Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2020г.
Номер документа: RU79000202000945
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года №385-пп

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и законом Еврейской автономной области от 01.11.2019 №484-ОЗ «О некоторых вопросах организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые:

- Порядок организации ярмарок на территории Еврейской автономной области;

- Требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов (видов) и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Еврейской автономной области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

первого заместителя председателя

правительства области

Д.Ф. Братыненко

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.10.2020 №385-пп

Порядок

организации ярмарок на территории Еврейской автономной области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации ярмарок на территории Еврейской автономной области (далее – Порядок) регулирует отношения, связанные с организацией ярмарок на территории Еврейской автономной области (далее – область), принятием органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее – органы исполнительной власти области), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) решения об организации ярмарки, проведением аукциона по продаже права на заключение договора на организацию ярмарки, подачей и рассмотрением заявления о согласовании  места и сроков проведения ярмарки с органом местного самоуправления, а также с продажей товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов (видов) и включению в соответствующий перечень) и выполнением работ, оказанием услуг на ярмарках на территории области.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Понятие «ярмарка» применяется в значении, определенном законом  области от 01.11.2019 №484-ОЗ «О некоторых вопросах организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Еврейской автономной области».

Ярмарки подразделяются:

1) в зависимости от периодичности проведения (тип ярмарки):

а) регулярная ярмарка – ярмарка, которая проводится с установленной периодичностью на специально отведенной площадке.

К регулярным ярмаркам относятся:

- еженедельная ярмарка – ярмарка выходного дня, проводимая на  специально отведенной площадке еженедельно с пятницы по воскресенье либо по иному графику, но не более 4 дней в неделю;

- сезонная ярмарка – ярмарка, организуемая в целях реализации сезонных видов товаров (выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг), проведение которой связано со временем года;

- постоянно действующая ярмарка – ярмарка, проводимая в течение года и имеющая постоянный, не зависящий от сезона ассортимент товаров, (выполняемых работ, оказываемых услуг);

б) разовая ярмарка – ярмарка, которая не имеет установленной периодичности проведения.

К разовым ярмаркам относятся праздничные и тематические ярмарки – ярмарки, приуроченные к государственным, религиозным праздникам, торжественным и памятным датам, общественно значимым событиям, культурным событиям, народным гуляниям;

2) в зависимости от товарной специализации (вид ярмарки):

а) универсальная ярмарка – ярмарка, на которой осуществляется реализация широкого круга товаров разных товарных групп (выполнение работ, оказание услуг);

б) специализированная ярмарка – ярмарка, на которой осуществляется реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), определенных специализацией ярмарки.

К специализированным ярмаркам относятся:

- сельскохозяйственная ярмарка – ярмарка, на которой осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции;

- ярмарка по продаже определенного вида товара (ярмарка меда, книжная ярмарка, иные ярмарки);

- садовая ярмарка – ярмарка по продаже рассады, дачных и садовых растений и принадлежностей;

- вернисаж – уличная выставка-продажа картин, художественных произведений, предметов старины, изделий народных и художественных промыслов и ремесел;

- иная тематическая ярмарка.

Участник ярмарки – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо (в том числе гражданин – глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством, которым предоставлено торговое место на ярмарке в порядке, определенном организатором ярмарки.

Порядок организации ярмарок, проводимых органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления

2.1. В случае если организатором ярмарки является орган исполнительной власти области, то решение об организации ярмарки принимается нормативным правовым актом правительства области. В решении об организации ярмарки указывается уполномоченный правительством области орган исполнительной власти области, ответственный за организацию ярмарки.

В случае если организатором ярмарки является орган местного самоуправления, то решение об организации ярмарки принимается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления. В решении об организации ярмарки указывается уполномоченный  орган местного самоуправления, ответственный за организацию ярмарки.

2.2. Решение об организации ярмарки должно содержать:

а) наименование организатора ярмарки;

б) тип и вид ярмарки;

в) ассортимент реализуемых на ярмарке товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг);

г) срок и место проведения ярмарки;

д) режим работы ярмарки;

е) порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарке;

ж) максимальное количество торговых мест на ярмарке.

Органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления ярмарки организуются на специально отведенных органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления площадках.

2.3. Для участия в ярмарке необходимы следующие документы:

а) заявление на участие в ярмарке организатору ярмарки по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее – заявление);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

в) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

г) копия документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (для граждан – глав крестьянского (фермерского) хозяйства, членов такого хозяйства, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством).

Юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели для участия в ярмарке представляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами «а», «в» и «г» настоящего пункта.

Организатор ярмарки не вправе требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представления документов, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

В случае если документы, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, не представлены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организатор ярмарки запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Организатор ярмарки рассматривает документы в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает решение об участии либо об отказе в участии в ярмарке.

Организатор ярмарки уведомляет юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае принятия решения об отказе в участии в ярмарке в решении указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Решение об отказе в участии в ярмарке принимается в случае:

- представления неполного комплекта документов;

- представления недостоверных сведений.

В случае получения уведомления о принятии решения об отказе в участии в ярмарке юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели вправе повторно обратиться с заявлением к организатору ярмарки после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Порядок организации ярмарок, проводимых юридическими

лицами и индивидуальными предпринимателями

3.1. В случае организации ярмарки юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями на специально отведенной органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления площадке (далее – специально отведенная площадка) проведение такой ярмарки осуществляется на основании Договора на организацию ярмарки (далее – Договор).

Договор является документом, подтверждающим право юридического лица или индивидуального предпринимателя на организацию ярмарки на специально отведенной площадке.

С целью заключения Договора юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подает в орган местного самоуправления, на территории которого организуется ярмарка, или орган исполнительной власти области, уполномоченный правительством области на организацию ярмарки, заявление о намерении заключить Договор по форме, утвержденной органом местного самоуправления или органом исполнительной власти области.

В течение 5 рабочих дней со дня поступления в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти области от юридического лица или индивидуального предпринимателя заявления о намерении заключить Договор орган местного самоуправления или орган исполнительной власти области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о поступлении заявления о намерении заключить Договор  (далее – информационное сообщение) с указанием места и срока проведения ярмарки и срока, в течение которого иные юридические лица или индивидуальные предприниматели могут подать заявления о намерении заключить такой Договор.

Если в течение указанного в информационном сообщении срока от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не поступят заявления о намерении заключить Договор, орган местного самоуправления или орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в информационном сообщении, заключает Договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, подавшим единственное заявление о намерении заключить Договор.

В случае если в течение указанного в информационном сообщении срока от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей поступят заявления о намерении заключить Договор, орган местного самоуправления или орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в информационном сообщении, принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение Договора (далее – Аукцион). Процедура проведения Аукциона должна быть начата не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о проведении Аукциона.

Аукцион проводится органом местного самоуправления или органом исполнительной власти области согласно Порядку проведения аукциона по продаже права на заключение договора  на организацию ярмарки, установленному приложением №2 к настоящему Порядку.

3.2. В случае если организация ярмарки планируется в пределах территории земельного участка (объекта недвижимости), принадлежащего юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве, организация такой ярмарки осуществляется по результатам рассмотрения заявления о согласовании  места и сроков проведения ярмарки органом местного самоуправления, на территории которого планируется проведение ярмарки.

Для согласования места и сроков проведения ярмарки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не позднее 15 рабочих дней до начала работы ярмарки направляет органу местного самоуправления, на территории которого планируется проведение ярмарки, заявление о согласовании места и сроков проведения ярмарки по форме, утверждаемой органом местного самоуправления.

Для принятия решения о согласовании места и сроков проведения ярмарки необходимы следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности (иное вещное право) на объекты недвижимости, земельные участки, на территории которых планируется проведение ярмарки, права на которые зарегистрированы в Едином государственной реестре недвижимости;

в) согласие собственника (землепользователя, землевладельца) земельного участка или собственника объекта недвижимости на проведение ярмарки;

г) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, земельные участки, на которых планируется проведение ярмарки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственной реестре недвижимости;

д) копия документа, удостоверяющего личность;

е) копия утвержденного плана мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.

В случае если документы, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, не представлены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, орган местного самоуправления запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Орган местного самоуправления рассматривает заявление о согласовании места и сроков проведения ярмарки в течение 5 рабочих дней со дня его поступления и выносит решение о согласовании либо об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки.

Орган местного самоуправления уведомляет юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

В случае принятия решения об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки в нем указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Решение об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки принимается в случаях, если:

- юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем не соблюдены сроки направления заявления о согласовании места и сроков проведения ярмарки, установленные настоящим пунктом;

- представлен неполный комплект документов к заявлению о согласовании места и сроков проведения ярмарки;

- место проведения ярмарки не соответствует требованиям земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, антитеррористической защищенности, общественной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

В случае получения решения об отказе в согласовании места и сроков проведения ярмарки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе повторно обратиться с заявлением в орган местного самоуправления после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.10.2020 №385-пп

Требования

к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих

продаже на ярмарках соответствующих типов (видов) и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг

на ярмарках на территории Еврейской автономной области

1. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (в том числе гражданами – главами крестьянского (фермерского) хозяйства, членами такого хозяйства, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством) (далее – продавцы),         с оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (павильонов, киосков, палаток, торговых автоматов, тележек, автолавок, автофургонов, лотков, прилавков), а также с применением передвижных средств развозной и разносной торговли с использованием автомашин и автомагазинов.

2. Место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее – торговое место) должно быть оборудовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, правил продажи отдельных видов товаров.

3. Торговое место на ярмарке должно иметь оформленную вывеску с указанием фирменного наименования (наименования) организации, места ее нахождения (юридического адреса).

Индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

4. Ассортимент реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) должен соответствовать типу и виду проводимой ярмарки.

5. В целях организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке организатор ярмарки обязан:

- информировать продавцов о правилах торговли на ярмарке и размере платы за торговое место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- предусмотреть места стоянки автотранспортных средств для продавцов и посетителей;

- обеспечить наличие в доступном для покупателей месте контрольных весов;

- обеспечить продавцов при необходимости измерительными приборами;

- обеспечить надлежащее санитарное и противопожарное состояние территории, на которой проводится ярмарка;

- организовать работу по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности в месте проведения ярмарки;

- обеспечить оснащение территории ярмарки контейнерами для сбора мусора, туалетами, осуществление своевременной уборки и вывоза мусора после завершения работы ярмарки;

- обеспечить доступность места проведения ярмарки и объектов, размещенных на ней, для инвалидов и других маломобильных групп населения;

- оказывать содействие в урегулировании спорных вопросов, возникающих между покупателями и продавцами;

- создать условия для соблюдения правил личной гигиены продавцами.

6. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке продавцы обязаны:

- соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством в области охраны окружающей среды, законодательством в области ветеринарии;

- соблюдать требования, предусмотренные правилами привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);

- соблюдать Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 №55, Правила продажи товаров по образцам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 №918, Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 №1036;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществлять расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовой техники;

- своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях);

- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (сертификаты или декларации о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке, удостоверения о качестве и безопасности, товаросопроводительные документы, а также ветеринарные сопроводительные документы);

- иметь в наличии в течение рабочего дня договор о предоставлении торгового места и (или) квитанцию об уплате за торговое место.

7. Продавец обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии личную медицинскую книжку.

8. На ярмарках не допускается:

- торговля с необорудованных мест;

- организация дополнительных торговых мест, не предусмотренных схемой размещения торговых мест.

9. На ярмарке запрещена реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), запрещенных или ограниченных к продаже (выполнению, оказанию) действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

к Порядку организации ярмарок на территории Еврейской автономной области

Форма

Организатору ярмарки

__________________________________

(орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области)

Заявление

об участии в ярмарке

Заявитель ________________________________________________________,

зарегистрированный в ______________________________________________

Дата регистрации ______________ серия и №свидетельства _____________*

ОГРН ____________________ИНН __________________ КПП _____________

Дата постановки на учет в ИФНС России_______________________________

ФИО руководителя _________________________________________________

Телефон: ___________________

Документ, удостоверяющий личность ____________ серия __________ №__________выдан  ______________________________________________**

Место регистрации _______________________________________________**

Телефон: __________________________________________________________

Прошу Вас предоставить торговое место на ярмарке на срок с _______ по _______ для реализации _________________________________.

К заявлению прилагаются:___________________________________________.

Подпись заявителя _______________________

М.П.                        

Дата ______________

____________

* Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

** Для физических лиц.

Приложение №2

к Порядку организации ярмарок на территории Еврейской автономной области

Порядок

проведения аукциона по продаже права на заключение

договора  на организацию ярмарки

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора на организацию ярмарки (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и определяет процедуру организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора на организацию ярмарки (далее – аукцион).

2. Проводимые в соответствии с настоящим Порядком аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.

3. Предмет аукциона – цена договора на организацию ярмарки (далее – Договор).

4. Участником аукциона может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также их представители (далее – заявитель).

5. Организатором аукциона является орган местного самоуправления муниципального образования Еврейской автономной области, на территории которого находится место проведения ярмарки, или орган исполнительной власти области, формируемый правительством Еврейской автономной области, уполномоченный правительством  области на организацию ярмарки (далее – организатор аукциона).

6. Для проведения аукциона организатором аукциона создается аукционная комиссия, которая осуществляет рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения Договора, протокола об отстранении заявителя от участия в аукционе.

Число членов аукционной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

Членами аукционной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах аукциона.

Деятельностью аукционной комиссии руководит председатель аукционной комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя аукционной комиссии.

Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

Заседание аукционной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов аукционной комиссии и председательствующего на заседании.

Решение аукционной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется протоколом, который подписывается членами аукционной комиссии, присутствующими на заседании.

Каждый член аукционной комиссии имеет один голос. При голосовании члены аукционной комиссии голосуют за принятие решения либо против него. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании аукционной комиссии является решающим.

II. Порядок проведения аукциона

7. Информация о проведении аукциона размещается организатором аукциона на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления Еврейской автономной области или органов государственной власти Еврейской автономной области, не менее чем за 20 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

8. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

б) адресные ориентиры и описание границ места проведения ярмарки, площадь места проведения ярмарки, тип и вид ярмарки (в случае если указан);

в) начальная (минимальная) цена Договора;

г) срок действия Договора;

д) срок, место и порядок размещения документации об аукционе, электронный адрес официального сайта организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором будет размещена документация об аукционе;

е) требование о внесении задатка, а также размер задатка;

ж) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона.

9. Организатор аукциона разрабатывает и утверждает документацию об аукционе.

Документация об аукционе должна содержать следующие обязательные сведения и условия:

а) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа;

б) форму, сроки и порядок оплаты по Договору;

в) порядок пересмотра цены Договора в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного Договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

г) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

д) требования к заявителю;

е) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

ж) величину повышения начальной цены Договора («шаг аукциона»);

з) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

и) место, дату и время проведения аукциона;

к) требование о внесении задатка, его размер, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;

л) срок, в течение которого должен быть подписан проект Договора;

м) указание на то, что при заключении и исполнении Договора изменение условий Договора, указанных в документации об аукционе, не допускается;

н) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения Договора с заявителем являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

10. К документации об аукционе должен быть приложен проект Договора, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

11. Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

12. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться с запросом за разъяснениями положений документации об аукционе к организатору аукциона.

В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

13. Организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается.

14. Для участия в аукционе заявитель подает заявку на участие в аукционе (далее – заявка).

Заявка подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

15. К заявке прилагаются следующие документы:

а) полученные не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

б) перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, заверенный в порядке, установленном действующим законодательством (для иностранных лиц);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение Договора, внесение задатка или обеспечение исполнения Договора являются крупной сделкой (для юридических лиц).

Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, не является основанием для отказа в рассмотрении (принятии) или основанием для возврата заявки. В случае если заявителем не были представлены такие документы самостоятельно, указанные документы запрашиваются организатором аукциона в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия.

16. Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона.

17. Прием заявок прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок.

18. Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона. Организатор аукциона выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

19. Полученные после окончания установленного срока приема заявок заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.

20. Аукционная комиссия рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.

В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок в отношении одного и того же предмета аукциона при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не были отозваны, все его заявки, поданные в отношении данного предмета аукциона, не рассматриваются и возвращаются заявителю.

21. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

а) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

б) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок;

в) подача заявки лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий.

22. На основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске заявителя к участию в аукционе (далее – решение).

Решение оформляется протоколом рассмотрения заявок, который в день окончания рассмотрения заявок размещается организатором аукциона на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

23. В случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, а также  если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

24. Организатор аукциона обязан обеспечить заявителям возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.

Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и заявителей.

Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены Договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается в размере 5 процентов начальной (минимальной) цены Договора, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене Договора ни один из заявителей не заявил о своем намерении предложить более высокую цену Договора, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (минимальной) цены Договора, но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены Договора.

Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.

Аукцион проводится в следующем порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион заявителей. При регистрации заявителям выдаются пронумерованные карточки (далее – карточки);

2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета Договора, начальной (минимальной) цены Договора, «шага аукциона», после чего аукционист предлагает заявителям заявлять свои предложения о цене Договора;

3) заявитель после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены Договора и цены Договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен заключить Договор по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки заявителя, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены Договора и цены Договора, увеличенной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену Договора, увеличенную в соответствии с «шагом аукциона», и «шаг аукциона», в соответствии с которым повышается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене Договора ни один заявитель не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене Договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и заявителя, сделавшего предпоследнее предложение о цене Договора.

25. Победителем аукциона признается заявитель, предложивший наиболее высокую цену Договора.

26. При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, о заявителях, о начальной (минимальной) цене Договора, последнем и предпоследнем предложениях о цене Договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии) и месте нахождения (для индивидуального предпринимателя) победителя аукциона и заявителя, который сделал предпоследнее предложение о цене Договора. Протокол аукциона подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона.

Протокол аукциона размещается организатором аукциона на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

27.  В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить Договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены Договора, указанной в извещении о проведении аукциона.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.000 Торговля, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать