Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2006г.
Номер документа: RU19000200600130
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 28.06.2006 № 34-ЗРХ

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(в редакции Законов Республики Хакасия от 21.02.2007 № 2-ЗРХ;

от 25.12.2007 № 106-ЗРХ; от 04.05.2009 № 42-ЗРХ; от 11.05.2010 № 39-ЗРХ;

от 31.05.2011 № 51-ЗРХ; от 15.03.2013 № 15-ЗРХ; от 05.07.2013 № 63-ЗРХ;

от 16.12.2013 № 100-ЗРХ; от 08.12.2014 № 108-ЗРХ; от 14.07.2015 № 58-ЗРХ; от 05.02.2016 № 06-ЗРХ; от 10.10.2016 № 64-ЗРХ; от 07.11.2017 № 72-ЗРХ;

от 12.04.2021 № 22-ЗРХ; от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 21 июня 2006 года

Настоящий Закон принят в целях обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия и направлен на защиту жизни и здоровья людей, имущества, общества и государства от пожаров.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности»).

(статья 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Республике Хакасия

Правовой основой обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Хакасия являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О пожарной безопасности», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Республики Хакасия и муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

(статья 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

Глава 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Статья 3. Виды и основные задачи пожарной охраны

1. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) государственная противопожарная служба, в которую входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба Республики Хакасия;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) частная пожарная охрана;

5) добровольная пожарная охрана.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 4. Противопожарная служба Республики Хакасия

1. Противопожарная служба Республики Хакасия включает в себя:

1) структурные подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности на территории Республики Хакасия;

2) подразделения, созданные Правительством Республики Хакасия в целях осуществления профилактики пожаров и (или) организации тушения пожаров в границах муниципальных районов и городских округов;

3) подразделения обеспечения эксплуатации пожарной техники, подготовки и обучения личного состава пожарной охраны.

2. Минимальная численность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия устанавливается из расчета одна штатная единица личного состава, непосредственно участвующего в тушении пожаров, на каждые 650 человек населения Республики Хакасия.

3. Организационная структура, порядок деятельности противопожарной службы Республики Хакасия определяются Правительством Республики Хакасия.

4. Техническая оснащенность подразделений противопожарной службы Республики Хакасия определяется в соответствии с нормативами, установленными для федеральной противопожарной службы.

Статья 5. Полномочия противопожарной службы Республики Хакасия

К полномочиям противопожарной службы Республики Хакасия относятся:

1) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности в пределах ее компетенции;

2) участие в разработке государственных программ Республики Хакасия и ведомственных целевых программ в области пожарной безопасности;

3) взаимодействие с органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями независимо от их организационно-правовых форм по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

5) (утратил силу от 25.12.2007 г. Закон Республики Хакасия №106-ЗРХ, НГР RU19000200700406)

6) обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

7) организация профилактики пожаров на территории Республики Хакасия;

8) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 6. Муниципальная пожарная охрана

1. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

2. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Статья 6.1 Ведомственная пожарная охрана

1. Ведомственная пожарная охрана создается в соответствии с федеральным законодательством.

2. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 7. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Частная пожарная охрана

1. Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

2. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником на добровольной основе с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности.

4. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Статья 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

1. Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы Республики Хакасия, созданных органами государственной власти Республики Хакасия, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Республики Хакасия является расходным обязательством Республики Хакасия.

2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» является расходным обязательством муниципального образования.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной и частной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

31. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В соответствии с законодательством Российской Федерации отключение объектов пожарной охраны от сетей водо-, газо-, тепло- и электроснабжения, а также линий связи не допускается.

Статья 10. Личный состав противопожарной службы Республики Хакасия и гарантии его правовой и социальной защиты

1. Личный состав противопожарной службы Республики Хакасия включает в себя:

1) государственных гражданских служащих Республики Хакасия;

2) работников, участвующих в тушении пожаров;

3) работников, не участвующих в тушении пожаров.

2. Перечень оперативных должностей противопожарной службы Республики Хакасия утверждается Правительством Республики Хакасия.

3. Правовое положение государственных гражданских служащих Республики Хакасия, порядок поступления на государственную гражданскую службу Республики Хакасия, её прохождения и прекращения определяются в соответствии с законодательством Республики Хакасия о государственной гражданской службе.

4. Работниками противопожарной службы Республики Хакасия могут быть граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы Республики Хакасия.

5. Предоставление гарантий правовой и социальной защиты, пенсионного обеспечения личного состава противопожарной службы Республики Хакасия регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

Статья 11. Страховые гарантии личному составу противопожарной службы Республики Хакасия

1. Личный состав противопожарной службы Республики Хакасия подлежит обязательному государственному личному страхованию за счёт средств республиканского бюджета Республики Хакасия. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования личного состава устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законодательными актами Республики Хакасия.

2. Часть утратила силу от 10.10.2016, Закон Республики Хакасия №64-ЗРХ, НГР RU19000201600886.

3. Часть утратила силу от 10.10.2016, Закон Республики Хакасия №64-ЗРХ, НГР RU19000201600886.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в области пожарной безопасности

К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области пожарной безопасности относятся:

1) законодательное регулирование в области пожарной безопасности;

2) разграничение полномочий между органами государственной власти Республики Хакасия в области пожарной безопасности;

3) утратил силу Законом Республики Хакасия от 04.05.2009г. №42-ЗРХ, НГР RU19000200900147;

4) утратил силу Законом Республики Хакасия от 04.05.2009г. №42-ЗРХ, НГР RU19000200900147;

5) другие вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия в области пожарной безопасности.

Статья 13. Полномочия Правительства Республики Хакасия в области пожарной безопасности

1. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области пожарной безопасности относятся:

1) нормативное правовое регулирование в пределах его компетенции;

2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

3) разработка республиканского бюджета Республики Хакасия и его исполнение в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

4) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;

5) разработка, организация выполнения и финансирование государственных программ Республики Хакасия;

6) осуществление в пределах его компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;

7) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Республики Хакасия и членов их семей;

8) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений противопожарной службы Республики Хакасия;

9) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

10) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

Пункт 101 исключен Законом Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ;

11) организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение пожарной безопасности в пределах его компетенции;

12) установление формы одежды и знаков различия для личного состава противопожарной службы Республики Хакасия;

13) осуществление иных полномочий в области пожарной безопасности, предусмотренных федеральным законодательством.

14) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Республики Хакасия, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

(пункт 14 введен Законом Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

15) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

(пункт 15 введен Законом Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

16) утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.

(пункт 16 введен Законом Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

2. В случае повышения пожарной опасности Правительством Республики Хакасия на соответствующих территориях Республики Хакасия может устанавливаться особый противопожарный режим.

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности»:

1) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населённых пунктов относятся:

а) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

б) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях;

в) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарём;

г) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

д) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

е) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

ж) оказание содействия органам государственной власти Республики Хакасия в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

з) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

2) к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населённых пунктов относятся:

а) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

б) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

в) оказание содействия органам государственной власти Республики Хакасия в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

г) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

3) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;

(пункт 3 введен Законом Республики Хакасия от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

4) вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

(пункт 4 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 15. Профилактика пожаров

1. Профилактика пожаров на территории Республики Хакасия осуществляется:

1) подразделениями противопожарной службы Республики Хакасия;

2) подразделениями муниципальной пожарной охраны;

3) подразделениями добровольной пожарной охраны;

4) подразделениями частной пожарной охраны;

5) подразделениями ведомственной пожарной охраны.

2. часть утратила силу от 14.07.2015, Закон Республики Хакасия №58-ЗРХ, НГР RU19000201500564

Статья 16. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров на территории Республики Хакасия.

2. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, на территории Республики Хакасия.

3. часть утратила силу от 14.07.2015, Закон Республики Хакасия № 58-ЗРХ, НГР RU19000201500564

4. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5. Выезд подразделений пожарной охраны на территории Республики Хакасия на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населённых пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

6. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7. Для приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приёма сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

8. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ силами подразделений пожарной охраны, привлеченными силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся необходимые действия для обеспечения безопасности людей, спасения имущества, в том числе:

1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

3) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

5) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

6) эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи;

7) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зонах воздействия опасных факторов пожаров, опасных проявлений аварий, если существует угроза причинения вреда жизни и здоровью работников данных организаций и иных граждан, находящихся на их территориях.

9. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара – прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлечённых к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара определяет зону пожара, устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, порядок и особенности осуществления указанных действий, принимает решение о спасении людей и имущества, привлечении при необходимости к тушению пожара дополнительных сил и средств, в том числе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливает порядок управления действиями подразделений пожарнойохраны на месте пожара и привлеченных к тушению пожара сил, производит расстановку прибывающих сил и средств на месте пожара, организовывает связь в зоне пожара с участниками тушения пожара и привлеченными к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ силами, принимает меры по сохранению вещественных доказательств, имущества и вещной обстановки на месте пожара для последующего установления причины пожара. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

10. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

11. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Статья 161. Деятельность в области пожарной безопасности

Деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 161 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

Статья 162. Противопожарная пропаганда, обучение мерам пожарной безопасности и информационное обеспечение в области пожарной безопасности

1. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, уполномоченные на решение задач в области пожарной безопасности, органы местного самоуправления и организации.

2. Обучение мерам пожарной безопасности лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, проводится по программам противопожарного инструктажа, дополнительным профессиональным программам.

(часть 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

3. Дополнительное профессиональное образование в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

(часть 3 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 93-ЗРХ)

4. В образовательных организациях проводится обязательное обучение обучающихся мерам пожарной безопасности. Органами, осуществляющими управление в сфере образования, и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных.

5. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения поставленных задач.

6. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности.

7. Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.

8. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

9.Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Статья 17. Учёт пожаров и их последствий

1. Система учёта пожаров и их последствий на территории Республики Хакасия является составной частью единой государственной системы статистического учёта пожаров и их последствий в Российской Федерации.

2. Официальный статистический учёт и государственную статистическую отчётность по пожарам и их последствиям на территории Республики Хакасия ведёт Государственная противопожарная служба.

3. Порядок учёта пожаров и их последствий в Республике Хакасия определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности.

Статья 18. Особый противопожарный режим на территории Республики Хакасия

1. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти Республики Хакасия или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

2. На период действия особого противопожарного режима на территории Республики Хакасия нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

(часть 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 12.04.2021 № 22-ЗРХ)

Статья 18.1. Подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям в области пожарной безопасности

Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 19. Основные права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1. Граждане на территории Республики Хакасия имеют право на:

1) защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

2) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

4) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

5) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

2. Граждане на территории Республики Хакасия обязаны:

1) соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

2) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров и оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

3) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

4) предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных и иных помещений и строений (за исключением жилых помещений), территорий, земельных участков в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статья 20. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

1. Руководители организаций имеют право:

1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

2) вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

3) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

4) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

5) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

2. Руководители организаций обязаны:

1) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

2) разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

3) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

4) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

5) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

6) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

7) предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

8) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

9) предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

10) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

11) содействовать деятельности добровольных пожарных;

12) обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 21. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

1. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут:

1) собственники имущества;

2) руководители федеральных органов исполнительной власти;

3) руководители органов местного самоуправления;

4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

6) должностные лица в пределах их компетенции.

2. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

3. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Административная ответственность руководителей организаций

1. Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

2. Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Хакасия 

А.И. Лебедь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 37, с. 37-45 от 04.07.2006
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать