Основная информация

Дата опубликования: 26 декабря 2007г.
Номер документа: RU14000200700689
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 26 декабря 2007 года 523-З № 1091-III

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон РС(Я) от 26.11.2008 621-З№133-IV;

Закон РС(Я) от 17.11.2009 747-З №383-IV;

Закон РС(Я) от 14.12.2011 1004-З №871-IV

Закон РС(Я) от 05.12.2013 1251-З №57V;

Закон РС(Я) от 27.11.2015 1534-З №583-V

Закон РС(Я) от 19.12.2018 2082-З №55-VI)

Закон РС(Я) от 05.11.2020 2262- З № 435-VI)

Закон РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 41-З № 417-II «О порядке наделения органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее - отдельные государственные полномочия), а также определяет основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления указанных полномочий.

Статья 1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия за счет субвенций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

(статья 1 в редакции Закона РС(Я) от 19.12.2018 2082-З №55-VI)

Статья 2. Вид муниципальных образований Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

Отдельными государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение указанных полномочий за счет средств, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций;

2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления указанных полномочий;

3) дополнительное использование собственных финансовых средств для осуществления указанных полномочий в случаях и порядке, которые предусмотрены уставом муниципального района.

2. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять указанные полномочия в соответствии с настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий;

3) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований настоящего закона;

4) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципальных районов необходимую информацию об использовании финансовых средств, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления ими указанных полномочий;

2) организовывать и проводить проверки в случаях непредставления, несвоевременного представления либо отказа от представления органами местного самоуправления муниципальных районов информации по вопросам осуществления ими указанных полномочий;

3) сокращать размеры субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в случаях установления фактов нецелевого использования органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, переданных им для осуществления указанных полномочий;

4) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления, их должностными лицами указанных полномочий.

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) могут при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, необходимых для осуществления ими указанных полномочий;

2) осуществлять через Министерство финансов Республики Саха (Якутия) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов указанных полномочий, а также за использованием органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им на эти цели финансовых средств;

3) оказывать содействие органам местного самоуправления муниципальных районов в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими указанных полномочий;

4) представлять по запросам органов местного самоуправления муниципальных районов необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий;

5) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных районов по вопросам осуществления ими указанных полномочий;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 6. Финансовое и материальное обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Расходы на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий предусматриваются в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.

Порядок определения общего размера субвенций, а также порядок распределения указанных средств между бюджетами муниципальных районов устанавливаются на основании Методики расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, согласно приложению 1 к настоящему закону.

(в ред. Закона РС(Я) от 05.11.2020 2262- З № 435-VI)

3. Порядок определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, а также порядок распределения средств из него между бюджетами поселений устанавливаются на основании Порядка (методики) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений согласно приложению 2 к настоящему закону.

(в ред. Закона РС(Я) от 05.11.2020 2262- З № 435-VI)

4. Осуществление передачи отдельных государственных полномочий между муниципальными районами и поселениями не является основанием для изменения порядка определения общего размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и порядка распределения средств из него между бюджетами поселений. Если муниципальные районы и муниципальные образования на уровне поселений осуществляют передачу друг другу отдельных государственных полномочий, то финансовое регулирование в этом случае производится в соответствии с заключенными между ними соглашениями.

(в ред. Закона РС(Я) от 05.11.2020 2262- З № 435-VI)

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов для финансового и материального обеспечения переданных им отдельных государственных полномочий могут использовать средства в размере до 0,1 процента от суммы полученной ими субвенции.

(часть 5 статьи 6 в ред. Закона РС(Я) от 27.11.2015 1534-З № 583-V)

6. Использование органами местного самоуправления муниципальных районов финансовых средств, полученных на осуществление переданных им отдельных государственных полномочий, на другие цели не допускается.

7. Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в объеме финансовых средств, предоставленных им на эти цели.

Статья 7. Отчетность об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчетность об осуществлении переданным им отдельных государственных полномочий, а также об использовании предоставленных им на эти цели финансовых средств.

2. Отчет об использовании субвенции, предоставленной органу местного самоуправления муниципального района для осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий, представляется по форме согласно приложению 3 к настоящему закону.

Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении указанных полномочий требований федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий.

3. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет контроль через Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов законодательства Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и их должностными лицами.

Статья 9. Основания прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), в связи с которыми осуществление указанных полномочий невозможно.

2. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено или приостановлено законом Республики Саха (Якутия) в случае прекращения действия указанных полномочий либо досрочного прекращения их осуществления (отзыва).

3. В случае прекращения органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления отдельных государственных полномочий материальные и финансовые средства, не использованные ими при осуществлении указанных полномочий, возвращаются в порядке и сроки, которые установлены законом Республики Саха (Якутия) о прекращении органами местного самоуправления муниципальных районов осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления муниципальных районов, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления муниципальных районов, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных органам местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия) финансовыми средствами.

Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

(в редакции Законов РС(Я) от 26.11.2008 621-З№133-IV, от 14.12.2011 1004-З №871-IV, от 05.12.2013 1251-З №57V)

(в редакции Закона РС(Я) от 26.11.2008 621-З№133-IV)

(Законом РС(Я) от 17.11.2009 748-З №379-IV действие раздела 1 приложения I в 2010 году приостановлено)

Приложение 1

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия)

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Республики Саха (Якутия)

отдельными государственными полномочиями по

выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

(приложение 1 в ред. Закона РС(Я) от 05.11.2020 2262- З № 435-VI)

методика расчета субвенций,

предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных

районов республики саха (якутия) из государственного бюджета

республики саха (якутия) для осуществления переданных

им отдельных государственных полномочий по выравниванию

бюджетной обеспеченности поселений

Методика расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений (далее – субвенции), включает в себя следующие этапы:

1) определение общего объема субвенций;

2) распределение субвенций между бюджетами муниципальных районов.

1. Определение общего объема субвенций

1.1. Общий объем субвенций определяется по следующей формуле:

С = КВФВ × ∑Нj,

где:

С – общий объем субвенции органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений;

КВФВ – критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений;

Нj – численность постоянного населения городских и сельских поселений                          j-го муниципального района на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).

1.2. Порядок определения критерия выравнивания

финансовых возможностей городских и сельских поселений

1.2.1. Критерий выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений определяется на одного жителя по следующей формуле:

                                                                          ∑ (Рj – Дj)

КВФВ = ------------------------,

                                                                                  ∑Hj

где:

Рj – суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских
поселенийj-го муниципального района;

Дj – доходный потенциал консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год. Доходный потенциал включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

1.2.2. Суммарная оценка расходных обязательств на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

Рj = Зj + КУj + Рпрj + Экj,

где:

Зj – оценка расходных обязательств на оплату труда консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;

КУj – норматив расходов на оплату коммунальных услуг консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на очередной финансовый год;

Рпрj – оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;

Экj – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период.

1.2.3. Оценка расходных обязательств на прочие расходы, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

Рпрj = Ртекj + Румбj + Рврj,

где:

Ртекj – оценка расходных обязательств текущего характера, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, рассчитываемая по следующей формуле:

Ртекj = Нj × (Рсргрj × 90%) × Кпj ± ∑РОj,

где:

Рсргрj – оценка расходных обязательств, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на одного жителя по группам районов, рассчитываемая по следующей формуле:

Рсргрj = ∑Рсрj / ∑Нj,

Рсрj = ∑РРОj / 3,

где:

Рсрj – оценка расходных обязательств, за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, в среднем за три последних отчетных года консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района;

РРОj – исполнение консолидированного бюджета городских и сельских поселений         j-го муниципального района по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств                     за три последних отчетных года, за исключением расходов по фонду оплаты труда и коммунальных услуг по группам районов;

3 – количество годов;

Кпj – оценка расходных обязательств городских и сельских поселений                                j-го муниципального района, учитывающая повышающий коэффициент на очередной финансовый год;

РОj – изменения в расходных обязательствах консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района на текущий и очередной финансовый год в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по группам районов: группа 1 – муниципальные районы, относящиеся к Арктической зоне; группа 2 – остальные муниципальные районы;

Румбj – оценка расходных обязательств на укрепление материальной базы,                             за исключением оплаты труда и коммунальных услуг, консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, рассчитываемая по  следующей формуле:

Румбj = (∑Рсрj × 10%) / ∑Вкj × Вкj,

где:

Вкj – количество поселений с учетом коэффициента численности населения j-го муниципального района, рассчитываемое по следующей формуле:

Вкj = (1 + Нj / ∑Нj) × Впj,

где:

Впj – количество поселений j-го муниципального района, указанных в                           частях 2, 3 и 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Рврj – оценка расходных обязательств на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, рассчитываемая по следующей формуле:

Рврj = (НДочерj × (kндj – kнд)) / 100,

где:

НДочерj – налоговые доходы консолидированного бюджета городских и сельских поселений на очередной финансовый год j-го муниципального района;

kндj – рост налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений на очередной финансовый год j-го муниципального района от налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений на текущий год                                j-го муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:

kндj = (НДочерj / НДтекj) × 100,

где:

НДтекj – налоговые доходы консолидированного бюджета городских и сельских поселений на текущий год j-го муниципального района;

kнд – средний по Республике Саха (Якутия) рост налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений на очередной финансовый год от налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений на текущий год;

если kндj < kнд, то оценка расходных обязательств на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района равна нулю;

если kндj > kнд, то объем расходов на влияние роста налоговых доходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района рассчитывается на очередной финансовый год и на плановый период.

По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

1.2.4. Оценка расходных обязательствгородских и сельских поселений                             j-го муниципального района, учитывающих повышающий коэффициент на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:

Кпj = 1 + Кнпj + Кмрj + Кцj,

где:

Кнпj – повышающий коэффициент для поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта, рассчитываемый по следующей формуле:

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Ннпj           ∑Ннпj

Кнпj =  --------        ---------     100,

                                                                Нj              ∑Нj

где:

Ннп – численность постоянного населения городских и сельских поселений,имеющих в составе два и более населенных пункта на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Кмрj – повышающий коэффициент для поселений, полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:

«»;

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

где:

Нмр – численность постоянного населения городских и сельских поселений,полномочия местной администрации в которых исполняются местной администрацией муниципального района, на 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);

Кцj – повышающий коэффициент для административных центров, и (или) городских поселений муниципальных районов рассчитываемый по следующей формуле:

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Нцj            ∑Нцj

Кцj = ------          ------       100,

                                                                 Нj             ∑Нj

где:

Нц – численность постоянного населения административных центров и (или) городских поселений муниципальных районовна 1 января текущего годапо данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Расчет субвенции производится погородским и сельским поселениям                              j-го муниципального района, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Распределение субвенций между бюджетами

муниципальных районов

2.1. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, рассчитывается по следующей формуле:

                                                                             РСj × Нj

Сj = С × -------------------,

                                                                          ∑ (РСj × Нj)

где:

Сj – объем субвенций, предоставляемых бюджету j-го муниципального района в очередном финансовом году;

РСj – расчетный объем субвенции j-го муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:

                                                                        Рj            Дj

РСj =    -------  -   -------  »;

                                                                        Нj            Нj

3) приложение 2 к закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных районов

Республики Саха (Якутия) отдельными

государственными полномочиями по выравниванию

бюджетной обеспеченности поселений»

Порядок (методика)

расчета органами местного самоуправления муниципальных районов

Республики Саха (Якутия) дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности городских и сельских поселений

1. Определение общего объема дотации на выравнивание

бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений

Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, определяется по следующей формуле:

Добщj = Сj + СДj,

где:

Добщj – общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;

Сj – субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления j-го муниципального района из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим законом, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;

СДj – размер собственных доходов j-го муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов городских и сельских поселений. Рассчитывается по следующей формуле:

                                 1) = (∑ Мрпi – ∑ ДПi – Сj), если (∑Мрпi – ∑ ДПi) > Сj;

                   СДj =

                                 2) = 0, если (∑Мрпi – ∑ ДПi) ≤ Сj,

где:

Мрпi – оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселения, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению                           вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг (далее – модельные расходы);

ДПi – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения.

2. Распределение дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности городских и сельских поселений

2.1. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

Мрпi

                                       Дотi = А ×  ∑---------- × КВБО – УБОi  × ИБРi × Нi,

                                                               ДПi

где:

Дотi – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;

А – средний уровень доходного потенциала городских и сельских поселений на одного жителя в очередном финансовом году;

КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений;

УБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского и сельского поселения;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского и сельского поселения;

Нi – численность постоянного населения городских и сельских поселений по состоянию на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия).

Если объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений меньше 0, то Дотi принимается равным 0.

2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

ИДПi

УБОi = -----------,

ИБРi

где:

ИДПi – индекс доходного потенциала i-го городского и сельского поселения.

3. Порядок определения критерия выравнивания расчетной

бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений

3.1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений определяется по следующей формуле:

                                                                                 ∑ ДПi+ Драсч

КВБО = КВБО0 × --------------------,

                                                                                      ∑ Мрпi

где:

КВБО0 – значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, установленное решением районного (улусного) Совета депутатов о местном бюджете муниципального района на текущий финансовый год;

Драсч– расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год, определяемый по следующей формуле:

Драсч = ∑ Мрпi– ∑ ДПi

3.2. Значение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений на очередной финансовый год устанавливается решением о местном бюджете муниципального района Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

4. Расчет индекса доходного потенциала

4.1. Индекс доходного потенциала городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:

                                                              ДПi             ∑ ДПi

                                             ИДПi =   ---------        -----------  

                                                                Нi                ∑ Нi

4.2. Размер доходного потенциала городских и сельских поселений является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

4.3. Расчет доходного потенциала городских и сельских поселений производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений налоговых доходов с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, а также неналоговых доходов, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений.

4.4. Доходный потенциал городских и сельских поселений включает в себя налог на доходы физических лиц; налог на имущество физических лиц; земельный налог; единый сельскохозяйственный налог; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков; доходы от платы за передачу в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также за счет средств от продажи прав на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям).

4.5. Доходный потенциал i-го городского и сельского поселения по отдельным                    l-м налоговому и неналоговому доходам рассчитывается по следующей формуле:

ДПli = ПДДli × Нормl,

где:

ДПli – доходный потенциал i-го городского и сельского поселения                                 по l-м налоговому и неналоговому доходам;

ПДДli – прогноз поступлений l-го налогового  (неналогового) дохода с территории i-го городского и сельского поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;

Нормl – единый норматив отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от l-го налогового (неналогового) дохода, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

4.6. Доходный потенциал городского и сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

ДПi = ∑ ДПli

Показатели доходного потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений в рамках настоящегоПорядка.

5. Расчет индекса бюджетных расходов

5.1. Индекс бюджетных расходов рассчитывается по следующей формуле:

Мрпi          ∑ Мрпi

  ИБРi = --------      -----------

                                                                       Нi              ∑ Нi

5.2. Оценка потребности в расходах i-го городского и сельского поселений, которые необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского и сельского поселения, с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг, определяется в соответствии с Методикой расчета модельных расходов городских и сельских поселений.

6. Методика расчета модельных расходов

городских и сельских поселений

6.1. Настоящая Методика устанавливает порядок расчета модельных расходов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления и расчетной оценки расходов, основанный на системе показателей, характеризующих различия в социально-демографическом составе населения и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.

6.2. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений осуществляется финансовым органом муниципального района Республики Саха (Якутия) на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также сведений и показателей, представляемых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).

6.3. В расчете модельных расходов городских и сельских поселений не учитываются следующие расходы:

1) осуществляемые за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов (с учетом остатков), предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2) осуществляемые за счет средств, передаваемых из бюджетов муниципальных районов на основании соглашений о передаче полномочий;

3) осуществляемые за счет субсидий из муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

6.4. Расчет модельных расходов городских и сельских поселений на очередной финансовый год осуществляется с учетом расходов на объекты, введенные в эксплуатацию в текущем году.

6.5. Расчет модельных расходов местных бюджетов (Мрпi) для i-го городского и сельского поселения Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с таблицей 1 по следующей формуле:

Мрпi = ∑ Мотi + ∑ Мкуi + ∑ Мпрit + ∑ Экi + ∑ Иi,

где:

Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения;

Мкуi – объем расходных обязательств на оплату коммунальных услуг                              i-го городского и сельского поселения в соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия);

Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов                                i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;

Экi – экономия средств консолидированного бюджета городских и сельских поселений j-го муниципального района, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период;

Иi– изменения в расходных обязательствах i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

6.6. Расходные обязательства городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочийв соответствии с таблицей 2 по следующим направлениям:

1) общегосударственные расходы;

2) культура, спорт и физкультура;

3) благоустройство;

4) дорожная деятельность;

5) другие вопросы местного значения.

6.7. При расчете прочих расходов применяются следующие корректирующие коэффициенты:

1) повышающий коэффициент для поселений, имеющих в составе два и более населенных пункта, рассчитываемый по следующей формуле:

Кнпi = 1 + (Ннпi / ∑Нi),

где:

Ннпi – численность постоянного населения i-го городского или сельского поселения, имеющего в составе два и более населенных пункта, на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);

2) повышающий коэффициент для поселений, полномочия местной администрации которых исполняются местной администрацией муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:

Кмрi = 1 + (Нмрi / ∑Нi),

где:

Нмрi – численность постоянного населения i-го городского или сельского поселения, полномочия местной администрации которого исполняются местной администрацией муниципального района, на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);

3) повышающий коэффициент для административных центров и (или) городских поселений, рассчитываемый по следующей формуле:

Кцi = 1 + (Нцi / ∑Нi),

где:

Нцi – численность постоянного населения i-го городского или сельского поселения, являющегося административным центром, и (или) городского поселения на 1 января текущего года по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия);

4) коэффициент удаленности от административного центра муниципального района, рассчитываемый по следующей формуле:

Куi = 1 + (Ri / ∑Ri),

где:

Ri – расстояние от i-го городского и сельского поселения муниципального района до административного центра муниципального района;

∑Ri – сумма расстояний от i-х городских и сельских поселений муниципального района до административного центра муниципального района;

5) коэффициент расселения, рассчитываемый по следующей формуле:

Кр = (1 + НiНП) / (1 + НсрНП),

где:

НiНП – удельный вес численности населения i-го городского и сельского поселения с численностью населения до 500 человек в общей численности населения поселений;

НСРНП – средний удельный вес численности населения городских и сельских поселений с численностью населения до 500 человек в общей численности населения поселений;

6) коэффициент, учитывающий технические категории автомобильных                         дорог (по направлению расходных обязательств «Дорожная деятельность»):                             городские поселения – 3,75; сельские поселения – 2,5

Пункт введен Законом РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI

Таблица 1

Расчет модельных расходов местных бюджетов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год



Модельные расходы

Порядок расчета

1.

Оплата труда

Мотi = Ротni × ki,

где:

Мотi – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год;

Ротni – объем расходных обязательств на оплату труда i-го городского и сельского поселения на текущий финансовый год;

ki – индекс роста заработной платы с начислениями i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

2.

Коммунальные услуги

Мкуi – модельный объем расходов на оплату коммунальных услуг i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.Определяетсяна основании единого норматива расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных образований Республики Саха (Якутия), установленного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)

3.

Прочие расходы

Мпрit = Мтекit + Мумбi,

где:

Мпрit – объем расходных обязательств на прочие расходы местных бюджетов i-го городского и сельского поселения по t-му направлению расходных обязательств;

Мтекit – расходы i-х городских и сельских поселений на осуществление текущих расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств, рассчитываемые по следующей формуле:

Мтекit = (∑Мнрit × 90%) × Ппit × Ккit,

где:

Мнрit – норматив расходов городских и сельских поселений на осуществление расходов местных бюджетов по t-му направлению расходных обязательств в расчете на показатели приведения по итогам инвентаризации реестра расходных обязательств за отчетный год, принимаемый решением местных администраций муниципальных районов;

по направлению расходных обязательств «Дорожная деятельность» норматив расходов городских и сельских поселений на осуществление расходов (Мнрit) устанавливается как среднее арифметическое значение поступления акцизов на нефтепродукты на 1 км дороги местного значения за три последних отчетных года по муниципальному району;

Ппit – показатели приведения i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов                      по t-му направлению расходных обязательств;

Ккit – произведение корректирующих коэффициентов                             i-го городского и сельского поселения на осуществление расходов местных бюджетов по t-м направлениям расходных обязательств, принимаемых местными администрациями муниципальных районов;

Мумбi – расходы городских и сельских поселений на укрепление материальной базы местных бюджетов, рассчитываемые по следующей формуле:

Мумбi = ∑Мнрit × 10%

Расходы городских и сельских поселений на укрепление материальной базы местных бюджетов между поселениями муниципального района распределяются решением местных администраций муниципальных районов с учетом их приоритетности и (или) очередности

4.

Экономия средств местного бюджета

Экi – экономия средств местного бюджета i-го городского и сельского поселения, полученная в результате реализации мероприятий по повышению эффективности муниципальных расходов за отчетный период

5.

Изменения расходных обязательств

Иi– изменения в расходных обязательствах                i-го городского и сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

Таблица 2

Расчет объема расходных обязательств городского и сельского поселения

Республики Саха (Якутия) на осуществление прочих расходов



Направления расходных обязательств

Показатели приведения

1.

Общегосударственные расходы

Численность постоянного населения на 1 января текущего года

2.

Культура, спорт и физкультура

Численность постоянного населения на 1 января текущего года

3.

Благоустройство

Численность постоянного населения на 1 января текущего года

4.

Дорожная деятельность

Протяженность дорог местного значения

5.

Другие вопросы местного значения

Численность постоянного населения на 1 января текущего года

(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2021 2423 - З № 757-VI)

По решению Правительства Республики Саха (Якутия) применяется индексация на уровне индекса потребительских цен на очередной финансовый год и плановый период.

7. Замена дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

городских и сельских поселений на дополнительный норматив

отчислений от налога на доходы физических лиц

При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты городских и сельских поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:

НормiНДФЛ = Дотi / ППiНДФЛ,

где:

НормiНДФЛ – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского и сельского поселения;

ППiНДФЛ – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в i-м городском и сельском поселении, согласованный с муниципальным районом.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет городского и сельского поселения в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.

Приложение 2

к Закону Республики Саха (Якутия)

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Республики Саха (Якутия)

отдельными государственными полномочиями по

выравниванию бюджетной обеспеченности поселений»

(в редакции Закона РС(Я) от 26.11.2008 621-З №133-IV)

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Введение

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике

В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:

1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;

2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы, из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);

4) индекс бюджетных расходов поселения - показатель, устанавливающий, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально_демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

3. Определение общего объема районного фонда

финансовой поддержки поселений

Общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется по следующей формуле:

РФФПП = Si + СДi , где

Si - субвенция, предоставляемая органу местного самоуправления муниципального района из Республиканского фонда компенсаций для осуществления отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с настоящим приложением, за исключением расходов, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего закона;

СДi - размер собственных доходов муниципального района, направляемых для выравнивания бюджетов поселений. Рассчитывается по следующей формуле:

1) = ( Е РОj _ Е ДПj _ Sj ), если ( Е РОj _ Е ДПj ) больше Si ;

СДi = I

2) = 0, если ( Е РОj _ Е ДПj ) меньше = Si , где

Е РОj - сумма расчетных расходных обязательств бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, за минусом исключаемых и с учетом передаваемых расходных обязательств;

Е ДПj - сумма доходных потенциалов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.

4. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений соответствует определению общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений.

(Абзац 1 раздела 4 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2011 1004-З №871-IV)

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj

БОj = ______ , где

Пj

БОj - бюджетная обеспеченность j_го поселения;

НПj - налоговый потенциал j_го поселения;

Пj - численность условных потребителей j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:

Пj = Нj х ИБРj , где

Нj - численность постоянного населения j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

ИБРj - индекс бюджетных расходов поселения.

Расчет налогового потенциала поселения

При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.

Расчет налогового потенциала поселения производится исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Состав основных налогов, перечень показателей, используемых для расчета налогового потенциала бюджета поселения, источники информации, характеризующие базу, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Налог на доходы
физических лиц

Стоимость имущества
физических лиц, облагаемого налогом на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), органы технической инвентаризации (Бюро технической инвентаризации, филиалы ФГУП «Ростехинвентаризация»)

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПij = ПНДi х Нормi , где

НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу;

ПНДij - прогноз поступлений i_го налога с территории j_го поселения в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия). Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i_го налога, установленного Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПj = Е НПij , где

НПj - налоговый потенциал j_го поселения;

НПij - налоговый потенциал j_го поселения по i_му налогу (суммирование производится по всем основным налогам).

Показатели налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями прогноза налоговых доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей методики.

Расчет индекса бюджетных расходов поселений

(подраздел в ред. Закона РС(Я) от 27.11.2015 1534-З №583-V)

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj = КjОРЦ x КjНП x КjМАСШ x КjТЭН, где

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

КjОРЦ - коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:

КjОРЦ = (1 + Rj) / (1 + RСР), где

Rj - расстояние j-го поселения до районного центра на одного жителя поселения;

RСР - расстояние до районного центра всех поселений на одного жителя данного муниципального района;

КjНП - коэффициент расселения. Рассчитывается по следующей формуле:

KjНП = (1 + НjНП) / (1 + НСРНП), где

НjНП - удельный вес численности населения в населенных пунктах, входящих в состав j-го поселения, в общей численности населения поселения;

НСРНП - удельный вес численности населения всех населенных пунктов, входящих в состав поселений, в общей численности населения поселений;

КjМАСШ - коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле:

, где

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

Н - численность населения поселений данного муниципального района;

КМО - количество поселений, входящих в состав данного муниципального района;

КjТЭН - коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле:

, где

ТjТЭН - тариф тепловой энергии муниципальных учреждений j-го поселения;

ТТЭН - средневзвешенный тариф тепловой энергии муниципальных учреждений поселений данного муниципального района.Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально_экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Коэффициенты удорожания, применяемые в настоящей методике

В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент удаленности от районного центра. Рассчитывается по следующей формуле:

Rj

KjОРЦ = ______ плюс 1 , где

Rср

KjОРЦ - коэффициент удаленности j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Rj - расстояние j_го поселения от районного центра;

Rср - среднее расстояние до районного центра по соответствующему району.

Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, - рассчитывается по формуле расчета;

2) поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения. Рассчитывается по следующей формуле:

КjНП = (HjНП / ЕНjНП) плюс 1, где

КjНП - поправочный коэффициент на количество населенных пунктов, входящих в состав поселения;

HНП - численность населения в населенных пунктах, входящих в состав j_го поселения;

3) коэффициент масштаба. Рассчитывается по следующей формуле:

Н

Kjмасш = (0,6 x Нj плюс 0,4 x ____ ) / Нj , где

Kмо

Kjмасш - коэффициент масштаба j_го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Нj - численность постоянного населения j_го поселения;

Н - численность населения данного муниципального района;

Кмо - количество поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Значение коэффициента больше 2,0 принимается равным 2,0; если ниже, – рассчитывается по формуле расчета. Если в муниципальном районе имеются поселения с удельным весом численности населения, превышающим 2 процента от общей численности населения поселений Республики Саха (Якутия), то для такого муниципального района значение коэффициента больше 1,3 принимается равным 1,3;

(абзац 5 в редакции Закона РС(Я) от 17.11.2009 747-З №383-IV)

4) коэффициент тепловой энергии. Рассчитывается по следующей формуле:

Vj Гкалк ТjТЭНк

KjVГкалТЭНк = ________ х __________ плюс 1, где

VГкалк ТТЭНк

KjVГкалТЭНк - коэффициент тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения, входящего в состав муниципального района;

VjГкал - нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;

VГкалк - общий нормативный объем Гкал тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района (Гкал), рассчитанный в соответствии с приложением 6 к постановлению Совета министров ЯАССР от 22 апреля 1986 года № 186;

ТjТЭНк - тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли j_го поселения;

ТТЭНк - средневзвешенный тариф тепловой энергии бюджетных учреждений к_й отрасли муниципального района.

Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, применяемые к ним коэффициенты удорожания и источники информации представлены в таблице 2.

Таблица 2

(таблица 2 в ред. Закона РС(Я) от 05.12.2013 1251-З №57V)

Перечень вопросов местного значения поселений,

определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов

поселений, перечень показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг,

применяемые к ним коэффициенты и источники информации

Вопросы местного значения поселения

Категория потребителей

Источник

информации

Применяемый коэффициент

Доля вида расходов в репрезентативной системе (процентов)

городское поселение

сельское поселение

Содержание органов местного самоуправления поселения; формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; формирование архивных фондов поселения

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации

19,8

28,0

Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских  лесов, лесов особо охраняемых природных территорий; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

Население

Статистические данные на начало   (n-1) года

Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности

от районного центра, поправочный коэффициент

13,4

5,8

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской  Федерации

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Коэффициент масштаба, коэффициент удаленности

от районного центра,  поправочный коэффициент

12,1

3,4

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах  населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на  водных объектах, охране их жизни и здоровья; участие в предупреждении и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций; участие  в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Поправочный  коэффициент, коэффициент масштаба

6,4

10,6

Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование   и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся  в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; создание условий для развития местного  традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; создание музеев поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Коэффициент теплоэнергии, поправочный  коэффициент, коэффициент масштаба    

31,5

32,8

Обеспечение  условий для развития физической  культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; создание условий для массового отдыха жителей поселения  и организация обустройства мест массового отдыха населения

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Поправочный коэффициент, коэффициент  теплоэнергии

6,5

12,7

Прочие вопросы местного значения поселения, установленные статьями 14, 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Население

Статистические данные на начало (n-1) года

Коэффициент удаленности

от районного центра, поправочный коэффициент

10,7

6,7

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.

5. Распределение дотаций из районного фонда

финансовой поддержки поселений

Общий объем дотаций, предоставляемых поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, рассчитывается по следующей формуле:

Рj = Р1j плюс Р2j плюс Р3j , где

Рj - общий объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;

Р1j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть);

Р2j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе (балансирующая часть);

Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть).

При распределении средств районного фонда финансовой поддержки поселений не участвуют поселения, предоставляющие государственному бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии в связи с превышением установленного уровня налоговых доходов в отчетном финансовом году («отрицательный трансферт»), в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых на первом этапе (выравнивающая часть)

На первом этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения указанных дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.

Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на первом этапе (выравнивающая часть), определяется по следующей формуле:

Р1J = Рj - Р2j - Р3j

Распределение дотаций на первом этапе производится следующим образом:

1) финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня. Рассчитывается по следующей формуле:

Р1 _ 1j = D х (БОjП _ БOнj) х УПj , где

УПj - условные потребители j_го поселения муниципального образования;

БОjП - уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальному образованию значению бюджетной обеспеченности поселений собственными доходами;

D - доля сокращения разрыва до уровня БОП. Рассчитывается для j_х поселений, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше БОП, по следующей формуле:

Р1j _ 1

D = _________________________ , где

Е (БОjП _ БOнj) х УПj

Р1_1j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 80 процентов;

Бoнj - номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:

НПj

БOнj = _____ , где

УПj

НПj - налоговый потенциал j_го поселения.

Если расчетная D больше 1, тогда она принимается равной 1, а сумма превышения прибавляется к Р1 _ 2j;

2) финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных образований (подтягивание до максимально возможного уровня). Рассчитывается по следующей формуле:

Р1 _ 2j = (БОjP1_2 _ БОjP1_1) х УПj , где

(Р1 _ 2j + Е БОjP1_1 х УПj )

БОj = ________________________________________ , где

Е УПj

БОjP1_2 - уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности поселений после получения второй части финансовой помощи. Рассчитывается для поселений с БОjP1_1 меньше БОjP1_2;

P1 _ 2j - размер выравнивающей части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, умноженный на 20 процентов;

БОjP1_1 - бюджетная обеспеченность муниципального поселения после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:

P1_1j

БОjP1_1 = БОj плюс _________

УПj

Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяется по следующей формуле:

Р1j = Р1_1j плюс Р1_2j

Распределение дотаций из районного фонда

финансовой поддержки поселений, предоставляемых

на втором этапе (балансирующая часть)

На втором этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между поселениями, у которых объем дотации после распределения выравнивающей части меньше расчетного объема дотации. Общий объем дотаций, распределяемых на втором этапе, устанавливается в размере 20 процентов от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год.

Объем дотации, предоставляемой j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе, определяется по следующей формуле:

Р2j  = ∑ Р2j / ∑ Сj × Сj   , где

Р2j – объем дотации, предоставляемой j-му поселению из районного  фонда финансовой поддержки поселений на втором этапе;

Сj – разница между расчетным объемом дотации и первой частью дотации, предоставляемой j-му поселению. Определяется по следующей формуле:

Сj  = (РОjm  + РОjf × k) – P1j,  где

РОjm – показатель, принимаемый для расчета расходных обязательств j-го поселения на очередной финансовый год с целью равного определения прямых затрат. Включает в себя следующие m-е виды расходов: заработная плата работников органов местного самоуправления, заработная плата работников муниципальных учреждений, коммунальные услуги, предоставляемые муниципальным учреждениям, публичные обязательства, налог на имущество организаций;

РОjf – объем минимальных финансовых затрат j-го поселения на очередной финансовый год, определяемый Правительством Республики Саха (Якутия);

k – коэффициент возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

(подраздел «Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, предоставляемых на втором этапе (балансирующая часть)» раздела 5 в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2011 1004-З №871-IV, от 05.12.2013 1251-З №57V)

Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки

поселений, предоставляемых на третьем этапе (стимулирующая часть)

На третьем этапе дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений распределяются между муниципальными поселениями, у которых по итогам двух отчетных лет произошло увеличение суммы местных видов налогов и неналоговых доходов и уменьшение суммы кредиторской задолженности бюджетных учреждений. Объем дотаций определяется как разница объемов исполнения местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года и не может превышать 3 процента от общего объема районного фонда финансовой поддержки поселений. Если исполнение местных налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года по каждому муниципальному поселению не увеличилось, то стимулирующая часть принимается равной 0.

Объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть), определяется по следующей формуле:

Е Р3j

Р3j = ____________ х Нj , где

Е Нj

Р3j - объем дотаций, предоставляемых j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений на третьем этапе (стимулирующая часть);

Нj - сумма увеличения объема местных видов налогов и неналоговых доходов за два предыдущих отчетных года j_го поселения. Рассчитывается по следующей формуле:

1) = Тjn_1 _ Тjn_2 ,

если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)меньше 0 ;

Нj = I

2) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)меньше =0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 ;

3) = 0, если (Тjn_1 _ Тjn_2)больше 0 и (КЗjn_1 _ КЗjn_2)больше =0 , где

Тjn_1 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_1) год;

Тjn_2 - объем исполнения местных налогов (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых доходов j_го поселения за (n_2) год;

КЗjn_1 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_1) год;

КЗjn_2 - объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений j_го поселения за (n_2) год.

6. Замена дотаций из районного фонда финансовой

поддержки поселений на дополнительный норматив

отчислений от налога на доходы физических лиц

При утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично могут передаваться в бюджеты поселений в виде дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив рассчитывается по следующей формуле:

НормjНДФЛ = Дотj / НПjНДФЛ , где

НормjНДФЛ - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j_го поселения;

Дотj - расчетный размер части дотации, предоставляемой j_му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемый согласно настоящему приложению;

НПjНДФЛ - прогноз поступлений j_го поселения по налогу на доходы физических лиц, согласованный с муниципальным районом.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

7. Порядок определения критерия выравнивания

бюджетной обеспеченности поселений

(раздел 7 введен Законом РС(Я) от 27.11.2015 1534-З №583-V)

Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений принимается равным 90 процентам среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания. При этом уровень расчетной бюджетной обеспеченности каждого поселения после выравнивания должен быть не меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. Определяется по следующей формуле:

УБОj >= КВБО, где

УБОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после выравнивания. Рассчитывается по следующей формуле:

УБОj = ((НПj + Рj) / УПj) / ((РОjМ + РОjF x k) / УПj), где

УБОСР - средний уровень бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;

КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Рассчитывается по следующей формуле:

КВБО = 0,9 х УБОСР.

На первый и второй годы планового периода критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений принимается равным 70 процентам среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 103 от 29.12.2007 с.4-6
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать