Основная информация

Дата опубликования: 30 декабря 2019г.
Номер документа: RU74000201900897
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Законодательное собрание Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 декабря 2019 года № 71-ЗО

О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района и органами государственной власти Челябинской области

(в редакции Законов Челябинской области от 05.08.2020 № 202-ЗО, от 05.11.2020 № 240-ЗО, от 02.12.2020 № 272-ЗО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с перераспределением полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и органами государственной власти Челябинской области.

Статья 2. Правовые основы перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок

Перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - полномочия по организации регулярных перевозок) между органами местного самоуправления и органами государственной власти Челябинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.

Статья 3. Полномочия по организации регулярных перевозок, осуществляемые органами государственной власти Челябинской области

1. Правительство Челябинской области осуществляет следующие полномочия по организации регулярных перевозок:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) принятие документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с установлением порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

4) утверждение порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении таких маршрутов, оснований для их отмены).

2. Орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный Губернатором Челябинской области на осуществление полномочий по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган), осуществляет следующие полномочия по организации регулярных перевозок:

1) подготовка документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

3) утверждение шкалы оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

4) закупка работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) заключение государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

6) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

7) выдача, переоформление, прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - свидетельства);

8) выдача, переоформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

9) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение сведений, включенных в указанный реестр (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

10) осуществление контроля за выполнением условий государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, или свидетельств.

11) установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

(пункт 11 введен Законом Челябинской области от 05.08.2020 № 202-ЗО)

12) установление порядка определения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, которым свидетельства и карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок выдаются без проведения открытого конкурса.

(пункт 12 введен Законом Челябинской области от 02.12.2020 № 272-ЗО)

3. Исключена. - Закон Челябинской области от 05.08.2020 № 202-ЗО

Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Челябинской области полномочий по организации регулярных перевозок

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Челябинской области полномочий по организации регулярных перевозок, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 5. Срок перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок

Полномочия по организации регулярных перевозок, указанные в статье 3 настоящего Закона, перераспределяются по 31 декабря 2046 года включительно.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.08.2020 № 202-ЗО)

Статья 6. Переходные положения

1. В целях организации перераспределения полномочий по организации регулярных перевозок, указанных в статье 3 настоящего Закона, со дня вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2021 года включительно устанавливается переходный период.

(часть 1 в редакции Закона Челябинской области от 05.11.2020 № 240-ЗО)

2. В переходный период органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия по организации регулярных перевозок:

1) обеспечивают не позднее 1 марта 2020 года информирование индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, участников договора простого товарищества, которым органами местного самоуправления выданы карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок, о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок, указанных в статье 3 настоящего Закона;

2) организуют не позднее 1 мая 2020 года передачу уполномоченному органу документов, подтверждающих выдачу свидетельств, карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также договоров об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенных до вступления в силу Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) изменяют и отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок, установленные органами местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами;

4) переоформляют карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельства, выданные органами местного самоуправления, срок действия которых истекает до 1 января 2022 года;

(пункт 4 в редакции Закона Челябинской области от 05.11.2020 № 240-ЗО)

5) прекращают действие свидетельств, выданных органами местного самоуправления;

6) заключают муниципальные контракты о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, сроком действия по 31 декабря 2021 года включительно с выдачей карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок по указанным контрактам со сроком действия по 31 декабря 2021 года включительно;

(пункт 6 в редакции Закона Челябинской области от 05.11.2020 № 240-ЗО)

7) ведут реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, установленных органами местного самоуправления, и размещают сведения, включенные в указанный реестр (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

8) осуществляют контроль за выполнением условий муниципальных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, или свидетельств, выданных органами местного самоуправления.

В переходный период органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия по организации регулярных перевозок, не вправе изменять вид регулярных перевозок и устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок.

9) организуют и проводят открытые конкурсы на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(пункт 9 введен Законом Челябинской области от 02.12.2020 № 272-ЗО)

3. В переходный период Правительство Челябинской области принимает:

1) нормативные правовые акты, указанные в пунктах 2 и 4 части 1 статьи 3 настоящего Закона;

2) документы планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с установлением порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

4. В переходный период уполномоченный орган:

1) осуществляет подготовку документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

2) утверждает шкалу оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам, изменяет и отменяет указанные маршруты;

4) устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам исключительно в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации, изменяет и отменяет указанные маршруты;

5) переоформляет карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельства, выданные органами местного самоуправления, срок действия которых истекает после 31 декабря 2021 года.

(пункт 5 в редакции Закона Челябинской области от 05.11.2020 № 240-ЗО)

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2046 года включительно.

(в редакции Закона Челябинской области от 05.08.2020 № 202-ЗО)

Губернатор

Челябинской области

А.Л. ТЕКСЛЕР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать