Основная информация

Дата опубликования: 30 ноября 2006г.
Номер документа: ru12000200600219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

30 ноября 2006 года № 63-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

28 ноября 2006 года

Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года № 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 8, ст. 333; 2006, № 6, ст. 229) следующие изменения:

1. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Закону Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (в редакции Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 63-З)

МЕТОДИКА

формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл

Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.

Расчет доходов производится на основании:

прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;

прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;

данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;

отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;

отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.

Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.

Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.

При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Налог

Показатель, характеризующий базу налогообложения

Налог на прибыль организаций

Прибыль

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции

Налог на имущество физических лиц

Стоимость имущества физических лиц

Налог на имущество организаций

Остаточная стоимость основных фондов организаций

Транспортный налог

Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства

Налог на игорный бизнес

Игорное оборудование, используемое игорными заведениями

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли, общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению

Единый налог, взимаемый в связи сприменением упрощенной системы налогообложения

Единый сельскохозяйственный налог

Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции

Земельный налог

Кадастровая стоимость земельных участков

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной имуниципальной собственности

Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий

Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий

Плата за негативное воздействие наокружающую среду

Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объем отгруженных товаров собственного производства, выполнение работ и услуг

Платежи за пользование лесным фондом

Расчетная лесосека, объем выборки лесосечного фонда

Налог на добычу полезных ископаемых

Объем добычи полезных ископаемых

Сбор за пользование объектами животного мира

Лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира

Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

Ндi = БНi Стi Ксобi Ноi - Влi - ВРУi + Идi - Ивi + Енi,

где:

Ндi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

БНi - база налогообложения i-го доходного источника;

Стi - ставка i-го доходного источника;

Ксобi - средний по Республике Марий Эл (по муниципальному образованию Республики Марий Эл) коэффициент собираемости i-го доходного источника;

Ноi - норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;

Влi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;

ВРУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника;

Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

Енi - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника.

Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.

Расчет прогноза производится по следующей формуле:

Ндi = (Пi + ВЛi + ВРУi - ЕНi ) x К1i К2i - ВЛi - ВРУi + Идi - Ивi + Енi,

-1 -1 -1 -1

где:

Ндi - прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;

Пi - фактические поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году;

ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций в последнем отчетном году;

ВРУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-го доходного источника в последнем отчетном году;

ЕНi - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника;

К1i - коэффициент, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году;

К2i - коэффициент, отражающий рост (снижение) макроэкономического показателя, характеризующего базу налогообложения для i-го доходного источника, на прогнозируемый год против текущего года;

ВЛi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в прогнозируемом году в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;

ВРУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в прогнозируемом году по заключениям администраторов i-го доходного источника;

Идi - дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

Ивi - выпадающие доходы i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;

Енi - поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в прогнозируемом году по представлениям администраторов i-го доходного источника.

Коэффициент К1i, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.

Коэффициент К2i, характеризующий динамику поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году против поступлений в текущем году, принимается равным показателям темпов роста (снижения) макроэкономических показателей на прогнозируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл в зависимости от вида доходных источников (таблица 1). При отсутствии модели корреляционной зависимости доходных источников от макроэкономических показателей коэффициент К2i принимается равным индексу-дефлятору цен (индексу роста (снижения) фонда оплаты труда, разделенному на индекс потребительских цен).

Вне рамок настоящей Методики может осуществляться прогнозирование отдельных доходных источников консолидированного бюджета Республики Марий Эл администраторами поступлений соответствующих доходных источников, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также органами исполнительной власти Республики Марий Эл, наделенными исполнительскими функциями ответственности за реализацию функции государственного управления.".

2. Приложение № 3 изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Закону Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (в редакции Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 63-З)

МЕТОДИКА

расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;

2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).

Налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) доходной базы из налоговых и неналоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИНПj = Дсрj / Дср,

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

Дсрj - среднедушевые доходы j-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Дср - среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл.

Среднедушевые доходы j-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:

Дсрj = ПДj / Нj,

где:

ПДj - прогноз налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

Среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по следующей формуле:

мр(го)

Дср = ПД / Н,

где:

мр(го)

ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.

Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.

Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИБРj = БРсрj / БРср,

где:

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

БРсрj - среднедушевые бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа);

БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл.

Среднедушевые бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:

БРсрj = РОj / Нj,

где:

РОj - оценка расходных обязательств j-го муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

Среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по формуле:

БРср = РО / Н,

где:

РО - оценка расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл на планируемый финансовый год;

Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.

Рассчитанные объемы расходных обязательств не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджета муниципального района (городского округа) и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.

Объем второй части указанного выше фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:

Д(2) = 0,1 ч ПД ,

НДФЛ

где:

Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в

НДФЛ

консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году.

При формировании проектов республиканского бюджета на 2007 и 2008 годы оставшаяся часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), при этом объем указанных средств не может превышать в 2007 году 80 процентов, в 2008 году 50 процентов.

Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

ндфл ндфл

Дj = Д(1)j + Д(2)j + Д(3)j - Нормj х НПj,

где:

Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

Д(3)j - размер третьей части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой;

ндфл

Нормj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

ндфл

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.

Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в планируемом году.

Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:

Д(1)j = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) x Тj / Т,

где:

Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 1;

ФФПМР (ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

мр(го) мр(го)

Тj = (ПД / Н) х (БО - БОj) х ИБРj x Нj,

где:

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

мр(го)

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов

муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в

планируемом году;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

мр(го)

БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в

качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности

муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.

Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:

мр(го) пмр пмр

БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД - СР),

где:

мр(го)

БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

пмр

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;

СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;

ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.

Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:

Д(2)j = Д(2) x ИБРj x Нj / Н,

где:

Д(2)j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;

Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.

Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.

Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:

Д(3)j = Рj x (Кmax - РДj / Рj),

где:

Д(3)j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);

Рj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);

Кmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;

РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.

Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:

РДj = ПНДj + ННДj + Д(1)j + Д(2)j,

где:

РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

ПНДj - прогноз налоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

ННДj - прогноз неналоговых доходов бюджета j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

Д(1)j - размер первой части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Д(2)j - размер второй части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

ндфл ндфл

Нормj = Д(2)j / НПj ,

где:

ндфл

Нормj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

ндфл

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).".

3. Приложение № 4 изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Закону Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (в редакции Закона Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. № 63-З)

МЕТОДИКА

расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предназначена для расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Источниками формирования районного фонда финансовой поддержки поселений являются субвенции, передаваемые из республиканского фонда компенсаций на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также налоговые и неналоговые доходы муниципальных районов.

Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - фонд) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности поселений, определенной соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по муниципальному району с учетом стоимости предоставления одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Средства фонда распределяются между поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.

Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.

Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из фонда.

Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.

Уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций из фонда определяется по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi,

где:

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций из фонда;

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:

ИНПi = Дсрi / Дср,

где:

ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;

Дсрi - среднедушевые доходы i-го поселения до распределения дотаций из фонда;

Дср - среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района.

Среднедушевые доходы i-го поселения до распределения дотаций из фонда рассчитываются по формуле:

Дсрi = ПДi / Нi,

где:

ПДi - прогноз налоговых доходов бюджета i-го поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения.

Среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитываются по следующей формуле:

мр(го)

Дср = ПД / Н,

где:

мр(го)

ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению № 1 к Закону;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.

Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по формуле:

ИБРi = БРсрi / БРср,

где:

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;

БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения;

БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.

Среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения рассчитываются по формуле:

БРсрi = РОi / Нi,

где:

РОi - оценка расходных обязательств i-го поселения;

Нi - численность постоянного населения i-го поселения.

Среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району рассчитываются по формуле:

БРср = РО / Н,

где:

РО - оценка расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

Рассчитанные объемы расходных обязательств поселений не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на планируемый год определяется по формуле:

СУМдотi = к х Ссрi х Чi,

где:

СУМдотi - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;

к - среднедушевой размер дотации;

Ссрi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;

Чi - численность населения в i-м поселении.

Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения определяется по формуле:

Ссрi = (БОкрит - БОi) х ИБРi,

где:

БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций из фонда;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

БОкрит = (ПД + РФ) / ПД,

где:

ПД - прогноз налоговых доходов поселений;

РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений.

Среднедушевой размер дотации определяется по формуле:

к = РФ /(/ i Ссрi x Чi),

где:

РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;

Ссрi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;

Чi - численность населения в i-ом поселении.".

4. В приложении № 7:

а) абзац четвертый части восемнадцатой после слов "опекой (попечительством)" дополнить словами ", в приемных семьях";

б) части двадцать четвертую - двадцать седьмую изложить в следующей редакции:

"Объем субвенций муниципальным районам для перечисления в бюджеты поселений денежных средств, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл, для предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (Di) рассчитывается по формуле:

Di = 2 х Rфакт х К ,

1

где:

Rфакт - размер начисленных субсидий в базовом периоде (данные формы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл № 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", за базовый период принимается первое полугодие года, предшествующего планируемому);

К - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, ежегодно утверждаемый Федеральной службой по тарифам.

Субвенции j-му муниципальному району на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах j-го муниципального района Республики Марий Эл, рассчитываются по следующей формуле:

СУМсубвj = / jСУМдотij,

где:

СУМсубвj - объем субвенции, рассчитанный j-му муниципальному району на планируемый год;

СУМдотij - расчетный размер дотации i-му поселению, входящему в состав j-ого муниципального района.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению на планируемый год определяется по формуле:

СУМдотi = к х Ссрi х Чi,

где:

СУМдотi - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;

к - среднедушевой размер дотации i-му поселению;

Ссрi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;

Чi - численность населения в i-ом поселении.

Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения определяется по формуле:

Ссрi = (БОкрит - БОi) х ИБРi,

где:

БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;

БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.";

в) дополнить частями двадцать восьмой, двадцать девятой следующего содержания:

"Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

БОкрит = (ПД + ОФ) / ПД,

где:

ПД - прогноз налоговых доходов поселений;

ОФ - объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренный на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Среднедушевой размер дотации i-му поселению определяется по формуле:

к = ОФ / (/ i Ссрi x Чi),

где:

ОФ - объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренный на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Ссрi - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;

Чi - численность населения в i-ом поселении.";

г) части двадцать восьмую, двадцать девятую считать соответственно частями тридцатой, тридцать первой.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Президент Республики Марий Эл Л.МАРКЕЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать