Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2023г.
Номер документа: RU89000202300354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2023 № 227-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ ИЗ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) ПАРКОВ НА СОЗДАНИЕ,

МОДЕРНИЗАЦИЮ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ

ИНФРАСТРУКТУРЫ В 2023 ГОДУ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П, в целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2016 года № 31-ЗАО «О промышленной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало‑Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году.

      Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 20 марта 2023 года № 227-П

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году

I. Общие положения

1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2016 года № 31-ЗАО «О промышленной политике в Ямало‑Ненецком автономном округе», государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П (далее – государственная программа, автономный округ).

1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:

понятия «индустриальный (промышленный) парк» и «управляющая компания» применяются в значении, используемом в Федеральном законе                      от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», постановлении Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 года № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков»;

парк – индустриальный (промышленный) парк, сведения о котором включены в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 августа 2015 года № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков» (далее – реестр индустриальных (промышленных) парков);

участник отбора – управляющая компания, принявшая решение об участии в отборе получателей субсидии и направившая в департамент экономики автономного округа (далее – департамент) заявку участника отбора;

получатель субсидии – участник отбора, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) по результатам отбора, проводимого в соответствии с Порядком;

субсидия – средства окружного бюджета, предоставляемые получателям субсидии в соответствии с Порядком на мероприятия, указанные в пункте 1.3 Порядка;

участник парка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют деятельность на территории парка и заключили с управляющей компанией соглашение, предусматривающее местонахождение юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) или индивидуального предпринимателя в целях осуществления деятельности на территории парка;

резидент парка – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся участниками парков, которые осуществляют деятельность на территориях парков, не применяют упрощенную систему налогообложения, не имеют на территории автономного округа за пределами территорий парков обособленных подразделений;

энергетическая инфраструктура – комплекс технологически связанных между собой объектов, инженерных сооружений и оборудования, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области электро-, газо- и теплоснабжения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам электроэнергетики, инженерным системам газо- и теплоснабжения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников парка, и расположенных на территориях парков или на территории, прилегающей к границам территорий парков;

транспортная инфраструктура – комплекс объектов, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, перемещения работников или товаров участников парка, в том числе технологические комплексы, включающие в себя автомобильные дороги, железнодорожные пути, искусственные дорожные сооружения, проезды и площадки, иные линейные объекты дорожной сети, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, речные терминалы, транспортные терминалы, порты, железнодорожные станции, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, а также автостоянки, станции технического обслуживания транспортных средств, иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;

инфраструктура парка – энергетическая и транспортная инфраструктура, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов парка.

1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов энергетической и (или) транспортной инфраструктуры парка в рамках мероприятий государственной программы:

1.3.1. Развитие инфраструктуры развития промышленности: создание, модернизация и (или) реконструкция объектов энергетической инфраструктуры;

1.3.2. Развитие инфраструктуры развития промышленности: создание, модернизация и (или) реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств окружного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств окружного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент.

1.5. Право на получение субсидий имеют управляющие компании, зарегистрированные на территории автономного округа, сведения о которых включены в реестр индустриальных (промышленных) парков.

1.6. Управляющая компания, которой ранее предоставлена субсидия в соответствии с Порядком или Порядком определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2022 году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 07 июня 2022 года № 554-П, вправе участвовать в очередном отборе получателей субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 1.3 Порядка, при условии, что в обосновании размера запрашиваемой субсидии субсидия запрашивается на реализацию мероприятий и (или) выполнение работ, на финансовое обеспечение которых управляющей компании субсидия ранее не предоставлялась.

1.7. Отбор получателей субсидии осуществляется способом запроса предложений на основании заявок, направляемых участниками отбора в департамент, исходя из соответствия участника отбора категории, требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6, 2.3 Порядка, и очередности поступления заявок участников отбора (далее – отбор).

1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период), в соответствии с которым планируется предоставление субсидии (при наличии технической возможности).

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

2.1. Департамент при наличии бюджетных ассигнований окружного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, не позднее 30 июня текущего финансового года обеспечивает размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (de.yanao.ru) (далее – сайт департамента) объявления о проведении отбора управляющих компаний для предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат (далее – объявление о проведении отбора), с указанием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 4 Общих требований.

2.2. Для участия в отборе управляющая компания в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в департамент заявку участника отбора по форме согласно приложению № 1 к Порядку, с приложением следующих документов:

2.2.1. проект развития парка, включающий следующую информацию (далее – проект развития парка):

2.2.1.1. фактические и плановые значения показателей деятельности парка по состоянию на конец каждого года планирования в течение не менее 5 лет начиная с года, предшествующего году подачи заявки участника отбора:

- количество участников парка;

- совокупная выручка участников парка;

- количество рабочих мест участников парка;

2.2.1.2. поэтапный план-график развития инфраструктуры парка с шагом не реже чем 1 год, включающий мероприятия и (или) работы по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка (далее – план развития парка), с информацией о фактических и плановых затратах.

План развития парка представляется на срок не менее 5 лет начиная с года, предшествующего году подачи заявки участника отбора, и должен включать мероприятия и работы, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия;

2.2.2. обоснование размера запрашиваемой субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка по форме согласно приложению № 2 к Порядку (далее – обоснование размера запрашиваемой субсидии).

2.3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:

2.3.1. на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора:

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (подтверждением настоящего требования является подписание заявки участника отбора);

- участник отбора не должен получать в текущем году средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка (подтверждением настоящего требования является подписание заявки участника отбора);

2.3.2. на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора:

- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора – юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подтверждением настоящего требования является выписка из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора);

- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (подтверждением настоящего требования является выписка из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора);

- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Участники отбора вправе самостоятельно предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки участника отбора.

2.4. Заявка участника отбора и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.2 Порядка, направляются в департамент на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи).

Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в департамент заявки участника отбора и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки участника отбора и прилагаемых к ней документов по почте они подлежат регистрации в департаменте в день их получения.

В составе заявки участника отбора могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, заверенные участником отбора.

Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.5. Департамент при получении заявок участников отбора:

2.5.1. регистрирует заявки участников отбора и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием времени поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П;

2.5.2. в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки участника отбора при необходимости (в случае непредставления документов для подтверждения требований, которым должны соответствовать участники отбора) осуществляет запрос в органы, осуществляющие межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, для получения документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованию подпункта 2.3.2 пункта 2.3 Порядка;

2.5.3. в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора рассматривает заявки участников отбора и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления на предмет их соответствия критериям, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2, 2.3, Порядка, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, принимает одно из следующих решений:

- о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии;

- об отклонении заявки участника отбора и отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии.

Решения департамента, указанные в настоящем пункте, оформляются приказом департамента (далее – приказ о результатах отбора).

Решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения принимается департаментом при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.6 Порядка.

2.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии являются:

2.6.1. несоответствие участника отбора критериям, требованиям, условиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 Порядка;

2.6.2. непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;

2.6.3. несоответствие представленной участником отбора заявки участника отбора и (или) прилагаемых к ней документов требованиям к заявке участников отбора и прилагаемым к ней документам, установленным пунктом 2.2 Порядка;

2.6.4. недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе;

2.6.5. подача заявки участника отбора после даты и (или) времени или по истечении срока, определенных для подачи заявок на участие в отборе.

Решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах отбора направляется департаментом в адрес участника отбора способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

2.7. Департамент не позднее 14 рабочих дней, следующих за днем подписания приказа о результатах отбора, обеспечивает размещение результатов отбора на сайте департамента, включая следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок участников отбора;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

- наименование участника отбора, с которым будет заключаться соглашение, с указанием размера субсидии.

2.8. В случае если по результатам отбора бюджетные средства, предусмотренные в окружном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год распределены не полностью, департамент вправе провести повторный отбор в порядке, аналогичном указанному в пунктах 2.1 – 2.7 Порядка.

В случае если приказ о результатах отбора подписан 20 декабря текущего финансового года и позднее, повторный отбор в текущем финансовом году не проводится.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидии предоставляются участнику отбора при условии:

3.1.1. заключения соглашения;

3.1.2. принятия обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии;

3.1.3. соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;

3.1.4. согласия на размещение на сайте департамента информации и сведений об участии в отборе, о результатах отбора, о достижении значений результатов предоставления субсидии, об итогах проверок, осуществляемых департаментом и органами государственного финансового контроля, в том числе наименования и реквизитов юридического лица с указанием контактных данных ответственных лиц, сведений о руководителе, информации о подаваемой заявке, реквизитов договора, вида(-ов) и размера(-ов) планируемой(-ых) к предоставлению и предоставленной(-ых) субсидии(-й);

3.1.5. соблюдения участником отбора, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;

3.1.6. согласия участника отбора и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.7. соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.3 Порядка;

3.1.8. согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.

3.2. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах отбора направляет участнику отбора, в отношении которого принято решение о соответствии заявки участника отбора требованиям, предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии, на подписание проект соглашения способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости)) заключается в соответствии с типовыми формами, установленными департаментом финансов автономного округа.

3.3. В соглашение включаются:

3.3.1. обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора, запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;

3.3.2. согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки департаментом как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;

3.3.3. согласие получателя субсидии на осуществление проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской;

3.3.4. условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

3.3.5. размер субсидии, рассчитываемый в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 Порядка;

3.3.6. порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения.

Условия, указанные в подпунктах 3.3.1 – 3.3.4 настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.

Договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателю субсидии в случае выявления по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии;

3.3.7. обязательство получателя субсидии о согласовании с департаментом операций по перечислению средств субсидии юридическим лицам по договорам (соглашениям), заключенным получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению;

3.3.8. обязательство получателя субсидии о предоставлении в адрес департамента в срок не позднее 3 месяцев со дня заключения соглашения заверенных в установленном порядке копий положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, когда сметная стоимость подлежит обязательной проверке в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копий положительных результатов проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам (в иных случаях).

3.4. Документы, указанные в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 Порядка, представляются в отношении работ, на которые предоставлена субсидия, по направлению, указанному в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 Порядка, и в качестве обоснования размера затрат, на реализацию которых в составе обоснования размера запрашиваемой субсидии представлены заверенные копии договоров на осуществление работ (оказание услуг).

3.5. Участник отбора, которому на подписание направлен проект соглашения в соответствии с пунктом 3.2 Порядка, обязан подписать и направить соглашение в департамент не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения.

3.6. Нарушение срока подписания и направления соглашения, предусмотренного пунктом 3.5 Порядка, является основанием для признания участника отбора уклонившимся от заключения соглашения.

3.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, рассчитанном в соответствии с формулой:

Рn = Рсэ+Рсти,

где:

Рn – размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка, руб.;

Рсэ – сумма затрат на мероприятия (работы), связанные с созданием, модернизацией и (или) реконструкцией объектов энергетической инфраструктуры, указанная в обосновании размера запрашиваемой субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.3.1 Порядка, руб.;

Рсти – сумма затрат на мероприятия (работы), связанные с созданием, модернизацией и (или) реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры, указанная в обосновании размера запрашиваемой субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия, указанного в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 Порядка, руб.

3.8. В случае если суммарный объем субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.7 Порядка, превышает сумму, предусмотренную на эти цели в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год, то размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.7 Порядка, по формуле:

,

где:

Рсрn – размер субсидии, предоставляемый n-му получателю субсидии, руб.;

Б – сумма, предусмотренная в сводной бюджетной росписи окружного бюджета на соответствующий финансовый год, руб.;

– суммарный объем субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.7 Порядка для n-х участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, руб.;

Рn – размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.7 Порядка для n-го участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, руб.

3.9. Перечисление субсидии осуществляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на основании согласованных департаментом заявок получателя субсидии на перечисление субсидии (далее – заявка на перечисление субсидии), исходя из фактической потребности, в течение 10 рабочих дней со дня согласования заявки на перечисление субсидии.

К заявкам на перечисление субсидии прилагаются документы (договоры, акты, счета на оплату, иные документы), подтверждающие фактическую потребность в субсидии.

Заявки на перечисление субсидии и прилагаемые документы направляются в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов, либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).

Форма заявки на перечисление субсидии, периодичность подачи и порядок согласования заявки на перечисление субсидии устанавливаются в соглашении.

При подаче заявки на перечисление субсидии в декабре текущего финансового года фактическая потребность определяется на основании договоров (соглашений), заключенных получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению (достижения результата предоставления субсидии), исходя из установленных в данных договорах (соглашениях) цены (стоимости) оборудования, работ, услуг.

Договоры (соглашения), указанные в абзаце пятом настоящего пункта, могут быть заключены ранее даты заключения соглашения.

3.10. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии после согласования департаментом операций по перечислению средств субсидии.

Порядок согласования операций по перечислению средств субсидии со счета получателя субсидии устанавливается в соглашении.

3.11. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

3.11.1. затраты, связанные с проектированием объектов инфраструктуры парка (в том числе разработка проектно-сметной и (или) рабочей документации, выполнение инженерных изысканий, в том числе экологических и (или) археологических исследований; проведение государственной экспертизы проектно-сметной и (или) рабочей документации, и (или) результатов инженерных изысканий, и (или) экологических и (или) археологических исследований; проведение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, подготовка документации по планировке территории);

3.11.2. капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка;

3.11.3. затраты, связанные с разработкой технических условий и технологическим присоединением объектов инфраструктуры парка.

3.12. Результат предоставления субсидии:

Завершены мероприятия (работы) по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов энергетической и (или) транспортной инфраструктуры парка, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия.

Перечень объектов инфраструктуры парка, а также мероприятий и работ по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры парка, в отношении которых предоставляется субсидия, устанавливается в соглашении, в соответствии с информацией, указанной участником отбора в обосновании размера запрашиваемой субсидии, указанном в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 Порядка.

Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

3.13. Получатель субсидии обеспечивает раздельное ведение бухгалтерского учета затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии.

3.14. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование полученных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, на бумажном носителе по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа:

- отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии.

4.2. Отчетные документы получатели субсидии представляют в департамент с сопроводительным письмом. Отчеты подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом и заверяются печатью (при наличии).

Копии подтверждающих документов заверяются в установленном законодательством порядке.

4.3. Департамент в целях контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение и порядок использования остатков субсидии

5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Департаментом проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.

Сроки и порядок проведения проверки устанавливаются в соглашении.

5.3. В ходе осуществления проверки департамент и орган государственного финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.

5.4. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, исполнение получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

5.5. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в настоящем пункте, направляет в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, требование о возврате субсидии (части субсидии) в случаях:

5.5.1. нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставлении субсидии.

В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий и порядка предоставления субсидии;

5.5.2. выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.2 Порядка.

В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в полном объеме;

5.5.3. недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.12 Порядка.

В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства в размере, рассчитываемом по формуле:

Свозврата = ∑Сi,

где:

Свозврата – размер подлежащей возврату субсидии, руб.;

Сi – сумма субсидии, перечисленная получателю субсидии в соответствии с пунктом 3.9 Порядка на реализацию i-го мероприятия (выполнение i-й работы);

i – не завершенное к установленному сроку мероприятие (работа), указанное в обосновании размера запрашиваемой субсидии, и на финансовое обеспечение затрат по которому получателю субсидии перечислена субсидия;

5.5.4. непредставления документов, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.8 Порядка.

В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, перечисленные на реализацию мероприятий (работ), в отношении которых не представлены документы, указанные в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 Порядка;

5.5.5. превышения суммы субсидии, перечисленной на реализацию мероприятий (работ), над стоимостью соответствующих мероприятий (работ), подтвержденной в положительных заключениях государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости или положительных результатах проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам и соответствующих сметных документациях (в случае представления документов в соответствии с пунктом 3.3.8 Порядка).

В данном случае получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства в размере превышения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

5.6. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в окружной бюджет в объеме и по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.

5.7. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.

5.9. В случае если на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, образовался остаток средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, не использованных получателем субсидии в отчетном финансовом году (далее – остаток субсидии), получатель субсидии вправе использовать остаток субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента.

5.10. Остаток субсидии (часть остатка субсидии), предоставленной на финансовое обеспечение затрат, находящийся на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на счету получателя субсидии, подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета в сроки, установленные соглашением, в размере, не согласованном департаментом в соответствии с пунктом 5.9 Порядка.

5.11. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года                        № 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

1

Приложение № 1

к Порядку определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году

ФОРМА ЗАЯВКИ

 Директору департамента экономики

 Ямало-Ненецкого автономного округа

 _________________________________

ЗАЯВКА

управляющей компании, принявшей решение об участии в отборе получателей субсидии на создание, модернизацию и (или)

реконструкцию объектов инфраструктуры

От ____________________________________________________________

Почтовый адрес: ________________________________________________

Место государственной регистрации: ______________________________

Номер контактного телефона/адреса электронной почты ______________

В соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от .............................. (далее – Порядок), прошу предоставить субсидию на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов энергетической и (или) транспортной инфраструктуры парка в размере: ________________________ руб.

Обоснование запрашиваемой суммы субсидии прилагается.

Банковские реквизиты для перечисления субсидии: ____________________________________________________________________

Подтверждаю, что ______________________________________________:

                                                     (наименование участника отбора)

на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи настоящей заявки:

- не имеет просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий,  бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом;

- не получал в текущем году средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;

на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи настоящей заявки:

- не проходит процедуру реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении юридического лица не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

- не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Даю согласие на публикацию, размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ____________________________________________________________________,

(наименование участника отбора)

о поданной заявке участника отбора, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, о достижении значений результатов предоставления субсидии, об итогах проверок, осуществляемых департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и органами государственного финансового  контроля, в том числе наименования и реквизитов юридического лица с указанием контактных данных ответственных лиц, сведений о руководителе, информации о подаваемой заявке, реквизитов договора, вида(-ов) и размера(-ов) планируемой(-ых) к предоставлению и предоставленной(-ых) субсидии(-й).

Даю согласие на осуществление проверок департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Документы, необходимые в соответствии с Порядком, прилагаются.

Приложение:  1. Обоснование запрашиваемой суммы субсидии на ____ л.

2. Проект развития парка на ____ л.

3. Другие материалы (перечислить при наличии)

Руководитель ________________/_______________________________/

Дата подачи заявки «_____»____________ 20___ г.

1

Приложение № 2

к Порядку определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году

ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ

ОБОСНОВАНИЕ

размера запрашиваемой субсидии на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка

____________________________________________________________

(наименование участника отбора)



п/п

Объект

инфраструктуры парка <1>

Наименование и описание мероприятия или работы <2>

Направление затрат <3>

Плановый/ фактический срок завершения <4>

Затра-ты всего, тыс. руб.

Затраты, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия,

тыс. руб.

(в том числе из графы 6)

Перечень прилагаемых документов и материалов с обоснованием размера затрат <5>

1

2

3

4

5

6

7

8

Размер запрашиваемой суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия или работы, связанные с созданием, модернизацией и (или) реконструкцией объектов энергетической инфраструктуры

1.1.

1.2.

Итого размер запрашиваемой субсидии

х

х

х

х

х

Размер запрашиваемой суммы субсидии на финансовое обеспечение затрат на мероприятия или работы, связанные с созданием, модернизацией и (или) реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры

2.1.

2.2.

Итого размер запрашиваемой субсидии

х

х

х

х

х

Примечания.

<1> Наименование объекта, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которого запрашивается субсидия (информация об объекте должна быть в проекте развития парка), местоположение объекта, характеристики объекта, позволяющие его точно идентифицировать, обоснование отнесения объекта к инфраструктуре парка (энергетической, транспортной), информация о целях проведения мероприятий (работ) в отношении объекта (обосновать одно из: создание, модернизация, реконструкция).

<2> Наименование и краткое описание мероприятия (работы), планируемого к реализации в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объекта инфраструктуры парка.

Мероприятие (работы) должно быть установлено в плане развития парка. Описание должно быть конкретным и содержать сведения о документе, который будет представлен для подтверждения завершения.

<3> Направление затрат в соответствии с пунктом 3.11 Порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от (далее – Порядок).

<4> Не позднее 31 декабря 2024 года.

<5> Для направлений затрат, указанных в подпунктах 3.11.1, 3.11.3 пункта 3.11 Порядка, заверенные копии договоров на осуществление работ, оказание услуг, приобретение товаров, необходимых для реализации мероприятий (выполнения работ), с информацией о стоимости товаров, работ, услуг (при наличии). В случае отсутствия договоров для обоснования размера затрат применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Предоставляется ценовая информация (коммерческие предложения), полученная не ранее чем за 2 месяца до дня предоставления заявки на отбор не менее чем от трех поставщиков (информационных источников) аналогичных услуг. Размер затрат, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия (размер запрашиваемой субсидии), не должен превышать среднее арифметическое значение представленной ценовой информации.

Для направления затрат, указанных в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 Порядка представляются заверенные в установленном порядке копии положительных заключений государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (далее – положительное заключение о достоверности) в случаях, когда сметная стоимость подлежит обязательной проверке в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации (при наличии). В иных случаях представляются заверенные в установленном порядке копии положительных результатов проверки сметной документации на соответствие действующим нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-техническим и другим решениям (далее – положительный результат проверки), выданных организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации (при наличии).

Размер затрат, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия (размер запрашиваемой субсидии), не должен превышать сметной стоимости, на которую предоставлено положительное заключение о достоверности или положительный результат проверки.

В случае отсутствия к дате подачи заявки участника отбора положительного заключения о достоверности или положительного результата проверки представляются заверенные копии договоров на осуществление работ, оказание услуг, приобретение товаров, необходимых для реализации мероприятий (выполнения работ), с информацией о стоимости товаров, работ, услуг. Размер затрат, на финансовое обеспечение которых запрашивается субсидия (размер запрашиваемой субсидии), не должен превышать стоимости товаров, работ, услуг, установленных в договорах. В данном случае получатель субсидии обязан представить положительное заключение о достоверности или положительный результат проверки в срок не более 3 месяцев со дня заключения соглашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yanao.ru) от 21.03.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать