Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ САДОВОДСТВА

И ОГОРОДНИЧЕСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 27 февраля 2020 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 2. Полномочия органов государственной власти

       Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

       в сфере ведения гражданами садоводства

       и огородничества для собственных нужд

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд относятся:

1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, контроль за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд относятся:

1) утверждение государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предусматривающих мероприятия, направленные на государственную поддержку ведения садоводства и огородничества;

2) определение средств массовой информации для размещения сообщения о проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также – товарищество);

3) определение порядка ведения просветительской работы в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;

4) определение исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного на обращение в суд с иском о ликвидации товарищества в случае несоблюдения требования к количеству членов товарищества, установленного частью 2 статьи 16 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, установленных пунктом 2 настоящей статьи, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 3. Предоставление садовых земельных участков

       и огородных земельных участков, земельных

       участков общего назначения

1. Предоставление садоводческим некоммерческим товариществам, огородническим некоммерческим товариществам, членам товариществ земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

2. Садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Статья 4. Формы государственной поддержки ведения

       садоводства и огородничества

Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти автономного округа осуществляется в следующих формах:

1) ведение просветительской работы в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;

2) безвозмездное приобретение в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – государственная собственность) имущества общего пользования, расположенного в границах территории садоводства или огородничества (далее – имущество общего пользования).

Статья 5. Органы, уполномоченные на принятие решения

       о безвозмездном приобретении имущества общего
                 пользования в государственную или муниципальную
                 собственность

Решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную или муниципальную собственность принимается соответственно:

1) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сферах управления государственным имуществом, земельных
и кадастровых отношений (далее – уполномоченный орган автономного округа);

2) органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, уполномоченным на принятие решения о приобретении имущества общего пользования в собственность муниципального образования автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами (далее – уполномоченный орган местного самоуправления).

Статья 6. Основания для принятия решения о безвозмездном
                           приобретении имущества общего пользования
                           в государственную или муниципальную собственность

Основания для принятия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования:

1) в муниципальную собственность – соответствие имущества общего пользования требованиям части 1 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) в государственную собственность – отсутствие основания, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и соответствие имущества общего пользования требованиям пунктов 1 и 2 статьи 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Статья 7. Порядок подачи заявления о безвозмездной передаче
                           имущества общего пользования в государственную
                           или муниципальную собственность

1. Заявление садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования о безвозмездной передаче имущества общего пользования в
государственную собственность или муниципальную собственность (далее – заявление) подается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту нахождения такого имущества.

2. Заявление товарищества подается единоличным исполнительным органом или уполномоченным им лицом.

Заявление участников общей долевой собственности на имущество общего пользования подается лицом, уполномоченным на его подачу решением участников общей долевой собственности на имущество общего пользования.

3. Заявление должно содержать:

1) наименование товарищества, его место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика (если заявление подается от лица товарищества);

2) фамилию, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, а также реквизиты документа, подтверждающего его полномочия;

3) указание на наличие согласия всех участников общей долевой собственности на имущество общего пользования на осуществление передачи такого имущества;

4) вид (наименование) имущества, его место нахождения и характеристики, позволяющие его индивидуализировать, в том числе кадастровые номера предлагаемых к передаче объектов недвижимого имущества и земельного участка, на котором они расположены;

5) информацию о наличии (отсутствии) обременений (ограничений) прав, судебных споров в отношении предлагаемого к передаче имущества общего пользования;

6) способ получения документов, подготовленных уполномоченным органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления (лично или посредством почтового отправления).

4. К заявлению прилагаются:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

2) копия устава товарищества, заверенная председателем товарищества (если заявление подается от лица товарищества);

3) список членов товарищества, утвержденный в порядке, установленном уставом товарищества, и заверенный председателем товарищества (если заявление подается от лица товарищества);

4) протокол общего собрания членов товарищества по вопросу безвозмездной передачи имущества общего пользования (если заявление подается от лица товарищества);

5) письменное согласие всех участников общей долевой собственности на имущество общего пользования на осуществление передачи такого имущества;

6) правоустанавливающие документы на предлагаемое к передаче имущество общего пользования;

7) техническая и иная документация на имущество общего пользования, имеющаяся в распоряжении заявителя.

5. Способы подачи заявления устанавливаются уполномоченным органом местного самоуправления.

6. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующую информацию:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если заявление подается юридическим лицом);

2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на предлагаемые
к передаче объекты недвижимости.

Заявитель вправе представить в уполномоченный орган местного самоуправления указанные документы по собственной инициативе.

Статья 8. Порядок принятия решения о безвозмездном

       приобретении имущества общего пользования

       в муниципальную собственность

1. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее тридцати дней со дня поступления заявления принимает решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность или об отказе в таком приобретении в случаях, установленных настоящей статьей, и не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его заявителю.

2. Основания для принятия решения об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность:

1) отсутствует решение общего собрания членов товарищества о безвозмездной передаче имущества общего пользования либо протокол общего собрания членов товарищества по вопросу безвозмездной передачи имущества общего пользования не соответствует требованиям Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2) предлагаемое к передаче имущество общего пользования не может находиться в муниципальной собственности в соответствии с требованиями части 1 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) отсутствует согласие лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и не являющихся членами товарищества, на осуществление безвозмездной передачи имущества общего пользования, принадлежащего им на праве общей долевой собственности;

4) с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;

5) отсутствует государственная регистрация права собственности товарищества либо участников общей долевой собственности на предлагаемое к передаче имущество общего пользования, подлежащее государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости;

6) наличие судебного спора о правах или обеспечительных мер, примененных в отношении предлагаемого к передаче имущества общего пользования;

7) имущество располагается за границами территории, предоставленной для ведения садоводства или огородничества. 

3. В случае принятия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность заявителю в течение трех рабочих дней выдается (направляется) указанным им в заявлении способом проект договора безвозмездной передачи имущества общего пользования, форма которого устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

Договор безвозмездной передачи имущества общего пользования заключается в срок не позднее тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.

4. Решение об отказе в приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность должно быть мотивированным и содержать указание на основания принятия такого решения.

5. В случае принятия решения об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность уполномоченный орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней информирует заявителя о принятом решении и направляет в уполномоченный орган автономного округа заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения вопроса о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность.

6. Порядок подготовки и форма решения о безвозмездном приобретении либо об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в муниципальную собственность устанавливаются муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Порядок принятия решения о безвозмездном

       приобретении имущества общего пользования

       в государственную собственность

1. Уполномоченный орган автономного округа в срок не позднее тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 статьи 8 настоящего Закона, принимает решение о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность или об отказе в таком приобретении в случаях, установленных настоящей статьей, и не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его заявителю.

2. Решение об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность принимается в случаях, указанных в подпунктах 1, 3–7 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона, а также в случае, если предлагаемое к передаче имущество общего пользования не может находиться в государственной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3. В случае принятия решения о безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность заявителю в течение трех рабочих дней выдается (направляется) указанным им в заявлении способом проект договора безвозмездной передачи имущества общего пользования, форма которого устанавливается уполномоченным органом автономного округа.

Договор безвозмездной передачи имущества общего пользования заключается в срок не позднее тридцати дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.

4. Решение об отказе в безвозмездном приобретении имущества общего пользования в государственную собственность должно быть мотивированным и содержать указание на основания принятия такого решения.

Статья 10. Финансовое обеспечение государственной поддержки

         ведения садоводства и огородничества

Финансовое обеспечение государственной поддержки ведения садоводства и огородничества в соответствии с настоящим Законом осуществляется в пределах расходов, предусмотренных законом автономного округа о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск

27 февраля 2020 года

      № 3-оз

               Губернатор

               Ханты-Мансийского

               автономного округа – Югры

                                         Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать