Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2007г.
Номер документа: RU37000200700371
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Ивановская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Ивановской области от 05.10.2021 № 62-ОЗ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 сентября 2019 г. N 140-ОЗ

О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

(в редакции Законов Ивановской области от 16.07.2009 № 80-ОЗ, от 02.07.2013 № 80-ОЗ, от 23.12.2019 № 92-ОЗ)

Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации и статьей 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 №184-ФЗ (в действующей редакции) в целях обеспечения контрольных полномочий Ивановской областной Думы.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Ивановской областной Думой деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Ивановской области, общества и интересов общественности.

2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования Ивановской областной Думой (далее - депутатское расследование), его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании.

3. Для целей настоящего Закона к должностным лицам относятся лица, замещающие государственные должности Ивановской области или муниципальные должности в муниципальных образованиях Ивановской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти Ивановской области, государственных органах Ивановской области (далее - государственные органы), органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственных и муниципальных учреждениях и в иных организациях.

Статья 2. Цели и принципы депутатского расследования

1. Целями депутатского расследования являются:

1) выявление факта грубого нарушения Устава Ивановской области, законов Ивановской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

(пункт 1 в ред. Законов Ивановской области от 16.07.2009 № 80-ОЗ, от 02.07.2013 № 80-ОЗ)

2) Исключен Законом Ивановской области от 23.12.2019 № 92-ОЗ

3) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.

2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.

3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.

Статья 3. Правовая основа депутатского расследования

Депутатское расследование проводится на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона.

Статья 4. Предмет депутатского расследования

1. Депутатскому расследованию подлежат:

1) факты грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ивановской области, законов Ивановской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;

(пункт 1 в ред. Закона Ивановской области от 16.07.2009 № 80-ОЗ)

2) несоблюдение и неисполнение законов Ивановской области и иных правовых актов, неисполнение областного бюджета, несоблюдение установленного порядка распоряжения собственностью Ивановской области;

3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Депутатскому расследованию не подлежат:

1) деятельность суда по осуществлению правосудия;

2) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.

4. В случае принятия федеральным судом общей юрисдикции, арбитражным судом или мировым судьей к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:

1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;

2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;

3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;

4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).

5. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются депутатской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 5. Срок депутатского расследования

1. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии.

2. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Ивановской областной Думы соответствующего созыва.

Статья 6. Основания для возбуждения депутатского расследования

Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам Ивановской областной Думы и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 7. Инициатива возбуждения депутатского расследования

При наличии фактов и обстоятельств, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, депутаты Ивановской областной Думы численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов направляют Председателю Ивановской областной Думы письменное обращение о возбуждении депутатского расследования. В обращении должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования

1. Вопрос о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования, указанной в статье 7 настоящего Закона, или предложения о создании комиссии рассматривается на заседании Ивановской областной Думы не позднее чем через 15 дней со дня поступления письменного обращения.

2. Решения о поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования (о поддержке предложения о создании комиссии) и о составе комиссии оформляются постановлением Ивановской областной Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от общего числа депутатов.

3. Датой создания комиссии считается день вступления в силу постановления Ивановской областной Думы о возбуждении депутатского расследования.

Статья 9. Порядок формирования депутатской комиссии

1. При поддержке инициативы возбуждения депутатского расследования (поддержке предложения о создании комиссии) и принятии решения о возбуждении депутатского расследования Ивановская областная Дума формирует комиссию, состоящую из депутатов Ивановской областной Думы, и избирает ее председателя.

2. Комиссия формируется на время проведения депутатского расследования и после его завершения распускается.

3. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Ивановской областной Думы, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Ивановской областной Думы.

Статья 10. Требования, предъявляемые к членам комиссии

Членом комиссии не может быть депутат Ивановской областной Думы:

1) являющийся участником расследуемого комиссией события;

2) лишенный неприкосновенности;

3) в отношении которого рассматривается вопрос о лишении его неприкосновенности;

4) состоящий в браке либо в близких родственных отношениях с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

Статья 11. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест

1. Полномочия члена комиссии прекращаются в случае прекращения в соответствии с законодательством его полномочий депутата Ивановской областной Думы.

2. Член комиссии может выйти из ее состава по собственному желанию.

3. Полномочия члена комиссии также могут быть досрочно прекращены по решению Ивановской областной Думы, в том числе в случае несоответствия члена комиссии требованиям, установленным статьей 10 настоящего Закона.

4. Решение о прекращении полномочий члена комиссии по основаниям, предусмотренным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, оформляется постановлением Ивановской областной Думы.

5. В случаях, указанных в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи, вакантное место замещается другим депутатом в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 12. Полномочия председателя комиссии

Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;

2) выступает на заседаниях Ивановской областной Думы с сообщениями о деятельности комиссии;

3) распределяет обязанности между членами комиссии;

4) обеспечивает защиту используемой при проведении депутатского расследования информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории информации ограниченного доступа;

5) подписывает протоколы проводимых им заседаний комиссии;

6) решает иные вопросы в соответствии с настоящим Законом по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

Статья 13. Секретарь комиссии

1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа ее членов.

2. Секретарь комиссии:

1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;

2) руководит деятельностью аппарата комиссии;

3) обеспечивает ведение стенограмм заседаний комиссии и протоколов опросов лиц, приглашенных на заседания комиссии для дачи объяснений;

4) организует ведение делопроизводства комиссии.

Статья 14. Аппарат комиссии

Для обеспечения деятельности комиссии формируется ее аппарат, состоящий из штатных работников аппарата Ивановской областной Думы.

Статья 15. Порядок работы комиссии

1. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует две трети от общего числа членов комиссии.

2. Заседания комиссии, как правило, открытые. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на открытые заседания определяется комиссией самостоятельно.

3. В случае, если проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны, комиссия принимает решение о проведении закрытого заседания. Закрытые заседания могут проводиться также в случаях, если за это решение проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

4. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии.

Статья 16. Рабочие группы

Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события могут создаваться рабочие группы, в состав которых, кроме членов комиссии, могут входить привлеченные специалисты и эксперты.

Статья 17. План работы комиссии

1. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются:

1) основные направления депутатского расследования;

2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования;

3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии);

4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам;

5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения.

2. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности.

Статья 18. Порядок принятия решений комиссии

1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.

2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.

3. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало две трети от общего числа членов комиссии.

Статья 19. Права комиссии

1. Комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от Правительства Ивановской области, иных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;

2) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам должностных лиц;

3) приглашать для дачи объяснений по расследуемым комиссией фактам и обстоятельствам граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию;

4) опрашивать приглашенных лиц, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, и заносить их объяснения в соответствующий протокол.

2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию.

3. Объяснения, ответы и информация, полученные в соответствии с частью 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии.

4. Лицо, являющееся подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, не может быть опрошено комиссией или рабочей группой в части, касающейся состава преступления, сформулированного в постановлении о возбуждении уголовного дела, постановлении о привлечении в качестве обвиняемого или в обвинительном акте.

Статья 20. Права рабочих групп

1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право:

1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета депутатского расследования;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, не являющихся органами государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;

3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам и заносить их объяснения в протокол. При опросе должностных лиц и граждан должно присутствовать не менее трех членов рабочей группы.

2. Полномочия членов рабочих групп при выполнении ими поручений комиссии осуществляются в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.

3. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседаниях комиссии. К докладу прилагаются копии документов, протоколы опросов должностных лиц и граждан, а также иные материалы, полученные рабочими группами.

Статья 21. Обязанности и права членов комиссии

1. Члены комиссии обязаны:

1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности рабочих групп, образованных комиссией;

2) выполнять поручения комиссии;

3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования.

2. Члены комиссии имеют право:

1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией, вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией;

2) задавать вопросы лицам, приглашенным на ее заседание.

Статья 22. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 10 дней представить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). Представление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их согласия.

2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в депутатском расследовании, обязаны:

1) прибыть на заседание комиссии;

2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой.

3. За непредставление комиссии информации (документов, материалов, кроме сведений, составляющих служебную и государственную тайну), необходимой для проведения депутатского расследования, либо нарушение установленных сроков представления такой информации, а также за представление комиссии заведомо неполной либо ложной информации должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Ивановской области.

4. Комиссия может направить в государственный орган или должностному лицу, уполномоченным принять соответствующее решение, предложение об освобождении от замещаемой должности должностного лица, за исключением лиц, замещающих государственные должности Ивановской области или выборные муниципальные должности, в случае отказа от представления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов, кроме сведений, составляющих служебную и государственную тайну), в случае представления комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо ложной информации, а также в случае отказа от дачи объяснений, в случае дачи заведомо ложных ответов на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой, либо в случае неявки на заседание комиссии или рабочей группы без уважительных причин.

Статья 23. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании

1. Должностное лицо или гражданин, привлеченный к участию в депутатском расследовании, вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого и близких родственников (супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков);

2) пользоваться услугами адвоката;

3) вести необходимые записи;

4) знакомиться с протоколом опроса;

5) ходатайствовать о внесении изменений в протокол опроса;

6) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц.

2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию.

Статья 24. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), который направляется в Ивановскую областную Думу.

2. В итоговом докладе должны содержаться выводы комиссии по расследуемым ею фактам и обстоятельствам.

3. В итоговом докладе могут содержаться предложения о принятии нормативного правового акта (нормативных правовых актов), направленного (направленных) на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.

4. В итоговом докладе могут содержаться предложения об освобождении от должности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия (бездействие) которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили (носило) неудовлетворительный характер, предложения о совершенствовании деятельности органов государственной власти Ивановской области, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.

5. Ивановская областная Дума рассматривает и утверждает итоговый доклад не ранее одного месяца со дня его поступления.

6. Ивановская областная Дума при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.

7. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Ивановской областной Думы.

8. В случае, если итоговый доклад не утвержден, деятельность комиссии прекращается.

9. Утвержденный итоговый доклад направляется Губернатору Ивановской области, публикуется в установленном порядке, а также размещается в сети Интернет.

10. Помимо случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации и в соответствующие органы местного самоуправления.

11. После направления итогового доклада Губернатору Ивановской области депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается.

12. Итоговый доклад подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Ивановской области в течение одного месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Ивановская областная Дума уведомляется незамедлительно.

13. Органы государственной власти Ивановской области, государственные органы Ивановской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области уведомляют Ивановскую областную Думу о результатах устранения причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, в течение одного месяца после опубликования итогового доклада.

(введена Законом Ивановской области от 23.12.2019 № 92-ОЗ)

Статья 25. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Ивановской областной Думы.

2. Гражданам, приглашенным на заседание комиссии для дачи объяснений по расследуемым ею фактам и обстоятельствам, в установленном порядке и размере за счет средств, указанных в части 1 настоящей статьи, возмещаются:

1) расходы на проезд и проживание в связи с прибытием на заседание комиссии;

2) почтовые расходы;

3) компенсация за фактическую потерю времени в связи с привлечением к участию в депутатском расследовании.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Депутатское расследование в соответствии с настоящим Законом проводится по фактам и обстоятельствам, возникшим после его вступления в силу.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700201912240015 от 24.12.2019, Собрание законодательства Ивановской области № 27(646) от 16.07.2013, Законы Ивановской области и документы Ивановской областной Думы № 24(238);стр.7 от 15.10.2007, Собрание законодательства Ивановской области № 39(359) от 12.10.2007
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать