Основная информация

Дата опубликования: 19 декабря 2022г.
Номер документа: RU42027720202200226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Гурьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Гурьевский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.12.2022 № 1861

Об утверждении муниципальной программы Гурьевского муниципального округа «Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» на 2023-2025 годы

В целях создания условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, повышения эффективности функционирования работы систем жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с постановлением администрации Гурьевского муниципального округа от 18.07.2022 № 1006 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Гурьевского муниципального округа»:

1. Утвердить муниципальную программу «Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» на 2023-2025 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023 года.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем вывешивания заверенной копии настоящего постановления на стендах, размещенных в помещении администрации Гурьевского муниципального округа, в зданиях территориальных управлений администрации Гурьевского муниципального округа, а также в зданиях обособленных отделов, входящих в состав Сельского территориального управления администрации Гурьевского муниципального округа и размещению на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального округа в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Гурьевского муниципального округа С. В. Журавлева

И. о. главы Гурьевского

муниципального округа                            

С.В. Журавлев

Приложение к

постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 19.12.2022 № 1861

ПАСПОРТ

муниципальной программы Гурьевского муниципального округа "Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа" на 2023 - 2025 годы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Гурьевского муниципального округа «Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» на 2023-2025 годы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Поддержка жилищно-коммунального хозяйства;

Модернизация объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры;

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

Чистая вода.

Директор муниципальной программы

Первый заместитель главы Гурьевского

муниципального округа

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Администрация Гурьевского муниципального округа (отдел жизнеобеспечения)

Исполнители муниципальной программы

Администрация Гурьевского муниципального округа (отдел жизнеобеспечения).

Комитет по управлению муниципальным имуществом Гурьевского муниципального округа.

МКУ «ОКС администрации Гурьевского муниципального округа».

Цель муниципальной программы

Достижение устойчивого функционирования инфраструктуры жизнеобеспечения;

Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры;

Рациональное использование материалов и оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;

Развитие коммунальных централизованных систем холодного водоснабжения

Задачи муниципальной программы

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа;

Повышение уровня рационального использования энергетических ресурсов;

Обеспечение населения бесперебойной и качественной питьевой водой.

Срок реализации муниципальной программы

2023-2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 873 121,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей, средства областного бюджета – 550 442,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 295 015,9тыс. рублей, иные источники – 27 663,7 тыс. рублей в том числе по годам:

2023

2024

2025

Всего

347 970,78

348 336,82

176 814,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

196 814,0

176 814,0

176 814,0

Местный бюджет

137 324,93

157 690,97

0,0

Иные источники

13 831,85

13 831,85

0,0

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Уровень оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги от экономически обоснованного тарифа с – 80,3 % до – 80,5 %;

Уровень износа коммунальной инфраструктуры – с 56,01 % до 31,46%;

Снижение потери при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов – 44,28 %;

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения Гурьевского муниципального округа – 63,0 %.

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Гурьевский муниципальный округ расположен в юго-западной части Кемеровской области в 153 км от областного центра и занимает площадь

209 тыс./га, что составляет 2,3% территории Кемеровской области.

В состав Гурьевского муниципального округа входит 31 населенный пункт.

В Гурьевском муниципальном округе насчитывается:

Многоквартирных домов                                                                                                  252 шт.;

Тепловых сетей (в двухтрубном исполнении)                                                        71,6 км.;

Водопроводных сетей                                                                                                                297,655 км.;

Канализационных сетей                                                                                                  48,589 км.;

Очистные сооружения (канализация)                                                                      2 шт.;

Котельные                                                                                                                                             20 шт.;

Электрические сети                                                                                                   1 322,21 км.

Одним из главных приоритетов в жилищно – коммунального хозяйства Гурьевского муниципального округа является повышение эффективности функционирования работы систем жилищно-коммунального хозяйства, повышение качества коммунальных услуг для населения, улучшение технического состояния объектов жилищного фонда.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства Гурьевского муниципального округа - это объекты систем коммунальной инфраструктуры, включающие в себя производственные и имущественные объекты, используемые в сфере тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, расположенные в границах территории Гурьевского муниципального округа.

На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Причиной возникновения проблем является высокий уровень износа объектов жилого фонда, жилищной инфраструктуры, основных фондов организаций жилищно-коммунального комплекса, которая продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. Уровень износа систем и объектов инфраструктуры на сегодня составляет: зданий 74,59 %, сооружений 52,63%, сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения 64,68%.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях в среднем достигают 17,55% произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 44,28%. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной отключения домов в зимний период. Замена ветхих тепловых сетей приведет к снижению потерь тепловой энергии и аварийности, а также к повышению надежности функционирования систем теплоснабжения.

Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в сетях водоснабжения в среднем достигают 43,38%. Замена водопроводных сетей направлена на бесперебойную, качественную и экологически безопасную подачу холодного водоснабжения на территории Гурьевского муниципального округа.

В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса Гурьевского муниципального округа характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, несоответствием запросам потребителей, неэффективным использованием природных ресурсов. Это связано с большим износом внутридомовых систем отопления и водоснабжения, ветхим состоянием внутридомовых электрических сетей, не отвечающим современным требованиям.

В Гурьевском муниципальном округе силами предприятий жилищно-коммунального комплекса проводятся плановые летние работы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к зиме, которые включают в себя следующие виды работ, согласно отчетной информации 1-ЖКХ (зима) 2022 года:

- подготовка котельных в количестве 20 шт., обслуживание ветхих тепловых сетей протяженностью 6,1 км., обслуживание ветхих сетей водопровода протяженностью 9,927 км., очистка канализационных колодцев от ила, мусора и грязи в количестве 1493 шт., ревизия и ремонт водогрейных котлов в количестве 57 шт., проведение гидравлических испытаний на тепловых сетях протяженностью 72,12 км., ревизия водоразборных колонок в кол-ве 568 шт., косметический ремонт канализационных насосных станций в кол-ве 8 шт., косметический ремонт насосных станций водопровода в кол-ве 4 шт.

В 2019 году на собственные средства ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоресурс» приобретены водогрейные котлы производительностью 0,8 Гкал/час. и 1,0 Гкал/час., которые установлены в котельных находящихся на сельских территориях. Приобретены были материалы для (ремонта участка водопроводных сетей).

В 2021 году за счет средств местного бюджета приобретены котлы, производительностью 0,8Гкал/час для котельной № 15 с. Горскино, Гурьевского муниципального округа.

На котельных Гурьевского муниципального округа ежегодно проводится текущий ремонт котлов, ремонт котельных с установкой котельного оборудования.

Так в 2022 году предприятием ООО «Теплоресурс» за счет собственных средств проведены мероприятия по модернизации котельных с заменой котельного оборудования. В котельной № 14 с. Новопестерево, ул. Школьная, 19а произвели замену двух водогрейных котлов (котла № 2 и котла № 4) на котлы производительностью 0,86Гкал/час и производительностью 0,69Гкал/час. В котельной № 11 с. Ур-Бедари, ул. Школьная, 13а произвели замену водогрейного котла № 2 на котел 0,4 МВт производительностью 0,34 Гкал/час. В котельной № 8, с. Малая Салаирка, ул. Трактовая, 20а, (замена водогрейного котла № 5 на котел производительностью 0,69Гкал/час.). В котельной № 3 с. Сосновка (замена водогрейного котла № 2 на котел 0,4 МВт производительностью 0,34Гкал/час. В котельной № 12 пос. Раздольный, ул. Центральная, 17 (замена водогрейного котла № 1 на котел производительностью 0,86Гкал/час.). В котельной № 16 пос. Урск, ул. Первомайская, 58 (замена водогрейного котла № 1 на котел производительностью 0,86Гкал/час.). В городе Салаире Гурьевского муниципального округа в котельной № 2 провели работу по замене пластинчатого теплообменника.

В результате всех проведенных мероприятий снижается негативное воздействие на окружающую среду. Уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу, повышается коэффициент подачи эффективности топлива.

На сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения Гурьевского муниципального округа проводятся ремонтные работы по замене ветхих сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. Так в 2020 году за счет средств местного бюджета в рамках муниципальной программы выполнены работы по ремонту теплотрассы в непроходных каналах по системе отопления и горячего водоснабжения от центральной тепловой камеры до тепловой камеры ул. Ленина, 91 г. Гурьевска и ремонт ветхих сетей теплоснабжения от тепловой камеры ул. Мичурина, 45 до ввода в здание.

Запланированные работы по подготовке к работе в осенне-зимний период выполняются в полном объеме. В целях ликвидации аварийных ситуаций на объектах ЖКХ в Гурьевском муниципальном округе аварийный запас материально-технических ресурсов, запасных частей и необходимого оборудования пополняется за счет собственных средств предприятий жилищно-коммунального комплекса, а также за счет средств местного бюджета. Так в 2021 году приобретали глубинные и погружные насосы, стальные, полиэтиленовые трубы, муфты, станцию автоматического управления.

В 2019 году в рамках муниципальной программы проводились следующие виды работ:

Предприятие ООО «УК и ТС» провело ремонтные работы по ремонту сетей теплоснабжения и водоснабжения ул. Ленина, города Гурьевска и по ремонту теплотрассы в непроходных каналах по системам теплоснабжения и горячего водоснабжения от ЦТК до ТК-Ленина, 91, города Гурьевска.

В городе Салаире подрядчиком были проведены ремонтные работы теплотрассы в парке им. Д. Попова.

Предприятие ООО «Теплоресурс» провело ремонтные работы участков тепловой сети в городе Салаире на улицах Коммунистической, Комсомольской, Матросова, Ленина

В 2021 году на собственные средства ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоресурс» приобретены 10 водогрейных котлов производительностью 0,8 Гкал/час. и 1,0 Гкал/час., которые установлены в котельных, находящихся на сельских территориях. К прохождению осенне-зимнего периода проведены следующие ремонтные работы:

- Проведены ремонтные работы по замене теплотрассы к котельной №2 г.Салаира. Проложена труба диаметром 420 мм, протяженностью 40 п/м.;

- Проведены работы по замене теплотрассы к Очистным сооружениям г.Салаира. Проложена труба диаметром 90 мм, протяженностью 160 п/м.;

- Проведены работы по замене теплотрассы в пос.Соц Город. Проложена труба диаметром 110 мм с утеплением, протяженностью 220 п/м.;

- Провели работы по утеплению теплотрассы в пос. Раздольный, протяженностью 30 п/м.

Предприятие ООО «УК и ТС» в городе Гурьевске провели ремонтные работы по замене участков тепловых сетей с заменой теплового ввода в многоквартирные дома и заменой теплотрассы по системе горячего водоснабжения и теплоснабжения общей протяженностью 2,061м. В котельных города Гурьевска Гурьевского муниципального округа провели ремонтные работы котлов в количестве 4 штук, также ремонт солевого бака.

Применение новых технологий с использованием труб ПВХ дает возможность безаварийной работы водопроводных и тепловых сетей в среднем 25 лет, а это в свою очередь, способствует снижению издержек производства, сокращению потерь холодной и горячей воды до 20% при транспортировке.

Инвестиционные вложения, приносят видимые результаты. Но данных вложений недостаточно, для этого необходимо вести работу по увеличению вложений денежных средств в коммунальную инфраструктуру, так как отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей - это потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, из-за ветхого состояния тепловых и водопроводных сетей.

Запланированные ремонтные работы позволят сократить потери тепла и воды.

В связи с ветхим состоянием инженерных коммуникаций – сетей водопровода города Салаира Гурьевского муниципального округа необходима сто процентная замена данных сетей. Для привидения инженерных сетей в рабочее состояние, требуется проведение капитального ремонта объектов систем водоснабжения и водоотведения. Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения г. Салаира: район «Хасан», район «Центр», район «Лесной», район «Кедр», «Аплетиха», «Станция», обеспечит жителей города Салаира бесперебойной и качественной подачей питьевой воды и приведет к уменьшению потерь воды.

В 2019 году в связи с ветхим состоянием водопроводных сетей подрядной организацией были осуществлены ремонтные работы водопроводных сетей в городе Салаире по ул. Гагарина.

- Капитальный ремонт участка тепловой сети (г.Салаир с ул. Коммунистической по ул. Комсомольская, ул. Матросова, ул. Ленина), Гурьевский муниципальный округ);

- Ремонт водопроводных сетей от скважины 7Ц, до водопроводной башни, протяженностью 6 км., г. Салаир, Гурьевский муниципальный округ, включая южную и северную ветку.

В 2020 году проложено новых водопроводных сетей в Гурьевском муниципальном округе протяженностью – 3 300 м., из них:

- в городе Гурьевске по ул. К. Либкнехта, протяженностью –150 м.;

- по ул. Нефтяников, протяженностью – 750 м.;

- в поселке Салаирский Дом отдыха, протяженностью – 2 100 м.,

- впоселке Раздольный по ул. Молодежная, протяженностью – 300 м.

В 2022 году проводится работа по замене ветхих водопроводных сетей в микрорайоне район «Речка» города Салаира. Данные работы являются первым этапом по замене ветхих водопроводных сетей в г. Салаире, износ которых составляет более 90%. В течение трех лет все ветхие водопроводные сети в г. Салаире будут заменены на новые, то есть будет проведен их капитальный ремонт, включая сети, запорную арматуру, водопроводные колодцы и т.д.

Силами ресурсоснабжающей организацией ООО «УК и ТС» проведены ремонтные работы по замене паропровода, конденсатопровода, водопроводов технической и водооборотной воды на бойлерные № 1, № 2 г. Гурьевска. Также проведен ремонт тепловых сетей по ул. 30 лет Победы, 40 и ул. Кирова, 39, по ул. Есенина и ул. Савельева, и ремонт тепловых сетей в социально-значимом объекте детский сад № 6 «Колокольчик», расположенный по адресу: ул. Есенина, г. Гурьевска и в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 6, расположенной по адресу: ул. Ленина, г. Гурьевска. Проведенные работы выполнены для повышения надежности работы оборудования и коммуникационных сетей теплоснабжения, а также социальных объектов, и для своевременной подготовки к началу отопительного сезона.             

Силами МУП «УК ЖКХ» проведены ремонтные работы по прокладке и замене ветхих водопроводных сетей в д. Шанда, микрорайон разъезд 20км, протяженностью 1500 м. В настоящее время по просьбе жителей холодная вода заведена к 15 частным домовладениям. Всего чистой питьевой водой обеспечены 22 семьи.

Энергосбережение в жилищно-коммунальном секторе городских и сельских населенных пунктов округа является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии - позволяет добиться существенной экономии топливно-энергетических ресурсов.

Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам. Это приводит к снижению надежности работы коммунальной инфраструктуры.

Использование устаревших материалов, технологий и оборудования приводит к повышенным потерям тепловой энергии, снижению температурного режима в жилых помещениях, повышению объемов водопотребления, снижению качества коммунальных услуг теплоснабжения, водоснабжения. Ветхое состояние тепловых, водопроводных сетей становится причиной отключения теплоснабжения и водоснабжения домов в зимний период.

Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи углеводородного сырья и строительства новых энергообъектов, но и с наименьшими затратами за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов – больших и малых населенных пунктах.

Данная программа должна снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям, обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Перевод экономики на энергосберегающий путь - это развитие и снижение энергоемкости производства.

Обеспечение населения Гурьевского муниципального округа питьевой водой в необходимом количестве и нормального качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности округа, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в регионе и повышение качества предоставляемых услуг в сетях холодного водоснабжения. В целом Гурьевский муниципальный округ обладает значительными эксплуатационными запасами пресных подземных вод, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и обеспечения водой объектов промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. Остается на первом месте необходимость замены или прокладка новых водопроводных сетей по частному жилому сектору, в МКД. Водопроводные сети Гурьевского муниципального округа находятся в ветхом состоянии с большим процентом износа, из-за большого количества порывов водоснабжение округа происходит не стабильно.

Развитие коммунальных централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения – позволит снизить потери холодного водоснабжения за счет

капитального ремонта сетей холодного водоснабжения г. Салаира.

Снижение потерь в сетях холодного водоснабжения и уменьшения аварийности на объектах за счет их реконструкции – позволит обеспечить население Гурьевского муниципального округа питьевой водой надлежащего качества за счет ремонта сетей водоснабжения г. Гурьевска.

Ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в ряде сельских населенных пунктов Гурьевского муниципального округа:

– это модернизация и прокладка инженерных систем централизованного водоснабжения в с. Малая Салаирка, в с. Горскино, в пос. Раздольный, в с. Ур-Бедари, пос. Урск;

– это очистка скважин водоснабжения от засорения, а также бурение новой скважины в с. Горскино.

Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения и водоотведения с внедрением передовых технологий в целях обеспечения соответствия санитарно-гигиеническим требованиям:

– это капитальный ремонт скважины 7Ц, который приведет к качеству питьевой воды для населения города Салаира, к увеличению срока эксплуатации насосного оборудования, внутридомовых и водопроводных сетей.

В настоящее время требование к нормативам допустимого сброса очищенных хозяйственно-бытовых стоков в водные объекты ужесточились. Очистные сооружения должны обеспечивать очистку сточных вод до установленных нормативов ПДК. Анализ работы очистных сооружений г. Гурьевска показал, что обеспечить очистку до нормативов существующими сооружениями биологической очистки невозможно. Также на качество очистки влияет высокий процент износа канализационных сетей и существующих очистных сооружений. Очистные сооружения перегружены, морально устарели. В связи с этим возникла острая необходимость в реконструкции, либо строительстве новых очистных сооружений -

– это строительство очистных сооружений в городе Гурьевске, приведут к улучшению качества сбрасываемых сточных вод в водный объект река Салаирчик;

– это ремонт канализационного напорного коллектора от КНС № 4 ул. Ленина, 102 до очистных сооружений ул. Вокзальная, 1, протяженностью 560 метров.

Повышение надежности функционирования централизованного водоснабжения, а также обеспечение стабильно высокого качества воды приведет к повышению технологического уровня развития производства, к повышению экологической безопасности и к увеличению объема подачи воды для подключения новых домов и обеспечение большего числа потребителей качественной питьевой водой:

– это строительство модульной станции очистки воды в городе Гурьевске;

– это капитальный ремонт магистрального водопровода от МалоСалаирского водозабора до ул. Иванова, 87 г. Гурьевска, протяженностью 6 км;

– это ремонт водопровода по ул. Есенина, протяженностью 500 метров в городе Гурьевске;

– ремонт водопроводных сетей по ул. Кирова, по ул. Мичурина, г. Гурьевск.

Водоснабжение Гурьевского муниципального округа осуществляют следующие предприятия:

г. Гурьевск – ООО «Энергосервис г. Гурьевска» поднято воды 1 249 784,2 куб.м/год;

г. Салаир, Сельские поселения Гурьевского муниципального округа – МУП «УК ЖКХ» - 1 581 395,6 куб.м/год;

Существующая подача питьевой воды на муниципальные нужды в целом по Гурьевскому муниципальному округу составляет – 2 854 730,6 куб.м/год. в том числе:

– населению 1 100 513,6 куб. м/год;

– бюджетным и прочим потребителям – 539 519,8 куб. м/год;

– утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях – 1 214 697,2 куб. м/год.

Таким образом, надежность систем водоснабжения в целом по Гурьевскому муниципальному округу характеризуется, как неудовлетворительная, а аварийность на трубопроводах в среднем составляет – 0,16 ед/км., возникает необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения сферы жилищно-коммунального хозяйства Гурьевского муниципального округа.

В 2022 году на выделенные денежные средства из местного бюджета проведена частичная замена водопроводных сетей из стальных труб диаметром 40мм на трубу ПЭ диаметром 50мм, протяженностью 837 м. по ул.ул. Молодежная, Радужная, Солнечная города Гурьевска. Выполнение данного мероприятия позволило обеспечить бесперебойной и качественной подачей водоснабжения порядком 100 домовладений. Также дополнительно подключено более 25 домовладений ранее пользовавшейся привозной водой.

По решению суда в рамках муниципальной программы за счет средств местного бюджета заключены договора по определению зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения. Установление Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения предотвратит их загрязнение.

Реализация муниципальной программы позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунальной инфраструктуры и будет способствовать экономическому развитию округа.

В результате выполнения всех мероприятий данной муниципальной программы повысится эффективность использования энергоресурсов при этом снизятся потери теплой энергии, уменьшатся затраты на эксплуатацию коммунального оборудования и инженерных коммуникаций.

Модернизация и замена оборудования на котельных и инженерных сетях, позволят ликвидировать критический уровень износа сетей и оборудования, уменьшить риск аварий техногенного характера. В результате реализации мероприятий данной муниципальной программы улучшаться комфортность и безопасность условий проживания граждан.

Развитие коммунальных централизованных систем холодного водоснабжения способствует обеспечению качественной и бесперебойной подачи питьевой воды населению.

Цель и задачи муниципальной программы (подпрограммы)

Цель Муниципальной программы – является достижение устойчивого функционирования инфраструктуры жизнеобеспечения; повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры; рациональное использование материалов и оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий; развитие коммунальных централизованных систем холодного водоснабжения

Для достижения поставленной цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:             

Задачами муниципальной программы являются:

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.

Повышение уровня рационального использования энергетических ресурсов.

Обеспечение населения бесперебойной и качественной питьевой водой.

Реализация муниципальной программы Гурьевского муниципального округа «Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» рассчитана на период с 2023 по 2025 годы без выделения отдельных этапов реализации.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы

Муниципальная программа включает следующие подпрограммы:

«Поддержка жилищно-коммунального хозяйства»;

«Модернизация объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры»;

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;

«Чистая вода».

Подпрограмма «Поддержка жилищно-коммунального хозяйства» направлена на реализацию поставленных целей и задач на достижение уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 100% от экономически-обоснованного тарифа.

Для решения задачи программы – повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, планируется реализация следующих мероприятий:

- Мероприятие «Компенсация (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов)». Предусмотрено на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16.12.2022 № 753 «Об утверждении Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета на осуществления отдельных негосударственных полномочий Кемеровской области – Кузбасса по компенсации (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)» и на основании Кемеровской области – Кузбасса от 13.08.2020 № 90 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области – Кузбасса по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, возникающих в результате установления льготных цен (тарифов)» для финансового обеспечения на выполнение мероприятия по компенсации (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов).

- Мероприятие «Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (возмещение убытков от неприменения тарифа)». Предусмотрено в связи с оказанием и предоставлением финансовой поддержки МУП «УК ЖКХ» в рамках принятия мер по предупреждению банкротства и удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам на погашение своих обязательств по уплате образовавшейся кредиторской задолженности за потребленную электроэнергию.

Мероприятия направлены на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами,

Подпрограмма «Модернизация объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры», направлена на реализацию поставленных целей и задач на снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и предусматривает модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа.

              Для решения задачи программы – модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа, планируется реализация следующих мероприятий:

- Мероприятие «Строительство, реконструкция и ремонт объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры» в рамках данного мероприятия будут выполнены следующие виды работ:

- «Строительство модульной станции очистки воды в г. Гурьевске». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу в связи с судебным решением Гурьевского районного суда от 26.12.2018 дело № 2-812/2018 и Перечня (поручений) временно исполняющего обязанности Губернатора Кемеровской области № 43-пп от 27.06.2018, по итогам рабочей поездки в Гурьевский муниципальный район, необходимо реконструкция (строительство) или переоборудование водозабора "Горновский", а также в связи с несоответствием качества и нормативным показателям «жесткость» воды. Регулярный отбор проб показал избыточное содержание извести и марганца в воде. Выполнение данного мероприятия необходимо для организации подачи потребителям питьевой воды соответствующие требованиям СанПиНа по показателю жесткости воды.

- «Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту «Строительство модульной котельной в г. Гурьевск (квартал 6-7)». Выполнение данного мероприятия необходимо для строительства новой котельной              в квартале 6-7 города Гурьевска и для обеспечения бесперебойной подачи тепла и горячего водоснабжения жителям квартала 6-7.

- Строительство модульной котельной в г. Гурьевск (квартал 6-7)». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что данный квартал активно застраивается. В период с 2018 по 2022 было построено 2 пятиэтажных многоквартирного дома и два трехэтажных многоквартирного дома, детский сад. В планах строительства социально-культурных объектов, а именно строительства многоквартирных домов, объектов соцкультбыта – это строительство нового здания основной общеобразовательной школы № 15 с бассейном, расположенной по адресу: Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, г. Гурьевск, ул. Садовая, д. 8; строительство МКД г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д. 19; строительство МКД г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д. 21; строительство МКД г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д. 23; строительство МКД г. Гурьевск, ул. 30 лет Победы, д. 25; строительство Поликлинники по ул. 30 лет Победы, г. Гурьевска. Необходима разработка дополнительного источника теплоснабжения, так как подключение дополнительных объемов к существующей котельной нет технической возможности.

- «Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту «Строительство очистных сооружений в г. Гурьевске». Выполнение данного мероприятия необходимо для строительства или реконструкции очистных сооружений г.Гурьевска, в связи с физическим износом оборудования, а также в связи с аварийным состоянием зданий и сооружений.

- «Строительство очистных сооружений в г. Гурьевске». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу в связи с тем, что Очистные сооружения полной биологической очистки г.Гурьевска эксплуатируются с 1983 года. В связи с закрытием механических отстойников в 2019 году объем пропускаемых стоков через очистные сооружения увеличился. Технологическое оборудование очистных сооружений физически и морально устарело. В связи с интенсивным строительством новых жилых домов количество стоков может увеличиться до 7000-8000 м3/сут. В настоящее время максимальная производительность очистных сооружений составляет 5086м3/сут. Мероприятие позволит уменьшить сброс недостаточно очищенных сточных вод в реку М.Салаирчик и довести очистку до нормативов, а также для увеличения пропускной способности очистных сооружений.

- «Разработка и утверждение программы комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Гурьевского муниципального округа (решение суда)». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что данная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований и необходима для инженерно-технической оптимизации коммунальных систем Гурьевского муниципального округа, для перспективного планирования развития коммунальных систем, для разработки мероприятий по строительству, комплексной реконструкции и модернизации системы коммунальной инфраструктуры, для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры, для обеспечения сбалансированности интересов субъектов инженерной инфраструктуры и потребителей.

- «Актуализация Схем теплоснабжения Гурьевского муниципального округа». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что согласно Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» разрабатывается органом местного самоуправления, Схема теплоснабжения необходима для эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения Гурьевского муниципального округа, а также ее развития. Эта работа подразумевает сбор информации обо всех элементах и объектах системы теплоснабжения и разработку предложений по ее оптимизации с учетом перспектив развития муниципального образования — путем расчетов тепловых баз. Предусматривает резервирование системы теплоснабжения и обеспечение бесперебойной работы источников тепла и тепловых сетей. Выполнение мероприятия необходимо для эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения с учетом ее развития.

- «Разработка Схем водоснабжения и водоотведения Гурьевского

муниципального округа». Необходимость включения в муниципальную программу связано с тем, что согласно Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» вместе с правилами разработки и требованиями к содержанию необходимо разрабатывать и актуализировать органам местного самоуправления. Схема водоснабжения и водоотведения необходима для поддержания и реализации подачи водных ресурсов в Гурьевском муниципальном округе для объектов и жилых массивах. Предусматривает разработку долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, а также совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

- Мероприятие «Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения» в рамках данного мероприятия будут выполнены следующие виды работ:

- Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения г. Салаира: район «Хасан», район «Центр», район «Лесной», район «Кедр», «Аплетиха», «Станция». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу: капитальный ремонт водопроводных сетей не производился. Износ сетей составляет 95-100%. Потери воды достигают порядка 80%. Мероприятие позволит уменьшить потребление электроэнергии на водозаборе, потери воды, затраты на аварийно-восстановительные работы и обеспечить бесперебойное качественное водоснабжение всех абонентов (объекты соцкультбыта, МКД).

- «Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту «Капитальный ремонт магистрального водопровода от Малосалаирского водозабора до ул. Иванова, 87, г. Гурьевск». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу необходимо для разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту магистрального водопровода, в связи с ветхим состоянием и физическим износом сетей водопровода, которые приведут к бесперебойной подачи и качественному водоснабжению для объектов соцкультбыта, МКД и частного сектора.

- «Капитальный ремонт магистрального водопровода от Малосалаирского водозабора до ул. Иванова, 87, протяженностью 7 200 м., г. Гурьевск». В связи с тем, что прокладка одной ветки в 2023 году, второй ветки в 2024 году. Обоснование необходимости включения в муниципальную программу: существующие трубопроводы максимально могут пропустить 50% - 60% от фактической производительности водозабора, что в период пикового водопотребления не может обеспечить полностью потребности абонентов, подключенных к этому источнику водоснабжения. Малосалаирский водозабор обеспечивает питьевой водой большую часть многоквартирных домов, объектов соцкультбыта и домов частного сектора. В случае остановки водозабора, большая часть жителей многоквартирных домов города остаются не только без питьевой воды, но и без горячего водоснабжения. Питьевая вода подаётся в город по двум трубопроводам, один из которых построен в 60-70 годы прошлого столетия из чугунных труб диаметром 350-300-200 мм, наиболее протяжённый участок выполнен из труб диаметром 200мм. Мероприятие позволит обеспечить бесперебойное качественное водоснабжение абонентов.

- «Ремонт водовода под проезжей частью от жилого дома пер. Автомобилистов, д. 1 до жилого дома ул. Партизанская, д. 20 а, протяженностью 300 м., г. Гурьевске». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что данный водопровод проложен в 60-х годах прошлого века из стальных труб. Капитальный ремонт не производился, количество аварийных ситуаций растет год от года. Водопровод расположен по проезжей части, что создает неудобства для транспорта в период производства работ. Мероприятие позволит обеспечить бесперебойное качественное водоснабжение всех абонентов (объекты соцкультбыта, МКД).

- «Ремонт отдельных участков водопроводных сетей по ул. Кирова, г. Гурьевск» - это следующие мероприятия:

 «Ремонт участка водопроводных сетей по ул. Кирова от д.40 до д. 34,

протяженностью 210 м., г. Гурьевск»;

 «Ремонт участка водопроводных сетей по ул. Кирова – пер. Дружбы, д. 2,

протяженностью 180м., г. Гурьевск»;

 «Ремонт участка водопроводных сетей по ул. Кирова от д.42 до д. 47,

протяженностью 126 м., г. Гурьевск»;

 «Ремонт трубопровода (ввод в МКД) по ул. Кирова, д. 49, протяженностью

50 м., г. Гурьевск».

Всего протяженность водопроводных сетей 566 м. Обоснование необходимости включения в муниципальную программу в связи с запланированным капитальным ремонтом дороги ул. Кирова, с восстановлением уличного освещения, тротуарами, ливневой канализацией, так как данная дорога последний раз ремонтировалась в 1985 году. Водопроводные сети по ул. Кирова г. Гурьевска проложены в 1960-1970 годы, имеют высокую степень износа. На данных вышеперечисленных участках часто возникают порывы в водопроводной сети. Во избежание нарушения целостного покрытия дорожного полотна, тротуаров, объектов благоустройства, малых архитектурных форм и зеленых насаждений, необходимо провести ремонт инженерных коммуникаций по сетям холодного водоснабжения ул. Кирова города Гурьевска Гурьевского муниципального округа.

Все мероприятия направлены на бесперебойную, качественную работу, на снижение износа объектов инженерной коммунальной инфраструктуры Гурьевского муниципального округа, на максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

                           

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности», направлена на снижение количества перерывов поставки энергоресурсов потребителям в связи с производственными ремонтными работами и на повышение энергетической эффективности при производстве передач и использования топливно-энергетических ресурсов.

Для решения задачи программы – повышение уровня рационального использования энергетических ресурсов, планируется реализация следующих мероприятий:

- Мероприятие: «Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий»

- «Ремонт канализационного напорного коллектора от КНС №4 г. Гурьевска, ул. Ленина, 102 до очистных сооружений г. Гурьевск, ул. Вокзальная, 1». Протяженность сетей 560м. Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что имеется судебное решение Гурьевского городского суда № 2-415/2017 от 27.06.2017. В настоящее время остро встал вопрос замены участка сети водоснабжения чугунных труб диаметром 200 мм от КНС № 4 до очистных сооружений, протяженностью трубопровода 560 м. Трубопровод проложен в 1980 году под дорогой. По данному участку дороги проезжают большегрузные машины, интенсивность движения достаточно высокая, трубопровод не выдерживает такой нагрузки. Только за два года произошло пять порывов канализационного коллектора, при этом затопило частные погреба и неочищенные стоки попали в реку Бачат. В 2022 году произошел очередной порыв канализационного коллектора. При производстве работ дорога была перекрыта. Объезд на Гурьевский хлебокомбинат и все предприятия площадки крайне затруднителен.

- «Ремонт водопроводных сетей по ул. Мичурина, г. Гурьевск. Протяженность сетей 560 м. Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что данный водопровод проложен в 90-х годах прошлого века из стальных труб. Капитальный ремонт не производился, количество аварийных ситуаций растет год от года. Водопровод расположен по проезжей части, что создает неудобства для транспорта в период производства работ. Мероприятие позволит обеспечить бесперебойное качественное водоснабжение абонентов.

- «Ремонт водопроводных сетей от ул. Мичурина до пер. Железнодорожный, г. Гурьевск». Протяженность сетей 280м. Выполнение данного мероприятия необходима для обеспечения жителей частного сектора чистой питьевой водой, что приведет к улучшению жизни качества населения. Так как водопровод коррозированный и находится в болотистой местности, необходимо проведение ремонта.

- Мероприятие: «Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования»

- «Капитальный ремонт водозабора "Скважина 7Ц в Салаире". На основании Соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования «Гурьевский муниципальный округ» от 18.07.2022 № 98-07-2022 доведены лимиты на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования в сумме 2 222,2 тыс. руб. средств местного бюджет, в сумме 20 000,0 тыс.руб. средств областного бюджета. Ремонт водозабора позволит уменьшить потери воды, количество потребленной электроэнергии, обеспечить бесперебойное качественное водоснабжение абонентов. Ремонт необходим также для увеличение срока эксплуатации насосного оборудования, внутридомовых и водопроводных сетей и для увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей нормативным требованиям.

Мероприятия подпрограммы направлены на формирование стратегических направлений энергосбережения и на необходимость обеспечить снижение потребление топливно-энергетических ресурсов за счет перехода на экономичное и рациональное расходование ресурсов, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования.

Подпрограмма «Чистая вода» направлена на надежность работы инженерных систем холодного водоснабжения и уменьшения аварийных ситуаций на объектах за счет их реконструкции.

Для решения задачи программы – обеспечение населения бесперебойной и качественной питьевой водой, планируется реализация следующих мероприятий:

- Мероприятие: «Ремонт объектов водоснабжения и водопроводных сетей»

- «Ремонт водопроводных сетей п. Урск, ул. Стахановская, протяженностью 1200 м., Гурьевский муниципальный округ». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что водопровод проложен в середине 80-х годов прошлого столетия. Нормативный срок службы стальных труб составляет 25 лет. Ветхость водопровода более 90%. Водопровод находится в исправном состоянии, но постоянно происходят утечки из-за порывов для устранения которых тратятся значительные материальные средства. Необходимо провести замену труб на ПВХ, срок эксплуатации которых значительно выше. Выполнение мероприятия приведет к сокращению аварий на сетях водопровода, улучшения качества водоснабжения для абонентов, осуществление бесперебойной поставки холодного водоснабжения гражданам и социальным объектам, а так же на производственные объекты (котельная) и предусматривает развитие коммунальных централизованных систем холодного водоснабжения.

- «Ремонт водопроводных сетей п. Урск, ул. Пушкина, протяженностью 450 м., Гурьевский муниципальный округ». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что водопровод проложен в середине 80-х годов прошлого столетия. Нормативный срок службы стальных труб составляет 25 лет. Ветхость водопровода более 90%. Водопровод находится в исправном состоянии, но постоянно происходят утечки из-за порывов для устранения которых тратятся значительные материальные средства. Необходимо провести замену труб на ПВХ, срок эксплуатации которых значительно выше. Выполнение мероприятия приведет к сокращению аварий на сетях водопровода, улучшения качества водоснабжения для абонентов, осуществление бесперебойной поставки холодного водоснабжения гражданам и социальным объектам.

- «Ремонт водопроводной сети с Ур-Бедари, ул. Заречная, протяженностью 800 метров, Гурьевский муниципальный округ». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что водопровод проложен в середине 80-х годов прошлого столетия. Нормативный срок службы стальных труб составляет 25 лет. Ветхость водопровода более 90%. Водопровод находится в исправном состоянии, но постоянно происходят утечки из-за порывов для устранения которых тратятся значительные материальные средства. Необходимо провести замену труб на ПВХ, срок эксплуатации которых значительно выше. Выполнение мероприятия приведет к сокращению аварий на сетях водопровода, улучшения качества водоснабжения для абонентов, осуществление бесперебойной поставки холодного водоснабжения гражданам и социальным объектам.

- «Ремонт водопроводной сети с. Ур-Бедари ул. Школьная, протяженностью 1 000 м., Гурьевский муниципальный округ». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что водопровод проложен в середине 80-х годов прошлого столетия. Нормативный срок службы стальных труб составляет 25 лет. Ветхость водопровода более 90%. Водопровод находится в исправном состоянии, но постоянно происходят утечки из-за порывов для устранения которых тратятся значительные материальные средства. Необходимо провести замену труб на ПВХ, срок эксплуатации которых значительно выше. Выполнение мероприятия приведет к сокращению аварий на сетях водопровода, улучшения качества водоснабжения для абонентов, осуществление бесперебойной поставки холодного водоснабжения гражданам и социальным объектам.

- «Ремонт водопроводной сети пос. Раздольный ул. 40 лет Победы, протяженностью 2 000 м., Гурьевский муниципальный округ». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу связано с тем, что водопровод проложен в середине 80-х годов прошлого столетия. Нормативный срок службы стальных труб составляет 25 лет. Ветхость водопровода более 90%. Водопровод находится в исправном состоянии, но постоянно происходят утечки из-за порывов для устранения которых тратятся значительные материальные средства. Необходимо провести замену труб на ПВХ, срок эксплуатации которых значительно выше. Выполнение мероприятия приведет к сокращению аварий на сетях водопровода, улучшения качества водоснабжения для абонентов, осуществление бесперебойной поставки холодного водоснабжения гражданам и социальным объектам, а так же на производственные объекты (котельная).

- «Ремонт водопровода от ул. Савельева, 3 до ул. Есенина, 21а, г. Гурьевск». Протяженность сетей 500м. Обоснование необходимости включения в муниципальную программу является многочисленные обращения жителей ул. Есенина, г. Гурьевска, а также в связи с интенсивным строительством домов индивидуальной жилой застройки и строительством МКД.

- Мероприятие: «Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения»

- «По решению суда в рамках мероприятия «Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения». Обоснование необходимости включения в муниципальную программу для разработки проектов зон санитарной охраны водозаборных скважин питьевого и хозяйственно-бытового назначения, для 17 отдельно стоящих источников водоснабжения в Гурьевском муниципальном округе. Выполнение данного мероприятия способствует улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны, качеству воды и предупреждению источников от загрязнений.

              Мероприятия подпрограммы направлены на надежность функционирования централизованного водоснабжения, на обеспечение стабильно высокого качества воды, а также на снижение потерь в сетях холодного водоснабжения.

Выполнение муниципальной программы направлено на развитие коммунальной инфраструктуры в частности на объекты теплоснабжения, водоснабжения, на развитие централизованных систем горячего, холодного питьевого водоснабжения, теплоснабжения. Данная программа определяет повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям, ориентирована на повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры Гурьевского муниципального округа.

             

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Гурьевского муниципального округа

«Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» на 2023-2025 годы

                            Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2023 – 2025 годах, утверждаются решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

                            Объем бюджетных ассигнований и источники финансирования на реализацию Муниципальной программы с разбивкой по годам ее реализации представлены в табличной форме:

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов,

тыс. рублей

2023

год

2024

год

2025

год

Главный распорядитель средств местного бюджета

1

2

3

4

5

8

Муниципальная программа Гурьевского муниципального округа «Жилищно-коммунальный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности, чистая вода на территории Гурьевского муниципального округа» на 2023-2025 годы

Всего

347 970,78

348 336,82

176 814,00

местный бюджет

137 324,93

157 690,97

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

196 814,00

176 814,0

176 814,00

иные источники

13 831,85

13 831,85

0,0

Подпрограмма

«Поддержка жилищно-коммунального хозяйства»

Всего

176 814,00

176 814,0

176 814,00

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

176 814,00

176 814,00

176 814,00

иные источники

0,0

0,0

0,0

1.1. Мероприятие:

- Компенсация (возмещение) выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и организаций, осуществляющих реализацию твердого топлива, сжиженного газа, возникающих при применении льготных цен (тарифов)

Всего

176 814,00

176 814,00

176 814,00

Администрация ГМО

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

176 814,00

176 814,00

176 814,00

иные источники

1.2. Мероприятие:

- Компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (возмещение убытков от неприменения тарифа)

Всего

0,0

0,0

0,0

Администрация ГМО

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

Подпрограмма

«Модернизация объектов

жилищной и коммунальной инфраструктуры»

Всего

132 965,22

171 522,82

0,0

местный бюджет

119 133,37

157 690,97

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

13 831,85

13 831,85

0,0

2.1. Мероприятие:

- Строительство, реконструкция и ремонт объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры.

Всего

61 498,70

89 000,00

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

61 498,70

89 000,00

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

2.1.1. Строительство модульной станции очистки воды в г. Гурьевске

Всего

6 000,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

6 000,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.2. Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту " Строительство модульной котельной в г. Гурьевск (квартал 6-7)»

Всего

10 000,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

10 000,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.3. Строительство модульной котельной в

г. Гурьевск (квартал 6-7)»

Всего

0,0

55 000,00

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

0,0

55 000,00

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.4. Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту «Строительство очистных сооружений в г. Гурьевске»

Всего

15 000,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

15 000,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.5. Строительство очистных сооружений в г. Гурьевске

Всего

0,0

34 000,00

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

0,0

34 000,00

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.14. Разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ГМО (решение суда)

Всего

979,00

0,0

0,0

Администрация ГМО

местный бюджет

979,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.15. Актуализация Схем теплоснабжения Гурьевского муниципального округа

Всего

600,00

0,0

0,0

Администрация ГМО

местный бюджет

600,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.1.16 Разработка Схем водоснабжения и водоотведения Гурьевского муниципального округа

Всего

540,00

0,0

0,0

Администрация ГМО

местный бюджет

540,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2. Мероприятие:

- Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения.

Всего

99 846,22

82 522,82

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

86 014,37

68 690,97

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

13 831,85

13 831,85

0,0

2.2.1. Капитальный ремонт сетей холодного водоснабжения г. Салаира: район «Хасан», район «Центр», район «Лесной», район «Кедр», «Аплетиха», «Станция»

Всего

26 280,52

26 280,52

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

12 448,67

12 448,67

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

13 831,85

13 831,85

2.2.2. Разработка проектно-сметной документации и изыскание работ по объекту «Капитальный ремонт магистрального водопровода от Малосалаирского водозабора до ул. Иванова, 87, г. Гурьевск»

Всего

10 000,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

10 000,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2.3. Капитальный ремонт магистрального водопровода от Малосалаирского водозабора до до ул. Иванова, 87, протяженность 7 200 м., г. Гурьевск

Всего

56 242,30

56 242,3

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

56 242,30

56 242,3

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2.4. Ремонт водовода под проезжей частью от жилого дома пер. Автомобилистов, д. 1 до жилого дома ул. Партизанская, д. 20 а, протяженностью 300 м., г. Гурьевске

Всего

4 200,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

4 200,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2.5. Ремонт участка водопроводных сетей по

ул. Кирова от д.40 до д. 34, протяженностью 210 м.,

г. Гурьевск

Всего

1 321,50

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

1 321,50

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2.6. Ремонт участка водопроводных сетей по

ул. Кирова – пер. Дружбы, д. 2, протяженностью 180 м.,

г. Гурьевск

Всего

563,90

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

563,90

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

иные источники

2.2.7. Ремонт участка водопроводных сетей по

ул. Кирова от д.42 до д. 47, протяженностью 126 м.,

г. Гурьевск

Всего

632,60

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

632,60

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

2.2.8. Ремонт трубопровода (ввод в МКД) по

ул. Кирова, д. 49, протяженностью 50 м., г. Гурьевск

Всего

605,40

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

605,40

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

3. Подпрограмма

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Всего

27 031,40

0,0

0,0

местный бюджет

7 031,40

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

20 000,00

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

00,0

3.1.

- Ремонт и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий

Всего

4 809, 20

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

4 809,20

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

3.1.1. Ремонт канализационного напорного коллектора

от КНС №4 г. Гурьевска, ул. Ленина, 102 до очистных сооружений, протяженностью 560 м., г. Гурьевск,

ул. Вокзальная, 1

Всего

2 400,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

2 400,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

3.1.2. Ремонт водопроводных сетей протяженностью 560 м. по ул. Мичурина, г. Гурьевск

Всего

1 469,80

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

1 469,80

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

3.1.3. Ремонт водопроводных сетей от ул. Мичурина до

пер. Железнодорожный, протяженностью 280м., г. Гурьевск

Всего

939,40

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

939,40

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

3.2. Мероприятие:

- Капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения с применением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования

Всего

22 222,20

0,0

0,0

местный бюджет

2 222,2

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

20 000,0

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

3.2.1 Капитальный ремонт водозабора "Скважина 7Ц в Салаире"

Всего

22 222,20

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

2 222,20

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

20 000,00

0,0

0,0

иные источники

4. Подпрограмма

«Чистая вода»

Всего

8 660,16

0,0

0,0

местный бюджет

8 660,16

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

4.1. Мероприятие:

- Ремонт объектов водоснабжения и водопроводных сетей

Всего

6 160,16

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

6 160,16

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

4.1.1. Ремонт водопроводных сетей п. Урск,

ул. Стахановская, протяженностью 1 200 м., Гурьевский муниципальный округ

Всего

912,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

912,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.1.2. Ремонт водопроводных сетей п. Урск, ул. Пушкина, протяженностью 450 м., Гурьевский муниципальный округ

Всего

461,30

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

461,30

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.1.3. Ремонт водопроводной сети с Ур-Бедари, ул. Заречная, протяженностью 800 метров, Гурьевский муниципальный округ

Всего

789,65

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

789,65

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.1.4. Ремонт водопроводной сети с. Ур-Бедари ул. Школьная, протяженностью 1000 м., Гурьевский муниципальный округ

Всего

1 058,42

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

1 058,42

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.1.5. Ремонт водопроводной сети пос. Раздольный ул. 40 лет Победы, протяженностью 2000 м., Гурьевский муниципальный округ

Всего

1 598,79

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

1 598,79

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.1.6. Ремонт водопровода от ул. Савельева, 3 до ул. Есенина, 21а, протяженностью 500 м., г. Гурьевск

Всего

1 340,00

0,0

0,0

МКУ «ОКС АГМО»

местный бюджет

1 340,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

4.2. Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения

Всего

2 500,00

0,0

0,0

местный бюджет

2 500,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

0,0

0,0

0,0

4.2.1.По решению суда в рамках мероприятия «Организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводно-питьевого назначения»

Всего

2 500,00

0,0

0,0

Администрация ГМО

местный бюджет

2 500,00

0,0

0,0

федеральный бюджет

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

иные источники

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

             

Наименование

задачи муниципальной программы

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Методика расчета целевого показателя (индикатора)

2023

год

2024

год

2025

год

Источник показателя (индикатора)

1

2

3

4

8

9

10

Задача:

Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям

Уровень оплаты населения за жилищно-коммунальные услуги от экономически обоснованного тарифа

про

цент

NПН = ((NТС/NЭС) х 100%) -100%, где:

NТС – тариф населения;

NЭС – экономически обоснованный тариф;

NПН – плата населения.

80,3

80,4

80,5

22 ЖКХ (жилище)

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам

про

цент

Возмещение населением затрат за предоставленные ЖКУ по установленным для населения тарифам / Стоимость предоставленных населению ЖКУ, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам * 100%

56,9

56,9

56,9

Показатели оценки эффективности управления органов исполнительной власти

Задача:

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с целью снижения износа

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

про

цент

Vиз. = (ВПСТ.ОС.Ф.- АБСТ.ОС.Ф.)/ ВПСТ.ОС.Ф.*100, где:

АБСТ.ОС.Ф - балансовая (остаточная) стоимость основных фондов систем и объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры (руб.)

ВПСТ.ОС.Ф - первоначальная стоимость основных фондов систем и объектов жилищной и коммунальной инфраструктуры (руб.)

56,01

46,09

31,46

Отчет «Экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства»

Уровень износа тепловых сетей

про

цент

Vиз. = (ВПСТ.ТС.- АБСТ.ТС)/ ВПСТ.ТС.*100, где:

АБСТ.ТС - балансовая (остаточная) стоимость основных средств тепловых сетей (руб.)

ВПСТ.ТС - первоначальная стоимость основных средств тепловых сетей (руб.)

50,0

50,0

50,0

Отчет «Экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства»

Уровень износа водопроводных сетей

про

цент

Vиз. = (ВПСТ.ВС- АБСТ.ВС)/ ВПСТ.ВС * 100, где:

АБСТ.ВС - балансовая (остаточная) стоимость основных средств водопроводныхх сетей (руб.)

ВПСТ.ВС- первоначальная стоимость основных средств водопроводных сетей (руб.)

91,39

91,39

91,39

Отчет «Экономическое состояние жилищно-коммунального хозяйства»

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением

про

цент

V= H / B * 100, где

H - общая площадь жилищного фонда, оборудованного горячим водоснабжением, кв.м;

В - общая площадь жилищного фонда, кв.м,

45,19

45,19

45,19

Статистический Отчет 1 –Жиилфонд

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного центральным отопление, (кроме печного)

про

цент

V= G / B * 100, где:

G - общая площадь жилищного фонда, оборудованного централизованным отоплением, кв.м;

В - общая площадь жилищного фонда, кв.м.

49,45

49,45

49,45

Статистический Отчет 1 –Жиилфонд

Удельный вес жилищного фонда, оборудованного центральным водопроводом

V= A / B * 100, где:

А - общая площадь жилищного фонда, оборудованного водопроводом, кв.м;

В - общая площадь жилищного фонда, кв.м.

66,25

66,25

66,25

Статистический Отчет 1 –Жиилфонд

Задача:

Повышения уровня рационального использования энергетических ресурсов

Снижение потери при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов

про

цент

ССНпот = ((СОБЪЕМ ОТП. ПОТР./СОБЪЕМ ПОД.В СЕТЬ) х 100) - 100, где:

ССНпот - снижение потерь при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов;

СОБЪЕМ ОТП. ПОТР. – объем отпущенная потребителям;

СОБЪЕМ ПОПАД.В СЕТЬ – объем поданная в сеть.

43,38

43,38

43,38

Планируемые объемы подачи питьевой воды согласно постановления РЭК Кузбасса «Об утверждении производственной программы ООО «Энергосервис г. Гурьевска» и МУП УК ЖКХ»

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировки в общем объеме поданной воды в водопроводную сеть

про

цент

Vп.в./Vобщий воды *100%, где,

Объем потерь воды при ее передаче / Общий объем передаваемый по системам водоснабжения * 100%

43,38

43,38

43,38

Планируемые объемы подачи питьевой воды согласно постановления РЭК Кузбасса «Об утверждении производственной программы ООО «Энергосервис г. Гурьевска» и МУП УК ЖКХ»

Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах (из расчета куб.м на одного проживающего)

про

цент

Общий объем потребления холодной воды / число проживающих в МКД, которым отпущен ресурс

35,2

35,3

35,3

Отчет «Экономическое показатели оценки эффективности органов исполнительной власти»

Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями (из расчета куб.м на одного человека населения)

про

цент

Общий объем потребления холодной воды / среднегодовая численность населения муниципального района

1,1

0,4

0,4

Отчет «Экономическое показатели оценки эффективности органов исполнительной власти»

Задача:

Обеспечение населения бесперебойной и качественной питьевой водой

Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности в общей численности населения Гурьевского муниципального округа

про

цент

V= А / B*100, где:

А - количество населения, проживающего в населенных пунктах, обеспеченных водой, отвечающей требованиям безопасности, чел;

B - общая численность населения, чел.

63,0

63,0

63,0

Оценка повышения качества питьевой воды подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

про

цент

Протяженность уличной водопроводной сети нуждающейся в замене, м /общую протяженность водопроводной сети, м * 100

43,78

41,38

40,44

Отчет 1 ЖКХ - Зима

Разработка проектов зон санитарной охраны для водоразборных скважин питьевого и хозяйственно-бытового назначения

тыс.

руб.

Сумма договора

2 500,0

0,0

0,0

Заключенный договор

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 090.010.070 Энергетика, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать