Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU86000202000133
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "О КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ

ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры 27 февраля 2020 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 февраля 2007 года № 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 октября 2007 года № 150-оз, 30 декабря 2008 года № 175-оз, 31 марта 2009 года № 50-оз, 9 ноября
2009 года № 200-оз, 8 апреля 2010 года № 66-оз, 8 апреля 2010 года № 70-оз, 16 декабря 2010 года № 234-оз, 30 апреля 2011 года № 24-оз, 25 мая 2012 года № 63-оз, 1 июля 2013 года № 64-оз, 20 февраля 2015 года № 11-оз, 16 апреля 2015 года № 39-оз, 30 января 2017 года № 4-оз, 13 декабря 2018 года № 109-оз, 18 октября 2019 года № 62-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2007, № 2, ст. 72; № 10 (ч. 1), ст. 1494; 2008, № 12 (ч. 3), ст. 1943; 2009, № 3 (ч. 2), ст. 197; № 11 (ч. 1), ст. 1020; 2010, № 4, ст. 288, 292; № 12 (ч. 3), ст. 1152; 2011, № 4 (ч. 2), ст. 322; 2012, № 5 (ч. 2), ст. 489; 2013, № 7 (с.), ст. 827; 2015, № 2 (ч. 2), ст. 92; № 4
(ч. 2, т. 2), ст. 293; 2017, № 1 (ч. 2), ст. 32; 2018, № 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1260; 2019, № 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1152) следующие изменения:

1. Статьи 3–8 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного

                      самоуправления отдельного государственного

                  полномочия

Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа
на очередной финансовый год и на плановый период (далее – субвенции).

Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления

                 переданного органам местного самоуправления

                 отдельного государственного полномочия и показатели

                 (критерии) распределения общего объема указанных

                 субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Суб) определяется по следующей формуле:

Суб = SUM(Субi), где:

Субi – объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия;

SUM – знак суммирования.

2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Субi) определяется по следующей формуле:

Субi = Комi + Аппi, где:

Комi – объем средств, выделяемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:

Комi = Кгмi + Киоi, где:

Кгмi – объем средств, выделяемых на предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, определяемый по следующей формуле:

Кгмi = Рсуб x (0,2 x КI + 0,5 x КII + 0,7 x КIII) x 9 месяцев, где:

Рсуб – средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, сложившийся в i-м муниципальном образовании, в месяц;

0,2 – 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на первого ребенка;

0,5 – 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на второго ребенка;

0,7 – 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на третьего ребенка и последующих детей в семье;

КI – количество в семьях первых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

КII – количество в семьях вторых детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

КIII – количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

9 месяцев – средняя посещаемость детьми муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и других причин;

Киоi – объем средств, выделяемых на предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, определяемый по следующей формуле:

Киоi = Рпл x (0,2 x К1 + 0,5 x К2 + 0,7 x К3) x 9 месяцев, где:

Рпл – средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, сложившийся в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, в месяц;

0,2 – 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на первого ребенка;

0,5 – 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на второго ребенка;

0,7 – 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, – на третьего ребенка и последующих детей в семье;

К1 – количество в семьях первых детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

К2 – количество в семьях вторых детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

К3 – количество в семьях третьих и последующих детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;

9 месяцев – средняя посещаемость детьми частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и других причин;

Аппi – объем средств, выделяемых бюджету i-го муниципального образования на администрирование переданного отдельного государственного полномочия (далее также – администрирование), определяемый по следующей формуле:

Аппi = (Нр1 x Кг) + (Нр2 x Кс), где:

Нр1 – установленный Правительством автономного округа норматив расходов на администрирование переданного отдельного государственного полномочия на одного ребенка, посещающего муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную в городской местности;

Нр2 – установленный Правительством автономного округа норматив расходов на администрирование переданного отдельного государственного полномочия на одного ребенка, посещающего муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, расположенную в сельской местности;

Кг – количество детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования, расположенные в городской местности;

Кс – количество детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования, расположенные в сельской местности.

Нр1 и Нр2 подлежат индексации в порядке и сроки, установленные Правительством автономного округа.

3. Установить средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – средний размер родительской платы), в сумме 1 940 рублей в месяц.

Средний размер родительской платы, утвержденный настоящим Законом, подлежит индексации в порядке и сроки, установленные Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданного отдельного государственного полномочия являются:

1) количество детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

2) количество детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления

                    при осуществлении переданного им отдельного

                    государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти

                 автономного округа при осуществлении органами

                 местного самоуправления переданного им отдельного

                 государственного полномочия

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.

Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением

                 органами местного самоуправления переданного им

                 отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.

Статья 8. Порядок осуществления внешнего и внутреннего

                 государственного финансового контроля

                 за использованием органами местного самоуправления

                 субвенций, предоставленных им для осуществления

                 переданного отдельного государственного полномочия

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.".

2. Дополнить Закон статьей 8.1 следующего содержания:

"Статья 8.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления

           об осуществлении переданного им отдельного

           государственного полномочия

При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.".

3. Пункт 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"1. Осуществление переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:

1) если данное полномочие изъято из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) если данное полномочие изъято у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

г. Ханты-Мансийск                                                                       Губернатор

27 февраля 2020 года                                                                       Ханты-Мансийского

№ 21-оз                                                                                     автономного округа – Югры

     Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать