Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU44000200800473
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июля 2008 года № 354-4-ЗКО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят Костромской областной Думой 10 июля 2008 года

Закон введен в действие с 01.01.2015 года

Законом Костромской области от 25.12.2014 № 618-5-ЗКО

(в редакции законов Костромской области от 11.07.2011 № 84-5-ЗКО, от 13.04.2012 № 209-5-ЗКО, от 26.11.2012 № 310-5-ЗКО, от 24.03.2016 № 83-6-ЗКО, от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО, от 26.03.2019 № 531-6-ЗКО, от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области, Кодекс Костромской области об административных правонарушениях.

(в редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

Статья 3. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Костромская область передает органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений на неограниченный срок государственные полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

(статья 3 в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных настоящим Законом государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на:

1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;

2) получение материальных средств для осуществления переданных государственных полномочий;

3) получение в органах государственной власти области консультативной и методической помощи по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

5) принятие муниципальных правовых актов по вопросам реализации переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) определить перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях с учетом положений Кодекса Костромской области об административных правонарушения;

1.1) контролировать осуществление переданных государственных полномочий должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях;

(пункт 1.1 дополнен Законом Костромской области № 84-5-ЗКО от 11.07.2011года (НГР ru44000201100448))

2) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;

3) предоставлять органам государственной власти Костромской области в установленные ими сроки необходимую информацию и отчетность, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;

4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) утратил силу Законом Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;

2) оказывать методическую помощь и давать разъяснения органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий.

3) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 7.1 настоящего Закона.

(п. 3 дополнен Законом Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

Статья 6. Порядок (методика) расчета субвенций из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из областного бюджета. Общий объем субвенций местным бюджетам устанавливается законом об областном бюджете.

2. Общий объем субвенций местным бюджетам определяется с использованием следующего способа (методики) расчета:

С = SumСмрi + SumCпi,

где: С - общий размер субвенций местным бюджетам;

Смрi – размер субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов);

(абзац четвертый изложен в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Спi - размер субвенций бюджетам поселений (городским округам, городским и сельским поселениям).

3. Размер субвенций, предоставляемых бюджету муниципального района (муниципального округа) на осуществление переданных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Cмрi = П х Кдi,

где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя муниципального района (муниципального округа) 2 рубля 40 копеек;

(абзац третий в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Кдi - численность населения муниципального района (муниципального округа) по состоянию на 1 января текущего финансового года;

(абзац четвертый в редакции законов Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО, от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

При расчете субвенции, предоставляемой бюджету Кологривского муниципального округа Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий на 2022 год, показатель «Кдi» определяется как численность населения Кологривского муниципального района Костромской области на 1 января 2021 года.

(абзац пятый введен Законом Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

При расчете субвенции, предоставляемой бюджету Межевского муниципального округа Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий на 2022 год, показатель «Кдi» определяется как численность населения Межевского муниципального района Костромской области на 1 января 2021 года.

(абзац шестой введен Законом Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

При расчете субвенции, предоставляемой бюджету Нейского муниципального округа Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий на 2022 год, показатель «Кдi» определяется как численность населения муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области на 1 января 2021 года.

(абзац седьмой введен Законом Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

При расчете субвенции, предоставляемой бюджету Парфеньевского муниципального округа Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий на 2022 год, показатель «Кдi» определяется как численность населения Парфеньевского муниципального района Костромской области на 1 января 2021 года.

(абзац восьмой введен Законом Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

(часть 3 в редакции Закона Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО)

4. Размер субвенции, предоставляемой бюджету поселения на осуществление переданных государственных полномочий на очередной финансовый год, определяется по формуле:

Cпi = П х Кдi,

где: П - норматив финансовых затрат из расчета на одного жителя поселения 2 рубля 40 копеек;

Кдi - численность населения поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;

(абзац четвертый в редакции Закона Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО)

При расчете субвенции, предоставляемой бюджету городского округа город Мантурово на осуществление переданных государственных полномочий на 2019 год, показатель «Кдi» определяется как сумма численности населения городского округа город Мантурово и Мантуровского муниципального района на 1 января 2018 года.

(абзац пятый введен Законом Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО)

(часть 4 в редакции Закона Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО)

5. Норматив финансовых затрат для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, определяется с использованием следующей методики расчета:

П = З / Кп

П - норматив финансовых затрат на составление одного протокола;

З - сумма затрат, понесенных органами местного самоуправления на составление протоколов об административных правонарушениях за 2007 год;

Кп - численность населения муниципальных образований по состоянию на 2007 год.

(абзац пятый в редакции Закона Костромской области от 19.10.2018 № 457-6-ЗКО)

6. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий утверждается администрацией Костромской области.

Статья 7. Порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления

(наименование в редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют следующие виды отчетности:

1) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса ежемесячно отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежеквартально отчётность о расходовании предоставленных субвенций не позднее десятого числа месяца, следующего за отчётным периодом, по формам, установленным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

(пункт 1 в редакции законов Костромской области от 26.11.2012 № 310-5-ЗКО, от 26.03.2019 № 531-6-ЗКО)

2) утратил силу Законом Костромской области № 310-5-ЗКО от 26.11.2012 года (НГР RU44000201201257).

2. утратил силу Законом Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).

Статья 7.1 Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

(статья в новой редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и выработке региональной политики, управлению, координации, нормативному правовому регулированию и контролю в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, финансовым органом Костромской области (далее – контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

(ч. 2 в редакции законов Костромской области от 26.11.2012 № 310-5-ЗКО, от 26.03.2019 № 531-6-ЗКО)

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по предложению губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных местным бюджетам в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;

4) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Костромской области.

2. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные не использованные средства подлежат возврату.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).

Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2008 года.

(статья в редакции Закона Костромской области № 83-6-ЗКО от 24.03.2016 года (НГР RU44000201600253))

Губернатор Костромской области И.Слюняев

от 21 июля 2008 года

№ 354-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 33 от 25.07.2008 стр. 101 - 103
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.060.010 Общие положения, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать