Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2007г.
Номер документа: RU44000200700774
Текущая редакция: 35
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2007 Г. № 248-4-ЗКО

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Принят Костромской областной Думой 25 декабря 2007 года

(в редакции законов Костромской области от 29.02.2008 № 266-4-ЗКО, от 04.02.2009 № 441-4-ЗКО, от 06.10.2009 № 522-4-ЗКО, от 07.07.2010 № 637-4-ЗКО, от 02.09.2010 № 656-4-ЗКО, от 25.11.2010 № 5-5-ЗКО, от 04.05.2011 № 56-5-ЗКО, от 28.09.2011 № 109-5-ЗКО, от 28.09.2011 № 110-5-ЗКО, от 17.11.2011 № 143-5-ЗКО, от 29.12.2011 № 179-5-ЗКО, от 10.07.2013 № 394-5-ЗКО, от 16.07.2014 № 560-5-ЗКО, от 24.09.2014 № 574-5-ЗКО, от 07.07.2015 № 714-5-ЗКО, от 07.07.2015 № 721-5-ЗКО, от 29.10.2015 № 3-6-ЗКО, от 29.10.2015 № 20-6-ЗКО, от 29.10.2015 № 42-6-ЗКО, от 26.09.2016 № 136-6-ЗКО, от 29.03.2017 № 219-6-ЗКО, от 19.06.2017  № 259-6-ЗКО, от 24.10.2017 № 296-6-ЗКО, от 15.12.2017 № 335-6-ЗКО, от 22.05.2018 № 376-6-ЗКО, от 20.09.2018 № 435-6-ЗКО, от 19.10.2018 № 460-6-ЗКО, от 19.10.2018 № 461-6-ЗКО, от 26.11.2019 № 618-6-ЗКО, от 26.05.2020 № 687-6-ЗКО, от 27.10.2020 № 15-7-ЗКО, от 22.03.2021 № 72-7-ЗКО, от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО, от 26.10.2021 № 143-7-ЗКО)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и пределы действия настоящего Закона

Настоящий Закон определяет сроки и порядок внесения, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете, а также порядок внесения в него изменений.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052))

Глава 2. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ В КОСТРОМСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ЕГО К РАССМОТРЕНИЮ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

Статья 3. Внесение проекта закона Костромской области об областном бюджете

1. Администрация Костромской области вносит на рассмотрение Костромской областной Думы (далее - областная Дума) проект закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона) не позднее 1 ноября текущего года.

(в редакции Законов Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641), № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563) № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

(действие части 1 приостановлено Законом Костромской области от 26.05.2020 № 687-6-ЗКО)

2. Одновременно с проектом закона представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития Костромской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Костромской области за текущий финансовый год;

2) прогноз социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период;

(п. 2 в редакции Закона Костромской области № 721-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500728))

3) основные направления бюджетной и налоговой политики Костромской области;

(п. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516))

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту закона;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, предоставляемых из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) паспорта государственных программ Костромской области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде проекты изменений в указанные паспорта;

(п. 7 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

8) информация о составе государственного имущества Костромской области, включенного в Реестр государственного имущества Костромской области;

9) проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Костромской области (данные по прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Костромской области);

(п. 9 в новой редакции Закона Костромской области № 560-5-ЗКО от 16.07.2014 года (НГР RU44000201400634))

(п. 10 утратил силу Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

11) расчеты прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(п. 11 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705), Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

12) расчеты расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Костромской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов и распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (государственным программам Костромской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

(п. 12 в новой редакции Закона Костромской области № 574-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400952))

13) расчеты источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

14) реестр договоров Костромской области, содержащих ее финансовые обязательства;

15) проект структуры государственного долга Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(п. 15 в новой редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705), в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

16) утратил силу Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

17) перечень нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Костромской области, действие которых подлежит приостановлению в связи с тем, что они не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;

18) утратил силу Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235)

19) проект областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;

20) сведения о налоговых расходах областного бюджета на текущий финансовый год, прогноз налоговых расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(п. 20 в новой редакции Закона Костромской области от 22.03.2021 № 72-7-ЗКО)

21) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;

22) информация о долговых обязательствах муниципальных образований Костромской области, в том числе по муниципальным гарантиям;

23) проект закона Костромской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;

24) верхний предел государственного внутреннего долга Костромской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга Костромской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

(п. 24 в новой редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

25) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета и расчеты по ним, на очередной финансовый год и плановый период;

26) предложенные областной Думой, органами судебной системы, контрольно-счетной палатой Костромской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом Костромской области в отношении указанных бюджетных смет;

27) информация о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Костромской области, досрочном прекращении государственных программ Костромской области.

(в редакции Закона Костромской области от 22.05.2018 № 376-6-ЗКО)

28) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) Костромской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ Костромской области);

(п. 28 дополнен Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

29) реестр источников доходов областного бюджета.

(п. 29 дополнен Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

30) предложения совета судей Костромской области и заключение администрации Костромской области при наличии разногласий в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей.

(п. 30 введен Законом Костромской области от 20.09.2018 № 435-6-ЗКО)

3. (ч. 3 исключена Законом Костромской области от 27.10.2020 № 15-7-ЗКО)

Статья 4. Сроки подготовки проекта закона к рассмотрению

1. В течение суток со дня внесения в областную Думу проекта закона председатель областной Думы направляет его в комитет областной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее - комитет по бюджету).

2. Комитет по бюджету в течение 3 календарных дней готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов перечню, установленному частью 2 статьи 3 настоящего Закона, и направляет его председателю областной Думы.

(в редакции Закона Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052))

3. Проект закона может быть возвращен на доработку в администрацию Костромской области, если представленные документы и материалы не соответствуют перечню, установленному частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

4. Председатель областной Думы на основании заключения комитета по бюджету в течение 3 календарных дней принимает решение о принятии к рассмотрению областной Думой проекта закона либо о возвращении его в администрацию Костромской области на доработку, которое оформляется распоряжением председателя областной Думы.

(в редакции Законов Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052), от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641))

5. Доработанный проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть внесен в областную Думу администрацией Костромской области в течение 10 календарных дней со дня возвращения на доработку и повторно рассмотрен в установленном настоящей статьей порядке.

(в редакции Закона Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052))

Статья 5. Органы, ответственные за подготовку проекта закона к рассмотрению

1. Проект закона, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение 7 календарных дней со дня внесения председателем областной Думы направляется в представительные органы муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в комитеты областной Думы для внесения предложений и замечаний, а также в государственно-правовое управление Костромской областной Думы (далее — государственно-правовое управление) и контрольно-счетную палату Костромской области для подготовки заключений.

(в редакции Законов Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052), № 109-5-ЗКО от 28.09.2011 года (НГР ru44000201100622), Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516), от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

2. . Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период, проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Костромской области (данных по прогнозному плану (программе) приватизации государственного имущества Костромской области), проекта областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период является комитет областной Думы по экономике, инвестициям, промышленности, предпринимательству и имущественным отношениям.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области от 22.03.2021 № 72-7-ЗКО)

3. Председатель областной Думы определяет комитеты областной Думы, ответственные за рассмотрение параметров областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона (далее - профильные комитеты), с учетом направлений деятельности профильных комитетов. Профильные комитеты принимают соответствующие решения по результатам рассмотрения проекта закона, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона, и направляют их в комитет по бюджету.

(ч. 3 в новой редакции Закона Костромской области от 22.03.2021 № 72-7-ЗКО)

4. Ответственным за рассмотрение проекта закона в целом является комитет по бюджету.

Статья 6. Согласительная комиссия

1. Областная Дума может создавать согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона.

2. Согласительная комиссия формируется по принципу равного представительства областной Думы, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов.

(в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

3. Согласительная комиссия при необходимости может приступить к рассмотрению проекта закона после его официального внесения в областную Думу.

Статья 7. Общие положения подготовки к рассмотрению проекта закона

(наименование в новой редакции Закона Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641))

1. Проект закона до его рассмотрения областной Думой подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в редакции Законов Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641), № 179-5-ЗКО от 29.12.2011 года (НГР ru44000201100959))

2. По проекту закона проводятся публичные слушания в порядке, установленном постановлением областной Думы.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235)

3. Рассмотрению проекта закона предшествует рассмотрение прогноза социально-экономического развития Костромской области на среднесрочный период.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области № 721-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500728))

4. Областная Дума рассматривает проект закона в двух чтениях.

(ч. 4 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

5. Государственно-правовое управление и контрольно-счетная палата Костромской области готовят заключения на проект закона по предметам каждого чтения.

(в редакции Закона Костромской области № 109-5-ЗКО от 28.09.2011 года (НГР ru44000201100622))

6. Представительные органы муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов не позднее 20 календарных дней со дня внесения в областную Думу проекта закона направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по проекту закона.

(ч. 6 дополнена Законом Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641), в редакции Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516), от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

7. На основании решений профильных комитетов областной Думы, заключений государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты Костромской области, решений согласительной комиссии (в случае, если комиссия будет создана), предложений и замечаний представительных органов муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов комитет по бюджету готовит проект постановления областной Думы о проекте закона и вносит его на рассмотрение областной Думы.

(ч. 7 дополнена Законом Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641), в редакции Законов Костромской области № 109-5-ЗКО от 28.09.2011 года (НГР ru44000201100622), № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563), № 560-5-ЗКО от 16.07.2014 года (НГР RU44000201400634), Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516), от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

8.Общий срок подготовки проекта закона к рассмотрению его в первом чтении не должен превышать 30 календарных дней со дня внесения его в областную Думу.

(ч. 8 дополнена Законом Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641))

Статья 8. Рассмотрение проекта закона в комитете по бюджету

Утратила силу Законом Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641)

Статья 9. Срок подготовки проекта закона к первому чтению

Утратила силу Законом Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641)

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

Статья 10. Предмет первого чтения

Предметом рассмотрения проекта закона в первом чтении являются:

1) основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся:

а) прогнозируемый общий объем доходов бюджета, в том числе объем безвозмездных поступлений;

(в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

б) общий объем расходов бюджета;

в) дефицит (профицит) бюджета;

2) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета на первый год планового периода (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета на второй год планового периода (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

Действие п. 2 ст. 10 приостановлено до 01.01.2018 Законом Костромской области № 296-6-ЗКО от 24.10.2017

3) нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области и бюджетами муниципальных образований Костромской области на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Костромской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(п. 3 в новой редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

4) перечень главных администраторов доходов областного бюджета;

(п. 4 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

(п. 5 утратил силу Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

6) перечень органов государственной власти Костромской области, осуществляющих администрирование доходов местных бюджетов;

7) прогнозируемые доходы областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов;

(п. 7 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705), Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

8) верхний предел государственного внутреннего долга Костромской области и (или) верхний предел государственного внешнего долга Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Костромской области;

(п. 8 в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235)

9) источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

(п. 10 в редакции Закона Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

11) программа государственных гарантий Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;

(п. 11 дополнен Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

12) программа государственных внутренних заимствований Костромской области и (или) программа государственных внешних заимствований Костромской области на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 12 дополнен Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705), в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 11. Порядок рассмотрения проекта закона в первом чтении

1. При рассмотрении проекта закона в первом чтении областная Дума заслушивает доклад лица, которому поручено представлять проект закона, и содоклад председателя комитета по бюджету, и принимает постановление о принятии проекта закона в первом чтении или о его отклонении.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

2. В случае принятия проекта закона в первом чтении утверждаются показатели областного бюджета, определенные статьей 10 настоящего Закона.

3. При рассмотрении проекта закона в первом чтении областная Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Костромской области отдельным постановлением.

(в редакции Закона Костромской области № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563), № 560-5-ЗКО от 16.07.2014 года (НГР RU44000201400634))

Статья 12. Действия областной Думы при отклонении проекта закона в первом чтении

В случае отклонения по результатам рассмотрения в первом чтении проекта закона областная Дума передает его в согласительную комиссию по рассмотрению проекта закона для разработки согласованного варианта основных характеристик и иных показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 10 настоящего Закона.

(в редакции Закона Костромской области № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563))

Статья 13. Рассмотрение в согласительной комиссии проекта закона, отклоненного в первом чтении

1. Согласительная комиссия в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения в первом чтении отклоненного проекта закона разрабатывает согласованный вариант основных характеристик и иных показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 10 настоящего Закона.

(в редакции Законов Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052), № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563)))

2. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 представителей каждой стороны.

3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областной Думы, исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все три стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

4. По окончании работы согласительной комиссии администрация Костромской области в течение 5 календарных дней вносит на рассмотрение областной Думы согласованные основные характеристики и иные показатели областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 10 настоящего Закона.

(в редакции Законов Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052), № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563))

5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение областной Думы.

6. Если областная Дума, рассмотрев проект закона с учетом предложений согласительной комиссии, не принимает его в первом чтении, он считается повторно отклоненным и возвращается для доработки в администрацию Костромской области.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ

Статья 14. Подготовка проекта закона для рассмотрения его во втором чтении

1. Субъекты права законодательной инициативы не позднее 5 календарных дней со дня принятия проекта закона в первом чтении направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по предмету второго чтения в письменном виде.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

2. Комитет по бюджету рассматривает поступившие предложения и замечания и готовит проект постановления областной Думы о принятии проекта закона во втором чтении.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области от 02.09.2010 года № 656-4-ЗКО (НГР ru44000201000641))

(ст.14 в новой редакции Закона Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052))

Статья 15. Порядок рассмотрения проекта закона во втором чтении

1. Областная Дума рассматривает во втором чтении проект закона не позднее 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

(часть 1 в редакции законов Костромской области от 07.07.2015 № 714-5-ЗКО, от 19.10.2018 № 461-6-ЗКО)

2. Областная Дума при рассмотрении во втором чтении утверждает:

1) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Костромской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

(п. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 574-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400952))

2) распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Костромской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;

(п. 2 в новой редакции Закона Костромской области № 574-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400952), в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

3) утратил силу Законом Костромской области № 335-6-ЗКО от 15.12.2017 года)

4) общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Костромской области по программам и главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

(п. 5 в новой редакции Закона Костромской области № 574-5-ЗКО от 24.09.2014 года (НГР RU44000201400952))

6) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;

7) объем бюджетных ассигнований на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;

8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе:

а) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

б) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);

(в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

в) объем дотаций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов из областного фонда стимулирования городских округов и муниципальных районов Костромской области;

(в редакции Закона Костромской области № 560-5-ЗКО от 16.07.2014 года (НГР RU44000201400634), от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

г) объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);

(в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

д) объем субсидий бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);

(в редакции Закона Костромской области от 21.05.2021 № 92-7-ЗКО)

е) объем субвенций местным бюджетам;

ж) объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;

9) распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде.

10) иные показатели, предусмотренные проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

(п. 10 дополнен Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

2.1. При рассмотрении во втором чтении областная Дума принимает текстовые статьи проекта закона, после чего проект закона считается принятым во втором чтении. Проект закона, принятый в двух чтениях, ставится на голосование о принятии закона об областном бюджете.

(ч. 2.1 дополнена Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

3. При внесении изменений в показатели, утвержденные в первом чтении соответствующие изменения вносятся в постановление областной Думы о принятии проекта закона в первом чтении.

(статья 15 в новой редакции Закона Костромской области № 394-5-ЗКО от 10.07.2013 года (НГР RU44000201300563))

4. Одновременно с рассмотрением проекта закона во втором чтении областная Дума рассматривает и в случае необходимости принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты о приостановлении действия отдельных нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов) Костромской области в связи с тем, что они не обеспечены источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

(ч. 4 дополнена Законом Костромской области № 560-5-ЗКО от 16.07.2014 года (НГР RU44000201400634))

Статья 15.1. Срок направления закона об областном бюджете губернатору Костромской области для подписания и официального опубликования

Закон Костромской области об областном бюджете в течение 7 календарных дней со дня его принятия областной Думой направляется губернатору Костромской области для подписания и официального опубликования.

(статья 15.1 дополнена Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

Статья 15.2. Вступление в силу закона об областном бюджете

Закон об областном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(статья 15.2 дополнена Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

(глава 5 утратила силу Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

Глава 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение изменений в закон об областном бюджете

1. В порядке, установленном статьями 21-23.1 настоящего Закона, рассматриваются проекты законов Костромской области о внесении изменений в закон об областном бюджете, предусматривающие изменения основных характеристик областного бюджета, а также изменения доходов бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и ведомственной структуры расходов (далее - проекты законов об изменении характеристик бюджета).

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235), Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516))

2. Проекты законов Костромской области о внесении иных изменений в закон об областном бюджете рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Костромской областной Думы.

Статья 21. Порядок реализации права законодательной инициативы при внесении проекта закона об изменении характеристик бюджета

1. Губернатор Костромской области вносит в областную Думу проекты законов об изменении характеристик бюджета по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона об областном бюджете.

2. Иные субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты законов об изменении характеристик бюджета в случаях:

1) превышения доходов над утвержденными законом об областном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения областного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что губернатор Костромской области не внес в областную Думу соответствующий законопроект в течение 10 календарных дней со дня рассмотрения областной Думой информации об исполнении закона об областном бюджете за первое полугодие;

(п. 1 в ред. Законов Костромской области от 04.02.2009 года № 441-4-ЗКО (НГР ru44000200900052), № 56-5-ЗКО от 04.05.2011 года НГР ru4400020100278)

(п. 2 утратил силу Законом Костромской области № 714-5-ЗКО от 07.07.2015 года (НГР RU44000201500705))

3. При внесении проекта закона об изменении характеристик бюджета в областную Думу одновременно представляются следующие документы и материалы:

1) заключение губернатора Костромской области по указанному законопроекту (за исключением случаев внесения законопроектов губернатором Костромской области);

2) финансово-экономическое обоснование;

3) основные характеристики областного бюджета с учетом вносимых изменений;

(п. 3 в редакции Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516))

4) пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта.

Статья 22. Подготовка проекта закона об изменении характеристик бюджета к рассмотрению областной Думой

1. Поступивший в областную Думу проект закона об изменении характеристик бюджета в течение 2 календарных дней со дня внесения в областную Думу подлежит размещению на официальном сайте областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и направляется председателем областной Думы в комитет по бюджету, а также в государственно-правовое управление и контрольно-счетную палату Костромской области для подготовки заключений.

2. В течение 10 календарных дней со дня внесения в областную Думу проекта закона об изменении характеристик бюджета государственно-правовое управление и контрольно-счетная палата Костромской области готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по проекту закона об изменении характеристик бюджета.

(ч. 2 в редакции Закона Костромской области № 259-6-ЗКО от 19.06.2017 года (НГР RU44000201700516))

3. Ответственным за рассмотрение проекта закона об изменении характеристик бюджета является комитет по бюджету.

4. Субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету предложения и замечания по проекту закона об изменении характеристик бюджета в письменном виде до начала его заседания.

5. На основании предложений и замечаний, поступивших от субъектов права законодательной инициативы, заключений государственно-правового управления и контрольно-счетной палаты Костромской области комитет по бюджету готовит проект постановления областной Думы об указанном законопроекте и представляет его на рассмотрение областной Думы.

(статья 22 в новой редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 23. Порядок рассмотрения проекта закона об изменении характеристик бюджета областной Думой

1. Областная Дума рассматривает проект закона об изменении характеристик бюджета в двух чтениях в течение одного заседания областной Думы.

2. При рассмотрении проекта закона об изменении характеристик бюджета областная Дума заслушивает доклад субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона об изменении характеристик бюджета (лица, которому поручено представлять проект закона об изменении характеристик бюджета) и содоклад председателя комитета по бюджету.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об изменении характеристик бюджета областная Дума утверждает изменения основных характеристик областного бюджета.

4. При рассмотрении во втором чтении проект закона об изменении характеристик бюджета выносится на голосование в целом и областная Дума принимает решение о принятии закона об изменении характеристик бюджета или об его отклонении.

5. В случае принятия закона области об изменении характеристик бюджета решение областной Думы о рассмотрении проекта закона об изменении характеристик бюджета и принятии закона области об изменении характеристик бюджета оформляется одним постановлением областной Думы, при этом принятие проекта закона об изменении характеристик бюджета в первом чтении оформляется протокольной записью.

6. При принятии закона области об изменении характеристик бюджета соответствующие изменения в постановления областной Думы о принятии проекта закона в первом и (или) во втором чтении не вносятся.

7. В случае отклонения по результатам рассмотрения проекта закона об изменении характеристик бюджета законопроект возвращается субъекту права законодательной инициативы.

(статья 23 в новой редакции Закона Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 23.1. Срок направления закона об изменении характеристик бюджета губернатору Костромской области для подписания и официального опубликования

Закон Костромской области об изменении характеристик бюджета в течение 7 календарных дней со дня его принятия областной Думой направляется губернатору Костромской области для подписания и официального опубликования.

(статья 23.1 дополнена Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 24. Утратила силу Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 25. Утратила силу Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Статья 26. Утратила силу Законом Костромской области № 219-6-ЗКО от 29.03.2017 года (НГР RU44000201700235))

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Приведение нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с настоящим Законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Костромской области от 09.10.2006 № 65-4-ЗКО «О порядке представления, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете»;

2) статью 6 Закона Костромской области от 11.01.2007 № 108-4-ЗКО «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Костромской области и внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области»;

3) Закон Костромской области от 28.04.2007 № 146-4-ЗКО «О внесении изменений в статьи 11 и 17 Закона Костромской области «О порядке представления, рассмотрения и принятия закона Костромской области об областном бюджете».

2. Губернатору Костромской области, исполнительным органам государственной власти Костромской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

(в редакции Закона Костромской области от 29.02.2008 года № 266-4-ЗКО)

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Костромской области И. Слюняев

28 декабря 2007 года

№ 248-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 64 от 29.12.2007 стр. 101 - 104
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать