Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2011г.
Номер документа: RU19000201100534
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вносится Президентом

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 30.09.2011 № 82-ЗРХ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в редакции Законов Республики Хакасия от 05.05.2012 № 31-ЗРХ;

от 05.10.2012 № 89-ЗРХ; от 29.04.2013 № 26-ЗРХ; от 16.12.2013 № 109-ЗРХ;

от 03.07.2014 № 62-ЗРХ; от 06.11.2015 № 98-ЗРХ; от 03.10.2017 № 59-ЗРХ;

от 10.12.2018 № 68-ЗРХ; от 11.03.2019 № 11-ЗРХ; от 13.05.2019 № 27-ЗРХ;

от 11.03.2021 № 16-ЗРХ; от 15.07.2021 № 54-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 сентября 2011 года

Настоящий Закон устанавливает правовой статус, порядок формирования, организации и основы деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, полномочия и гарантии должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Верховным Советом Республики Хакасия и ему подотчётным.

2. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

21. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия обладает правом законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения.

3. Деятельность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Верховного Совета Республики Хакасия.

4. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия является государственным органом Республики Хакасия, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Хакасия.

5. Местонахождение Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия – город Абакан.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Контрольно-счётная палата Республики Хакасия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Хакасия, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты  Республики Хакасия

Деятельность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. Состав и структура Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия образуется в составе председателя, заместителя председателя – аудитора, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

2. Председатель, заместитель председателя – аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия замещают государственные должности Республики Хакасия.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия составляет шесть лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия устанавливается постановлением Верховного Совета Республики Хакасия по предложению председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия утверждаются председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату Республики Хакасия полномочий.

8. Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия образуется коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, в состав которой входят председатель, заместитель председателя – аудитор, аудиторы, руководители структурных подразделений аппарата Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

9. Коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, включая вопросы планирования и организации её деятельности, методологии контрольной деятельности.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Председатель, заместитель председателя – аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия назначаются на должность Верховным Советом Республики Хакасия.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия:

1) Председателем Верховного Совета Республики Хакасия;

2) депутатами Верховного Совета Республики Хакасия – не менее одной трети от установленного числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия;

3) Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия;

4) комитетами и комиссиями Верховного Совета Республики Хакасия.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия представляются в Верховный Совет Республики Хакасия субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия вносятся в Верховный Совет Республики Хакасия председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в случае:

1) истечения срока полномочий – не позднее чем за три месяца до прекращения полномочий действующего заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

2) досрочного освобождения от должности – не позднее 30 дней с момента освобождения от должности заместителя председателя – аудитора и (или) аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия устанавливается Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя,  заместителя председателя – аудитора и аудиторов  Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. На должности председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя – аудитора или аудитора Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт 4 в редакции Закона Республики Хакасия от 15.07.2021 № 54-ЗРХ)

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

(пункт 5 введен Законом Республики Хакасия от 11.03.2019 № 11-ЗРХ)

3. Председатель, заместитель председателя – аудитор, аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Верховного Совета Республики Хакасия, Главой Республики Хакасия – Председателем Правительства Республики Хакасия, руководителями органов исполнительной власти Республики Хакасия, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Республики Хакасия Верховный Совет Республики Хакасия, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Хакасия.

4. Председатель, заместитель председателя – аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя – аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия.

6. Часть 6 исключена Законом Республики Хакасия от 11.03.2019 № 11-ЗРХ.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной  палаты Республики Хакасия

1. Председатель, заместитель председателя – аудитор, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель, заместитель председателя – аудитор, аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия досрочно освобождаются от должности на основании решения Верховного Совета Республики Хакасия в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(пункт 3 в редакции Закона Республики Хакасия от 15.07.2021 № 54-ЗРХ)

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия;

6) достижения установленного законом Республики Хакасия в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 статьи 6 настоящего Закона.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Глава 3. Деятельность Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Статья 8. Коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

2) проекты планов работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) изменения в структуре и штатном расписании Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

5) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направление представлений и предписаний Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, а также уведомлений Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;

6) внесение предложений по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

7) утверждение Регламента Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

71) принятие решения о внесении в Верховный Совет Республики Хакасия законодательной инициативы по вопросам ведения Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

72) принятие решений по результатам рассмотрения обращений представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия о заключении соглашений о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(пункт 72 введен Законом Республики Хакасия от 11.03.2021 № 16-ЗРХ)

8) другие наиболее важные вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

2. В работе коллегии Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия могут принимать участие депутаты Верховного Совета Республики Хакасия, члены Правительства Республики Хакасия, руководители органов местного самоуправления в Республике Хакасия, руководители проверяемых организаций.

Статья 9. Полномочия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Хакасия, бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и проектов законов о внесении в них изменений, в том числе проверка обоснованности показателей (параметров и характеристик) указанных бюджетов;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Хакасия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Хакасия;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Хакасия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Хакасия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Хакасия, а также государственных программ Республики Хакасия;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Хакасия, в том числе подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также предложений по устранению выявленных отклонений;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия, а также проверка местного бюджета и осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Верховный Совет Республики Хакасия и Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

11) экспертиза и контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Хакасия;

111)контроль за использованием региональным оператором по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия, средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

(пункт введен Законом Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

12) мониторинг исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

13) анализ социально-экономической ситуации в Республике Хакасия;

131) экспертиза документов стратегического планирования Республики Хакасия;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

141) реализация права законодательной инициативы в Верховном Совете Республики Хакасия по вопросам своего ведения;

15) подготовка и представление заключений и отчётов на поручения Верховного Совета Республики Хакасия и запросы Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия;

151) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения го-сударственных или муниципальных нужд в пределах установленных полномочий;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия и законами Республики Хакасия.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Хакасия;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

2) в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Республики Хакасия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия составляется отчёт.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата Республики Хакасия составляет отчёт или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

4. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе разрабатывать и утверждать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счётных органов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия.

5. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия осуществляет свою деятельность на основе ежегодных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Верховного Совета Республики Хакасия, предложений и запросов Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

3. Для формирования годового плана работы Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в срок до 1 ноября текущего года направляет запросы в комитеты (комиссии) Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

4. Поручения Верховного Совета Республики Хакасия, оформленные постановлением Верховного Совета Республики Хакасия, предложения и запросы Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия направляются в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

5. До рассмотрения коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия проект годового плана работы направляется в комитеты (комиссии) Верховного Совета Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия.

6. Проект годового плана работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия рассматривается коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия и утверждается председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.

7. Утвержденный годовой план работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия направляется в Верховный Совет Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

8. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия на основании постановлений Верховного Совета Республики Хакасия, запросов и предложений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

Статья 13. Регламент Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, утвержденным коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя –  аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты  Республики Хакасия по организации деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Председатель Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

2) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

3) утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, а также уведомления Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения;

6) представляет Верховному Совету Республики Хакасия ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направляет его для информации Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия;

7) представляет Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Хакасия и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

8) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

10) (утратил силу Законом Республики Хакасия от 16.12.2013 № 109-ЗРХ, НГР RU19000201300918)

11. Председатель Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в целях исключения конфликта интересов в Контрольно-счётной палате Республики Хакасия не может представлять интересы государственных гражданских служащих в выборном профсоюзном органе Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в период осуществления им полномочий по указанной должности.

(часть 11 введена Законом Республики Хакасия от 13.05.2019 № 27-ЗРХ)

2. Заместитель председателя – аудитор Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, может по решению председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия возглавлять направления деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, в отсутствие председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, возглавляют направления деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, могут по решению председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Республики Хакасия, органами управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее – проверяемые органы и организации).

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц  Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Хакасия, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в порядке и по форме, которые установлены приложением к настоящему Закону.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

41. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя – аудитор и аудиторы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия вправе участвовать в заседаниях Верховного Совета Республики Хакасия, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Хакасия и иных органов исполнительной власти Республики Хакасия, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Главе Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики Хакасия.

Статья 17. Представление информации Контрольно-счётной палате Республики Хакасия

1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять Контрольно-счётной палате Республики Хакасия по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

11. Запрос Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия о представлении информации, документов и материалов оформляется на официальном бланке Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия и подписывается председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия либо, в его отсутствие, заместителем председателя – аудитором Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

Порядок направления Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия запросов определяется Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

(часть введена Законом Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

2. Органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счётные органы вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 10 дней обязаны представить запрашиваемую информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

3. Срок ответов на запросы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Верховного Совета Республики Хакасия и запросов Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, составляет не более 7 дней. Конкретный срок ответов на указанные запросы определяется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия.

4. При осуществлении Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия возможность ознакомления с управленческой и иной отчётностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, местных бюджетов, использованием собственности Республики Хакасия, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также с иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия её полномочий.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

5. Правовые акты Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Верховного Совета Республики Хакасия, а также решения органов исполнительной власти Республики Хакасия о создании, реорганизации или ликвидации государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Хакасия, об изменении количества акций и долей Республики Хакасия в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Республики Хакасия направляются в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия по её запросу в течение 10 дней.

6. Министерство финансов Республики Хакасия направляет в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия по её запросу в течение 10 дней бюджетную отчётность Республики Хакасия, утверждённую сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

7. Главные администраторы бюджетных средств Республики Хакасия направляют в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия по её запросу в течение 10 дней сводную бюджетную отчётность.

8. Органы исполнительной власти Республики Хакасия направляют в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия по её запросу в течение 10 дней отчёты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Республики Хакасия не менее пятидесяти процентов.

9. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее были ей представлены.

10. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 2 настоящей статьи, Контрольно-счётной палате Республики Хакасия по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.

Статья 18. Представления, предписания и уведомления Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Хакасия, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия подписывается председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия либо заместителем председателя – аудитором Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную палату Республики Хакасия о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия контрольных мероприятий Контрольно-счётная палата Республики Хакасия направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия подписывается председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия либо заместителем председателя – аудитором Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

7. Предписание Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.

81. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счётная палата Республики Хакасия направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Уведомление Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия о применении бюджетных мер принуждения, рассмотренное коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, направляется председателем Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия, местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

(часть 9 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 27-ЗРХ)

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия.

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Республики Хакасия, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Республики Хакасия, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счётными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счётными органами муниципальных образований, расположенных на территории Республики Хакасия, со Счётной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счётных органов Республики Хакасия.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата Республики Хакасия и иные государственные органы Республики Хакасия могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе устанавливать и поддерживать связи со счётными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия по письменному обращению контрольно-счётных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счётными органами муниципальных образований Республики Хакасия, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счётным органам муниципальных образований Республики Хакасия организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счётных органов муниципальных образований Республики Хакасия;

4) осуществлять совместно с контрольно-счётными органами муниципальных образований Республики Хакасия планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счётных органов муниципальных образований Республики Хакасия или представительных органов муниципальных образований Республики Хакасия осуществлять анализ деятельности контрольно-счётных органов муниципальных образований Республики Хакасия и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 201.Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Республики Хакасия о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(статья 201 введена Законом Республики Хакасия от 11.03.2021 № 16-ЗРХ)

1. Представительный орган муниципального образования Республики Хакасия (далее – представительный орган муниципального образования)в соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вправе заключить с Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия соглашение о передаче Контрольно-счётной палате Республики Хакасия полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

2. Представительный орган муниципального образования, принявший решение об обращении о заключении соглашения (далее – решение об обращении), направляет его в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в срок до 1 июня года, предшествующего году вступления соглашения в силу.

3. Решение об обращении направляется в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия в случае:

1) отсутствия в соответствующем муниципальном образовании контрольно-счетного органа;

2) отсутствия заключенного соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Одновременно с решением об обращении в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия направляются следующие документы:

1) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения;

2) сведения об информационных системах в сфере бюджетных правоотношений, используемых в муниципальном образовании;

3) перечень объектов внешнего муниципального финансового контроля.

5. Коллегия Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия рассматривает поступившие от представительных органов муниципальных образований документы, принимает решение о целесообразности заключения или об отказе в заключении соглашения и направляет соответствующее решение представительному органу муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 2 настоящей статьи.

6. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении соглашения являются:

1) несоблюдение срока представления решения об обращении, установленного частью 2 настоящей статьи;

2) несоблюдение представительным органом муниципального образования условий, установленных частью 3 настоящей статьи;

3) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных частью 4 настоящей статьи.

7. Решение коллегии Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия об отказе в заключении соглашения направляется представительному органу муниципального образования с приложением поступивших от представительного органа муниципального образования документов.

8. В случае принятия коллегией Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия решения о целесообразности заключения соглашения представительному органу муниципального образования одновременно с решением направляется проект соглашения.

9. Представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения, принимает решение о заключении (об отказе в заключении) соглашения и в срок до 1 августа текущего года направляет соответствующее решение в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия.

10. В случае принятия решения о заключении соглашения одновременно с решением в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия направляется подписанный руководителем представительного органа муниципального образования проект соглашения.

11. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в срок до 10 августа текущего года направляет в Верховный Совет Республики Хакасия информацию о решениях представительных органов муниципальных образований о заключении соглашений с приложением проектов соглашений.

12. Заключение соглашений Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия осуществляется не позднее 10 сентября текущего года. Соглашения вступают в силу с 1 января года, следующего за годом заключения соглашений.

Статья 202. Порядок осуществления Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

(статья 202 введена Законом Республики Хакасия от 11.03.2021 № 16-ЗРХ)

1. В случае заключения соглашения, предусмотренного статьей 201 настоящего Закона, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

2. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета) не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия для внешней проверки, которая проводится в срок до 1 апреля текущего года.

3. Местная администрация не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него.

4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета Контрольно-счётная палата Республики Хакасия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Контрольно-счётную палату Республики Хакасия, и не позднее 1 мая текущего года представляет указанное заключение в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата Республики Хакасия ежегодно представляет отчёт о своей деятельности Верховному Совету Республики Хакасия и направляет его для информации Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Верховным Советом Республики Хакасия.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Республики Хакасия от 01 апреля 2010 года № 13-ЗРХ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия» и Регламентом Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия предусматривается в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия предусматриваются в республиканском бюджете Республики Хакасия отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Финансовое обеспечение полномочий Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашения, предусматривается за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

(часть 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 11.03.2021 № 16-ЗРХ)

3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой Республики Хакасия бюджетных средств и государственного имущества Республики Хакасия осуществляется на основании постановлений Верховного Совета Республики Хакасия.

Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия

1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, замещающих государственные должности Республики Хакасия, устанавливается в соответствии с Законом Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (далее – Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия»).

2. Денежное содержание лиц, замещающих в Контрольно-счётной палате Республики Хакасия должности государственной гражданской службы Республики Хакасия, устанавливается в соответствии с Законом Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия».

(в редакции Закона Республики Хакасия от 10.12.2018 № 68-ЗРХ)

3. Оплата труда лиц, занимающих должности в Контрольно-счётной палате Республики Хакасия, не отнесённые к государственным должностям Республики Хакасия и должностям государственной гражданской службы Республики Хакасия, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Республики Хакасия.

4. На должностных лиц Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия распространяются гарантии, установленные Законом Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» для соответствующих должностных лиц.

Статья 24. Признание утратившими силу отдельных  законодательных актов (положений законодательных  актов) Республики Хакасия

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Хакасия от 08 июля 2005 года № 49-ЗРХ «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2005, № 36);

2) Закон Республики Хакасия от 30 мая 2007 года № 27-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2007, № 36);

3) Закон Республики Хакасия от 01 ноября 2007 года № 73-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия («Вестник Хакасии», 2007, № 67);

4) Закон Республики Хакасия от 09 июля 2009 года № 67-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 49);

5) статью 1 Закона Республики Хакасия от 05 апреля 2011 года № 19-ЗРХ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 29).

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01 октября 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 4 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 01 января 2012 года.

3. Положение части 3 статьи 4 настоящего Закона применяется в отношении председателя, заместителя председателя – аудитора и аудиторов Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия, назначенных на должность после вступления в силу настоящего Закона.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.М. Зимин

Приложение

к Закону Республики Хакасия

«О Контрольно-счётной палате

Республики Хакасия»

30.09.2011 № 82-ЗРХ

Порядок

уведомления должностными лицами Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 настоящего Закона должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов в порядке и по форме, предусмотренных стандартами внешнего государственного финансового контроля.

О фактах опечатывания помещений и (или) изъятия документов должностные лица Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по следующей форме:

Уведомление председателя Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов, архивов

(изъятия документов и материалов)

(указать необходимое)

______________________                                                                      __________20__ г.

(наименование населённого пункта)

В соответствии с планом работы Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия на ______ год

__________________________________________________________________

(должность, ФИО специалиста)

Контрольно-счётной палаты Республики Хакасия проводится проверка

__________________________________________________________________.

(наименование проверки)

В ходе проверки _________________________________ выявлены факты

(наименование объекта проверки)

__________________________________________________________________.

(указать выявленные факты подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Закона Республики Хакасия «О Контрольно-счётной палате Республики Хакасия» по факту выявленных нарушений опечатаны помещения (изъяты документы), о чём составлен акт.

(указать необходимое)

Приложение: копия акта опечатывания и (или) изъятия документов.

______________________________ __________     _______________

(должность специалиста                             (подпись)               (расшифровка подписи)

Контрольно-счётной палаты

Республики Хакасия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 86 от 05.10.2011 с. 18-34
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать