Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2023г.
Номер документа: RU89000202300445
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.04.2023№ 275-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЁМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИИ ФОНДУ «АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«МОЙ БИЗНЕС» (МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ)»

НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2023 ГОДУ

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утверждённой постановлением Правительства Ямало‑Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа

Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 04.04.2023 № 275-П

ПОРЯДОК

определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)»

на уставную деятельность в 2023 году

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Общие положения

1.1.1. Порядок определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году (далее – Порядок) регламентирует определение объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году (далее – субсидия, получатель субсидии).

1.1.2. Получатель субсидии осуществляет уставную деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», государственной программой Ямало-Ненецкого автономного округа «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Ямало‑Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1111-П     (далее – Программа, автономный округ), в рамках реализации мероприятий Программы по направлению 3 «Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства».

1.2. Цели предоставления субсидии

1.2.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии с целью финансового обеспечения затрат, связанных с деятельностью получателя субсидии по реализации следующих мероприятий:

1.2.1.1. мероприятия, связанные с компенсацией расходов субъектам МСП;

1.2.1.2. мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей;

1.2.1.3. мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях;

1.2.1.4. мероприятия, связанные с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;

1.2.1.5. мероприятия, связанные с поддержкой социально направленных проектов.

1.3. Наименование главного распорядителя бюджетных средств

1.3.1. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент экономики автономного округа (далее – департамент).

1.4. Наименование получателя субсидии

1.4.1. Получателем субсидии согасно Порядку в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является Фонд «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)».

1.5. Информация о размещении на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

1.5.1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее                  15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии,

требования к документам, представляемым получателем субсидии

2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:

- заявка на предоставление субсидии по форме, установленной приложением № 1 к Порядку;

- копия утвержденного получателем субсидии порядка компенсации расходов субъектам МСП;

- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей;

- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях;

- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;

- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов.

2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.

Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов, быть скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне тома проставляются надпись «Всего пронумеровано и прошито ____ листов», личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).

Документы, указанные в пункте 2.1.1 Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 01 декабря текущего года.

2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых

получателем субсидии

2.2.1. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Порядка:

2.2.1.1. осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, указанных в абзаце втором подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, путем запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка.

Соответствие требованиям, определенным абзацами третьим – шестым подпункта 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка, получатели субсидии подтверждают указанием соответствующей информации в заявке на предоставление субсидии;

2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 Порядка;

2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка;

2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии и представленных им документов требованиям Порядка;

2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:

- о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

- об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения.

2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 Порядка, оформляются приказом департамента (далее – приказ).

Решение об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.

Решение департамента об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Основания для отказа получателю субсидии

в предоставлении субсидии

2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 Порядка;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 Порядка;

- несоответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка.

2.4. Порядок определения размера субсидии

2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах, выделенных департаменту бюджетных ассигнований на              2023 год, в размере 140 500 000 (сто сорок миллионов пятьсот тысяч) рублей (далее – бюджетные ассигнования).

2.4.2. Размер субсидии не может превышать пределов доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по мероприятиям: «Субсидия фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность (компенсация расходов субъектам МСП, поддержка бизнес-проектов начинающих предпринимателей, поддержка бизнес-проектов в креативных индустриях, поддержка бизнес-проектов социальных предприятий, включённых в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, поддержка социально направленных проектов)» комплекса процессных мероприятий «Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» Программы.

2.5. Условия и порядок заключения соглашения

2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного в соответствие с типовой формой соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), утверждаются департаментом финансов автономного округа.

2.5.2. Основанием для заключения соглашения является решение департамента о предоставлении субсидии и заключении соглашения в форме приказа.

2.5.3. Департамент в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения, направляет получателю субсидии проект соглашения способом, позволяющим установить факт и дату получения.

2.5.4. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет в департамент на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).

2.5.5. В случае если по истечении указанного в пункте 2.5.4 Порядка срока проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о предоставлении субсидии и заключении соглашения признается утратившим силу.

В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока получения департаментом проекта соглашения, принимает решение о признании утратившим силу приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения, которое оформляется приказом департамента.

Указанный в настоящем пункте приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим установить факт и дату получения.

2.5.6. Условия заключения соглашения:

- соответствие получателя субсидии требованиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Порядка;

- соблюдение получателем субсидии положений Порядка;

- наличие у получателя субсидии фактической потребности в субсидии;

- соблюдение департаментом и получателем субсидии требования о включении в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.4.1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.6. Условия предоставления субсидии

2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:

2.6.1.1. соответствие получателей субсидии не более чем за 10 дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии следующим требованиям:

- у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;

- получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает                             25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- получатели субсидии не должны являться получателями средств окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в разделе I Порядка;

2.6.1.2. соблюдение запрета приобретения получателями субсидии – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

2.6.1.3. согласие получателей субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2.6.1.4. согласие получателей субсидии о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

2.6.1.5. целевое использование субсидии в соответствии с разделом I Порядка;

2.6.1.6. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП, осуществляется в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, установленными приложением № 2 к Порядку;

2.6.1.7. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей, установленными приложением № 3 к Порядку;

2.6.1.8. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях, установленными приложением № 4 к Порядку;

2.6.1.9. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, установленными приложением № 5 к Порядку;

2.6.1.10. реализация получателем субсидии деятельности по направлению, связанному с поддержкой социально направленных проектов, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов, установленными                    приложением № 6 к Порядку.

2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в                             подпунктах 2.6.1.2 – 2.6.1.4 пункта 2.6.1 Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению.

2.6.3. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

2.6.3.1. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с компенсацией расходов субъектам МСП, – компенсации расходов субъектам МСП;

2.6.3.2. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей:

- организация и проведение конкурса бизнес-проектов начинающих предпринимателей;

- финансовая поддержка бизнес-проектов – победителей конкурса бизнес-проектов начинающих предпринимателей;

2.6.3.3. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях:

- организация и проведение конкурса бизнес-проектов в креативных индустриях;

- финансовая поддержка бизнес-проектов – победителей конкурса бизнес-проектов в креативных индустриях;

2.6.3.4. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности:

- организация и проведение конкурса бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;

- финансовая поддержка бизнес-проектов – победителей конкурса бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;

2.6.3.5. на уставную деятельность получателя субсидии, связанную с поддержкой социально направленных проектов:

- организация и проведение конкурса социально направленных проектов;

- финансовая поддержка бизнес-проектов – победителей конкурса социально направленных проектов.

Объем финансирования по каждому направлению устанавливается в соглашении, но суммарно не более объема бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.4.1 Порядка.

2.7. Результаты предоставления субсидии и характеристики (показатели,

необходимые для достижения результатов предоставления субсидии)

2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь следующих результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии) (далее – показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий) по мероприятию Программы «Субсидия фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность (компенсация расходов субъектам МСП, поддержка бизнес-проектов начинающих предпринимателей, поддержка бизнес-проектов в креативных индустриях, поддержка бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности, поддержка социально направленных проектов):

2.7.1.1. по направлению, связанному с компенсацией расходов субъектам МСП:

2.7.1.1.1. результат предоставления субсидии: не позднее 30 декабря                  2023 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 50 субъектам МСП;

2.7.1.1.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведено мероприятие по предоставлению компенсаций расходов субъектам МСП;

2.7.1.2. по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей:

2.7.1.2.1. результат предоставления субсидии: не позднее 30 декабря                     2023 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;

2.7.1.2.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс бизнес-проектов начинающих предпринимателей;

2.7.1.3. по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях:

2.7.1.3.1. результат предоставления субсидии: не позднее 30 декабря                   2023 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;

2.7.1.3.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс бизнес-проектов в креативных индустриях;

2.7.1.4. по направлению, связанному с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности:

2.7.1.4.1. результат предоставления субсидии: не позднее 30 декабря                   2023 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;

2.7.1.4.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности;

2.7.1.5. по направлению, связанному с поддержкой социально направленных проектов:

2.7.1.5.1. результат предоставления субсидии: не позднее 30 декабря              2023 года предоставлена финансовая поддержка не менее чем 2 субъектам МСП;

2.7.1.5.2. показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: проведен конкурс социально направленных проектов.

2.7.2. Точная дата завершения, значения результатов предоставления субсидии, значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, устанавливаются в соглашении.

2.8. Срок перечисления субсидии

2.8.1. Субсидия предоставляется на основании заявки получателя субсидии, исходя из фактической потребности, в соответствии с подтверждающими документами не позднее 30 декабря 2023 года.

Форма заявки, график перечисления и перечень подтверждающих документов устанавливаются соглашением.

2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии

2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя, открытый в российской кредитной организации. Субсидия перечисляется на основании заявок получателя субсидии, исходя из фактической потребности, с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами.

Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) субсидии предусматривается соглашением.

III. Требования к отчетности

3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем

субсидии отчетности

3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет в департамент на бумажном носителе подписанный руководителем получателя субсидии:

3.1.1.1. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа;

3.1.1.2. отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов, указанных в подразделе 2.7 Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.

3.1.2. Итоговая отчетность по мероприятиям, изложенным в подпунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2, 1.2.1.3, 1.2.1.5 пункта 1.2.1 Порядка, представляется не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором реализованы мероприятия Программы.

Итоговая отчетность по мероприятию, изложенному в подпункте 1.2.1.4 пункта 1.2.1 Порядка, представляется не позднее 15 апреля года, следующего за годом, в котором реализованы мероприятия Программы.

3.1.3. В случае, предусмотренном пунктом 4.2.5 Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 12 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.

3.2. Сроки и формы представления

получателем субсидии дополнительной отчетности

3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

IV. Требование об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Осуществление проверок

4.1.1. В отношении получателя субсидии департаментом осуществляется проверка соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также осуществляется проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.1.2. Департамент осуществляет проверку путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III Порядка, а также осуществления выездных проверок в порядке, утвержденном приказом департамента.

В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий.

По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидий, произведенное получателем субсидии.

4.2. Проведение мониторинга

4.2.1. Мониторинг проводится в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года № 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг».

4.3. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии

4.3.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, департамент направляет получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование об обеспечении возврата средств субсидии в окружной бюджет (далее – требование).

Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по платежным реквизитам, указанным в требовании.

4.3.2. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.7.1 Порядка, департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта составляется акт о недостижении результатов предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее – акт).

При этом размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по следующей формуле:

Vвозврата = C – ((m*C) / n),

где:

V возврата – объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;

C – размер субсидии, предоставленной Получателю;

m – фактическое достигнутое значение результата;

n – плановое значение результата.

Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения акта либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности) в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта.

Средства субсидии, подлежащие возврату, в том числе по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в требовании.

4.3.3. В случае выявленного по фактам проверок, проведённых департаментом и органом государственного финансового контроля, нарушения получателями субсидий или иными лицами, с которыми заключены договоры (соглашения) в целях исполнения обязательств по соглашению, условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.

Требование департамента о возврате средств субсидии направляется департаментом в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления требования, в срок, установленный соглашением.

4.3.4. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.

4.3.5. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.

4.4. Порядок возврата остатков средств субсидии

4.4.1. Получатель субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в доход окружного бюджета неиспользованные остатки субсидии, сложившиеся на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

Получатель субсидии в случае получения письменного решения департамента, в соответствии с пунктом 4.4.2 Порядка направляет в департамент заявки на возврат остатков субсидий, сложившихся на 01 января, с приложением документов (договоров, актов, счетов на оплату, иных документов), подтверждающих фактическую потребность, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения документов либо посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).

Для перечисления остатков субсидии получатель субсидии направляет заявки на возврат остатков субсидии по форме, утверждаемой соглашением, в том числе посредством электронного документооборота (при наличии технической возможности).

Порядок санкционирования операций по расходованию (использованию) остатков субсидии устанавливается соглашением.

4.4.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент в сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.

Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директора департамента потребности получателя субсидии в остатке субсидии.

Порядок согласования с департаментом использования остатка субсидии устанавливается соглашением.

Условия осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, включаются в соглашение.

1

Приложение № 1

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году

ФОРМА ЗАЯВКИ

Директору департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

__________________________________

(Ф.И.О. директора)

__________________________________

(должность руководителя, наименование некоммерческой организации, Ф.И.О.)

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии

_______________________________________________________

(направление субсидии)

Фонд «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» в лице ____________________________________________________________________

(должность руководителя некоммерческой организации, Ф.И.О. руководителя)

просит принять документы на предоставление субсидии из окружного бюджета в сумме ___________ (_____________________________________) рублей.

(сумма прописью)

Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в соответствии с уставом некоммерческой организации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Настоящей заявкой подтверждаем, что на дату подачи заявки                        «____» _____________ 20_____ года

____________________________________________________________________

(наименование некоммерческой организации)

- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- не имеет просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;

- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- не является получателем средств окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа на аналогичные цели.

Настоящей заявкой обязуемся:

- использовать средства субсидии на цели предоставления субсидии;

- соблюдать запрет приобретения средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

Настоящей заявкой даем согласие:

- на осуществление проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

Банковские реквизиты для перечисления субсидии:

____________________________________________________________________юридический адрес ___________________________________________________,

фактический адрес ___________________________________________________,

тел./факс: ________________, адрес электронной почты: ___________________.

______________________________________  ____________  ________________

      (должность руководителя некоммерческой организации)                (подпись)            (расшифровка подписи)

МП

Дата составления «____» _____________ 20______ года

1

Приложение № 2

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к компенсации расходов субъектам малого и среднего

предпринимательства

1. Реализация Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» (далее – получатель субсидии) мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – компенсация, СМСП), осуществляется в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с осуществлением на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) предпринимательской деятельности в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – общие требования) по следующим направлениям:

- компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.

Периодичность оказания поддержки – один раз в 3 года;

- компенсация уплаты СМСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.

Периодичность оказания поддержки – один раз в 3 года;

- компенсация части затрат СМСП, связанных с подключением к сети газораспределения (газопотребления), и (или) электроснабжения, и (или) водоснабжения, и (или) теплоснабжения.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.

Периодичность оказания поддержки – один раз в 3 года;

- компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением и (или) использованием франшизы.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 90 процентов затрат СМСП.

Периодичность оказания поддержки – один раз в год;

- компенсация части затрат СМСП, связанных с реализацией проектов в сфере придорожного сервиса.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 3 000 000 (три миллиона) рублей, но не более 50 процентов затрат СМСП.

Периодичность оказания поддержки – один раз в 3 года;

- компенсация затрат СМСП, связанных с реализацией проектов по открытию пунктов выдачи заказов интернет-магазинов в муниципальных районах.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 300 000 (триста тысяч) рублей.

Периодичность оказания поддержки – один раз в год;

- компенсация затрат СМСП, связанных с обустройством площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 200 000 (двести тысяч) рублей.

Периодичность оказания поддержки – один раз в год.

2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее – порядок компенсации), который должен содержать:

2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;

2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации;

2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации;

2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;

2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;

2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;

2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;

2.2.6. порядок определения объема компенсации;

2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;

2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:

- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;

- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;

- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;

2.3. сроки перечисления компенсации;

2.4. ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;

2.5. требования к отчетности;

2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;

2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий порядка компенсации расходов СМСП;

2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.

3. СМСП – получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее – заявка СМСП):

3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля;

3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. СМСП – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов (для СМСП – юридических лиц);

3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;

3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлениям компенсаций, указанных в пункте 1 общих требований;

3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП – юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.

4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).

5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.

6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.

7. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.

1

Приложение № 3

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к реализации мероприятий, связанных с поддержкой

бизнес-проектов начинающих предпринимателей

1. Реализация Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» (далее – получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей осуществляется в соответствие с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей (далее – общие требования).

Под поддержкой бизнес-проектов начинающих предпринимателей понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), являющимся победителями конкурса бизнес-проектов начинающих предпринимателей, расходов на реализацию бизнес-проектов.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 75 процентов расходов СМСП.

2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее – порядок компенсации), который должен содержать:

2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;

2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса бизнес-проектов начинающих предпринимателей (далее – конкурс);

2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.2.1. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.

Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса;

2.2.2. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;

2.2.3. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;

2.2.4. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;

2.2.5. порядок определения объема компенсации;

2.2.6. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;

2.2.7. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:

- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;

- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;

- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;

2.3. сроки перечисления компенсации;

2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;

2.5. требования к отчетности;

2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;

2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий порядка компенсации расходов СМСП;

2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.

3. СМСП – получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее – заявка СМСП):

3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля;

3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. СМСП – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов (для СМСП – юридических лиц);

3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;

3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 общих требований;

3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП – юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.

4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).

5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.

6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.

7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.

1

Приложение № 4

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к реализации мероприятий, связанных с поддержкой

бизнес-проектов в креативных индустриях

1. Реализация Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» (далее – получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях (далее – общие требования).

Под поддержкой бизнес-проектов в креативных индустриях понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), являющимся победителями конкурса бизнес-проектов в креативных индустриях, расходов на реализацию бизнес-проектов.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП – 1 000 000 (один миллион) рублей, но не более 75 процентов расходов СМСП.

2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее – порядок компенсации), который должен содержать:

2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.1.1. цели предоставления компенсации расходов СМСП;

2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса бизнес-проектов в креативных индустриях (далее – конкурс);

2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.2.1. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.

Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса;

2.2.2. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;

2.2.3. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;

2.2.4. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;

2.2.5. порядок определения объема компенсации;

2.2.6. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;

2.2.7. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:

- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;

- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;

- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;

2.3. сроки перечисления компенсации;

2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;

2.5. требования к отчетности;

2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;

2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий порядка компенсации расходов СМСП;

2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.

3. СМСП – получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее – заявка СМСП):

3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля;

3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. СМСП – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов (для СМСП – юридических лиц);

3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;

3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее по направлению компенсации, указанной в пункте 1 общих требований;

3.7. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП – юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.

4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).

5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.

6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.

7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.

1

Приложение № 5

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность в 2023 году

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к реализации мероприятий, связанных с поддержкой

бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в

реестр социальных предпринимателей по региональным

видам деятельности

1. Реализация Фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» (далее – получатель субсидии, фонд) мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности (далее – общие требованиями).

Под поддержкой бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности понимается предоставление фондом грантов на реализацию бизнес-проектов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП), включенным в реестр социальных предприятий в соответствии с условиями, предусмотренными частью 2 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля                    2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», соответствующие сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – грант) и являющимся победителями конкурса бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности.

Грант фонда предоставляется СМСП, указанным в абзаце втором настоящего пункта, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией бизнес-проекта.

Максимальный размер гранта составляет не более 75% от общей суммы затрат по перечню затрат (плану расходов) грантополучателя, не должен превышать 1 000 000 (один миллион) рублей и не должен быть менее                             100 000 (сто тысяч) рублей.

Грант предоставляется СМСП однократно.

2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок предоставления грантов СМСП (далее – порядок предоставления грантов), который должен содержать:

2.1. общие положения предоставления грантов СМСП, в том числе:

2.1.1. цели предоставления грантов;

2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей грантов по итогам конкурса бизнес-проектов социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей по региональным видам деятельности (далее – конкурс);

2.2. условия и порядок предоставления грантов СМСП, в том числе:

2.2.1. порядок проведения отбора получателей грантов;

2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии;

2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;

2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение гранта;

2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении гранта;

2.2.6. порядок определения объема гранта;

2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;

2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта.

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:

- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления гранта;

- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;

- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами гранта;

2.3. сроки перечисления гранта;

2.4. ответственность, порядок возврата гранта;

2.5. требования к отчетности;

2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий и порядка предоставления гранта, а также ответственности за их нарушение;

2.7. порядок и сроки возврата средств гранта в случае несоблюдения СМСП условий порядка предоставления грантов СМСП, а также ответственности за их нарушение;

2.8. иные требования, предусмотренные порядком предоставления грантов.

3. СМСП – получатели гранта должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление гранта                     (далее – заявка СМСП):

3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля;

3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. СМСП – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов (для СМСП – юридических лиц);

3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении грантов СМСП;

3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП – юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.

4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).

5. Грант предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка предоставления гранта.

6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка предоставления гранта, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.

7. Решение о предоставлении гранта СМСП оформляется приказом получателя субсидии.

1

Приложение № 6

к Порядку определения объёма и предоставления субсидии Фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» на уставную деятельность

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к реализации мероприятий, связанных с поддержкой

социально направленных проектов

1. Реализация фондом «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа «Мой бизнес» (микрокредитная компания)» (далее - получатель субсидии) мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов осуществляется в соответствие с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой социально направленных проектов (далее — общие требования).

Под поддержкой социально направленных проектов понимается компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), являющимся победителями конкурса социально направленных проектов, расходов на реализацию социально направленных проектов.

Максимальный размер компенсации на одного СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

Компенсация предоставляется однократно.

2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:

2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.1.1. цели предоставления компенсации расходов;

2.1.2. категории и (или) критерии отбора получателей компенсации из числа выпускников Школы социального предпринимательства по итогам конкурса социально направленных проектов (далее - конкурс);

2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:

2.2.1. порядок проведения отбора получателей компенсации из числа выпускников Школы социального предпринимательства;

2.2.2. перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.

Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат об окончании Школы социального предпринимательства;

2.2.3. порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;

2.2.4. требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсации;

2.2.5. основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;

2.2.6. порядок определения объема компенсации;

2.2.7. состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;

2.2.8. условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.

Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:

- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;

- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;

- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;

2.3. сроки перечисления компенсации;

2.4. ответственность, порядок возврата компенсации;

2.5. требования к отчетности;

2.6. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;

2.7. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий и порядка компенсации расходов СМСП;

2.8. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.

3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям на дату подачи заявки на предоставление компенсации (далее - заявка СМСП):

3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в объеме, превышающем 16 242 (шестнадцать тысяч двести сорок два) рубля;

3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов (для СМСП - юридических лиц);

3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;

3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.

4. В целях рассмотрения заявок СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от получателя субсидии, департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).

5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.

6. Заявки СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявка которого поступила ранее.

7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.yanao.ru) от 05.04.2023
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать