Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2023г.
Номер документа: RU16000202300117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2023 № 116

Об утверждении Концепции государственной информационной политики Республики Татарстан на период до 2025 года

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Концепцию государственной информационной политики Республики Татарстан на период до 2025 года (далее – Концепция).

Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан использовать, а органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, хозяйствующим субъектам и общественным организациям (объединениям) Республики Татарстан, включая учредителей средств массовой информации, рекомендовать использовать прилагаемую Концепцию при реализации государственной информационной политики Республики Татарстан.

Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» до 1 марта 2023 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении Регламента организационно-технологического и информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, хозяйствующих субъектов и общественных организаций (объединений) Республики Татарстан, включая учредителей средств массовой информации, при реализации государственной информационной политики Республики Татарстан».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2023 № ______

Концепция государственной информационной политики Республики Татарстан на период до 2025 года

I. Общие положения

1. Концепция государственной информационной политики Республики Татарстан на период до 2025 года (далее – Концепция) формирует единые подходы к обеспечению публичной информационной деятельности и взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан в целях реализации информационных прав физических и юридических лиц, а также определяет цели, задачи, принципы, основные направления и формы реализации государственной информационной политики Республики Татарстан.

2. Концепция учитывает исторические общественно-политические условия развития Республики Татарстан как субъекта Российской Федерации, стратеги-ческие направления ее социально-экономического роста, уровень цифрового развития средств массовой информации и цифровых медиа, коммуникационные потребности гражданского общества в Республике Татарстан.

3. Правовую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан и иные правовые акты Республики Татарстан.

4. В Концепции используются следующие основные понятия:

государственная информационная политика Республики Татарстан – комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организацион-ных мероприятий, направленных на обеспечение конституционного права на доступ к информации ее потребителей;

информационное пространство – сфера публичного информационного взаимодействия общества, его различных институтов и членов при помощи электронных, виртуальных информационных ресурсов и традиционных средств массовой информации (далее – СМИ), а также вся совокупность таких ресурсов;

система мониторинга – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для анализа медиаконтента в реальном времени;

субъекты государственной информационной политики Республики Татар- стан – исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, хозяйствующие субъекты и общественные организации (объединения) Республики Татарстан, включая учредителей СМИ;

цифровые медиа – совокупность цифровых ресурсов с возможностью социальных коммуникаций.

В настоящей Концепции иные понятия и термины используются в значениях, определенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

II. Цель и задачи Концепции

5. Целью Концепции является создание условий публичного информационного взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, при которых систематически обеспечивается повышение эффективности реализации технологий поиска, получения и передачи информации ее потребителям.

6. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

1) создание системы мониторинга информационного пространства, своевременного выявления информационных угроз и рисков и принятия мер реагирования на них;

2) систематическое освещение в СМИ, официальных страницах субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан в социальных сетях социально значимых проектов и событий;

3) организация и проведение информационно-коммуникационных мероприятий субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан (пресс-конференции, брифинги, прямые линии, круглые столы и т.п.);

4) развитие инфраструктуры государственной информационной политики Республики Татарстан путем:

совершенствования методов обеспечения информационной открытости субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

аудита ресурсного, технического и программного обеспечения в рамках реализации государственной информационной политики Республики Татарстан;

сохранения и развития системы дистрибуции СМИ;

5) развитие кадрового потенциала реализации системы государственной информационной политики Республики Татарстан путем:

совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

разработки и реализации программ повышения квалификации по реализации государственной информационной политики Республики Татарстан;

проведения конкурсов профессионального мастерства среди работников, включая государственных, муниципальных служащих Республики Татарстан, и руководящего состава субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

6) создание условий для распространения актуальной, достоверной, полной, разносторонней информации о политических, социально-экономических и иных событиях, явлениях и процессах, происходящих в Республике Татарстан и за ее пределами;

7) информирование потребителей информационных услуг о деятельности субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, политической и социально-экономической жизни Республики Татарстан.

III. Государственная информационная политика в настоящее время. Проблемы, требующие решения

7. К концу 2022 года в Республике Татарстан насчитывается 1,1 млн.пользователей проводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и более 4,5 млн.пользователей мобильного интернета. Количество пользователей мобильного интернета в республике ежегодно растет в среднем на 8 – 10 процентов. Количество официальных страниц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан в социальных сетях составляет около 5 тысяч с общим охватом более 2,5 млн.подписчиков. Вместе с тем Татарстан входит в число регионов, насыщенных СМИ: в 2022 году в республике зарегистрировано 725 СМИ, в том числе 390 печатных СМИ, 80 радиоканалов, 68 телеканалов, 7 информационных агентств. Такая цифровая и медиаинфраструктура создает широкие возможности для реализации государственной информационной политики Республики Татарстан.

8. Благодаря цифровым технологиям субъекты государственной информационной политики Республики Татарстан в рамках своих компетенций реализуют государственную информационную политику Республики Татарстан через индивидуальный, адресный подход к каждому отдельному жителю.

9. Традиционные формы взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан со СМИ включают в себя открытие информации для СМИ (пресс-релизы, пост-релизы, брифы), организацию работы со СМИ, проведение пресс-конференций, организацию пресс-туров, освещение мероприятий и проектов в соответствии с компетенцией субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан.

10. В целях координации единой информационной повестки, а также эффективной интеграции новостной повестки субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан в медиасреду в Республике Татарстан организовано взаимодействие по нескольким направлениям:

еженедельное медиапланирование и синхронизация информационной повестки с пресс-службами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан;

поддержка информационных поводов субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан в СМИ, подготовка и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, связанных с деятельностью субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

совместное создание контента для социальных медиа и его размещение;

оперативное межведомственное реагирование через платформы обратной связи с населением, проработка публичного обсуждения вопросов, связанных с деятельностью субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан и прозвучавших в информационном пространстве, в том числе в цифровых медиа.

11. При достаточно развитой инфраструктуре СМИ, а также широко используемых современных информационных технологиях требуют особого внимания:

методическая, ресурсная и организационная поддержка субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, что обусловлено необходимостью адаптации к сложившейся общественно-политической и социально-экономической ситуации в России и странах мирового сообщества;

системная работа по организации и выполнению программ повышения квалификации по реализации государственной информационной политики Республики Татарстан;

совершенствование форматов взаимодействия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

развитие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

развитие системы комплексной оценки эффективности информационных кампаний;

развитие системы оперативного реагирования на информационные угрозы, риски и ложную информацию.

IV. Принципы реализации государственной информационной политики Республики Татарстан

12. Глобальная социально-политическая ситуация подтверждает востребованность принципа открытости публичной власти, а также усиления адресного подхода к решению проблем каждого человека. Перед субъектами государственной информационной политики Республики Татарстан стоит задача по внедрению новых подходов к информационно-аналитической работе, налаживанию надежных и эффективных механизмов обратной связи.

13. Государственная информационная политика Республики Татарстан строится на постоянном анализе коммуникации власти и населения, системном совершенствовании методологических инструментов исследования информационной открытости субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан и антикризисной системе оперативного оповещения об общественно-политических рисках при принятии важных управленческих решений.

14. Государственная информационная политика Республики Татарстан открывает новые возможности для оперативного и полноценного информирования населения о деятельности субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан, о политической и социально-экономической жизни Республики Татарстан.

15. Государственная информационная политика Республики Татарстан базируется на принципах:

открытости публичной власти в Республике Татарстан;

соблюдения прав человека, в том числе на получение информации через СМИ на государственных языках Республики Татарстан;

адресного подхода к решению проблем и удовлетворению информационных запросов потребителей информации в Республике Татарстан;

уважения прав всех субъектов информационного взаимодействия;

защиты информационной безопасности Российской Федерации, а также единства ее информационного пространства;

формирования позитивного имиджа Республики Татарстан в глобальном информационном пространстве;

последовательного внедрения субъектами государственной информационной политики Республики Татарстан новых инновационных подходов в информационной работе;

содействия в развитии традиционных СМИ и цифровых медиа как элементов инфраструктуры государственной информационной политики.

V. Основные направления и формы реализации государственной информационной политики Республики Татарстан

16. Государственная информационная политика Республики Татарстан должна осуществляться в следующих направлениях:

удовлетворение субъектами государственной информационной политики Республики Татарстан информационных запросов потребителей информации в социальных сетях путем мониторинга сообщений из открытых источников и сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рамках компетенции субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

создание и развитие официальных страниц субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан в социальных сетях;

создание единой информационной повестки в целях достоверного освещения событий субъектами государственной информационной политики Республики Татарстан;

разработка и внедрение организационно-технологической системы взаимо-действия субъектов государственной информационной политики Республики Татарстан;

информирование населения при взаимодействии с традиционными СМИ.

VI. Ресурсное обеспечение реализации Концепции

17. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Концепции будет определяться законами Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Татарстан о местных бюджетах.

Реализация Концепции возможна также за счет иных источников финансирования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: PRAVO.TATARSTAN.RU от 09.02.2023
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать