Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2018г.
Номер документа: RU20000201800196
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Принят

Парламентом Чеченской Республики

24 мая 2018 года

Статьи 1

Внести в Закон Чеченской Республики от 4 июля 2006 года № 10-РЗ «Об охране окружающей среды в Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2006, И июля; 2007, 8 мая; 2008, 22 февраля; 2009, 22 мая; 2013, 17 мая, 25 декабря; 2016, 13 июля) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 2 после слов «Федеральный закон» дополнить словами «Об охране окружающей среды»;

2) в части 3 статьи 22 слова «, благоустройству территорий» исключить;

3) в части 2 статьи 23 слова «, благоустройству территорий» исключить;

4) в части 2 статьи 24 слова «, благоустройству территорий» исключить;

5) в статье 29:

а) в части 2 слова «, благоустройству территорий» исключить;

б) часть 3 дополнить словами «, а также лесопарковые зеленые пояса»;

6) в части 1 статьи 35:

а) абзац первый после слова «осуществляющих» дополнить словом «государственное;»

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Запрещаются выращивание растений и разведение животных, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии и которые содержат генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом природных (естественных) процессов, за исключением выращивания таких растений и разведения животных при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ.»;

7) дополнить главой 81 следующего содержания:

«Глава 81. ЛЕСОПАРКОВЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ПОЯСА

Статья 461. Лесопарковый зеленый пояс

Реализация права граждан на благоприятную окружающую среду в виде создания лесопарковых зеленых поясов, указание случаев, при которых территории не включаются в лесопарковый зеленый пояс, определение приоритетных направлений деятельности на территории лесопарковых зеленых поясов осуществляется в соответствии со статьей 62.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статья 462 . Создание лесопаркового зеленого пояса

1. В целях создания лесопаркового зеленого пояса некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления обращаются с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Чеченской Республики.

2. Общественная палата Чеченской Республики в течение 30 дней с момента поступления ходатайства о создании лесопаркового зеленого пояса организует общественные (публичные) слушания в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Общественные (публичные) слушания не организуются, а ходатайство подлежит возврату без рассмотрения в течение 30 дней с момента поступления ходатайства в случае, если ранее поступившее ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса вокруг соответствующего городского населенного пункта уже находится на рассмотрении в Общественной палате Чеченской Республики.

3. В целях подготовки общественных (публичных) слушаний могут создаваться общественные инспекции и группы общественного контроля.

4. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата Чеченской Республики готовит итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию об общественных (публичных) слушаниях, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, одобренных большинством участников рекомендациях.

5. В случае если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в Парламент Чеченской Республики.

В случае если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и возвращается заявителю.

6. Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и его площади либо решение об отказе в его создании принимается Парламентом Чеченской Республики в срок не позднее 40 дней с момента поступления в Парламент Чеченской Республики документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

7. Решение об отказе в создании лесопаркового зеленого пояса может быть принято по следующим основаниям:

1) ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса не соответствует требованиям, установленным настоящим Законом;

2) лесопарковый зеленый пояс уже создан вокруг соответствующего городского населенного пункта, либо документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи, находятся на рассмотрении в уполномоченном органе государственной власти, либо соответствующие территории вокруг данного городского населенного пункта включены в состав зеленого лесопаркового пояса иного городского населенного пункта;

3) вокруг соответствующего городского населенного пункта в соответствии с документами территориального планирования планируется увеличение площади лесов, иных территорий, занятых зелеными насаждениями (не менее чем на пять процентов в течение трех лет).

8. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики в течение 180 дней после дня принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса устанавливает его границы.

9. Изменение границ лесопаркового зеленого пояса, которое может привести к уменьшению его площади, не допускается. При изменении границ лесопаркового зеленого пояса площадь исключаемых территорий компенсируется включением в его границы территорий, площадь которых не меньше площади исключаемых территорий, соответствующих требованиям статьи 62.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и расположенные на них лесные насаждения и иные природные объекты обеспечивают выполнение средообразующих, природоохранных, экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.

Изменение границ лесопаркового зеленого пояса осуществляется уполномоченным органом государственной власти Чеченской Республики.

10. Решение об упразднении лесопаркового зеленого пояса принимается в том же порядке, что и решение о его создании.

11. Включение земель или земельных участков в лесопарковый зеленый пояс не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

12. Границы лесопарковых зеленых поясов подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 463. Информация о лесопарковых зеленых поясах

1. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не позднее 30 дней с момента принятия решения о создании лесопаркового зеленого пояса размещает схему планируемых границ лесопаркового зеленого пояса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не позднее 10 дней с момента принятия решения об установлении или изменении границ лесопаркового зеленого пояса размещает соответствующую информацию в текстовом и графическом виде на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Уполномоченный орган государственной власти Чеченской Республики не реже одного раза в полугодие размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитическую информацию о состоянии лесопаркового зеленого пояса и изменениях его состояния.

4. Информация, указанная в частях 1-3 настоящей статьи, должна соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 464. Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах

Режим особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается в соответствии со статьей 62.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Статья 465. Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации

Особенности рубок лесных и иных насаждений в лесопарковых зеленых поясах и порядок их компенсации определяются в соответствии со статьей 62.5 Федерального закона «Об охране окружающей среды.»;

8) в части 1 статьи 47 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чеченской Республики»;

9) в статье 48 слово «контроля.» заменить словом «контроля».»;

10) статью 52 дополнить частями 4-7 следующего содержания:

«4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического надзора.

5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о представлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

7. Организация деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, его выдача, взаимодействие общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органов исполнительной власти.»;

11) в части 7 статьи 531 слова «субъекта Российской Федерации» заменить словами «Чеченской Республики»;

12) дополнить главой 121 следующего содержания:

«Глава 121. ЛИКВИДАЦИЯ НАКОПЛЕННОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

Статья 58'. Выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде

1. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.

2. Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя определение:

объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;

площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;

уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;

наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;

количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;

количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.

3. Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и определение оценки вправе проводить органы государственной власти Чеченской Республики или органы местного самоуправления, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, когда выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.

Статья 582 . Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде

1. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.

2. Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти Чеченской Республики и органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, когда организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.

3. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.»;

13) статью 62 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда в соответствии с порядком и условиями учета этих затрат, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Чеченской Республики

Р. Эдельгериев

г. Грозный

от 30.05.2018 г.

№ 26-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.10.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать