Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2013г.
Номер документа: RU14000201300218
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

От 19.04.2013 1193-З N 1279-IV

ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 1285-З №125-V,

- Закон Республики Саха (Якутия) от 09.10.2014 1349-З №253-V;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 1392-З №339-V;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 1566-З №689-V

- Закон Республики Саха (Якутия) от 26.02.2020 2213-З № 337-VI

- Закон Республики Саха (Якутия) от 24.12.2020 2287-З № 485-VI

- Закон Республики Саха (Якутия) от 07.04.2021 2343 - З № 597-VI

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

             

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, возникающие в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире"), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ

И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ

Статья 3. Полномочия Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия)

1. К полномочиям Российской Федерации в области охоты и сохранении охотничьих ресурсов, переданным для осуществления органам государственной власти Республики Саха (Якутия), относятся:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в ред. Закона РС(Я) от 07.04.2021 2343 - З № 597-VI)

5) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Саха (Якутия) и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в ред. Закона РС(Я) от 07.04.2021 2343 - З № 597-VI)

6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

10) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

2. Средства на осуществление полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

К полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

2) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

3.1) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.2) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.3) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3.4) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункты 3.1-3.4 дополнены Законом РС(Я) от 02.04.2014 1285-З №125-V)

Статья 5. Полномочия Главы Республики Саха (Якутия) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Глава Республики Саха (Якутия):

1) определяет виды разрешенной охоты, сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Саха (Якутия), за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в ред. Закона РС(Я) от 07.04.2021 2343 - З № 597-VI)

2) утверждает лимиты добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи на территории Республики Саха (Якутия), за исключением лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

3) утверждает схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия);

4) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационные требования к руководителю специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

5) назначает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

6) обеспечивает своевременное представление в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления переданных в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий, а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Саха (Якутия) переданных в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочий;

(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2287-З № 485-VI)

7) утверждает структуру специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(в ред. Закона РС(Я) от 24.12.2020 2287-З № 485-VI)

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом "О животном мире".

(статья 5 в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Глава 3. ОХОТА

Статья 7. Охотничьи ресурсы

На территории Республики Саха (Якутия) к охотничьим ресурсам, кроме указанных в статье 11 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", относятся:

1) гагары, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Саха (Якутия);

2) поганки, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Саха (Якутия).

Статья 7.1. Ограничения охоты

1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

1) запрет охоты:

а) в определенных охотничьих угодьях;

б) в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

в) в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

2) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

3) определение сроков охоты;

4) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

2. Установление ограничения охоты, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется на основе данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов, подтверждающих фактическое непрерывное снижение численности вида охотничьих ресурсов, в отношении которого устанавливаются лимит и квота добычи, в течение не менее трех лет, приведшее к общему сокращению численности вида более чем на 50 процентов.

3. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманную добычу диких животных.

4. Ограничения любительской и спортивной охоты в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, могут устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7.2. Порядок установления ограничений охоты

1. На основе правил охоты Глава Республики Саха (Якутия) определяет виды разрешенной охоты.

2. В случаях, предусмотренных правилами охоты, Глава Республики Саха (Якутия) определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты.

3. Ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные Главой Республики Саха (Якутия), устанавливаются после их согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4. Порядок согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных Главой Республики Саха (Якутия), устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 7.3. Государственный мониторинг охотничьих

              ресурсов и среды их обитания

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее – учет охотничьих ресурсов);

2) распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам;

3) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.

3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32–34 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

5. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:

1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, – органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) в закрепленных охотничьих угодьях – юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;

3) на особо охраняемых территориях федерального значения – федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями.

6. В порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителями органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

7. Учет охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Учет охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется на основании имеющихся научных подходов для видов или групп видов охотничьих ресурсов.

9. Данные учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, получаемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи, представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, в орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и используются в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и определения объемов изъятия охотничьих ресурсов.

10. Регулярные наблюдения за распространением охотничьих ресурсов, их состоянием, динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

11. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Саха (Якутия), предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

12. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и должен включать в себя в том числе формы и сроки предоставления данных, включаемых в состав государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, а также следующие требования к осуществлению учета охотничьих ресурсов, предусмотренного частью 5 настоящей статьи:

1) срок принятия решения об осуществлении учета и срок осуществления учета охотничьих ресурсов;

2) обязанность определить лицо, ответственное за осуществление учета охотничьих ресурсов;

3) предварительное письменное уведомление органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, о сроках проведения учета, планируемых к применению методиках (подходах) учета, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи;

4) осуществление учета охотничьих ресурсов совместно с представителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, по предварительному запросу такого органа в сроки, запланированные лицом, осуществляющим учет;

5) хранение материалов учета охотничьих ресурсов и предоставление указанных материалов органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченному в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

13. В охотничьих угодьях, в которых пользование охотничьими ресурсами осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, учет охотничьих ресурсов осуществляется указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями совместно с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

(статьи введены Законом РС(Я) от 07.04.2021 2343 - З № 597-VI)

Статья 8. Промысловая охота

1. Промысловая охота осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 1 настоящей статьи, наряду с промысловой охотой осуществляют деятельность по заготовке охотничьих ресурсов и иную деятельность в сфере охотничьего хозяйства.

3. Промысловая охота осуществляется в:

1) закрепленных охотничьих угодьях на основании охотхозяйственного соглашения или при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора;

2) общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного работнику юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющего обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Статья 9. Охотничьи ресурсы, в отношении которых осуществляется промысловая охота на территории Республики Саха (Якутия)

Промысловая охота на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется в отношении следующих видов охотничьих ресурсов:

1) млекопитающие:

копытные животные - дикий северный олень тундровых популяций, кабарга;

пушные животные - лисица, росомаха, рысь, соболь, колонок, горностай, ласка, белый песец, белка, ондатра, норка, заяц-беляк;

2) птицы куропатки.

Статья 10. Любительская и спортивная охота

1. Любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами - охотниками в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

2. Любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного физическому лицу - охотнику.

3. Любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного физическому лицу - охотнику.

4. Оказание услуг и иная деятельность в сфере охотничьего хозяйства в целях любительской и спортивной охоты в закрепленных охотничьих угодьях осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на основании охотхозяйственных соглашений.

5. Продукция охоты в случае, если она не используется для личного потребления физическими лицами - охотниками, осуществляющими любительскую и спортивную охоту, реализуется указанными лицами организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

Статья 11. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих

                      ресурсов между физическими лицами, осуществляющими

              охоту в общедоступных охотничьих угодьях

1. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, организуется в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, производится в пределах:

1) квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);

2) норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, норм пропускной способности охотничьих угодийи нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

3. Распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами производится в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в порядке очередности поступления заявлений от физических лиц на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.

4. При распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, соблюдаются следующие условия:

1) 30 процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) во внеочередном порядке распределяется между физическими лицами:

принявшими участие в мероприятиях по определению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

принявшими участие в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

принявшими участие в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях.

Порядок определения данных лиц утверждается решением специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) 35 процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) распределяется решением комиссии, создаваемой в муниципальном районе или городском округе Республики Саха (Якутия), в состав которой входят представители специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, исполнительного и представительного органа муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), а также общественных организаций охотников соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия).

Состав и порядок работы комиссии утверждаются решением специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

3) 35 процентов разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) распределяется между физическими лицами, подавшими заявки на участие в распределении разрешений, в порядке очередности поступления заявок от них. В случае, если  количество претендентов на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, превышает объем установленной квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), распределение разрешений производится посредством случайной выборки заявок от физических лиц на участие в распределении разрешений (далее – жеребьевка).

5. Физические лица вправе подать заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за 30 дней до срока открытия охоты на соответствующий охотничий ресурс.

6. Физические лица вправе подать заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, с 1 августа до дня, предшествующего дню завершения срока охоты.

7. С 1 апреля до 30 июня текущего года на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (далее – портал) программными средствами исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере инноваций, цифрового развития и массовой информации, формируется список претендентов на получение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя (далее – список претендентов).

Физическое лицо вправе подать одну заявку на участие в распределении разрешений на добычу одной особи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи,  кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, на территории одного муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) на период охоты с 1 августа текущего года до 1 августа следующего года.

Для включения в список претендентов физические лица через личный кабинет на портале подают заявку на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя. В заявке на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, указываются следующие данные:

фамилия, имя, отчество заявителя;

номер и дата выдачи охотничьего билета заявителя;

общедоступные охотничьи угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), где планируется осуществление охоты;

вид охотничьего ресурса, в отношении которого устанавливается лимит добычи (для лося, изюбря, косули указываются также пол и возраст);

место получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Каждой заявке на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, в личном кабинете физического лица на портале присваивается регистрационный номер.

Физическое лицо, не зарегистрированное в единой системе идентификации и аутентификации, может подать заявку на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в порядке, утверждаемом решением специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

8. С 1 июля текущего года определяется соотношение количества заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, и объема установленной квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) по видам охотничьих ресурсов.

В случае, если  количество заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, превышает объем установленной квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), проводится жеребьевка.

В случае, если количество заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, не превышает объем установленной квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), распределение разрешений производится в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья по списку претендентов.

Распределение разрешений на добычу дикого северного оленя тундровой популяции и соболя производится в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в порядке очередности поступления в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, заявлений от физических лиц на выдачу таких разрешений.

Информация о способе распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов и  список претендентов на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) размещается на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в течение двух рабочих дней после завершения приема заявок на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя.

9. Жеребьевка осуществляется с использованием электронного генератора случайных чисел (программно-технический комплекс, предназначенный для последовательного и случайного выбора выигравших чисел) информационной системы специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Жеребьевка осуществляется на второй день после утверждения лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов.

Жеребьевка осуществляется в присутствии комиссии, состоящей из представителей:

специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативному правовому регулированию и управлению в сфере инноваций, цифрового развития и массовой информации;

общественных организаций охотников.

Состав и порядок деятельности комиссии определяется специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Процесс жеребьевки транслируется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Кроме того, информация о результатах жеребьевки размещается в течение двух рабочих дней с момента ее проведения на сайте специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Если регистрационный номер заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, был выбран электронным генератором случайных чисел, уведомление заявителю направляется:

в личный кабинет на портале со ссылкой на электронную форму заявления на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов в случае подачи заявки на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов через портал;

почтовым отправлением или письмом на электронный адрес физического лица, не зарегистрированного в единой системе идентификации и аутентификации.

Физическое лицо, получившее уведомление, подает заявление о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

10. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит добычи, выдается только лицу, принимавшему участие в жеребьевке. Передача права получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов не допускается.

11. В случае предоставления недостоверных данных, отсутствия заявления на выдачу разрешения, оплаты государственной пошлины за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира и сбора за пользование объектами животного мира, неполучения разрешения на добычу охотничьих ресурсов в течение 7 дней результат жеребьевки по данной заявке на участие в распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, кроме дикого северного оленя тундровой популяции и соболя, аннулируется решением специально уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Если до 31 августа текущего календарного года остались нераспределенные квоты добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия), осуществляется повторная жеребьевка.

12. Специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, на официальном сайте размещается информация о лимитах и квотах добычи охотничьих ресурсов для каждого общедоступного охотничьего угодья на территории соответствующего муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия) в течение двух рабочих дней  с момента их утверждения.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.02.2020 2213-З № 337-VI)

Статья 12. Территориальное и внутрихозяйственное охотустройство

1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Саха (Якутия).

3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия).

4. В схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) определяются цели планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий и охотничьих ресурсов.

5. К схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) прилагается карта с обозначением границ охотничьих угодий и зон планируемого создания охотничьих угодий.

6. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При составлении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) обеспечивается ее совместимость с лесным планом Республики Саха (Якутия), документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.

8. На основании схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется проведение аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.

9. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

10. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

11. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.

12. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

Статья 13. Охота на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения

Охота на особо охраняемых природных территориях республиканского и местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами об особо охраняемых природных территориях, а также с режимом природопользования, установленным на этих территориях.

Статья 13.1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни

и осуществления традиционной хозяйственной деятельности

1. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.

2. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно
(без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.

3. Продукция охоты, полученная при осуществлении охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности, используется для личного потребления или реализуется организациям, осуществляющим деятельность по закупке продукции охоты.

(ст. 13.1 введена Законом Республики Саха (Якутия) от 18.12.2015 1566-З
№689-V)

Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Физические и юридические лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 года 357-З N 727-III "Об охоте и охотничьем хозяйстве";

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2008 года 577-З N 45-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве";

3) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 года 740-З N 371-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве";

4) Закон Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 года 962-З N 813-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и охотничьем хозяйстве".

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

19 апреля 2013 года

1193-З N 1279-IV

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать