Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2023г.
Номер документа: RU51000202300448
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2023   № 421-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ЛИНЕЙНЫЕ ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в линейные объекты муниципальной собственности.

Губернатор

Мурманской области

А. Чибис

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Мурманской области

от 05.06.2023 № 421-ПП

Правила предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в линейные объекты муниципальной собственности

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и распределения иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области на софинансирование капитальных вложений в линейные объекты муниципальной собственности (далее - трансферт).

2. Трансферт предоставляется Министерством строительства Мурманской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по решению вопросов местного значения в части капитальных вложений в  линейные объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также разработки проектной документации, включая проведение инженерных изысканий, на линейные объекты капитального строительства муниципальной собственности.

3. Трансферт предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства строительства Мурманской области, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС).

4. Критерием отбора муниципального образования для предоставления трансферта является необходимость создания линейных объектов муниципальной собственности для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, строящихся в рамках государственных контрактов.

Необходимость создания линейных объектов муниципальной собственности может быть подтверждена проектными решениями, прошедшими государственную экспертизу (при необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации), а при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы – письмом государственного заказчика с выкопировкой из разрабатываемого проекта.

5. Условиями предоставления трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования являются:

1) наличие муниципального правового акта (или проекта правового акта) муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт;

2) заключение соглашения о предоставлении трансферта между ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение);

3) если за счет средств трансферта заказчиками (за исключением автономных учреждений) осуществляются закупки товаров, работ, услуг открытыми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - закупка), обязательным условием предоставления трансферта является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.

6. Уровень софинансирования реализации мероприятий за счет трансферта устанавливается в размере 100 %.

7. Трансферт предоставляется бюджету муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных ГРБС на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения, заключенного между ГРБС и администрацией муниципального образования.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление трансферта, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

8. В целях заключения соглашения муниципальное образование предоставляет ГРБС документы, подтверждающие соблюдение условий предоставления трансферта, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил.

9. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в программном комплексе «Реестр соглашений» электронной системы               «Web-Бюджет» (далее - программный комплекс).

10. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета  местным бюджетам и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Мурманской области.

11. Размер трансферта, предоставляемого бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:

Vтр.i = (Pi / SUM Pi) x C, где:

Vтр.i - размер трансферта i-му муниципальному образованию, где Vтр.i<= размеру средств трансферта, рассчитанному с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, указанного в пункте 6 настоящих Правил;

Pi - объем заявленной потребности в средствах областного бюджета i-го муниципального образования на капитальные вложения в линейные объекты муниципальной собственности;

C - общий объем трансферта в соответствии со сводной бюджетной росписью, подлежащий распределению между бюджетами муниципальных образований в соответствующем году.

12. ГРБС осуществляет оценку эффективности использования трансферта путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления трансферта:

- соблюдение сроков выполнения работ;

- уровень технической готовности линейных объектов капитального строительства;

- утверждение проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о проверке достоверности сметной стоимости линейного объекта в соответствии с принятыми обязательствами муниципального образования              (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

13. Муниципальные образования представляют ГРБС с применением программного комплекса:

- отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется трансферт, по форме, установленной ГРБС, и в сроки, предусмотренные соглашением;

- отчет о достижении значений результатов предоставления трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме и в сроки, предусмотренные соглашением (посредством электронного документа «Справка»).

ГРБС вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления муниципальными образованиями.

14. Перечисление трансферта в местные бюджеты осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является трансферт (далее - перечисление трансферта под фактическую потребность).

Трансферт перечисляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления операций по исполнению местного бюджета, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование иного межбюджетного трансферта.

Перечисление трансферта в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления муниципального образования по форме, установленной ГРБС.

Трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.

15. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.

16. Потребность в неиспользованных остатках трансферта, перечисление которого осуществлялось под фактическую потребность, определяется в текущем финансовом году в соответствии с решением ГРБС.

Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств, предусматривающих увеличение бюджетных средств на предоставление из областного бюджета местным бюджетам иного межбюджетного трансферта, предоставление которого в отчетном финансовом году осуществлялось под фактическую потребность, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели на начало текущего финансового года, осуществляется Министерством финансов Мурманской области на основании обращения, представленного ГРБС в Министерство финансов Мурманской области.

17. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по достижению установленных значений показателей результативности, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта, определяется по формуле:

Vвозврата = (Vтр.i x k x m / n) x 0,01, где:

Vтр.i - размер трансферта, предоставленного i-му муниципальному образованию, без учета остатка трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

m - количество показателей результативности использования трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления трансферта, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования трансферта;

k - коэффициент возврата трансферта.

Коэффициент возврата трансферта рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m, где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования трансферта.

При расчете коэффициента возврата трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования трансферта.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования трансферта, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования трансферта на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования трансферта, установленное соглашением.

18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на              31 декабря года предоставления трансферта допущены нарушения обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству линейных объектов капитального строительства муниципальной собственности, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в линейные объекты муниципальной собственности, без учета размера остатка трансферта по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления трансферта.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению установленных значений показателей результативности и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству линейных объектов капитального строительства муниципальной собственности возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру трансферта на софинансирование капитальных вложений в линейные объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого линейного объекта капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению установленных значений показателей результативности, по соблюдению графика выполнения мероприятия по проектированию и (или) строительству линейного объекта капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренных соглашением для такого объекта капитального строительства.

Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, для каждого из линейных объектов капитального строительства, в отношении которых были допущены нарушения.

Требование о возврате иного межбюджетного трансферта направляется Министерством главе администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения нарушения, связанного с исполнением обязательств по обеспечению достижения значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением.

20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области и (или) органа местного самоуправления;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Мурманской области;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению установленных значений показателей результативности, соблюдению графика выполнения мероприятия по проектированию и (или) строительству линейного объекта капитального строительства муниципальной собственности,  предусмотренных соглашением.

21. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование трансферта, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за недостоверность отчетов и сведений, предоставляемых ГРБС в соответствии с настоящими Правилами.

22. В случае нарушения муниципальным образованием целей, установленных при предоставлении трансферта, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления трансферта осуществляется ГРБС и органами государственного финансового контроля Мурманской области.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.06.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.040.000 Строительство, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать