Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU79000202000952
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2020 года №397-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.05.2015 №195-ПП

              Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Внести в Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области, утвержденное постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.05.2015 №195-пп «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области и ее состава», следующие изменения и дополнения:

              1.1. Пункт 1.1 раздела I «Общие положения» изложить в следующей редакции:

              «1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве Еврейской автономной области (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еврейской автономной области, обеспечивающим эффективное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории Еврейской автономной области (далее – область).

              1.2. В пункте 3 раздела III «Полномочия комиссии»:

              - подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:

              «3.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ области, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.»;

              - в подпункте 3.3 слова «алкоголизма, наркомании» заменить словами «антиобщественных действий»;

              - подпункт 3.4 изложить в следующей редакции:

              «3.4. Разрабатывает и вносит в правительство области предложения по

осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории области.»;

              - подпункты 3.8 – 3.10 изложить в следующей редакции:

              «3.8. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

              3.9. Оказывает районным (городской) комиссиям методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городской) комиссий в соответствии с законодательством области.

              3.10. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в порядке, установленном губернатором области.»;

              - дополнить подпунктами 3.12 – 3.17 следующего содержания, изменив последующую нумерацию подпункта:

              «3.12. Может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения.

              3.13. Принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории области.

              3.14. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.

              3.15. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

              3.16. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

              3.17. Принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.»;

              - подпункт 3.12 изложить в следующей редакции:

              «3.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.».

              1.3. Раздел V «Образование, состав и порядок работы комиссии» изложить в следующей редакции:

«V. Образование, состав и порядок работы комиссии

              5.1. Комиссия образуется правительством области в соответствии с областным законодательством.

              5.2. В состав комиссии области входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии, члены комиссии, являющиеся руководителями (их заместителями) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, Уполномоченный по правам ребенка в области. Членами комиссии также могут являться включаемые в установленном порядке депутаты Законодательного Собрания области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители иных государственных и муниципальных органов и организаций, представители религиозных конфессий, а также общественных объединений, занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

              Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии области может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

              5.3. Председателем комиссии является заместитель председателя правительства области, курирующий социальную сферу.

              5.4. Председатель комиссии:

              а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

              б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

              в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

              г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

              д) утверждает повестку заседания комиссии;

              е) назначает дату заседания комиссии;

              ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

              з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

              и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

              к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Еврейской автономной области.

              л) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» – «д» и «ж» пункта 5.7 настоящего Положения.

              5.5. Заместитель председателя комиссии:

              а) выполняет поручения председателя комиссии;

              б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

              в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

              г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

              д) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» – «д» и «ж» пункта 5.7 настоящего Положения.

              5.6. Ответственный секретарь комиссии:

              а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

              б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

              в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

              г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

              д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

              е) осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в» – «д» и «ж» пункта 5.7 настоящего Положения.

              5.7. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

              а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

              б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

              в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

              г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

              д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

              е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

              ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

              з) выполняют поручения председателя комиссии;

              и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

              5.8. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

              а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

              б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

              в) прекращение полномочий комиссии;

              г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

              д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

              е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

              ж) по факту смерти.

              5.9. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 5.8 настоящего Положения.

              5.10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Еврейской автономной области.

              5.11. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы не реже одного раза в квартал.

              5.12. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии.

              5.13. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

              а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

              б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

              в) перечень соисполнителей (при их наличии);

              г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

              5.14. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

              5.15. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

              5.16. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

              5.17. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

              5.18. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

              а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

              б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

              в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

              г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

              д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

              5.19. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

              5.20. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

              5.21. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

              5.22. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

              5.23. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены.

              5.24. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

              5.25. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

              При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

              Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии,

вносятся в протокол заседания комиссии.

              5.26. В протоколе заседания комиссии указываются:

              а) наименование комиссии;

              б) дата, время и место проведения заседания;

              в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

              г) повестка дня;

              д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

              е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

              ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

              з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

              К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

              Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

              5.27. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 3.11 пункта 3 раздела III «Полномочия комиссии» настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

              а) наименование комиссии;

              б) дата;

              в) время и место проведения заседания;

              г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;

              д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

              е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

              ж) содержание рассматриваемого вопроса;

              з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

              и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

              к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

              л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

              м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

              5.28. Порядок принятия комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

              5.29. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

              5.30. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

              5.31. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

              5.32. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

              Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

              5.33. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.».

              1.4. Раздел VI «Обеспечение деятельности комиссий» изложить в следующей редакции:

«VI. Обеспечение деятельности комиссии

              6.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:

              а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

              б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

              в) ведение делопроизводства комиссии;

              г) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

              д) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

              е) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

              ж) организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

              з) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

              и) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.99 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

              к) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

              л) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

              м) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

              н) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

              о) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации, районные (городская) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

              п) обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

              р) проведение анализа эффективности деятельности районных (городской) комиссий;

              с) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из районных (городской) комиссий;               т) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;

              у) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством области.

              6.2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.».

              2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

первого заместителя председателя

правительства области

Д.Ф. Братыненко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать