Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2007г.
Номер документа: RU31000200700312
Текущая редакция: 28
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Белгородская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 сентября 2007 года № 150

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Белгородской областной Думой 7 сентября 2007 года

(в редакции законов Белгородской области от 04.12.2007 № 177, от 10.06.2008 № 214, от 15.12.2008 № 254, от 07.07.2009 № 285, от 02.04.2010 № 336, от 26.03.2012 № 104, от 25.12.2012 № 170, от 05.04.2013 № 188, от 07.10.2013 № 232, от 05.03.2014 № 267, от 03.10.2014 № 298, от 30.10.2014 № 310, от 05.12.2014 № 318, от 02.03.2015 № 339, от 18.06.2015 № 367, от 08.12.2015 № 25, от 28.03.2016 № 62, от 03.10.2016 № 102, от 29.12.2016 № 135, от 11.05.2017 № 165, от 29.06.2017 № 174, от 28.11.2017 № 199, от 28.09.2018 № 308, от 19.04.2019 № 364, от 23.12.2019 № 446, от 14.05.2020 № 478, от 03.09.2021 № 95)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования и основные понятия настоящего закона

1. Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает особенности правового регулирования муниципальной службы в Белгородской области.

2. Основные понятия используются в настоящем законе в том значении, в котором они употребляются в Федеральном законе, указанном в части 1 настоящей статьи.

3. Настоящий закон не распространяется на определение правового положения лиц, замещающих муниципальные должности.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

Статья 2. Должности муниципальной службы в Белгородской области

1. Должности муниципальной службы в Белгородской области (далее также - должности муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, расположенного на территории Белгородской области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

Статья 3. Реестр и соотношение должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Белгородской области (приложение 1 к настоящему закону).

Допускается двойное наименование должностей муниципальной службы в случаях, если в соответствии с муниципальными правовыми актами:

1) заместитель (первый заместитель) главы администрации муниципального образования является руководителем департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа), или начальником отдела администрации поселения, либо руководителем аппарата администрации муниципального района (городского округа);

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

2) заместитель (первый заместитель) руководителя департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа), является начальником управления (отдела) в департаменте (комитете, управлении), являющемся отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа);

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

3) заместитель начальника структурного подразделения органа местного самоуправления является начальником подразделения в структурном подразделении этого органа.

Двойное наименование должностей муниципальной службы допускается также в целях отражения в наименовании должности специфики либо сферы деятельности муниципального служащего.

2. Соотношение должностей муниципальной службы в Белгородской области и должностей государственной гражданской службы Белгородской области устанавливается приложением 2 к настоящему закону.

Статья 31. Контроль за расходами муниципальных служащих

1. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включённые в перечни должностей, по которым муниципальные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за исключением случаев установленных законом Белгородской области «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведения проверки достоверности и полноты указанных сведений», обязаны в порядке и сроки, установленные для представления ими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения средств, за счёт которых произведены расходы, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 9 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Данные сведения представляются по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), совершённой муниципальным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчётный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду..

(часть в редакции закона Белгородской области от 28.11.2017 № 199)

2. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается Губернатором Белгородской области либо уполномоченным им должностным лицом в десятидневный срок со дня наступления оснований, предусмотренных Федеральным законом «О контроле за  соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица и оформляется в письменной форме.

Решение об осуществлении контроля за расходами в течение трёх дней направляется в государственный орган Белгородской области,  уполномоченный Губернатором Белгородской области на осуществление контроля за расходами, для осуществления в соответствии с положениями Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» указанного контроля.

3. Сведения об источниках получения средств, за счет которых произведены расходы, представленные муниципальным служащим, указанным в части 1 настоящей статьи, в течение четырнадцати рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их представления, размещаются с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о государственной тайне и о защите персональных данных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации по их запросам в случаях, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса.

(в редакции законов Белгородской области от 07.10.2013 № 232, от 05.12.2014 № 318)

4. В случае невыполнения лицом, указанным в части 1 настоящей части, обязанностей, связанных с осуществлением контроля за его расходами, расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также в случае выявления по результатам проведённого контроля обстоятельств, указанных в Федеральном законе «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении такого гражданина применяются меры, установленные указанными федеральными законами.

(статья введена законом Белгородской области от 05.04.2013 № 188)

Статья 32. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы

Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) осуществляется на конкурсной основе по результатам пройденных поступающим на обучение лицом вступительных испытаний в образовательную организацию высшего образования, реализующую имеющие государственную аккредитацию основные образовательные программы высшего образования, и личного собеседования, проводимого с ним аттестационной комиссией соответствующего органа местного самоуправления. Договор о целевом обучении между соответствующим органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения по итогам конкурса.

(статья введена законом Белгородской области от 18.06.2015 № 367)

Статья 33. Порядок получения муниципальным служащим разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

1. Муниципальный служащий вправе участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) после получения разрешения представителя нанимателя.

2. Муниципальный служащий направляет письменное заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее – заявление) по форме согласно приложению 6 к настоящему закону.

3. Заявление представляется до начала участия в управлении некоммерческой организацией, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. К заявлению прилагаются заверенные соответствующей некоммерческой организацией копии учредительных документов.

4. Вновь назначенный муниципальный служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на день назначения на должность муниципальной службы, подаёт заявление в день назначения на должность муниципальной службы.

5. Заявление представляется муниципальным служащим в подразделение или должностному лицу органа местного самоуправления муниципального образования Белгородской области, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений (далее – уполномоченное подразделение (лицо)).

6. Регистрация заявлений осуществляется уполномоченным подразделением (лицом) в день их поступления в журнале регистрации по форме согласно приложению 7 к настоящему закону.

Регистрационный номер и дата регистрации заявления указываются также на первой странице заявления. Копия зарегистрированного заявления вручается муниципальному служащему либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. Заявление рассматривается уполномоченным подразделением (лицом), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о возможности дачи муниципальному служащему разрешения на участие в управлении некоммерческой организацией (далее – заключение), с учётом соблюдения муниципальным служащим требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных ограничений и запретов, установленных действующим законодательством в области противодействия коррупции.

8. При подготовке заключения уполномоченное подразделение (лицо) имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим заявление, получать от него письменные пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения. Заявление, а также заключение и материалы, полученные в результате рассмотрения заявления, в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления направляются представителю нанимателя. В случае направления запросов заявление муниципального служащего, заключение и материалы, полученные в результате рассмотрения заявления, направляются представителю нанимателя в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

9. По результатам рассмотрения заявления, заключения и материалов, полученных в результате рассмотрения заявления, представителем нанимателя в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимается одно из следующих решений:

а) разрешить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;

б) запретить муниципальному служащему участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

10. Копия решения, указанного в части 9 настоящей статьи, вручается муниципальному служащему либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

11. Зарегистрированное и рассмотренное уполномоченным подразделением (лицом) заявление и решение приобщаются к личному делу муниципального служащего.

(статья введена законом Белгородской области от 14.05.2020 № 478)

Глава 2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

И АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

(в редакции закона Белгородской области от 29.12.2016 № 135)

Статья 4. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) – к специальности, направлению подготовки.

(часть в редакции закона Белгородской области от 28.09.2018 № 308)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определённых частью 3 настоящей статьи.

(часть в редакции закона Белгородской области от 28.09.2018 № 308)

3. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее трёх лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы – наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры и стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки не менее двух лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трёх лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы – не менее шести месяцев стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы – наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

(часть в редакции закона Белгородской области от 28.09.2018 № 308)

4. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Должностной инструкцией муниципального служащего по решению представителя нанимателя могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

5. Дополнительные квалификационные требования к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа) устанавливаются законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" и уставами соответствующих муниципальных образований, а к кандидатам на должность главы администрации поселения - уставами поселений.

(статья в редакции закона Белгородской области от 29.12.2016 № 135)

Статья 5. Аттестация муниципальных служащих

Муниципальные служащие подлежат аттестации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Аттестация проводится один раз в три года в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Статья 6. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

1. Для проведения аттестации муниципальных служащих представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, которым утверждаются состав аттестационной комиссии и график проведения аттестации.

2. Аттестационная комиссия формируется из уполномоченных представителем нанимателя (работодателем) муниципальных служащих. В целях оказания организационно-методического и консультационного содействия для участия в работе аттестационной комиссии могут быть также приглашены представители органа по управлению государственной службой Белгородской области, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций из числа специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. В состав аттестационных комиссий, формируемых в аппаратах представительных органов муниципальных образований, могут быть приглашены депутаты соответствующих представительных органов.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учётом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

По соглашению между органами местного самоуправления поселения и муниципального района полномочия, связанные с проведением аттестации муниципальных служащих поселения, могут быть переданы органам местного самоуправления соответствующего муниципального района. В этом случае аттестационные комиссии в органах местного самоуправления поселения не формируются и их функции возлагаются на аттестационную комиссию, сформированную в указанном в соглашении органе местного самоуправления муниципального района.

(часть в редакции закона Белгородской области от 03.09.2021 № 95)

3. В графике проведения аттестации указывается список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, дата, время и место проведения аттестации. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Статья 7. Проведение аттестации муниципальных служащих

1. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении аттестуемым муниципальным

служащим должностных обязанностей за аттестационный период, содержащий сведения об основных вопросах, в решении которых муниципальный служащий принимал участие, а также мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Отзыв подписывается непосредственным руководителем аттестуемого муниципального служащего и утверждается вышестоящим руководителем.

Аттестуемый муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом не менее чем за неделю до начала аттестации. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на него.

2. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. О неявке муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказе его от аттестации сообщается представителю нанимателя (работодателю), а аттестация переносится на более поздний срок.

Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления или муниципальным органом задач, сложности выполняемой им работы, её эффективности и результативности.

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может также дать рекомендацию о поощрении муниципального служащего за достигнутые им успехи в работе, в том числе о повышении в должности, либо о направлении муниципального служащего для получения дополнительного профессионального образования.

(в редакции законов Белгородской области от 07.07.2009 № 285, от 26.03.2012 № 104, от 18.06.2015 № 367)

4. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии в день его принятия. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после её проведения.

Статья 8. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом с учётом положений настоящей главы.

Глава 3. КЛАССНЫЕ ЧИНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

Статья 9. Классные чины муниципальных служащих

1. В целях оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, а также в целях их поощрения, муниципальным служащим (за исключением лиц, замещающих должность главы администрации) в Белгородской области присваиваются классные чины.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

2. Муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.

3. Муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, присваивается классный чин- муниципальный советник 1, 2 и 3 класса.

4. Муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

5. Муниципальным служащим, замещающим старшие и младшие должности муниципальной службы, присваивается классный чин - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 класса.

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

Статья 10. Порядок присвоения классных чинов

1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на условиях заключенного на неопределенный срок трудового договора, классные чины присваиваются представителем нанимателя (работодателем) без сдачи квалификационного экзамена.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора, классные чины присваиваются представителем нанимателя (работодателем) по результатам квалификационного экзамена, за исключением случаев:

а) замещения высших должностей муниципальной службы;

б) замещения должностей муниципальной службы на условиях срочного трудового договора в соответствии с абзацем 2 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации;

в) предусмотренных статьей 11 настоящего закона.

Квалификационный экзамен проводится в порядке, устанавливаемом муниципальными правовыми актами с учётом положений о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня), предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Белгородской области.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25_

2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах соответствующей группы должностей муниципальной службы. Классный чин присваивается муниципальному служащему не ранее, чем через три месяца после назначения его на должность муниципальной службы.

3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, а также имеющему классный чин, который был ему присвоен в соответствии с законодательством другого субъекта Российской Федерации.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

31. Первоначально присваиваются классные чины 3 класса для соответствующих групп должностей муниципальной службы.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему в пределах соответствующей группы должностей по истечении следующих сроков со дня присвоения предыдущего классного чина (исключая периоды, не включаемые в стаж муниципальной службы):

а) для классных чинов референта муниципальной службы 1 и 2 класса - не менее одного года;

б) для классных чинов советника муниципальной службы 1 и 2 класса - не менее двух лет;

в) для классных чинов муниципального советника 1 и 2 класса и действительного муниципального советника 1 и 2 класса - не менее одного года.

После истечения сроков, установленных настоящей частью, муниципальный служащий вправе потребовать проведения квалификационного экзамена в целях присвоения ему очередного классного чина.

5. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

(в редакции законов Белгородской области от 07.07.2009 № 285, от 26.03.2012 № 104)

Статья 11. Особенности присвоения классных чинов

1. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее, ему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 31 статьи 10 настоящего закона первоначально присваиваемым для этой группы должностей, если этот классный чин выше классного чина, который уже присвоен муниципальному служащему. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учёта сроков со дня присвоения предыдущего классного чина, установленных частью 4 статьи 10 настоящего закона, а также без проведения квалификационного экзамена.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

2. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Белгородской области, классный чин присваивается с учетом соотношения классных чинов государственной гражданской службы Белгородской области и классных чинов муниципальных служащих (приложение 3 к настоящему закону).

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

21. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин присваивается с учетом соотношения классных чинов:

1) федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Белгородской области, установленного законом Белгородской области "О государственной гражданской службе Белгородской области";

2) государственной гражданской службы Белгородской области и классных чинов муниципальных служащих (приложение 3 к настоящему закону).

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

22. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего воинское или специальное звание, классный чин юстиции, классный чин прокурорского работника, классный чин присваивается с учетом положений указа Президента Российской Федерации о соотношении классных чинов федеральной государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, а также с учетом соотношения классных чинов:

1) федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Белгородской области, установленного законом Белгородской области "О государственной гражданской службе Белгородской области";

2) государственной гражданской службы Белгородской области и классных чинов муниципальных служащих (приложение 3 к настоящему закону).

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

23. В случаях, указанных в частях 2, 2.1 и 2.2 настоящей статьи, присвоение классных чинов осуществляется в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего закона без проведения квалификационного экзамена, а также без соблюдения срока, установленного частью 2 статьи 10 настоящего закона, с особенностями, установленными абзацами вторым и третьим настоящей части.

Если классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего закона, ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Белгородской области, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то муниципальному служащему присваивается классный чин на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего закона.

Если классный чин, который должен быть присвоен муниципальному служащему в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего закона, выше имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы Белгородской области, воинского или специального звания, классного чина юстиции, классного чина прокурорского работника, то муниципальному служащему присваивается классный чин в соответствии с установленными частями 2, 2.1 и 2.2 настоящей статьи соотношениями классных чинов без проведения квалификационного экзамена, а также без соблюдения срока, установленного частью 2 статьи 10 настоящего закона. В таком случае следующий классный чин, являющийся первым в соответствии с частью 3.1 статьи 10 настоящего закона для соответствующей группы должностей, муниципальному служащему присваивается в соответствии с правилами, предусмотренными частью 2 статьи 10 настоящего закона.

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

3. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе представителем нанимателя (работодателем) может быть присвоен классный чин муниципальному служащему до истечения срока, установленного частью 4 статьи 10 настоящего закона, но не ранее, чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы и не выше квалификационного разряда для соответствующей группы должностей муниципальной службы. В указанном случае классный чин присваивается.

(в редакции законов Белгородской области от 07.07.2009 № 285, от 26.03.2012 № 104)

Статья 12. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. При поступлении муниципального служащего на государственную гражданскую службу Белгородской области присвоенный ему классный чин учитывается при присвоении классного чина государственной гражданской службы в порядке, предусмотренном законом Белгородской области «О государственной гражданской службе Белгородской области».

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА,

ДРУГИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

И ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 13. Оплата труда муниципальных служащих

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьёй. В случаях, предусмотренных федеральным законом, муниципальным служащим производятся также иные дополнительные выплаты.

(часть в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам, составляющим, наряду с должностным окладом, денежное содержание муниципального служащего, относятся:

1) ежемесячная надбавка за квалификационный разряд, устанавливаемая в твердой денежной сумме таким образом, чтобы размер этой надбавки за каждый последующий классный чин отличался в большую сторону от размера надбавки за предыдущий классный чин;

2) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж муниципальной службы: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 10 процентов, от 5 до 10 лет - 15 процентов, от 10 до 15 лет - 20 процентов, свыше 15 лет - 30 процентов;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в следующих размерах:

а) для высшей группы должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

б) для главной группы должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

г) для старшей группы должностей муниципальной службы - от 40 до 60 процентов должностного оклада;

д) для младшей группы должностей муниципальной службы - от 20 до 40 процентов должностного оклада;

4) ежемесячное денежное поощрение в размере до 100 процентов должностного оклада в зависимости от количественных параметров и качественных характеристик работы муниципального служащего за прошедший месяц;

5) ежеквартальная премия, размер которой зависит от количества и качества выполнения муниципальным служащим особо важных и сложных заданий;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления определяются представительным органом соответствующего муниципального образования в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

4. Оплата труда муниципальных служащих производится за счет средств фондов оплаты труда, формируемых в органах местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами на основании решения о местном бюджете.

5. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования, устанавливается в соответствии с типовой формой контракта (приложение 4 к настоящему закону).

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

Статья 14. Отпуска на муниципальной службе

1. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

2. Помимо ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим предоставляется:

1) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

3. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

(часть в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

4. Муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

(часть в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

Статья 15. Порядок исчисления стажа муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, настоящим законом и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с настоящим законом, нормативными правовыми актами Правительства Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

По решению представителя нанимателя (работодателя) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в Белгородской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

4. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды службы (работы).

5. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет определяется согласно приложению 5 к настоящему закону в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

(в редакции закона Белгородской области от 03.10.2016 № 102)

(статья в редакции закона Белгородской области от 28.03.2016 года № 62}

Статья 16. Поощрения муниципальных служащих

1. За успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение особо важных и сложных заданий к муниципальным служащим могут быть применены меры поощрения, предусмотренные трудовым законодательством, а также следующие меры поощрения:

1) повышение в должности муниципальной службы;

2) досрочное присвоение классного чина;

3) награждение нагрудным знаком «Отличник муниципальной службы в Белгородской области»;

4) иные меры поощрения, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

2. Порядок применения мер поощрения устанавливается муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим законом. Порядок применения меры поощрения, указанной в пункте 3 части 1 настоящей статьи устанавливается законодательством Белгородской области.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Вступление настоящего закона в силу

1. Настоящий закон, за исключением положений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Статья 13 настоящего закона в соответствующих муниципальных образованиях вступает в силу со дня вступления в силу муниципальных правовых актов, определяющих размеры должностных окладов муниципальных служащих и иных дополнительных выплат, а также порядок их осуществления, но не позднее 1 января 2008 года.

Статья 18. Переходные положения

1. Предложить органам местного самоуправления привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

2. Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы, а также условия присвоения классных чинов муниципальным служащим, предусмотренные настоящим законом, не являются основанием для понижения в должности или увольнения с муниципальной службы либо для понижения классного чина муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона.

3. Если муниципальному служащему на день вступления в силу настоящего закона в соответствии с заключенным с ним трудовым договором (контрактом) установлен более высокий размер оплаты труда (состоящий в совокупности из должностного оклада и иных дополнительных выплат), чем размер оплаты труда, устанавливаемый в соответствии с настоящим законом, то условия трудового договора (контракта) в соответствующей части сохраняют силу до прекращения его действия либо до возникновения у муниципального служащего права на установление оплаты труда большего размера вследствие увеличения в соответствии с настоящим законом должностных окладов и ежемесячных надбавок за классный чин.

Если муниципальному служащему на день вступления силу настоящего закона в соответствии с заключенным с ним трудовым договором (контрактом) установлены ежегодные основной и дополнительные отпуска большей продолжительности, чем общая продолжительность отпуска, устанавливаемая в соответствии с настоящим законом, то условия трудового договора (контракта) в соответствующей части сохраняют силу до прекращения его действия.

4. Переназначение лиц, замещающих должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего закона, на должности муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Белгородской области (приложение 1 к настоящему закону), производится с их согласия не ранее чем по истечении трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего закона в случаях, если в Реестре отсутствуют наименования замещаемых ими должностей. При переназначении учитываются установленные квалификационные требования к должностям муниципальной службы в Белгородской области, а также применяются правила, предусмотренные абзацем первым части 3 настоящей статьи.

5. Ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды соответствуют классным чинам, установленным настоящим законом. Повторного принятия решений о присвоении муниципальным служащим классных чинов в соответствии с настоящим законом не требуется.

(в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

Статья 19. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) закон Белгородской области от 11 октября 1996 года № 81 «О муниципальной службе Белгородской области» (Бюллетень Белгородской областной Думы, 1996, № 16);

2) закон Белгородской области от 03 сентября 1997 года № 129 «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области от 11 октября 1996 года № 81 «О муниципальной службе Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1997, № 3);

3) закон Белгородской области от 21 сентября 1998 года № 36 «О внесении изменений и дополнения в закон Белгородской области от 11 октября 1996 г. № 81 «О муниципальной службе Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1998, № 10);

4) закон Белгородской области от 05 июня 2001 года № 146 «О внесении дополнения в закон Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2001, № 30);

5) закон Белгородской области от 12 июля 2004 года № 136 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Белгородской областной Думы» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2004, № 60);

6) закон Белгородской области от 12 октября 2006 года № 71 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О муниципальной службе Белгородской области» (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, № 92).

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Приложение 1

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

(в редакции законов Белгородской области от 10.06.2008 № 214, от 15.12.2008 № 254, от 25.12.2012 № 170, от 30.10.2014 № 310, от 08.12.2015 № 25, от 11.05.2017 № 165, от 19.04.2019 № 364)

РЕЕСТР

ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел I

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ

Ведущие должности муниципальной службы

Помощник (советник, пресс-секретарь) главы муниципального района (городского округа)

Раздел II

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Часть первая

Должности муниципальной службы для обеспечения исполнения

полномочий администрации муниципального образования

Высшие должности муниципальной службы

Глава администрации муниципального района (городского округа) <*>

Первый заместитель главы администрации муниципального района (городского округа)

Заместитель главы администрации муниципального района (городского округа)

Руководитель аппарата администрации муниципального района (городского округа)

Заместитель руководителя аппарата администрации муниципального района (городского округа)

Руководитель департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Первый заместитель руководителя департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Заместитель руководителя департамента, комитета, управления, отдела, являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Главные должности муниципальной службы

Глава администрации поселения <*>

Первый заместитель главы администрации поселения

Заместитель главы администрации поселения

Начальник отдела администрации поселения

Заместитель начальника отдела администрации поселения

Начальник управления (отдела), главы управы в департаменте (комитете, управлении), являющемся отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Заместитель начальника управления (отдела), заместитель главы управы в департаменте (комитете, управлении), являющемся отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Начальник (руководитель) отдела (управления, секретариата) в администрации муниципального района (городского округа) <***>

Заместитель начальника (руководителя) отдела (управления, секретариата) в администрации муниципального района (городского округа) <***>

Начальник отдела в составе управления в администрации муниципального района (городского округа) <***>

Помощник (советник, пресс-секретарь) главы администрации муниципального района (городского округа)

Ведущие должности муниципальной службы

Начальник отдела (службы, сектора) в управлении в составе департамента (комитета), являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Заместитель начальника отдела в управлении в составе департамента (комитета), являющегося отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального района (городского округа) <**>

Заместитель начальника отдела в управлении администрации муниципального района (городского округа) <***>

Руководитель (начальник, председатель) комиссии, подотдела, службы, сектора, группы в отделе управления администрации муниципального района (городского округа) <***>

Главный специалист

Помощник (советник, пресс-секретарь) главы администрации поселения

Старшие должности муниципальной службы

Ведущий специалист

Референт

Младшие должности муниципальной службы

Специалист 1 категории

Специалист 2 категории

--------------------------------

<*> Должность замещается по контракту на срок, определенный уставом муниципального образования.

<**> Отраслевые (функциональные) и территориальные органы муниципальных районов и городских округов как наделенные, так и не наделенные правами юридического лица.

<***> Структурные подразделения администрации муниципального образования, осуществляющие вспомогательные функции в деятельности администрации, обеспечивающие работу руководителей администрации.

Часть вторая

Должности муниципальной службы для обеспечения

исполнения полномочий представительного

органа муниципального образования

Высшие должности муниципальной службы

Руководитель аппарата представительного органа муниципального района (городского округа)

Главные должности муниципальной службы

Руководитель аппарата представительного органа поселения

Заместитель руководителя аппарата представительного органа муниципального района (городского округа)

Начальник структурного подразделения аппарата представительного органа муниципального образования

Заместитель начальника структурного подразделения аппарата представительного органа муниципального образования

Начальник подразделения в структурном подразделении аппарата представительного органа муниципального образования

Ведущие должности муниципальной службы

Главный специалист

Старшие должности муниципальной службы

Ведущий специалист

Часть третья

Должности муниципальной службы для обеспечения

исполнения полномочий контрольно-счетных

органов муниципальных образований

Высшие должности муниципальной службы

Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования

Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования

Аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования

Главные должности муниципальной службы

Инспектор контрольно-счетного органа

Начальник структурного подразделения

Заместитель начальника структурного подразделения

Начальник подразделения в структурном подразделении

Ведущие должности муниципальной службы

Главный специалист

Старшие должности муниципальной службы

Ведущий специалист

Младшие должности муниципальной службы

Специалист 1 категории

Часть четвертая

Должности муниципальной службы для обеспечения

исполнения полномочий избирательных комиссий

муниципальных образований, действующих на постоянной

основе и являющихся юридическими лицами

Главные должности муниципальной службы

Начальник отдела

Ведущие должности муниципальной службы

Главный специалист

Старшие должности муниципальной службы

Ведущий специалист

Младшие должности муниципальной службы

Специалист 1 категории

Приложение 2

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Должности муниципальной службы

Должности государственной гражданской службы

высшие должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности

высшие должности

главные должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности;

высшие должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления

главные должности

главные должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления

ведущие должности

ведущие должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, либо для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований

старшие должности

старшие должности и младшие должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований

младшие должности

Приложение 3

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

(в редакции законов Белгородской области от 07.07.2009 № 285, от 02.04.2010 № 336, от 08.12.2015 № 25)

СООТНОШЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧИНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И КЛАССНЫХ ЧИНОВ РАЗРЯДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

(в редакции закона Белгородской области от 08.12.2015 № 25)

Классные чины государственной гражданской службы Белгородской области

Классные чины муниципальных служащих

действительный государственный советник Белгородской области 1 класса

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный государственный советник Белгородской области 2 класса

действительный муниципальный советник 1 класса

действительный государственный советник Белгородской области 3 класса

действительный муниципальный советник 1 класса

государственный советник Белгородской области 1 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

государственный советник Белгородской области 2 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

государственный советник Белгородской области 3 класса

действительный муниципальный советник 2 класса

советник государственной гражданской службы Белгородской области 1 класса

муниципальный советник 1 класса

советник государственной гражданской службы Белгородской области 2 класса

муниципальный советник 1 класса

советник государственной гражданской службы Белгородской области 3 класса

муниципальный советник 1 класса

референт государственной гражданской службы Белгородской области 1 класса

муниципальный советник 2 класса

референт государственной гражданской службы Белгородской области 2 класса

муниципальный советник 2 класса

референт государственной гражданской службы Белгородской области 3 класса

муниципальный советник 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Белгородской области 1 класса

советник муниципальной службы 1 класса

секретарь государственной гражданской службы Белгородской области 2 класса

советник муниципальной службы 2 класса

секретарь государственной гражданской службы Белгородской области 3 класса

советник муниципальной службы 3 класса

Приложение 4

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

(в редакции законов Белгородской области от 07.07.2009 № 285, от 28.03.2016 № 62, от 29.06.2017 № 174, от 23.12.2019 № 446)

ТИПОВАЯ ФОРМА КОНТРАКТА ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_____________________

наименование населенного пункта

«__» ________ 20___года

Муниципальное образование «____________________________________»

наименование муниципального образования

в лице главы Муниципального образования

___________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

действующего на основании Устава Муниципального образования и

___________________________________________________________________

реквизиты правового акта представительного органа муниципального образования о назначении на должность

___________________________________________________, с одной стороны,

главы администрации муниципального образования

и гражданин

___________________________________________________________________,

фамилия, имя, отчество

именуемый в дальнейшем «Глава администрации», с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем.

1. Предмет Контракта

Настоящий Контракт регулирует отношения между

___________________________________________________________________

наименование муниципального образования

и Главой администрации, связанные с исполнением последним полномочий главы администрации________________________________________________

наименование муниципального образования

(далее - администрация) в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом Муниципального образования и решениями_____________________________________________________________.

наименование представительного органа муниципального образования

2. Компетенция Главы администрации

2.1. Глава администрации возглавляет на принципах единоначалия администрацию и в соответствии с этим самостоятельно решает все вопросы организации деятельности администрации, в частности:

2.1.1. Организует работу администрации.

2.1.2. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников администрации в соответствии со структурой администрации, утверждаемой

___________________________________________________________________.

наименование представительного органа муниципального образования

2.1.3. Распределяет полномочия между сотрудниками администрации, утверждает их должностные инструкции в соответствии со структурой администрации и положениями об органах администрации, утверждаемыми ___________________________________________________________________.

наименование представительного органа муниципального образования

2.1.4. Применяет к сотрудникам администрации дисциплинарную ответственность и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

2.1.5. Обеспечивает выполнение требований законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в администрации.

2.1.6. Действует без доверенности от имени администрации, выдает доверенности от имени администрации, в том числе сотрудникам администрации, совершает иные юридические действия.

2.1.7. Отчитывается о своей деятельности и деятельности администрации в порядке и в сроки, которые определяются

___________________________________________________________________.

наименование представительного органа муниципального образования

(пункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

2.1.8. Решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности администрации, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, в том числе издает распоряжения по вопросам организации деятельности администрации.

2.2. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом Муниципального образования, решениями по вопросам местного значения, принятыми

___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Белгородской области.

2.3. Глава администрации вносит в

___________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

проекты муниципальных правовых актов, принимаемых

___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

в порядке, предусмотренном Уставом Муниципального образования и Регламентом

___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

в том числе проекты муниципальных правовых актов о структуре администрации и ее органах, о создании муниципальных предприятий и учреждений, о тарифах на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

2.4. Глава администрации даёт заключения по проектам муниципальных правовых актов

___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

предусматривающим установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета.

2.5. Глава администрации решает также иные вопросы, которые отнесены к его компетенции действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области или муниципальными правовыми актами.

3. Обязательства сторон

3.1. Глава администрации обязуется:

3.1.1. Разумно и добросовестно исполнять возложенные на него полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами или законами Белгородской области.

3.1.2. В установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами сроки, представлять в ________________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

проект местного бюджета.

3.1.3. Обеспечивать исполнение местного бюджета, не допуская при этом принятия решений, приводящих к увеличению расходов местного бюджета либо к нецелевому использованию бюджетных средств.

3.1.4. Представлять отчёты об исполнении местного бюджета в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.1.5. В сроки, установленные

___________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

представлять проекты программ (планов) комплексного социально-экономического развития Муниципального образования и отчёты об их исполнении.

3.1.6. Обеспечивать исполнение программ (планов) комплексного социально-экономического развития Муниципального образования.

3.1.7. Соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом для лиц, замещающих должность главы местной администрации по контракту.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

3.2. _______________________________________________________ обязуются:

наименование представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования

3.2.1. Не вмешиваться в исполнительно-распорядительную деятельность Главы администрации.

3.2.2. В течение одного месяца рассматривать проекты муниципальных правовых актов, представленные Главой администрации.

3.2.3. Рассматривать вопросы о премировании Главы администрации по результатам отчётов об исполнении местного бюджета и программ (планов) комплексного социально-экономического развития Муниципального образования одновременно с рассмотрением отчётов об исполнении местного бюджета и указанных программ (планов).

4. Служебное время и время отдыха

4.1. Главе администрации устанавливается ненормированный служебный день.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

4.2. Главе администрации устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 07.07.2009 № 285)

4.3. Главе администрации устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дней.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

4.4. Главе администрации устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью ________ календарных дней».

                                                                                                           не более 10

(пункт в редакции закона Белгородской области от 29.06.2017 № 174)

5. Оплата труда

5.1. Оплата труда Главы администрации состоит из должностного оклада, надбавки за организацию осуществления отдельных государственных полномочий и премий по итогам исполнения местного бюджета и программ (планов) комплексного социально-экономического развития Муниципального образования.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 28.03.2016 № 62)

5.2. Размер должностного оклада Главы администрации составляет ________ рублей.

(пункт в редакции закона Белгородской области от 28.03.2016 № 62)

5.3. Надбавка за организацию осуществления отдельных государственных полномочий выплачивается Главе администрации в случае наделения органов местного самоуправления федеральным законом или законом Белгородской области отдельными государственными полномочиями. Размер указанной надбавки зависит от объёма и количества соответствующих полномочий и устанавливается ___________________________________________________________________.

наименование представительного органа муниципального образования

5.4. Премии выплачиваются Главе администрации на основании решений ___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

принимаемых по итогам рассмотрения отчётов об исполнении местного бюджета и программ (планов) комплексного социально-экономического развития Муниципального образования, за счет средств, предусмотренных местным бюджетом на данные цели, и максимальным размером не ограничиваются.

5.5. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается главе администрации в порядке и размере, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

(пункт добавлен законом Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

6. Гарантии и компенсации

6.1. На Главу администрации распространяются все льготы и гарантии, установленные действующим законодательством в отношении муниципальных служащих.

6.2. Глава администрации подлежит всем видам обязательного государственного страхования на период действия Контракта*.

(в редакции закона Белгородской области от 28.03.2016 № 62)

7. Срок Контракта, его изменение и прекращение

7.1. Настоящий Контракт заключается сроком на ______________________лет.

срок, предусмотренный уставом муниципального образования

7.2. Настоящий Контракт может быть изменён по взаимному соглашению сторон, что оформляется дополнительным соглашением к настоящему Контракту.

7.2.1. Изменение Контракта по инициативе Главы администрации осуществляется путём представления в ___________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

соответствующего заявления, в котором излагается проект новых условий настоящего Контракта. Вопрос об изменении настоящего Контракта рассматривается в течение месяца со дня поступления заявления Главы администрации.

Согласие _______________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

на изменение условий настоящего Контракта оформляется соответствующим правовым актом, после принятия которого

___________________________________________________________________

наименование должности главы муниципального образования

незамедлительно подписывает дополнительное соглашение к настоящему Контракту.

7.2.2. Изменение настоящего Контракта по инициативе

___________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

осуществляется путём принятия муниципального правового акта, которым Главе администрации предлагаются новые условия настоящего Контракта.

В случае согласия Главы администрации на изменение настоящего Контракта _____________________________________________________________________

наименование должности главы муниципального образования

подписывает дополнительное соглашение к настоящему Контракту.

7.3. Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению _____________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования

и Главы администрации, либо в судебном порядке на основании заявления:

1) _________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования и должности главы муниципального образования

- в связи с нарушением условий Контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(подпункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

2) Губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий Контракта в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(подпункт в редакции закона Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

3) Главы администрации - в связи с нарушениями условий Контракта _______________________________________________________________________

наименование представительного органа муниципального образования и должности главы муниципального образования и (или) органами государственной власти Белгородской области.

7.3.1. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления Губернатора Белгородской области в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

(пункт добавлен законом Белгородской области от 23.12.2019 № 446)

7.4. Настоящий Контракт прекращает своё действие с назначением на должность нового главы администрации либо после досрочного прекращения полномочий Главы администрации в соответствии с федеральным законом, в том числе в связи с расторжением настоящего Контракта.

8. Ответственность сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий настоящего Контракта стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящий Контракт составлен в трёх экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранится в ___________________________________________________________________,

наименование представительного органа муниципального образования

второй - в администрации, а третий выдается Главе администрации.

9.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим Контрактом, стороны руководствуются федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, а также муниципальными правовыми актами.

Подписи сторон:

Глава администрации              ___________ ___________

                                                                       Подпись              Ф.И.О.

Глава

муниципального образования ____________ ___________

                                                                       Подпись              Ф.И.О.

М.П.

Приложение 5

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

Стаж

муниципальной службы для назначения пенсии

за выслугу лет

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017

15 лет 6 месяцев

2018

16 лет

2019

16 лет 6 месяцев

2020

17 лет

2021

17 лет 6 месяцев

2022

18 лет

2023

18 лет 6 месяцев

2024

19 лет

2025

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет

Приложение 6

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы в

Белгородской области»

(в редакции закона Белгородской области от 14.05.2020 № 478)

(должность, Ф.И.О. представителя нанимателя)

от

(Ф.И.О., замещаемая должность)

Заявление

о разрешении на участие на безвозмездной основе

в управлении некоммерческой организацией

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» прошу разрешить мне участвовать на безвозмездной основе в управлении

(наименование, ИНН и адрес некоммерческой организации)

Участие в управлении планируется в

(наименование органа управления некоммерческой организации)

Указанная деятельность не повлечёт за собой возникновения конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.

Приложение:

(копия учредительных документов некоммерческой организации)

«

»

20

г.

/

(подпись)

(Ф.И.О. муниципального служащего)

Приложение 7

к закону Белгородской области

«Об особенностях организации

муниципальной службы

в Белгородской области»

(в редакции закона Белгородской области от 14.05.2020 № 478)

Журнал

регистрации заявлений на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией



п/п

Дата поступления заявления

Ф.И.О. лица, представившего заявления, замещаемая должность

Ф.И.О. лица, принявшего заявления, замещаемая должность и подпись

Наименование некоммерческой организации, в управлении которой планируется участвовать

Результаты рассмотрения (принятое решение)

1

2

3

4

5

6

1.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 112 часть 1 от 15.10.2007 стр. 149
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать