Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2006г.
Номер документа: ru58000200600346
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1248-ЗПО)

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 23 июня 2006 года

Настоящий Закон регулирует отношения по предоставлению негосударственным организациям, за исключением муниципальных учреждений, средств бюджета Пензенской области в форме субсидий, субвенций и бюджетных кредитов на финансирование наиболее значимых для социально-экономического развития Пензенской области целевых расходов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия и термины:

негосударственные организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющиеся негосударственными организациями, за исключением муниципальных учреждений (далее - организации);

субсидия - бюджетные средства, предоставляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов;

субвенция - бюджетные средства, предоставляемые организации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

бюджетный кредит - бюджетные средства, предоставляемые организации на возвратной и возмездной основах на осуществление определенных целевых расходов;

получатель субсидии (субвенции, бюджетного кредита) - организация, получающая (получившая) бюджетные средства в форме субсидии (субвенции, бюджетного кредита) в распоряжение (собственность) на условиях, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 2. Цели предоставления субсидий (субвенций, бюджетных кредитов)

1. Субсидии (субвенции, бюджетные кредиты), предусмотренные настоящим Законом, предоставляются организациям на финансирование следующих целевых расходов:

1) разработка и (или) внедрение новых технологий для промышленности, медицины и сельского хозяйства;

2) осуществление научно-технической деятельности;

3) развитие промышленного производства;

4) развитие агропромышленного комплекса;

5) развитие малого предпринимательства;

6) осуществление инвестиционной деятельности, в том числе лизинговой деятельности;

7) стабилизация финансового положения организаций путем осуществления комплекса мер по обеспечению доступности кредитных ресурсов, привлекаемых на финансирование основного и оборотного капитала организаций;

8) развитие транспортного сообщения на территории Пензенской области;

9) создание дополнительных рабочих мест.

2. Наиболее значимыми для социально-экономического развития Пензенской области целевыми расходами из числа указанных в части 1 настоящей статьи считаются расходы (проекты), финансирование которых предусмотрено региональными целевыми программами.

3. Конкретные цели предоставления субсидий (субвенций, бюджетных кредитов) организациям определяются в законе о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.

4. Субсидии (субвенции, бюджетные кредиты) не предоставляются организациям, осуществляющим следующие основные виды экономической деятельности на территории Пензенской области:

1) производство табачных изделий;

2) оптовая торговля;

3) финансовая деятельность;

4) операции с недвижимым имуществом;

5) предоставление в аренду машин и оборудования;

6) деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита;

7) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;

8) рекламная деятельность;

9) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;

10) деятельность по организации азартных игр.

(ч.4 введена законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1248-ЗПО)

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ

Статья 3. Условия предоставления субсидий и субвенций

1. Субсидии и субвенции, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются организациям при наличии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (субвенции) совокупности следующих условий:

1) организация зарегистрирована в установленном порядке и осуществляет деятельность на территории Пензенской области;

2) организация не имеет просроченной задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

3) организация обеспечивает средний уровень заработной платы работников данной организации не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии (субвенции), а также обеспечивает соответствующий его уровень на все время пользования бюджетными средствами;

4) организация не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам данной организации.

2. Средства бюджета Пензенской области в форме субсидии или субвенции могут быть предоставлены в том числе и на основании заключаемых в соответствии с действующим законодательством Правительством Пензенской области с получателями субсидий и субвенций договоров (соглашений) о предоставлении субсидии или субвенции.

3. Предоставляемые в соответствии с настоящим Законом средства бюджета Пензенской области могут быть направлены получателем субсидии (субвенции) на погашение кредитов и займов при условии, что средства, полученные по указанным кредитам и займам, были направлены получателем субсидии (субвенции) на финансирование расходов, указанных в частях 1 и 2 статьи 2 настоящего Закона и в договорах (соглашениях), заключенных Правительством Пензенской области с получателями субсидий и субвенций.

Статья 4. Порядок предоставления субсидий и субвенций

1. Субсидии (субвенции) предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на указанные цели главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, на основании соответствующего заявления организации о предоставлении субсидии или субвенции.

2. Размер предоставленных в соответствии с настоящим Законом в течение финансового года субсидий и субвенций не может превышать суммы бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренной законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

3. Форма и порядок обращения организаций с заявлениями о предоставлении субсидии или субвенции, порядок и сроки рассмотрения указанных заявлений, перечень и сроки представления документов, типовая форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии (субвенции), порядок перечисления организации предоставленных бюджетных средств устанавливаются Правительством Пензенской области.

Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Статья 5. Условия предоставления бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются организациям при наличии на дату подачи заявления о предоставлении бюджетного кредита совокупности следующих условий:

1) организация зарегистрирована в установленном порядке и осуществляет деятельность на территории Пензенской области;

2) организация не имеет задолженности по уплате налоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

3) организация обеспечивает средний уровень заработной платы работников данной организации не ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области на момент подачи заявления на получение бюджетного кредита;

4) организация не имеет просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам данной организации;

5) организация не находится в стадии ликвидации или реорганизации;

6) в отношении организации не введена процедура банкротства;

7) на имущество организации не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) организация не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам и обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Пензенской области;

9) организация имеет надлежащее обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита способами, предусмотренными законодательством.

2. Срок возврата бюджетного кредита не должен превышать трех лет.

3. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере ставки, установленной законом Пензенской области о бюджете на финансовый год, в котором заключается договор о предоставлении бюджетного кредита, и действуют на весь срок договора.

4. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере, установленном пунктом 6 приложения 2 к настоящему Закону.

Статья 6. Порядок предоставления бюджетного кредита

1. Уполномоченным государственным органом Пензенской области, представляющим Пензенскую область в договоре о предоставлении бюджетного кредита, выступает Управление финансов Пензенской области.

2. Для получения бюджетного кредита организация представляет в Управление финансов Пензенской области:

1) решение уполномоченного органа организации об одобрении привлечения бюджетного кредита;

2) документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита;

3) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) карточку с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении бюджетного кредита, а также образцом оттиска печати организации;

5) соглашение с обслуживающими банками на предоставление Управлению финансов Пензенской области права на безакцептное списание со счета получателя бюджетного кредита средств в погашение задолженности по бюджетному кредиту и процентов за пользование им в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита и процентов за пользование им;

6) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности организации по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

7) справку налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к организации;

8) документы, подтверждающие наличие или отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательствам, обеспеченным государственными гарантиями Пензенской области;

9) предложение о способе обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого организацией обеспечения;

10) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (при их наличии);

11) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

12) аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для организаций с обязательным проведением аудита).

3. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение оценки финансового состояния организации в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону.

4. Управление финансов Пензенской области на основе заявления и документов, представленных в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи, в течение 30 календарных дней со дня их подачи проводит оценку финансового состояния организации и готовит письменное заключение. По результатам анализа Управление финансов Пензенской области в течение 10 дней принимает одно из следующих решений:

о предоставлении бюджетного кредита;

об отказе в предоставлении бюджетного кредита.

5. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:

1) неудовлетворительное финансовое состояние организации;

2) отсутствие надлежащего обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им;

3) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 2 настоящей статьи;

4) несоответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 5 настоящего Закона;

5) отсутствие или недостаточность лимитов на предоставление бюджетных кредитов, установленных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.

6. В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита Управление финансов Пензенской области письменно в 10-дневный срок со дня принятия решения об отказе уведомляет об этом претендента на получение бюджетного кредита. В случае принятия положительного решения о предоставлении бюджетного кредита Управление финансов Пензенской области в течение 10 дней со дня принятия решения заключает договор о предоставлении бюджетного кредита (далее - договор). При неподписании организацией договора в указанный срок бюджетный кредит не предоставляется.

7. Обязательными условиями договора являются:

1) цель предоставления кредита;

2) сумма предоставляемого кредита;

3) срок возврата кредита;

4) размер процентов за пользование бюджетным кредитом;

5) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

6) способ обеспечения исполнения обязательств.

8. В случаях использования организацией залога имущества, залога имущественных прав и поручительства третьего лица в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита Управление финансов Пензенской области одновременно с заключением договора заключает с организацией или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства. Принятие в залог имущества в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита осуществляется в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 7. Порядок погашения бюджетного кредита

1. Получатель бюджетного кредита обязан вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им на условиях, предусмотренных договором о предоставлении бюджетного кредита.

2. Возврат получателем бюджетного кредита бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

3. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом влечет за собой применение к получателю бюджетного кредита мер принуждения, предусмотренных условиями договора и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В случае невозможности для получателя бюджетного кредита осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный в договоре срок он обязан направить в Управление финансов Пензенской области ходатайство в письменной форме о продлении срока действия договора. В указанном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению получателем бюджетного кредита своих обязательств по его возврату. Продление срока возврата бюджетного кредита осуществляется Управлением финансов Пензенской области в соответствии со статьей 6 настоящего Закона на срок не более одного года.

Статья 8. Учет предоставленных бюджетных кредитов

1. Учет предоставленных бюджетных кредитов ведет Управление финансов Пензенской области.

2. На основании данных учета предоставленных бюджетных кредитов Управление финансов Пензенской области ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета Пензенской области представляет в Законодательное Собрание Пензенской области отчет о предоставленных за счет средств бюджета Пензенской области бюджетных кредитах (с указанием получателей бюджетных кредитов), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.

Статья 9. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита

1. Управление финансов Пензенской области осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита, своевременностью исполнения получателем бюджетного кредита его обязательств по возврату полученного бюджетного кредита и процентов за пользование им.

2. Управление финансов Пензенской области вправе провести проверку текущего финансового состояния получателя бюджетного кредита в любое время в течение срока действия бюджетного кредита.

3. Получатели бюджетного кредита обязаны представлять по первому требованию Управления финансов Пензенской области необходимые документы, подтверждающие целевое использование средств.

4. В случае выявления фактов нецелевого использования средств бюджетного кредита его получатель несет ответственность в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

29 июня 2006 года

N 1070-ЗПО

Приложение 1

О порядке предоставления негосударственным

организациям средств бюджета Пензенской области "

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1248-ЗПО)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

Для оценки финансового состояния организации, претендующей на получение бюджетного кредита, используются три группы оценочных показателей:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатели оборачиваемости и рентабельности.

Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации, предоставляемой организацией:

форма N 1 - бухгалтерский баланс предприятия (далее - баланс);

форма N 2 - отчет о прибылях и убытках;

дополнительная финансовая информация, предоставляемая организацией.

Форма N 1 и форма N 2 представляются по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

1. Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и рассчитывается по следующей формуле:

ДС + О

К1 = ------- , где

КО

ДС - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка N 260 баланса предприятия);

О - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих организации, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется организацией дополнительно при подаче заявок на получение бюджетного кредита. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

КО - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка N 690) и доходов будущих периодов (строка N 640) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650).

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (K2) характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и определяется по следующей формуле:

ДЗ + КВ + ДС

К2 = ------------ , где

КО

ДЗ - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка N 240 баланса);

КВ - краткосрочные финансовые вложения (строка N 250 баланса);

ДС - денежные средства (строка N 260 баланса);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) является обобщающим показателем платежеспособности организации и вычисляется по следующей формуле:

ОА - НА

К3 = -------, где

КО

ОА - оборотные активы организации (строка N 290 баланса);

НА - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (строка N 216 баланса) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка N 230 баланса);

КО - краткосрочные финансовые обязательства.

2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4) является одной из характеристик финансовой устойчивости организации и определяется по следующей формуле:

СК

К4 = ---- , где

ЗК

СК - собственный капитал предприятия и резервы (строка N 490 баланса предприятия).

ЗК - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки N 590 и N 690 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка N 640 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка N 650 баланса).

3. Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на единицу.

Оборачиваемость оборотных активов определяется по следующей формуле:

ССО

ООА = -----, где

ОДП

ССО - средняя стоимость оборотных активов (стр. 290 баланса);

ОДП - объем дневных продаж.

Оборачиваемость дебиторской задолженности определяется по следующей формуле:

СДЗ

ОДЗ = -----, где

ОДП

СДЗ - средняя стоимость дебиторской задолженности (стр. 230 + стр. 240 баланса),

ОДП - объем дневных продаж.

Оборачиваемость запасов определяется по следующей формуле:

СЗ

ОЗ = -----, где

ОДП

СЗ - средняя стоимость запасов (стр. 210 баланса);

ОДП - объем дневных продаж.

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) определяется по следующей формуле:

для неторговых организаций:

ПР

К5 = ----, где

В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2),

В - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка N 010 формы N 2).

для торговых организаций:

ПР

К5 = ----, где

В

ПР - прибыль от реализации продукции (строка N 050 формы N 2);

В - валовая прибыль (строка N 029 формы N 2).

Рентабельность вложений в организацию определяется по следующей формуле:

БП

Р = -- , где

ВБ

БП - балансовая прибыль (стр. 140 формы N 2);

ВБ - валюта баланса (стр. 700 баланса).

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении претенденту на получение бюджетного кредита категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории риска в зависимости от их фактических значений:

Коэффициенты

1 категория

2 категория

3 категория

К1

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2

0,8 и выше

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

2,0 и выше

1,0 - 2,0

менее 1,0

К4

кроме торговли

1,0 и выше

0,7 - 1,0

менее 0,7

для торговли

0,6 и выше

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

0,15 и выше

менее 0,15

нерентабельные

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в организацию не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики организации, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент промежуточной ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных
средств (К4)

0,21

Рентабельность продукции (К5)

0,21

Итого

1

На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = 0,11 x Категория К1 + 0,05 x Категория К2 + 0,42 x Категория К3 + 0,21 x Категория К4 + 0,21 x Категория К5, где

Категория i - категория, к которой относится значение показателя Кi (i = 1, 2, 3, 4 или 5).

Каждый показатель может принимать значение 1, 2 или 3.

На основе значения сводной оценки организация относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение S не превышает 1,15 (первый класс кредитоспособности - кредитование не вызывает сомнений);

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение S больше 1,15, но не превышает 2,4 (второй класс кредитоспособности - кредитование требует взвешенного подхода);

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение S больше 2,4 (третий класс кредитоспособности - кредитование связано с повышенным риском).

Приложение 2

О порядке предоставления

негосударственным организациям

средств бюджета Пензенской области "

(с изменениями, внесенными законом Пензенской области от 24.04.2007 г. №1248-ЗПО)

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ В ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВОЗВРАТУ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия принятия в залог имущества при предоставлении негосударственным организациям бюджетных кредитов.

2. Предметом залога может служить любое имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности, за исключением:

1) имущества, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

2) малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

3) оборотные средства;

4) имущества, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 70 процентов или которое к предусмотренной договорами дате полного исполнения обязательств будет изношено более чем на 70 процентов;

5) имущества, являющегося предметом залога по другим договорам.

3. Передаваемое в залог имущество должно иметь высокую степень ликвидности.

4. Предметом залога может быть недвижимое имущество, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

5. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление оценочной деятельности и аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Стоимость передаваемого в залог имущества должна превышать объем предоставляемого бюджетного кредита:

1) при залоге акций и иных ценных бумаг - в 1,3 раза;

2) при залоге недвижимого имущества, транспортных средств и производственного оборудования - в 1,5 раза.

7. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем за свой счет от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании у залогодателя.

8. С целью подготовки и принятия решения о подписании договора залога залогодатель представляет в Управление финансов Пензенской области следующие документы:

1) при оформлении залога недвижимого имущества:

а) документ, подтверждающий наличие права собственности на недвижимое имущество;

б) отчет независимого оценщика о стоимости имущества, передаваемого в залог;

в) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Правительство Пензенской области;

2) при залоге производственного оборудования:

а) документы, подтверждающие право собственности на закладываемое оборудование;

б) отчет независимого оценщика о стоимости производственного оборудования, передаваемого в залог;

в) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Правительство Пензенской области;

3) при залоге транспортных средств:

а) документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства;

б) копию технического паспорта транспортного средства;

в) отчет независимого оценщика о стоимости транспортного средства, передаваемого в залог;

г) страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает Правительство Пензенской области;

4) при залоге акций и иных ценных бумаг:

а) подтверждение права собственности на акции и иные ценные бумаги, передаваемые в залог (выписку из реестра акционеров, копии сертификатов акций и иных ценных бумаг, а также решений о регистрации их выпуска);

б) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемых в залог акций и иных ценных бумаг.

9. При невозврате бюджетного кредита Управление финансов Пензенской области вправе потребовать от получателя бюджетного кредита его возврата в полном объеме за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 19(119) стр.88-92 от 11.07.2006
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать