Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 1989г.
Номер документа: С8900676
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8900676

&С8900676

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР

З+А+К+О+Н

СОЮЗА СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

от 27 ноября 1989 г. N 832-1

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТОВСКОЙ ССР,

ЛАТВИЙСКОЙ ССР И ЭСТОНСКОЙ

ССР

Закон об экономической

самостоятельности республик преследует цели, опережающие демократизацию Союза

ССР и перестройку экономической политики. Закон закрепляет право суверенных

союзных республик на самостоятельное ведение хозяйства и предусматривает

равноправное их участие в межреспубликанской союзной деятельности.

Положения настоящего

Закона действуют в отношении республик, находящихся в федеративной системе

СССР.

Закон основывается на

следующих принципах:

сочетании

экономической самостоятельности республик с установленными функциями Союза ССР;

расширении

товарно-денежных отношений во внутриреспубликанских и межреспубликанских

экономических связях и создании действенного рынка Союза ССР;

сочетании

экономической самостоятельности республик с самоуправлением местных органов и

хозрасчетных предприятий;

лучшем использовании

специфических условий развития союзных республик;

заинтересованности и

ответственности республик и местных органов управления за рост жизненного

уровня, экономического потенциала и на этой основе укрепления Союза ССР.

Статья 1. В республиках,

переходящих на экономическую самостоятельность, высшие органы их

государственной власти и управления осуществляют в рамках законов СССР:

1) принятие

законодательных актов, обеспечивающих перестройку и функционирование

социально-экономической системы республики;

2) владение,

пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами на своей

территории в интересах республики и Союза ССР;

3) экономическое

регулирование деятельности всех отраслей и суб’ектов хозяйства, находящихся на

территории республики;

4) руководство

финансовой системой республики и деятельностью республиканских банков (кроме

учреждений системы Госбанка СССР);

5) формирование

системы государственных доходов республики в соответствии с законодательством

республик и Союза ССР и образование самостоятельных республиканских и местных

бюджетов;

6) определение

дифференцированных условий оплаты труда, пенсий, стипендий и пособий,

установление порядка ценообразования на территории республик;

7) руководство

внешнеэкономической деятельностью республики при соблюдении согласованных норм,

установленных между республиками и Союзом ССР;

8) распоряжение

государственным фондом природных ресурсов, установление предельных лимитов,

нормативов и правовых норм природопользования, а также связанные с этим выдачу

разрешений и наложение запретов на деятельность предприятий, организаций и

хозяйств;

9) создание

финансового рынка с привлечением средств других республик и зарубежных стран, а

также общесоюзных финансовых ресурсов на взаимовыгодных началах.

Статья 2. Основой

нового хозяйственного механизма республик является самостоятельность

предприятий, учреждений, организаций и хозяйств, осуществляющих свою

деятельность на принципах хозрасчета и равноправия всех форм собственности.

Предприятия могут самостоятельно заключать договоры с хозяйственными партнерами

и вступать на добровольных началах в республиканские, межреспубликанские,

союзные и другие ассоциации. При этом сохраняется соблюдение предприятиями,

учреждениями и организациями законов республики.

По договоренности

между Правительством СССР и Правительством республики союзные министерства,

комитеты и ведомства передают в ведение народа республики предприятия и

хозяйственные организации со всеми основными и оборотными средствами. Бюджетные

доходы, поступающие на территории республики, распределяются между союзным

бюджетом и бюджетом союзной республики в соответствии с законодательством Союза

ССР и союзной республики.

По договоренности

Союза ССР и республики к союзной собственности относятся средства вооруженных

сил, магистральные нефтегазопроводы и другие об’екты, имеющие общесоюзное

назначение.

Переход основных и

оборотных средств в собственность республики не меняет существующих единых

технологических структур (транспорт, линии электропередач и т. д.).

В качестве основы

межреспубликанских расчетов используется рубль.

Статья 3. Экономически

самостоятельная республика располагает бюджетом, определяет источники и об’емы

поступления бюджетных средств. Порядок составления и использования государственного

бюджета республики (не входящего в бюджет Союза ССР), а также права и

обязанности распорядителей бюджетных ассигнований определяются органами

государственной власти и управления республики.

Республика на

взаимовыгодных и добровольных началах принимает участие в финансировании из

своего бюджета общесоюзных (межреспубликанских) научно-технических программ,

страховых фондов по охране окружающей среды, а также образовании резервных и

других денежных фондов для нормального функционирования союзного рынка.

Статья 4. Органами

государственной власти и управления республики обеспечивается переход на

преимущественно финансовые и денежно-кредитные рычаги регулирования

республиканского рынка, осуществляемого соответствующими органами согласно их

компетенции.

Статья 5.

Соответствующие органы СССР и республик обеспечивают поддержание и развитие

межреспубликанских хозяйственных связей, а также денежных отношений,

исключающих любые формы экономической дискриминации. Республики принимают

договорные обязательства по межреспубликанскому товарообороту с учетом

централизованного распределения ресурсов, фондов и лимитов. До полного перехода

на оптовую торговлю Госплан СССР и Госснаб СССР в соответствии с порядком,

установленным в целом по народному хозяйству, выделяют Советам Министров

республик лимиты централизованно распределяемых ресурсов без распределения по

отраслям и направлениям.

Статья 6.

Экономические отношения в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР

регламентируются республиканскими Конституциями, Законом Литовской ССР "Об

основах экономической самостоятельности Литовской ССР", Законом Латвийской

ССР "Об экономической самостоятельности Латвийской ССР", Законом

Эстонской ССР "Об основах хозяйственного расчета Эстонской ССР" и

соответствующими Законами Союза ССР.

Установить, что

законодательные акты СССР, регулирующие хозяйственные отношения, действуют на

территориях указанных республик постольку, поскольку они не препятствуют их

переходу на экономическую самостоятельность.

Литовская ССР,

Латвийская ССР и Эстонская ССР, переводимые на экономическую самостоятельность

первыми, добровольно могут участвовать в апробации и осуществлении

разработанных органами Союза ССР, союзными республиками мероприятий по

радикальной экономической реформе, относящихся к экономической

самостоятельности республики.

Закон вступает в

действие в общем порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СССР
№-348282098 от 30 августа 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать