Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2023г.
Номер документа: Р202300846
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р202300846

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 07.03.2023, N 0001202303070020,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2023 N 348

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ АБЗАЦА ЧЕТВЕРТОГО

ПОДПУНКТА "А" И ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 18 ПОЛОЖЕНИЯ

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

И УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРОВ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

КОНТРАКТОВ В 2023 ГОДУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Приостановить до 31 декабря 2023 г. включительно действие абзаца четвертого подпункта "а", а также подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи, подлежащие в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 49, ст. 7631; 2021, N 5, ст. 826).

2. Установить, что в 2023 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.

3. В случае заключения в 2023 году получателями средств федерального бюджета государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, получатели средств федерального бюджета предусматривают в указанных государственных контрактах авансовые платежи в размере от 30 до 90 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

4. В случае предоставления в 2023 году субсидии, иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо связанных с предоставлением субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов (за исключением случая предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) включается обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в указанных государственных (муниципальных) контрактах, заключаемых в 2023 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного (муниципального) контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких государственных (муниципальных) контрактов не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

В случае предоставления в 2023 году субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих из государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в соглашения о предоставлении таких межбюджетных трансфертов включается обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по установлению в указанных государственных (муниципальных) контрактах, заключаемых в 2023 году, авансовых платежей в размере от 30 до 90 процентов суммы соответствующего государственного (муниципального) контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующего получателя средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.

5. Установить, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" главные распорядители средств федерального бюджета вправе принять правовые акты, предусматривающие включение в договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на сумму менее 100000 тыс. рублей, заключаемые в 2023 году ими как получателями средств федерального бюджета, а также подведомственными им получателями средств федерального бюджета, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, а также о казначейском сопровождении авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в целях исполнения указанных договоров (государственных контрактов).

6. Получатели средств федерального бюджета вправе в соответствии с частью 651 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления (увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления) с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации (местным администрациям) принять меры, обеспечивающие включение в заключаемые получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) договоры (государственные (муниципальные) контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а также в ранее заключенные договоры (государственные (муниципальные) контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления для получателей средств федерального бюджета.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М. Мишустин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202303070020 от 07.03.2023
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации, 010.070.080 Законодательство об отдельных регионах Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.110.000 Общие положения о договоре, 030.120.010 Купля-продажа (см. также 030.100.050, 030.150.100, 090.100.050), 030.120.080 Подряд (см. также 090.040.040), 030.120.100 Возмездное оказание услуг, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.060 Бюджетный процесс, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040), 080.090.000 Казначейство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000), 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать