Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2020г.
Номер документа: RU94000202000445
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Законодательное Собрание города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 29 июля 2020 года № 593 - ЗС

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ, ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в редакции Закона города Севастополя от 17.02.2021№ 629-ЗС)

Принят

Законодательным Собранием города Севастополя

14 июля 2020 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе.

Статья 2. Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных
                  обсуждениях или публичных слушаниях

1. Общественные обсуждения или публичные слушания в области градостроительной деятельности в городе Севастополе (далее – общественные обсуждения или публичные слушания) проводятся по:

1) проекту Генерального плана города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) проекту правил землепользования и застройки города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки города Севастополя, за исключением случаев, предусмотренных частью 33 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) проекту планировки территории;

4) проекту межевания территории;

5) проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

6) проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

7) проекту правил благоустройства территории города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории города Севастополя.

2. По каждому из проектов, установленных частью 1 настоящей статьи, решение о проведении общественных обсуждений или о проведении публичных слушаний принимается комиссией, созданной Правительством Севастополя.

3. Состав комиссии, указанной в части 2 настоящей статьи, и порядок
ее работы определяются Правительством Севастополя.

Статья 3. Организатор общественных обсуждений или публичных
                   слушаний

1. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи.

2. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории города Севастополя, является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный осуществлять контроль (надзор) за соблюдением установленных требований в сфере городского благоустройства.

Статья 4. Участники общественных обсуждений или публичных
                  слушаний

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются лица, соответствующие условиям, установленным частями 2, 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 5. Оповещение о начале общественных обсуждений или
                   публичных слушаний

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, установленной Правительством Севастополя, и должно содержать сведения, определенные частями 6 и 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также информацию о днях и часах осуществления консультирования посетителей экспозиции или экспозиций.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию на официальных сайтах Правительства Севастополя и организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещению на информационных стендах, оборудованных в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 настоящего Закона.

3. По решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещается в средствах массовой информации, а информация, содержащаяся в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, распространяется иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации, кроме способов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Статья 6. Размещение проектов, подлежащих рассмотрению на
                  общественных обсуждениях или публичных слушаниях

Проекты, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к ним размещаются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на своем официальном сайте и официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в случае проведения общественных обсуждений также в государственной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо на портале государственных и муниципальных услуг города Севастополя.

Статья 7. Требования к информационным стендам, на которых
                   размещаются оповещения о начале общественных обсуждений   
                   или публичных слушаний

1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения
о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее – информационные стенды), оборудуются около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и здания местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя, в отношении территории которого подготовлены соответствующие проекты, а также в местах массового скопления граждан и
в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.

2. Конкретные места размещения информационных стендов определяются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.

3. Место размещения информационного стенда около здания местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя, в отношении территории которого подготовлен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, определяется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по согласованию с главой соответствующего внутригородского муниципального образования города Севастополя.

4. К информационным стендам должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.

5. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации.

Статья 8. Порядок проведения экспозиции или экспозиций проектов,
                  подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или
                  публичных слушаниях

1. Со дня размещения в соответствии со статьей 6 настоящего Закона проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организовывает проведение экспозиции или экспозиций такого проекта.

2. Экспозиции проектов, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, организовываются во всех внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя, в отношении территории которых подготовлены соответствующие проекты, а по решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний – во всех внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя.

3. На экспозиции или экспозициях должны быть представлены информационные материалы к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

4. В период, установленный для посещения гражданами экспозиции или экспозиций в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, организатор общественных обсуждений или публичных слушаний организует консультирование посетителей экспозиции или экспозиций
по вопросам, касающимся проекта, подлежащего рассмотрению
на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также о способах и порядке внесения предложений и замечаний, касающихся такого проекта.

5. Консультирование посетителей экспозиции или экспозиций осуществляется в форме ответов на их вопросы представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в установленное в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний время.

6. Предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, внесенные во время посещения экспозиции, заносятся представителем организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в книгу (журнал) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции, форма которой утверждается Правительством Севастополя. 

7. По решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний дополнительно может быть организовано проведение экспозиции на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. В случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в результате чего посещение гражданами экспозиции оказалось невозможным, по решению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний проведение экспозиции может быть организовано только на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случаях, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи, проведение экспозиции, консультирование посетителей экспозиции, занесение предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний в книгу (журнал) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции осуществляются в порядке, установленном организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.

Статья 9. Проведение собраний участников публичных слушаний

1. Собрания участников публичных слушаний проводятся в срок, определенный организатором публичных слушаний.

2. Собрания участников публичных слушаний по проекту Генерального плана города Севастополя, проекту правил землепользования и застройки города Севастополя проводятся в каждом внутригородском муниципальном образовании города Севастополя.

3. Собрания участников публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя или правила землепользования и застройки города Севастополя, проектам планировки территории, проектам межевания территории проводятся во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя, в отношении территорий которых подготовлены соответствующие проекты, а по решению организатора публичных слушаний – в каждом внутригородском муниципальном образовании города Севастополя.

4. Собрания участников публичных слушаний проводятся
в помещениях, пригодных для демонстрации информационных материалов
к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, ведения аудиозаписи и (или) видеозаписи выступлений участников публичных слушаний, а также отвечающих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Проведение собраний участников публичных слушаний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания участников публичных слушаний начинаются не ранее 18 часов.

5. Организатор публичных слушаний организует ведение аудиозаписи
и (или) видеозаписи собрания участников публичных слушаний.

Статья 10. Протокол общественных обсуждений или публичных
                    слушаний

1. Предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, установленным статьей 2 настоящего Закона, внесенные в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом, регистрируются путем внесения в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний соответственно.

2. Оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном Правительством Севастополя.

3. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, установленной Правительством Севастополя, и должен содержать сведения, определенные частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Срок оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более семи дней со дня окончания установленного в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний срока внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

5. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается в день его оформления в полном объеме должностным лицом, его составившим. 

Статья 11. Заключение о результатах общественных обсуждений или
                     публичных слушаний

1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

2. При подготовке заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний предложения и замечания, внесенные в ходе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, формируются в группы по принципу территориальности.

3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме, установленной Правительством Севастополя, и должно содержать сведения, определенные частью 22 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию на официальных сайтах Правительства Севастополя и организатора общественных обсуждений или публичных слушаний в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее трех дней со дня его оформления.

Статья 12. Особенности проведения общественных обсуждений или
                    публичных слушаний по проекту Генерального плана

                    города Севастополя, по проектам, предусматривающим 
                    внесение изменений в Генеральный план города Севастополя

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Генерального плана города Севастополя, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 

2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Генерального плана города Севастополя, по проектам, предусматривающим внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев, за исключением случая, установленного частью 2.1 настоящей статьи.

(часть 2 в редакции Закона города Севастополя от 17.02.2021№ 629-ЗС)

2.1. В случае, указанном в части 71 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более двух месяцев.

(часть 2.1 введена Законом города Севастополя от 17.02.2021№ 629-ЗС)

3. На экспозициях проекта Генерального плана города Севастополя, кроме материалов, определенных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, представляются материалы, отображающие сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения на территории того внутригородского муниципального образования города Севастополя, в котором организована экспозиция, а также карта функциональных зон данного внутригородского муниципального образования города Севастополя. 

4. На экспозиции или экспозициях проекта, предусматривающего внесение изменений в Генеральный план города Севастополя, кроме материалов, определенных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, представляются материалы, отображающие все изменения действующей редакции Генерального плана города Севастополя.

Статья 13. Особенности проведения общественных обсуждений или
                    публичных слушаний по проекту правил землепользования
                    и застройки города Севастополя, по проектам,
                    предусматривающим внесение изменений в правила
                    землепользования и застройки города Севастополя

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки города Севастополя, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки города Севастополя, проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки города Севастополя, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки города Севастополя, со дня опубликования указанных проектов до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев, за исключением случая, установленного частью 14 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. На экспозициях проекта правил землепользования и застройки города Севастополя, кроме материалов, определенных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, представляются материалы, отображающие карту градостроительного зонирования территории того внутригородского муниципального образования города Севастополя, в котором организована экспозиция.

4. На экспозиции или экспозициях проекта, предусматривающего внесение изменений в правила землепользования и застройки города Севастополя, кроме материалов, определенных частью 3 статьи 8 настоящего Закона, представляются материалы, отображающие все изменения действующей редакции правил землепользования и застройки города Севастополя.

Статья 14. Особенности проведения общественных обсуждений или
                    публичных слушаний по проектам решений о предоставлении
                    разрешения на условно разрешенный вид использования
                    земельного участка или объекта капитального строительства
                    и по проектам решений о предоставлении разрешения
                    на отклонение от предельных параметров разрешенного
                    строительства, реконструкции объектов капитального
                    строительства

1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. В случае если заявитель обращается с заявлениями о предоставлении нескольких разрешений, касающихся одного и того же земельного участка или объекта капитального строительства, по которым федеральным законодательством и законодательством города Севастополя предусмотрено проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, по инициативе заявителя общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам предоставления таких разрешений проводятся совместно.

3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений, указанным в части 1 настоящей статьи, кроме сведений, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должно содержать:

1) адрес и кадастровый номер земельного участка и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение;

2) наименование условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на который запрашивается заявителем, либо информацию об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, разрешение на которое запрашивается заявителем;

3) информацию о возможном негативном воздействии условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешение на который запрашивается заявителем, на окружающую среду.

4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений, указанным в части 1 настоящей статьи,
со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.

Статья 15. Срок проведения общественных обсуждений или публичных
                    слушаний по проекту планировки территории или по проекту
                    межевания территории

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории или по проекту межевания территории со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.

Статья 16. Срок проведения общественных обсуждений или публичных
                    слушаний по проекту правил благоустройства территории
                    города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение
                    изменений в правила благоустройства территории города
                    Севастополя

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территории города Севастополя, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территории города Севастополя, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев.

Статья 17. О признании утратившим силу Закона города Севастополя
                    от 10 марта 2017 года № 325-ЗС «О порядке организации и
                    проведения публичных слушаний и информирования
                    населения при осуществлении градостроительной
                    деятельности в городе Севастополе»

Признать утратившим силу Закон города Севастополя от 10 марта 2017 года № 325-ЗС «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в городе Севастополе».

Статья 18. Переходные положения

1. По проекту Генерального плана города Севастополя и проекту правил землепользования и застройки города Севастополя, подготовленным впервые для города федерального значения Севастополя в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся публичные слушания в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

2. При проведении публичных слушаний в случаях, установленных частью 1 настоящей статьи, участники публичных слушаний вправе вносить предложения и замечания, касающиеся соответствующего проекта:

1) посредством официального сайта организатора публичных слушаний;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;

3) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета предложений и замечаний посетителей экспозиции.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

города Севастополя

М.В.Развожаев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2020
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.070 Правовая информация, 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать