Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2007г.
Номер документа: RU31000200700031
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Белгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 января 2007 года № 93

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Белгородской областной Думой 21 декабря 2006 года

(в редакции законов Белгородской области от 21.07.2008 № 224, от 05.04.2013 № 190, от 03.10.2013 № 221, от 20.12.2017 № 213, от 21.12.2017 № 217, от 26.04.2019 № 373, от 22.10.2021 № 111)

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа жилых помещений, а также в части закрепления и сохранения ранее занимаемых жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 2. Обеспечение гарантий на имущество и права на предоставление жилого помещения

1. В Белгородской области обеспечиваются гарантии прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Белгородской области, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), путём предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путём закрепления и сохранения ранее занимаемых жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

(в редакции законов Белгородской области от 21.07.2008 № 224, от 05.04.2013 № 190)

Статья 3. Формирование списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями

Орган исполнительной власти Белгородской области, уполномоченный Правительством Белгородской области (далее - уполномоченный орган), формирует список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Список), в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

Статья 31. Установление факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях

1. При наличии ранее занимаемых жилых помещений, в которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, закреплённых в соответствии со статьёй 3.2 настоящего закона (далее – закреплённое жилое помещение), уполномоченный орган рассматривает вопрос о возможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в этом жилом помещении.

В этих целях уполномоченный орган:

1) проводит обследование жилого помещения на предмет его пригодности для проживания;

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

2) запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, реализующем государственную политику в сфере внутренних дел, иных уполномоченных органах сведения о лицах, зарегистрированных в этом жилом помещении по месту жительства;

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

3) устанавливает факт проживания на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишённых родительских прав в отношении этих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжёлой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно.

2. Основанием для установления факта невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закреплённом жилом помещении является одно из следующих обстоятельств:

1) исключен в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373.

2) признание закреплённого жилого помещения непригодным для проживания в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;

3) общая площадь закреплённого жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учётной нормы площади жилого помещения, в том числе, если такое уменьшение произойдёт в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

4) проживание на любом законном основании в закреплённом жилом помещении лиц, страдающих тяжёлой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

5) проживание на любом законном основании в закреплённом жилом помещении лиц, лишённых родительских прав в отношении детей, за которыми закреплено жилое помещение (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).

3. При наличии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет акт о невозможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закреплённом жилом помещении. При отсутствии указанных оснований уполномоченный орган оформляет акт о возможности проживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в закреплённом жилом помещении.

Копия соответствующего акта не позднее чем через 10 рабочих дней со дня его оформления направляется лицам, указанным в абзаце первом части 3 настоящей статьи.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 32. Закрепление и обеспечение сохранности ранее занимаемых жилых помещений

1. При выявлении ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, орган опеки и попечительства в течение месяца со дня его выявления устанавливает факт наличия регистрации по прежнему месту жительства и проводит обследование жилищно-бытовых условий с составлением соответствующего акта.

2. В случае выявления у ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо прав собственника жилого помещения, расположенного в Белгородской области, органы опеки и попечительства принимают решение о закреплении права ребёнка на это жилое помещение.

Если жилое помещение расположено за пределами Белгородской области, органы опеки и попечительства с целью закрепления жилого помещения направляют соответствующую информацию в органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения.

3. В целях предотвращения совершения незаконных сделок с закреплённым жилым помещением органы опеки и попечительства направляют копию решения о закреплении права на жилое помещение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 33. Контроль за использованием закреплённых жилых помещений

1. В случае, если ребёнок-сирота или ребёнок, оставшийся без попечения родителей, не пользуется закреплённым жилым помещением (в связи с помещением в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживанием в жилом помещении опекуна или попечителя, устройством в приёмную семью, и в иных подобных случаях) законный представитель ребёнка, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством, и органы опеки и попечительства обязаны обеспечить эффективное использование жилых помещений.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

2. Для достижения целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, осуществляют следующие действия:

1) передают в пользование принадлежащее ребёнку жилое помещение по договору найма или поднайма;

2) требуют (в том числе и в судебном порядке) от других участников долевой собственности выплаты соответствующей компенсации за владение и пользование частью общего имущества, приходящейся на долю ребёнка;

3) совершают иные сделки, направленные на извлечение дохода от использования принадлежащего ребёнку жилого помещения.

Органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных в целях его наиболее эффективного использования при неосуществлении действий, предусмотренных настоящей статьёй.

3. Внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений осуществляется законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счёт доходов от использования этого имущества, а также за счёт средств областного бюджета, предоставляемых законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 34. Контроль за сохранностью закреплённых жилых помещений

1. Сохранность и надлежащее содержание закреплённого жилого помещения обеспечивают органы опеки и попечительства по месту его закрепления, а также законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

2. В целях осуществления контроля за сохранностью закреплённого жилья органы опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством Белгородской области, проводят плановые и внеплановые проверки обеспечения сохранности жилья.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полгода.

При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о ненадлежащем использовании или содержании закреплённого жилого помещения, проводятся внеплановые проверки.

По результатам проверки в течение 3 рабочих дней составляется акт о техническом, санитарном и гигиеническом состоянии закреплённого жилого помещения, утверждаемый руководителем органа опеки и попечительства.

3. Ремонт жилых помещений осуществляется законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счёт доходов от использования этого имущества, а также уполномоченным органом за счёт средств областного бюджета в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 35. Предоставление жилого помещения

1. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим законом, по достижению ими возраста 18 лет, по их заявлению в письменной форме, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

2. Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по норме предоставления 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного ребёнка-сироту, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, лицо из их числа. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населённых пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

21 . В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

22. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 21 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

3. До обеспечения жилым помещением в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим законом, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на полном государственном обеспечении в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, не могут быть лишены обеспечения жилыми помещениями в части предоставления бесплатного общежития.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

4. После предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган продолжает осуществлять наблюдение за ребёнком-сиротой, ребёнком, оставшимся без попечения родителей, лицом из их числа в тех случаях, если это лицо являлось ребёнком-инвалидом либо признавалось ребёнком с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом или психическом развитии, либо являлось жертвой вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; ребёнком из семей беженцев и вынужденных переселенцев; ребёнком, оказавшимся в экстремальных условиях; ребёнком – жертвой насилия; отбывало наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях или находилось в специальных учебно-воспитательных учреждениях; на момент утраты родительского попечения проживало в малоимущей семье; имело отклонения в поведении; а также если его жизнедеятельность объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и оно не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.

5. В случае, если в результате такого наблюдения уполномоченный орган придёт к выводу о необходимости оказания этому лицу содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, то по его мотивированному решению договор найма специализированного жилого помещения может быть заключён на новый пятилетний срок неоднократно.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

6. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, уполномоченный орган принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении с лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, договора социального найма в отношении этого жилого помещения.

(в редакции законов Белгородской области от 05.04.2013 № 190, от 26.04.2019 № 373)

Статья 4. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе:

1) по формированию Списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении;

2) по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;

3) по приобретению (строительству) жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;

(пункт в редакции закона Белгородской области от 22.10.2021 № 111)

4) по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа;

5) по выплате денежных средств законным представителям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, предназначенных для внесения платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

6) по осуществлению деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

7) по заключению в случаях, указанных в части 22 статьи З5 настоящего закона, договора социального найма жилого помещения с лицами, указанными в части 21 статьи 35 настоящего закона.

(в редакции закона Белгородской области от 26.04.2019 № 373)

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:

1) получать материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий;

2) вносить в органы государственной власти Белгородской области предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению переданных полномочий;

3) получать в органах государственной власти Белгородской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:

1) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предоставленные на осуществление переданных полномочий, по целевому назначению;

2) представлять в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных полномочий, материалы и отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на эти цели;

3) в случае изъятия переданных полномочий, возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий

Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

3) предоставляют органам местного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы;

4) рассматривают предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;

5) оказывают консультативную и методическую помощь, связанную с организацией осуществления переданных полномочий.

6) рассматривают жалобы на действия (бездействие) и решения органов местного самоуправления, принятые в порядке исполнения переданных полномочий

(в редакции закона Белгородской области от 05.04.2013 № 190)

Статья 7. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

(часть в редакции закона Белгородской области от 03.10.2013 № 221)

2. Объём субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных пунктами 1 – 4 статьи 4 настоящего закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим законом, и показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в муниципальном районе (городском округе), в соответствии с методикой расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа(приложение 1 к настоящему закону).

(в редакции законов Белгородской области от 05.04.2013 № 190, от 21.12.2017 № 217, от 22.10.2021 № 111)

3. Объём субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 4 настоящего закона, определяется из расчёта 500 рублей в месяц на ребёнка-сироту, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего закреплённое в соответствии с настоящим законом жилое помещение, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений) в соответствии с методикой расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (приложение 2 к настоящему закону), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов на проведение ремонтных работ в закреплённых жилых помещениях в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений, не превышающей в целом по муниципальному образованию 5 000 рублей за квадратный метр в соответствии с методикой расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление деятельности по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (приложение 3 к настоящему закону).

(в редакции законов Белгородской области от 05.04.2013 № 190, от 21.12.2017 № 217)

4. исключен в редакции закона Белгородской области от 21.12.2017 № 217.

5. Неиспользованные целевые средства, потребность в которых в соответствующем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет.

Статья 8. Материальные средства для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается Правительством Белгородской области.

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области в сфере социальной политики и в сфере строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.

2. Органы исполнительной власти Белгородской области, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах полномочий по осуществлению контроля при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:

1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий;

3) выявлять нарушения, допущенные органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из областного бюджета;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;

6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;

7) вносить в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных полномочий.

Статья 10. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий

Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Белгородской области, представляют в органы исполнительной власти Белгородской области в сфере социальной политики и в сфере строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства ежемесячные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие, в том числе, список лиц, которым предоставлены жилые помещения, а в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, - ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Правительство Белгородской области по представлению органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, вправе изъять эти полномочия.

2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в областной бюджет в порядке установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными Правительством Белгородской области.

Статья 111. Информационное обеспечение предоставления мер социальной поддержки

Информация о предоставлении в соответствии с настоящим законом мер социальной поддержки размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

(в редакции закона Белгородской области от 20.12.2017 № 213)

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу одновременно со вступлением в силу закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области «Об областном бюджете на 2006 год», предусматривающего распределение субвенций из областного фонда компенсаций муниципальным районам и городскому округу на осуществление ими полномочий, переданных в соответствии с настоящим законом.

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Приложение 1

к закону Белгородской области

«Об обеспечении жилыми

помещениями детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения

родителей, и лиц из их числа в

Белгородской области»

(в редакции закона Белгородской области от 22.10.2021 № 111)

МЕТОДИКА

РАСЧЁТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТЯМ-СИРОТАМ, ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМ ИЗ ИХ ЧИСЛА

1. Данная методика применяется для расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление деятельности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

2. Размер субвенции определяется по формуле:

Сi = Чi × Н × Pi,

где:

Сi - объём субвенции, выделяемой бюджету i-ro муниципального района (городского округа);

Чi - количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствующем финансовом году;

Н - норма предоставления жилого помещения, установленная частью 2 статьи З5 настоящего закона;

Pi - показатель средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в i-м муниципальном районе (городском округе), устанавливаемый органом местного самоуправления i-ro муниципального района (городского округа) на второе полугодие года, предшествующего планируемому, определяемый по формуле:

Pi = (P1i + P2i + P3i)/ni,

где:

P1i - средняя цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке в i-м муниципальном районе (городском округе);

P2i - средняя цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения на вторичном рынке в i-м муниципальном районе (городском округе);

P3i - средняя стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилого помещения в i-м муниципальном районе (городском округе);

ni - количество показателей (P1i, P2i, P3i), использованных при расчёте показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в i-м муниципальном районе (городском округе).

Приложение 2

к закону Белгородской области

«Об обеспечении жилыми

помещениями детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения

родителей, и лиц из их числа в

Белгородской области»

(в редакции закона Белгородской области от 21.12.2017 № 217)

Методика

расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений

1. Данная методика применяется для расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

2. Размер субвенции определяется по формуле:

Сi = Чi x Р x 12 + Дpi +Дci,

где:

Сi- объём субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);

Чi- заявленная органом местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение данной выплаты;

Р - размер ежемесячной денежной выплаты на оплату коммунальных услуг и содержание жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, установленный частью 3 статьи 7 настоящего закона;

12 - количество месяцев в году;

Дpi - сумма услуги по доставке ежемесячного пособия Федеральной почтовой связью с учётом НДС i-го муниципального района (городского округа);

Дci - сумма оплаты услуги по зачислению сумм ежемесячного пособия банками для i-го муниципального района (городского округа).

Приложение 3

к закону Белгородской области

«Об обеспечении жилыми

помещениями детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения

родителей, и лиц из их числа в

Белгородской области»

(в редакции закона Белгородской области от 21.12.2017 № 217)

Методика

расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений

1. Данная методика применяется для расчёта субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление деятельности в части работ по ремонту жилых помещений, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

2. Размер субвенции определяется по формуле:

Сi = Si x СтР,

где:

Сi - объём субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа);

Si - заявленная органом местного самоуправления i-го муниципального района (городского округа) суммарная площадь (кв.м.) ремонтируемых жилых помещений.

Ремонтируемая площадь жилого помещения, находящегося в собственности ребёнка-сироты, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, принимается равной общей площади жилого помещения.

Ремонтируемая площадь жилого помещения, в котором ребёнок-сирота, ребёнок, оставшийся без попечения родителей, является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, рассчитывается пропорционально площади жилого помещения, приходящейся на ребёнка-сироту, ребёнка, оставшегося без попечения родителей, зарегистрированного в данном жилом помещении;

СтР- стоимость ремонтаквадратного метра жилого помещения, в котором дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, установленная частью 3 статьи 7 настоящего закона.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 106 от 07.06.2007, БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 25 от 13.02.2007
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать