Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2023г.
Номер документа: RU89000202300514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.04.2023 № 326-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ,

УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ

И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», ПОНЕСЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОЕКТ, В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ЗАКЛЮЧЕНО

СОГЛАШЕНИЕ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в целях содействия защите и поощрению капиталовложений и повышения инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок возмещения затрат, указанных
в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

2. Определить департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за предоставление мер государственной поддержки в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации».

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

от 18.04.2023 № 326-П

ПОРЯДОК

возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона

«О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение

о защите и поощрении капиталовложений

I. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Общие положения

1.1.1. Порядок возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – Порядок) регламентирует процедуру возмещения из окружного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», организациям, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее – субсидия).

1.1.2. В Порядке используются понятия и определения, предусмотренные Федеральным законом от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) и Правилами возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2020 года № 1599 (далее – Правила).

1.2. Цель предоставления субсидии

1.2.1. Целью предоставления субсидии является государственная поддержка инвестиционных проектов, предусмотренная статьей 15 Федерального закона, осуществляемая в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ).

1.4. Наименование получателя субсидии

1.4.1. Получателями субсидии являются организации, реализующие проект, заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

1.5. Размещение сведений о субсидии

1.5.1. Информация о субсидии, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей подлежит размещению в государственной информационной системе «Капиталовложения».

II. Определение объема возмещения затрат, указанных

в части 1 статьи 15 Федерального закона, и объема государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренной

статьей 15 Федерального закона

2.1. Направление затрат, на возмещение которых

предоставляется субсидия

2.1.1. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, указаны в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.

2.2. Определение объема возмещения затрат, указанных

в части 1 статьи 15 Федерального закона

(нормативы возмещения затрат)

2.2.1. Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком, параметры свободной мощности объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком, утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.2.2. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1
статьи 15 Федерального закона, установлен частью 4 статьи 15 Федерального закона.

2.2.3. Объем возмещаемых затрат, указанных в пункте 2.2.2 Порядка, не должен превышать:

2.2.3.1. размер налогов, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в течение срока предоставления субсидии, указанного в подразделе 3.7 раздела III Порядка;

2.2.3.2. сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, в случае 100-процентного возмещения затрат;

2.2.3.3. двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года № 702 «О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 702), в случае возмещения затрат, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона;

2.2.3.4. 70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 702, в случае возмещения затрат, указанных в пунктах 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона;

2.2.3.5. размер платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, или определенный на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов – размер платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона;

2.2.3.6. размер платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона;

2.2.3.7. сметную стоимость создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае возмещения затрат, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, в случае 100-процентного возмещения затрат.

2.2.4. Расчет объема возмещаемых затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Правилам.

2.3. Определение объема государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренной статьей 15 Федерального закона

2.3.1. Суммарный объем государственной поддержки из окружного бюджета в течение срока предоставления субсидии, указанного в подразделе 3.7 раздела III Порядка, не может превышать:

2.3.1.1. сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта за период начиная с года подачи организацией, реализующей проект, заявки на предоставление субсидии и документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка, до истечения срока возмещения затрат, указанного в пункте 2.4.1 Порядка, или исчерпания предельного объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (в зависимости от того, какая дата наступит ранее);

2.3.1.2. предельный объем возмещения затрат, указанных в части 1
статьи 15 Федерального закона, за вычетом суммарного объема государственной поддержки из федерального и местных бюджетов в случае, если сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений являются Российская Федерация и (или) муниципальные образования в автономном округе.

2.4. Предельные сроки возмещения затрат,

указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона

2.4.1. Предельные сроки, в течение которых возмещаются затраты, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона, установлены частями 6, 7 статьи 15 Федерального закона.

III. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Перечень документов для представления субсидии

3.1.1. В целях предоставления субсидии организация, реализующая проект, не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если инвестиционным проектом предполагается создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов реализации инвестиционного проекта, предусмотренных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, при соблюдении условий, предусмотренных частями 9 – 11 статьи 15 Федерального закона, до 01 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в департамент следующие документы:

3.1.1.1. заявку на предоставление субсидии по форме, установленной приложением № 1 к Порядку (далее – заявка);

3.1.1.2. документы, указанные в пункте 26 Правил.

3.1.2. Копии документов, указанных в пункте 3.1.1 Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект.

3.1.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.1.1 Порядка, представляются в департамент через систему электронного документооборота государственной информационной системы «Капиталовложения».

3.2. Условия предоставления субсидии

3.2.1. Организация, реализующая проект (получатель субсидии)
на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на предоставление субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

3.2.1.1. получатель субсидии является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений;

3.2.1.2. у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3.2.1.3. у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;

3.2.1.4. получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3.2.1.5. получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;

3.2.1.6. получатель субсидии (взаимозависимые с ним лица) не получает и (или) не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению;

3.2.1.7. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

3.2.2. Соответствие инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, следующим требованиям:

3.2.2.1. определены перечни объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, подтвержден факт соответствия объектов инфраструктуры потребностям инвестиционного проекта, определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;

3.2.2.2. подтвержден факт государственной регистрации имущественных прав на все созданные объекты инвестиционного проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры инвестиционного проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);

3.2.2.3. подтвержден факт ввода в эксплуатацию всех объектов инвестиционного проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, – также факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);

3.2.2.4. подтвержден факт реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений по цене, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат, в случае строительства многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;

3.2.2.5. подтверждена передача объектов инфраструктуры на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получение согласия будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры в случае, если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у регулируемой организации, – наличие зафиксированных обязательств такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта.

3.2.3. Подтверждение факта осуществления затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона.

3.2.4. Отсутствие в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с Порядком.

3.2.5. Подтверждение факта наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правовых образований на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона, путем проверки наличия соответствующих бюджетных средств на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости).

3.2.6. В случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона – подтверждение факта включения такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, подтверждение факта финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект.

3.2.7. Соблюдение нормативов возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), в соответствии с подразделом 2.2 раздела II Порядка.

3.2.8. Представление положительных заключений о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения его сметной стоимости.

3.2.9. Представление заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, требования к которым установлены приложением № 1 к Правилам.

3.2.10. Представление положительного заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.2.11. Представление заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона.

3.2.12. Выполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов,

представляемых получателем субсидии

3.3.1. Департамент на основании сведений и информации, запрошенных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка, у соответствующих органов власти и организаций, осуществляет:

3.3.1.1. проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3.2.1.2 – 3.2.1.7 пункта 3.2.1 Порядка; 

3.3.1.2. проверку на предмет подтверждения фактов, указанных
в пунктах 3.2.4 – 3.2.6 Порядка (в случае применимости).

3.3.2. Департамент на основании документов, предусмотренных
пунктом 3.1.1 Порядка, осуществляет:

3.3.2.1. проверку на предмет полноты представленных документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка, и содержащейся в них информации;

3.3.2.2. проверку инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.2.2 Порядка;

3.3.2.3. проверку на предмет подтверждения осуществления затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные
в части 1 статьи 15 Федерального закона;

3.3.2.4. проверку на предмет соблюдения нормативов возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат).

3.3.3. Проверка, предусмотренная подпунктом 3.3.2.1 пункта 3.3.2 Порядка, осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка.

3.3.4. В случае установления факта представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка и содержащейся в них информации, департамент направляет заявителю – организации, реализующей проект, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о данном факте с указанием срока представления недостающих документов: 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления.

3.3.5. В срок не позднее 05 июня года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты субсидии, департамент подготавливает заключение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, содержащее результаты проверок, предусмотренных подпунктами 3.3.1.1 – 3.3.1.2 пункта 3.3.1, подпунктами 3.3.2.1 – 3.3.2.4 пункта 3.3.2 Порядка, и вывод о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и уведомляет организацию, реализующую проект, способом, позволяющим  подтвердить факт и дату направления, о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.

3.3.6. Департамент при условии подготовки положительного заключения о возможности (невозможности) предоставления субсидии, на основании представленных организацией, реализующей проект, сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации инвестиционного проекта в установленном порядке осуществляет внесение предложений об объеме государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренной статьей 15 Федерального закона, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, при разработке проекта закона автономного округа об окружном бюджете на следующий финансовый год и плановый период.

3.3.7. В случае изменения прогнозных объемов налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в окружной бюджет в связи с реализацией проекта, сведения о которых были представлены в соответствии с пунктом 3.1.1 Порядка, организация, реализующая проект, в срок до 01 апреля в течение срока предоставления субсидии, указанного в подразделе 3.7 раздела III Порядка, имеет право представить в департамент уточненные сведения о прогнозных объемах налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в окружной бюджет, и налога на имущество организаций в связи с реализацией инвестиционного проекта. 

3.3.8. Департамент на основании представленных уточненных прогнозных объемов налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, подлежащих уплате в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, в установленном порядке осуществляет внесение соответствующих предложений об объеме государственной поддержки инвестиционных проектов, предусмотренной статьей 15 Федерального закона, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, при разработке проекта закона автономного округа об окружном бюджете на следующий финансовый год и плановый период.

3.4. Основания для отказа в предоставлении субсидии

3.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

3.4.1.1. несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпунктах 3.2.1.2 – 3.2.1.8 пункта 3.2.1 Порядка;

3.4.1.2. несоответствие инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, требованиям, установленным пунктом 3.2.2 Порядка;

3.4.1.3. непредставление (представление не в полном объёме) документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка;

3.4.1.4. недостоверность и (или) неполнота информации в представленных документах, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка;

3.4.1.5. неподтверждение факта осуществления затрат организацией, реализующей проект, в полном объеме на цели, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона;

3.4.1.6. неподтверждение фактов, указанных в пунктах 3.2.4 – 3.2.6 Порядка (в случае применимости);

3.4.1.7. несоблюдение нормативов возмещения затрат, указанных
в части 1 статьи 15 Федерального закона (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат);

3.4.1.8. несоблюдение условий о представлении заключений, предусмотренных пунктами 3.2.8 – 3.2.11 Порядка;

3.4.1.9. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3.4.1.10. невыполнение условий, предусмотренных пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Порядок и условия заключения соглашения

о предоставлении субсидии

3.5.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа, соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего в том числе:

3.5.1.1. цели предоставления субсидии, установленные Порядком, и размер субсидии;

3.5.1.2. права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии;

3.5.1.3. согласие получателя субсидии на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии и Порядком;

3.5.1.4. условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, включая условие его одностороннего расторжения департаментом в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии;

3.5.1.5. порядок возврата субсидии в окружной бюджет в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, обязательство получателя субсидии в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возвратить по требованию департамента в окружной бюджет средства в размере предоставленной субсидии (в размере, использованном с допущением нарушения);

3.5.1.6. запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из окружного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

3.5.1.7. дополнительные соглашения к договорам банковского счета, заключенным с кредитными организациями, содержащие условия о возможности бесспорного списания по требованию департамента денежных средств со счетов, открытых получателю субсидии в указанных кредитных организациях, в размере, не превышающем размера субсидии, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;

3.5.1.8. порядок, формы и сроки представления отчетности о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии;

3.5.1.9. условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

3.5.1.10. дополнительные условия в соответствии с Порядком и (или) законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии организация, реализующая проект, получившая в соответствии с пунктом 3.3.5 Порядка, уведомление о предоставлении субсидии, ежегодно в течение срока предоставления субсидии, указанного в подразделе 3.7 раздела III Порядка, в срок не позднее 01 апреля года, в котором планируется предоставление субсидии, представляет в департамент заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

3.5.3. Заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренное пунктом 3.5.2 Порядка, представляется в департамент через систему электронного документооборота государственной информационной системы «Капиталовложения».

3.5.4. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня представления организацией, реализующей проект, заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии направляет запрос в соответствующие органы власти о соответствии организации, реализующей проект, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпунктах 3.2.1.2 – 3.2.1.7 пункта 3.2.1 Порядка.

3.5.5. Департамент в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения от соответствующих органов власти сведений о соответствии организации, реализующей проект, требованиям, указанным
в подпунктах 3.2.1.2 – 3.2.1.7 пункта 3.2.1 Порядка, принимает одно из следующих решений:

3.5.5.1. о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (в случае соответствия организации, реализующей проект, требованиям, указанным в подпунктах 3.2.1.2 -– 3.2.1.7 пункта 3.2.1 Порядка);

3.5.5.2. об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (в случае несоответствия организации, реализующей проект, требованиям, указанным в подпунктах 3.2.1.2 – 3.2.1.7 пункта 3.2.1 Порядка).

3.5.6. Решения департамента, указанные в подпунктах 3.5.5.1, 3.5.5.2 пункта 3.5.5 Порядка, оформляются приказом департамента.

3.5.7. Решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа департамента, указанного в пункте 3.5.6 Порядка, направляется в адрес организации, реализующей проект, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

3.5.8. Решение департамента об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения департамент в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа направляет организации, реализующей проект, проект соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить  факт и дату направления.

3.5.10. Организация, реализующая проект, в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии направляет в департамент на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах).

3.5.11. В случае если по истечении указанного в пункте 3.5.10 Порядка срока проект соглашения о предоставлении субсидии не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о предоставлении субсидии и заключении соглашения признается утратившим силу.

3.5.12. Приказ о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения готовится департаментом в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока получения департаментом проекта соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5.10 Порядка.

3.5.13. Приказ о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес организации, реализующей проект, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.

3.6. Срок, на который заключается соглашение

о предоставлении субсидии

3.6.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии.

3.7. Срок предоставления субсидии

3.7.1. Предоставление субсидии организации, реализующей проект, осуществляется начиная с года, следующего за годом подачи организацией, реализующей проект, заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.1.1 Порядка.

3.7.2. Субсидия предоставляется до истечения срока возмещения затрат, указанного в пункте 2.4.1 Порядка, или исчерпания предельного объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (в зависимости от того, какая дата наступит ранее).

3.8. Порядок определения размера субсидии

3.8.1. Субсидия предоставляется в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия, предусмотренного в Государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П.

3.8.2. Размер субсидии не может превышать сумму налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта в отчетном финансовом году.

3.8.3. Отчетным финансовым годом считается год, предшествующий году подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.5.2 Порядка.

3.8.4. Не позднее 30 апреля года, следующего за последним годом предоставления субсидии, департаментом осуществляется окончательная корректировка размера субсидии, предоставленной за весь срок ее предоставления, с учетом сведений о сумме налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта.

В случае наличия превышения суммы перечисленной субсидии над суммой налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в окружной бюджет в связи с реализацией инвестиционного проекта, организация, реализующая проект, обязана вернуть излишне полученные средства в окружной бюджет.

3.8.5. Размер субсидии подлежит уменьшению в случае, если средства окружного бюджета являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки организации, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а также в случае возмещения причиненного организации, реализующей проект, реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении инвестиционного проекта, по которому заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.

3.9. Срок перечисления субсидии

3.9.1. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за сроком подачи заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанным в пункте 3.5.2 Порядка.

3.10. Счета, на которые перечисляются субсидии

3.10.1. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет организации, реализующей проект, открытый в российской кредитной организации.

3.11. Результат предоставления субсидии

3.11.1. Результатом предоставления субсидии является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с Порядком.

IV. Требования к отчетности

4.1.1. Получатель субсидии представляет в департамент по формам, установленным в соглашении о предоставлении субсидии, следующую отчетность:

4.1.1.1. отчет об использовании средств субсидии на обеспечение деятельности объектов или объектов инфраструктуры, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, – до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;

4.1.1.2. отчет о достижении результатов предоставления субсидии –
до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;

4.1.1.3. копии налоговых деклараций за налоговый период, в котором предоставлялась субсидия, по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций с отметкой налогового органа – до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

4.1.2. В дополнение к отчетности, предусмотренной пунктом 4.1.1 Порядка, получатель субсидии представляет в департамент запрашиваемую им информацию.

Запрос о представлении указанной информации должен содержать срок и форму ее представления, а также методические рекомендации по заполнению указанной формы (при необходимости).

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

5.1. Осуществление проверок

5.1.1. В отношении получателя субсидии департаментом осуществляется проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также осуществляется проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.1.2. Департамент осуществляет проверку путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом IV Порядка, а также осуществления выездных проверок в порядке, утвержденном приказом департамента.

5.1.3. В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. Ответственность за нарушение условий

и порядка предоставления субсидии

5.2.1. В случае если получателями субсидии допущены нарушения условий и порядка предоставления субсидии, департамент направляет получателям субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет (далее – требование).

5.2.2. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

5.2.3. В случае выявленного, в том числе по фактам проверок, проведённых департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

Требование направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.

5.2.4. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

5.2.5. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.

5.3. Проведение мониторинга

5.3.1. В отношении получателя субсидии департаментом и органом государственного финансового контроля проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

1

             

Приложение № 1

к Порядку возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

ФОРМА ЗАЯВКИ

ЗАЯВКА

на предоставление возмещения из окружного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

____________________________________________________________________

(полное наименование организации, реализующей инвестиционный проект)

____________________________________________________________________

(ИНН, ОГРН)

____________________________________________________________________

(адрес организации, реализующей инвестиционный проект)

в лице ______________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного лица)

действующего на основании ___________________________________________,

(устав, доверенность или иной документ,
удостоверяющий полномочия)

просит принять документы на предоставление возмещения из окружного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений от «___» ______________ _____ года, регистрационный номер __________ (далее – субсидия), в размере:

1 год ______________ (_________________________) рублей ____ копеек;

                          (цифрами)                                               (прописью)

2 год ______________ (_________________________) рублей ____ копеек;

                           (цифрами)                                               (прописью)

3 год ______________ (_________________________) рублей ____ копеек;

                           (цифрами)                                               (прописью)

4 год ______________ (_________________________) рублей ____ копеек;

                           (цифрами)                                               (прописью)

5 год ______________ (_________________________) рублей ____ копеек.

                           (цифрами)                                               (прописью)

Настоящей заявкой ______________________________________________

                                                                                   (наименование организации)

подтверждает, что на «____» ___________20__ года:

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ямало-Ненецким автономным округом;

- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает
25 процентов;

- не получает и (или) не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению (то же самое подтверждается в отношении взаимозависимых лиц);

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).

Настоящей заявкой __________________________________ дает согласие:

                                 (наименование организации)

- на осуществление департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

_____________________

(дата)

______________________________         _______________       ___________________________________________

   (должность уполномоченного                    (подпись)                           (фамилия, имя, отчество (последнее –

        лица)                                                                                           при наличии) уполномоченного лица)

МП

1

             

Приложение № 2

к Порядку возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ

о заключении соглашения о предоставлении субсидии на возмещение из окружного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений

              _______________________________________________________________

(полное наименование организации, реализующей инвестиционный проект)

____________________________________________________________________

(ИНН, ОГРН)

____________________________________________________________________

(адрес организации, реализующей инвестиционный проект)

в лице ______________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) уполномоченного лица)

действующего на основании ___________________________________________,

(устав, доверенность или иной документ,
удостоверяющий полномочия)

просит заключить соглашение о предоставлении субсидии на возмещение из окружного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений от «___» ______________ _____ года, регистрационный номер __________ (далее – субсидия), в 20___ году в размере ________ (_________) рублей ____ копеек.

                                                                              (цифрами)        (прописью)

Настоящей заявкой ______________________________________________

                                                                                   (наименование организации)

подтверждает, что на «____» ___________20__ года:

- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ямало-Ненецким автономным округом;

- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает
25 процентов;

- не получает и (или) не получал средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же инвестиционному проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению (то же самое подтверждается в отношении взаимозависимых лиц);

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).

Настоящим заявлением ______________________________ дает согласие:

                                (наименование организации)

- на осуществление департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

_____________________

(дата)

______________________________         _______________       ___________________________________________

   (должность уполномоченного                    (подпись)                           (фамилия, имя, отчество (последнее –

        лица)                                                                                           при наличии) уполномоченного лица)

   МП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yanao.ru) № 326-П от 18.04.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать