Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2008г.
Номер документа: RU38000200800459
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23 июля 2008 года № 59-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз;

Закон Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз;

Закон Иркутской области от 20.06.2013 г. № 38-оз;

Закон Иркутской области от 29.11.2013 № 101-оз;

Закон Иркутской области от 22.12.2014 № 167-оз;

Закон Иркутской области от 09.06.2015 № 47-оз;

Закон Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз;

Закон Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз;

Закон Иркутской области от 30.03.2017 № 17-оз;

Закон Иркутской области от 14.12.2017 № 94-оз;

Закон Иркутской области от 19.12.2017 № 101-оз;

Закон Иркутской области от 09.07.2018 № 50-оз;

Закон Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз;

Закон Иркутской области от 21.12.2018 № 135-оз;

Закон Иркутской области от 06.05.2019 № 25-оз)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Иркутской области регулирует отдельные отношения в сфере градостроительной деятельности в Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области

{наименование ст.2 изменено Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

Законодательное Собрание Иркутской области принимает законы в сфере градостроительной деятельности и осуществляет контроль за их исполнением.

{ст.2 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

Статья 3. Полномочия Правительства Иркутской области

{наименование ст.3 изменено Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

К полномочиям Правительства Иркутской области в сфере градостроительной деятельности относятся:

{абз.1 ст.3 изменен Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

1) утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области, в том числе внесение изменений в эти схемы;

{п.1 ст.3 в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз;

п. 2 ст. 3 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз; от 30.03.2017 № 17-оз; утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 19.12.2017 № 101-оз}

3) утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования;

{п. 4 ст. 3 утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 22.12.2014 № 167-оз}

5) определение в соответствии с федеральными законами использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

{п. 6 ст. 3 утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 20.06.2013 г. № 38-оз}

7) согласование проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

71) согласование проектов схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, в том числе выдача заключений на данные проекты схем территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

{п.71 ст.3 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз}

8) принятие решения о подготовке проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области, в том числе о внесении изменений в эти схемы;

{п. 8 ст. 3 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз; от 13.11.2018 № 102-оз }

9) принятие решения о создании согласительной комиссии по вопросу согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, проекта схемы территориального планирования области в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

{п. 9 ст. 3 в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз;

п. 10 ст. 3 отменен Законом Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

11) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

12) согласование проектов генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

{п. 13 ст. 3 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз;

п. 13 ст. 3 утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 22.12.2014 № 167-оз}

131) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов области, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов области, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов области;

{ст. 131 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 20.06.2013 г. № 38-оз; в редакции Закона Иркутской области от 09.06.2015 № 47-оз}

14) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 3(1). Виды объектов регионального значения и объектов местного значения, подлежащих отображению на документах территориального планирования

{ст. 3(1) введена Законом Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. К объектам регионального значения, которые необходимы для осуществления установленных действующим законодательством полномочий области как субъекта Российской Федерации, подлежащим отображению на схеме территориального планирования области, относятся:

1) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе:

а) искусственные дорожные сооружения;

б) защитные дорожные сооружения;

в) производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

г) элементы обустройства автомобильных дорог;

11) объекты электроэнергетики, в том числе:

а) линии электропередачи и подстанции, класс напряжения которых равен или превышает 110 кВ;

б) электрические станции, установленная мощность которых превышает 5 МВт;

в) генерирующие объекты, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии;

{п. 11 ч. 1 ст. 31 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 14.12.2017 № 94-оз}

2) аэродромы, аэропорты, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации и объекты единой системы организации воздушного движения;

{п. 2 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2017 № 17-оз}

3) искусственные земельные участки, созданные в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

4) территории объектов культурного наследия регионального значения, территории исторических поселений регионального значения;

{п. 4 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 20.06.2013 г. № 38-оз}

5) объекты гражданской обороны, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, в том числе:

а) системы оповещения населения;

б) защитные сооружения;

6) объекты здравоохранения;

{п. 6 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

7) объекты спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

8) объекты культуры и искусства, в том числе:

а) областные государственные библиотеки;

б) областные государственные музеи;

в) областные государственные архивы;

9) объекты социального обслуживания граждан;

{п. 9 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

10) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства областных государственных образовательных организаций;

{п. 10 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 29.11.2013 № 101-оз}

11) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории регионального значения;

{п. 11 ч. 1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

12) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

{п. 12 ч.1 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз}

13) объекты, строительство и (или) реконструкция которых планируется при реализации межмуниципальных инвестиционных проектов, региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, разработка которых предусмотрена полномочиями области как субъекта Российской Федерации;

(п. 13 ч.1 ст. 31 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз; от 06.05.2019 № 25-оз)

14) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами области, решениями Правительства Иркутской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области.

(п. 14 ч.1 ст. 31 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 06.05.2019 № 25-оз)

2. К объектам местного значения, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района области, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;

{п. 2 ч. 2 ст. 31 утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

3) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

4) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

{п. 4 ч. 2 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 29.11.2013 № 101-оз}

5) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные межпоселенческие библиотеки;

в) муниципальные музеи;

6) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;

7) объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

{п. 7 ч.2 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз}

8) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

9) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

{п. 9 ч. 2 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

10) объекты,  включая земельные участки, предназначенные для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов области.

(п. 11 ч.2 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 06.05.2019 № 25-оз)

3. К объектам местного значения, которые необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения области, органов местного самоуправления городского округа области, подлежащим отображению на генеральном плане поселения области, генеральном плане городского округа области, относятся:

1) объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) объекты культурного наследия местного (муниципального) значения;

{п. 4 ч. 3 ст. 31 утратил силу в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

5) объекты физической культуры и массового спорта, в том числе:

а) спортивные комплексы;

б) плавательные бассейны;

в) стадионы;

6) объекты образования, в том числе объекты капитального строительства муниципальных образовательных организаций;

{п. 6 ч. 3 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 29.11.2013 № 101-оз}

7) объекты культуры, в том числе:

а) муниципальные архивы;

б) муниципальные библиотеки;

в) муниципальные музеи;

8) особо охраняемые природные территории и иные особо охраняемые территории местного значения;

{п. 8 ч. 3 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

9) объекты используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;

{п. 9 ч.3 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз}

10) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

11) муниципальный жилищный фонд;

12) места массового отдыха населения;

13) городские леса;

14) иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие поселений, городских округов области.

(п. 14 ч.3 ст. 31 в редакции Закона Иркутской области от 06.05.2019 № 25-оз)

Статья 4. Состав проекта схемы территориального планирования области

{ст. 4 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Проект схемы территориального планирования области содержит положение о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения.

2. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, определяемые в соответствии со статьей 31 настоящего Закона.

4. К схеме территориального планирования области прилагаются материалы по обоснованию этой схемы в текстовой форме и в виде карт.

Статья 5. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области

{ст. 5 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством Иркутской области. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуни-кационной сети «Интернет».

2. Подготовку проекта схемы территориального планирования области обеспечивает исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный Правительством Иркутской области (далее – уполномоченный исполнительный орган государственной власти).

{ч.2 ст. 5 в редакции Закона Иркутской области от 22.12.2014 № 167-оз}

3. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в Правительство Иркутской области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня поступления.

{абз.1 ч.1 ст.6 изменен Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

По результатам рассмотрения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области Правительство Иркутской области принимает решение о подготовке изменений в схему территориального планирования области или направляет мотивированный отказ органу государственной власти Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, заинтересованному физическому или юридическому лицу, направившему предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области.

{абз.2 ч.1 ст.6 изменен Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз}

2. Решение Правительства Иркутской области о подготовке изменений в схему территориального планирования области подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

{ч.2 ст.6 изменена Законом Иркутской области от 30.06.2009 г. № 41/7-оз; от 30.03.2012 г. № 23-оз}

3. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 5 настоящего Закона.

Статья 7. Состав схемы территориального планирования муниципального района области

{ст. 7 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Схема территориального планирования муниципального района области содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района области;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района области, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района области, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района области, определяемые в соответствии со статьей 31 настоящего Закона;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых заселенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

4. К схеме территориального планирования муниципального района области прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 8. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района области

{ст. 8 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке схемы территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникаци-онной сети «Интернет».

2. Органы местного самоуправления муниципального района области обеспечивают подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект схемы территориального планирования муниципального района области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 9. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района области предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области.

2. Решение органов местного самоуправления муниципального района области о подготовке предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района области подлежит официальному опубликованиюв порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

{ч. 2 ст. 9 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

3. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 8 настоящего Закона.

Статья 10. Состав генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

{ст. 10 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения области или городского округа области;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения области или городского округа области;

4) карту функциональных зон поселения области или городского округа области.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане поселения области или генеральном плане городского округа области, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения области, городского округа области, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

3. На указанных в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения области, городского округа области, определяемые в соответствии со статьей 31 настоящего Закона;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения области или городского округа области;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

31. Обязательным приложением к генеральному плану поселения области являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа области также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

{ч.31 ст. 10 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз}

4. К генеральному плану поселения области, генеральному плану городского округа области прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

Статья 11. Порядок подготовки генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области

{ст. 11 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

1. Решение главы местной администрации поселения области, главы местной администрации городского округа области о подготовке генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте местной администрации соответствующего поселения области, местной администрации соответствующего городского округа области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае их отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Органы местного самоуправления поселения области, органы местного самоуправления городского округа области обеспечивают подготовку проекта генерального плана поселения области, проекта генерального плана городского округа области в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. При подготовке генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

{ч.3 ст. 11 в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз}

4. В случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект генерального плана поселения области, генерального плана городского округа области до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12. Порядок внесения изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения области, главе местной администрации городского округа области с предложениями о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области.

{ч. 1 ст. 12 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

2. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области принимается главой местной администрации поселения области, главой местной администрации городского округа области. Решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте местной администрации соответствующего поселения области, местной администрации соответствующего городского округа области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае его отсутствия такое решение размещается на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

{ч. 2 ст. 12 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

3. Внесение изменений в генеральный план поселения области, генеральный план городского округа области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также статьи 11 настоящего Закона.

{ст. 13 отменена Законом Иркутской области от 30.03.2012 г. № 23-оз}

Статья 14. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования области, исполнительных органов государственной власти области.

В состав комиссии могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, научных организаций.

{абз. 2 ч. 1 ст. 14 в редакции Закона Иркутской области от 29.11.2013 № 101-оз}

2. Персональный состав комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.

3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии. Председатель комиссии назначает и ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки.

{ч.3 ст. 14 в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз}

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

5. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

6. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания. Протоколы заседаний комиссии являются открытыми для всех заинтересованных лиц.

7. Порядок организации деятельности комиссии утверждается главой местной администрации муниципального образования области.

{ст. 15 утратила силу в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2017 № 17-оз}

Статья 16. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченного исполнительного органа государственной власти, и порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Решение о подготовке документации по планировке территории подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке документации по планировке территории направляет уведомление о принятом решении главе поселения области, городского округа области, применительно к территориям которых принято такое решение.

3. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти обеспечивает подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в случаях, предусмотренных частями 3, 31 и 42 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным  в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

5. Решение о направлении документации по планировке территории на доработку с указанием причин оформляется в форме письма уполномоченного исполнительного органа государственной власти не позднее семи дней со дня принятия такого решения.

6. Решение об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в частях 3, 31 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти в течение семи дней со дня окончания проверки.

{п.4-6 ст. 16 в редакции Закона Иркутской области от 19.12.2017 № 101-оз}

7. Документация по планировке территории, утверждаемая уполномоченным исполнительным органом государственной власти, направляется главе поселения области, главе городского округа области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня утверждения.

{ч.7 ст. 16 в редакции Закона Иркутской области от 13.11.2018 № 102-оз;

ст. 16 в редакции Закона Иркутской области от 30.03.2017 № 17-оз}

Статья 161. Порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах области;

3) природно-климатических условий области;

4) стратегии социально-экономического развития области;

5) программы социально-экономического развития области;

6) прогноза социально-экономического развития области;

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованных лиц.

2. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Иркутской области. Решение о подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Подготовку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

4. Исполнительные органы государственной власти области в течение четырнадцати рабочих дней со дня официального опубликования решения, указанного в части 2 настоящей статьи, направляют уполномоченному исполнительному органу государственной власти предложения для учета при подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе в течение пятнадцати рабочих дней со дня официального опубликования решения, указанного в части 2 настоящей статьи, направить уполномоченному исполнительному органу государственной власти свои предложения для учета при подготовке проекта региональных нормативов градостроительного проектирования.

6. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до дня утверждения.

7. Исполнительные органы государственной власти области в течение месяца со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

8. Органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе в течение месяца со дня размещения проекта региональных нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти свои предложения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

9. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение месяца со дня окончания приема заключений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, и предложений, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, обеспечивает подготовку и направление в Правительство Иркутской области сводного заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования.

10. Правительство Иркутской области по результатам рассмотрения сводного заключения на проект региональных нормативов градостроительного проектирования в течение двадцати календарных дней со дня его получения утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования либо направляет проект региональных нормативов градостроительного проектирования в уполномоченный исполнительный орган государственной власти для устранения замечаний с указанием срока их устранения.

После устранения замечаний проект региональных нормативов градостроительного проектирования утверждается Правительством Иркутской области в течение пяти календарных дней со дня его получения.

Статья 162. Порядок изменения региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области и заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти предложения об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования, которые должны быть рассмотрены в течение месяца со дня их поступления.

По результатам рассмотрения предложений об изменении  региональных нормативов градостроительного проектирования уполномоченный исполнительный орган государственной власти направляет в Правительство Иркутской области поступившие предложения и заключение о целесообразности (нецелесообразности) подготовки проекта изменений региональных нормативов градостроительного проектирования.

Правительство Иркутской области в течение месяца со дня поступления предложений об изменении региональных нормативов градостроительного проектирования и заключения уполномоченного исполнительного органа государственной власти рассматривает указанные предложения вместе с заключениями и принимает решение о подготовке проекта изменений региональных нормативов градостроительного проектирования или направляет мотивированный отказ на предложение.

2. Решение Правительства Иркутской области о подготовке изменения  региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Правительства Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Подготовка и утверждение изменений нормативов градостроительного проектирования осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и статьей 161 настоящего Закона.

Статья 163. Порядок обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения

1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения (далее – систематизация нормативов градостроительного проектирования) обеспечивает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

2. Нормативы градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в целях их систематизации подразделяются на нормативы градостроительного проектирования в области:

1) дорожной деятельности;

2) транспорта;

3) гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

4) физической культуры и спорта;

5) здравоохранения;

6) образования;

7) инженерно-коммунальной инфраструктуры;

8) культуры, искусства и массового отдыха населения;

9) охраны окружающей среды;

10) специального назначения, включая объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов и для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

{п. 10 ч.2 ст. 161 в редакции Закона Иркутской области от 15.12.2015 № 118-оз}

11) социального обслуживания граждан.

{п. 11 ч. 2 ст. 161 в редакции Закона Иркутской области от 27.06.2016 № 42-оз}

Иные виды нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в целях их систематизации определяются уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

3. Систематизация нормативов градостроительного проектирования осуществляется посредством ведения реестра нормативов градостроительного проектирования.

Форму реестра нормативов градостроительного проектирования и порядок его ведения утверждает уполномоченный исполнительный орган государственной власти.

4. Систематизированная информация о нормативах градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного исполнительного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований  области направляют уполномоченному исполнительному органу государственной власти решение об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования и местные нормативы градостроительного проектирования в течение двадцати рабочих дней со дня принятия такого решения для включения их в реестр нормативов градостроительного проектирования.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в течение десяти рабочих дней со дня получения решения об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования и местных нормативов градостроительного проектирования обеспечивает их включение в реестр нормативов градостроительного проектирования.

{ст. 161-163 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 22.12.2014 № 167-оз}

Статья 164. Случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство

1. Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:

1) строительства и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства напряжением до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, за исключением случаев строительства указанных объектов на землях сельскохозяйственного назначения в целях технологического присоединения потребителей – физических лиц мощностью до 15 кВт включительно;

2) строительства и (или) реконструкции линий связи, сооружений связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота опор до 55 метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до пяти метров.

2. Действие пункта 1 части 1 настоящей статьи не распространяется на объекты, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесены к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.

(ст. 164 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 09.07.2018 № 50-оз;

ст. 164 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 21.12.2018 № 135-оз)

Статья 17. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 15 ноября 2006 года № 77-оз «О градостроительной деятельности в Иркутской области» (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2006, № 25).

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Иркутской области

И.Э. Есиповский

Иркутск

«23» июля 2008 г.

№ 59-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 86 от 04.08.2008 стр. 6, Областная № 86 от 03.08.2008 стр. 6
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать