Основная информация

Дата опубликования: 13 января 2023г.
Номер документа: RU42024307202300004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.01.2023 №0010

О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 01.02.2022 №93 «Об утверждении бюджетного прогноза Березовского городского округа на долгосрочный период до 2027 года»

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Березовского городского округа от 11.09.2017 №665 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Березовского городского округа на долгосрочный период», администрация Березовского городского округа

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в постановление администрации Березовского городского округа от 01.02.2022 № 93 «Об утверждении бюджетного прогноза Березовского городского округа на долгосрочный период до 2027 года», а именно:

1.1. Раздел 2 Бюджетного прогноза Березовского городского округа на долгосрочный период до 2027 года изложить в следующей редакции:

«2. Бюджетный прогноз Березовского городского округа на долгосрочный период до 2027 года

Бюджетный прогноз Березовского городского округа учитывает прогноз социально-экономического развития Березовского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и на долгосрочный период до 2035 года, который исходит из базовых условий развития экономики города и его социальной сферы:

плавное ускорение темпа прироста объемов промышленного производства с минимальным положительным приростом (до 0,2% до 2,0% в течение рассматриваемого периода);

сохранение темпов инфляции;

низкий уровень и качество инвестиций.

Рост уровня заработной платы населения, занятого в экономике предусмотрен на 2022 год на уровне 5,5%, далее по годам – на 5% ежегодно.

Наряду с этим прогнозный период до 2027 года будет осложняться следующими условиями социально-экономического развития:

высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках, нарушение логистических связей в промышленности;

необходимость безусловного исполнения социальных обязательств перед населением, увеличение их объема;

сложная демографическая ситуация: в долгосрочном периоде прогнозируется

достаточно низкие темпы роста численности трудоспособного населения Березовского городского округа вследствие миграционных процессов;

сложные условия для развития малого и среднего предпринимательства.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики являются надежность, достоверность оценок и прогнозов.

Формирование доходов бюджета Березовского городского округа на период до 2027 года осуществлено с учетом следующих подходов:

стабильность налоговой системы;

упорядочение системы налоговых расходов, повышение их адресности и координация с целями и задачами муниципальных программ;

постепенное повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет оптимизации налоговых льгот и дифференциации налоговых ставок, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствование порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;

создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики городского округа, создание новых и развитие действующих производств;

создание условий и реализация комплекса мер в целях поддержки малого и среднего предпринимательства;

повышение доходов от эффективного использования муниципального имущества.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

Ежегодно с 2017 года бюджет городского округа получает бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Объем поступлений по налогу возрос за этот период в 3,2 раза.

В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию администрирования доходов в целом, в том числе через повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет, в том числе в рамках постоянно действующего муниципального штаба по финансовому мониторингу и обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Березовском городском округе.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов городских округов, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.12.2021 №133-ОЗ «Об областном бюджете Кемеровской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и Закона Кемеровской области – Кузбасса от 15.12.2022 №145-ОЗ «Об областном бюджете Кемеровской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», решении Березовского городского Совета народных депутатов от 23.12.2021 №306 «О бюджете Березовского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и решения Березовского городского Совета народных депутатов ОТ 15.12.2022 №384 «О бюджете Березовского городского округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

На динамику неналоговых доходов бюджета Березовского городского округа будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета Березовского городского округа;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Березовского городского округа на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Березовского городского округа;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Березовского городского округа;

3) формирование бюджетных параметров с учетом четких приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

5) повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений;

6) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, что будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности бюджетных расходов;

7) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Березовского городского округа.

Прогноз основных характеристик бюджета Березовского городского округа приведен в приложении №1 к настоящему бюджетному прогнозу.

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, и

предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие сфер образования, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений будут сохранены расходы на развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.

При этом будет обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Особое внимание направлено на реализацию мероприятий в рамках основных Национальных проектов.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат, установленных местными органами самоуправления, с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

В связи с тем, что формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины, соблюдение требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Программные расходы на 2022-2025 годы прогнозируются соответственно по годам на уровне 99,6 процента, 99,6 процента, 98,6 процента и 97,7 процента от расходов бюджета городского округа на соответствующий период.

Бюджетные ассигнования, не распределенные по муниципальным программам Березовского городского округа, на 2022-2025 годы прогнозируются предварительно на уровне 8 958,7 тыс. рублей, 7 974,3 тыс. рублей, 26 015,5 тыс. рублей и 42 015,4 тыс. рублей соответственно.

Бюджетным прогнозом предусматривается поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа. При этом размер муниципального долга Березовского городского округа к 2027 году предполагается на уровне 115 030,2 тыс. рублей, или 37,2 процента от доходов бюджета городского округа без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, зачисляемых по дополнительному нормативу.

Основными мероприятиями по сокращению долговой нагрузки, сдерживанию роста муниципального долга и дефицита бюджета Березовского городского округа будут являться:

сохранение моратория на предоставление муниципальных гарантий Березовского городского округа;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Березовского городского округа ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

проведение электронных аукционов или конкурсных процедур среди кредитных организаций на оказание услуг Березовскому городскому округу по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

проведение ежегодного анализа объема и структуры муниципального долга Березовского городского округа, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до трех лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита бюджета городского округа, а также в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Березовского городского округа.

В целях создания условий для минимизации рисков несбалансированности бюджета Березовского городского округа и последующей реализации бюджетного прогноза Березовского городского округа необходимо проведение следующих мероприятий:

1) повышение доходного потенциала Березовского городского округа, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Березовского городского округа;

2) активное участие в привлечении средств федерального и областного бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации и Кемеровской области;

3) повышение качества управления муниципальными финансами Березовского городского округа, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4) совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Березовского городского округа с учетом ситуации на финансовом рынке;

6) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Березовского городского округа, улучшение структуры муниципального долга;

7) повышение эффективности управления муниципальными финансами в целях снижения зависимости от межбюджетных трансфертов и соблюдения условий их предоставления.»;

1.2. Приложение 1 и приложение 2 к Бюджетному прогнозу Березовского городского округа на долгосрочный период до 2027 года изложить в следующей редакции:

«Приложение №1

к бюджетному прогнозу

Березовского городского округа

на долгосрочный период до 2027 года

Прогноз основных характеристик бюджета Березовского городского округа

в тыс. рублей

№ п/п

Наименование показателя

Отчетный финансовый год (2020 год)

Текущий финансовый год (2021 год)

Период прогнозирования

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Бюджет Березовского городского округа

1.

Общий объем доходов

1765 043,4

1 835 462,9

2 285 112,6

2 074 000,7

1 852 498,7

1790 585,7

1815 683,7

1840 185,7

в том числе

1.1

Налоговые и неналоговые доходы

347 153,2

383 919,0

407 147,2

443 770,0

461 588,0

485 424,0

510 522,0

535 024,0

из них

Налоговые доходы

306 405,4

343 779,0

367 243,5

406 265,0

424 243,0

447 189,0

471 376,0

494 945,0

Неналоговые доходы

40 747,8

40 140,0

39 903,7

37 505,0

37 345,0

38 235,0

39 146,0

40 079,0

1.2

Безвозмездные поступления

1417 890,2

1 451 543,8

1 877 965,4

1 630 230,7

1 390 910,7

1 305 161,7

1 305 161,7

1 305 161,7

2.

Общий объем расходов

1 775 846,9

1 836 601,2

2 285 814,6

2 085 200,7

1 863 898,7

1 802 185,7

1 826 683,7

1 850 685,7

2.1

в том числе непрограммные расходы

7 017,8

8 376,4

8 958,7

7 974,3

26 015,5

42 015,4

42 015,4

42 015,4

3.

Дефицит/профицит

-10 803,5

-1 138,3

-702,0

-11 200,0

-11 400,0

-11 600,0

-11 000,0

-10 500,0

4.

Объем муниципального долга на 1 января

56 800,0

68 800,0

70 803,5

70 803,5

81 545,3

92 545,3

104 030,2

115 030,2

».

Приложение №2

к бюджетному прогнозу

Березовского городского округа

на долгосрочный период до 2027 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Березовского городского округа на период их действия

в тыс. рублей

№ п/п

Наименование муниципальной программы Березовского городского округа

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Березовского городского округа на период их действия

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная программа «Развитие сферы культуры Березовского городского округа»

135 340,1

142 659,5

166 135,8

135 489,9

128 793,4

122 825,4

2.

Муниципальная программа «Здоровье Березовчан»

7 100,0

1 600,0

4 400,0

1600,0

0,0

0,0

3.

Муниципальная программа «Повышение качества жизни населения Березовского городского округа»

141 291,8

122 300,9

143 723,6

152 613,0

147 455,2

144 640,0

4.

Муниципальная программа «Развитие системы образования Березовского городского округа»

800 402,1

781 863,8

914 427,7

866 958,5

799 656,5

799 416,2

5.

Муниципальная программа «Молодежь Березовского городского округа. Развитие физической культуры и спорта в Березовском городском округе»

41 608,0

43 263,2

38 452,6

32 002,0

32 595,5

32 948,2

6.

Муниципальная программа «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс Березовского городского округа»

520 206,8

602 431,7

820 530,1

602 875,5

559 952,6

531 423,7

7.

Муниципальная программа «Жилищная и социальная инфраструктура Березовского городского округа»

9 066,5

1 622,3

10 585,9

21 880,0

16 556,2

16 455,9

8.

Муниципальная программа «Имущественный комплекс Березовского городского округа»

23 211,7

23 821,4

26 732,7

28 185,8

25 731,0

22 712,2

9.

Муниципальная программа «Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования Березовского городского округа»

879,6

1763,6

2 088,9

1 100,0

500,0

500,0

10.

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Березовском городском округе»

1 672,0

55,5

95,0

120,0

120,0

120,0

11.

Муниципальная программа «Совершенствование системы муниципального управления»

49 478,2

51 026,5

59 224,5

64 946,4

53 957,0

54 016,4

12.

Муниципальная программа «Пресса»

6 069,2

6 070,8

6 788,8

5 274,0

5 124,0

5 124,0

13.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Березовского городского округа»

4 752,6

12 303,7

14 298,9

11 179,8

11 847,6

11 547,6

3025,0

1380,0

14.

Муниципальная программа «Безопасность дорожного движения»

4 060,1

2 142,9

4 287,9

11 005,4

6 431,4

55,0

15.

Муниципальная программа «Доступная среда в Березовском городском округе»

598,9

461,9

707,9

1 243,2

43,3

1 243,2

16.

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Березовского городского округа»

3 344,9

3 496,8

12 836,2

10 170,4

5 570,7

3 327,3

17.

Муниципальная программа «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Березовского городского округа»

3 315,1

8 563,4

18 793,9

41 075,5

22 240,1

9 735,4

18.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды»

16 431,5

22 776,9

31 745,5

89 507,0

21 308,7

5 323,0

ВСЕГО:

1 768 829,1

1 828 224,8

2 276 855,9

2 077 226,4

1 837 883,2

1 760 170,3

3025,0

1380,0

».

2. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Салгановой М.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать