Основная информация

Дата опубликования: 21 февраля 2013г.
Номер документа: RU14000201300076
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 21.02.2013 1162 -З № 1223-IV

«ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

(в редакции Законов РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V, от 09.10.2014 1349-З №253-V, от 21.11.2018 2059-З № 29-VI, от 02.12.2020 2281-З № 473-VI, от 24.12.2020 2295-З № 501-VI, от 07.04.2021 2341 - З № 593-VI)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование отношений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) основывается на Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе, других законах и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актах.

Статья 4. Государственная политика в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Республика Саха (Якутия) проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 5. Полномочия Главы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия);

(Пункт 1 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V);

2) утверждение государственной программы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) определение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственное управление в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в порядке, установленном законодательством;

4) определение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в порядке, установленном законодательством;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 5 в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) обеспечение исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) определение полномочий исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственное управление в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) разработка и внесение на утверждение Главы Республики Саха (Якутия) государственной программы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

5) разработка и внедрение финансово-экономических механизмов реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

6) обеспечение сбалансированности государственной программы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отраслевых программ энергосбережения, программ                              социально-экономического развития  муниципальных образований и программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

7) реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на принципах государственно-частного партнерства;

8) организация информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

9) создание информационной системы Республики Саха (Якутия) по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и условий для ее функционирования;

10) утратил силу на основании Закона РС(Я) от 24.12.2020 2295-З № 501-VI

11) установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

12) установление дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

(пункт 12 в редакции Закона РС(Я) от 07.04.2021 2341 - З № 593-VI)

13) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

(Пункт 5 введен Законом РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V);

Статья 8. Межведомственная координационная комиссия по энергосбережению и повышению энергетической

                   эффективности в Республике Саха (Якутия)

В целях определения стратегии энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществления координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) создается Межведомственная координационная комиссия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), которая является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом. Положение о Межведомственной координационной комиссии по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) и состав указанной комиссии утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

Статья 9. Программы в области энергосбережения и                                повышения энергетической эффективности

1. В целях управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности, системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) разрабатываются и реализуются следующие программы:

1) региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

2. Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается с учетом требований, установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации, и принимается в виде государственной программы Республики Саха (Якутия) с учетом требований к порядку разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденных Главой Республики Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

3. Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатываются с учетом требований, установленных Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, и принимаются в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами.

4. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственного регулирования цен и тарифов, должны соответствовать также требованиям, установленным указанным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если цены (тарифы) на товары, услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются органами местного самоуправления, требования к содержанию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности указанных организаций применительно к регулируемым видам деятельности и в части требований к объектам указанных организаций, находящихся на территориях соответствующих муниципальных образований, устанавливаются этими органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

(Часть 4 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V);

5. Управление реализацией программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется на основе непрерывного планирования с учетом результатов, достигнутых в ходе реализации программных мероприятий и изменения социально-экономической ситуации.

6. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет софинансирование мероприятий, включенных в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в пределах средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия). Указанные средства предоставляются местным бюджетам в виде субсидий в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 10. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности обеспечивается органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) путем:

1) установления уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в сфере государственного регулирования цен и тарифов требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

2) установления цен (тарифов), направленных на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в том числе дифференцированных по времени суток);

3) направления в установленном порядке сэкономленных средств, предоставленных в виде субсидий, на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием цен (тарифов) на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде;

4) сохранения сэкономленных средств за организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, полученных ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств;

5) установления цен (тарифов) на товары, услуги организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, с учетом расходов на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций;

6) установления иных мер государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Государственная поддержка в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности

Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности может осуществляться по следующим направлениям:

1) применение мер стимулирующего характера при осуществлении инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе при реализации энергосервисных договоров (контрактов);

2) пропаганда использования энергосервисных договоров (контрактов);

3) содействие в разработке и использовании объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

4) содействие в строительстве многоквартирных домов, имеющих высокий класс энергетической эффективности;

5) поддержка муниципальных образований и организаций независимо от форм собственности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия);

6) содействие в осуществлении образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

7) содействие в разработке и актуализации документов территориального планирования, планирования систем инженерного жизнеобеспечения;

8) содействие во внедрении инновационных технологий, оборудования и приборов организациями всех форм собственности и органами местного самоуправления с целью сокращения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов;

9) возмещение определенной категории граждан затрат на установку (замену) приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы, в порядке, определенном Правительством Республики Саха (Якутия);

10) иные направления, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статья 12. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется посредством:

1) обеспечения предоставления органами государственной власти, органами местного самоуправления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации для включения в государственную информационную систему Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) создания информационной системы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) размещения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять государственное управление в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сети Интернет государственной программы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) организации распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в данной области и иной актуальной информации в данной области;

5) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлены требования к их обороту, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

(Пункт 7 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V);

8) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статья 13. Информационная система Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

1. В целях информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, Правительство Республики Саха (Якутия) формирует информационную систему Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

(Часть 1 в редакции Закона РС(Я) от 30.04.2014 1300-З N 157-V);

2. Информационная система Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности формируется на основе сведений, получаемых от органов государственной власти Республики Саха (Якутия), от организаций, в том числе осуществляющих регулируемые виды деятельности и проводящих мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

3. Порядок создания (ликвидации) и эксплуатации информационной системы Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) о государственных информационных ресурсах.

Статья 14. Образовательная деятельность в области энергосбережения и                               повышения энергетической эффективности

1. В целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов в Республике Саха (Якутия) осуществляется образовательная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Образовательную деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия) могут осуществлять:

1) образовательные учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) региональные обучающие центры энергетической эффективности.

Статья 15. Обеспечение энергетической эффективности

                     объектов капитального строительства

1. Объекты капитального строительства, за исключением определенных законодательством Российской Федерации, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным Федеральным законом                                  «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. При проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), применяются меры в области энергетической эффективности, определенные решением Правительства Республики Саха (Якутия).

Статья 15.1. Основные положения об энергосервисном договоре
(контракте) в многоквартирном доме

1. Предметом энергосервисного договора (контракта) в многоквартирном доме является осуществление организацией, оказывающей услуги по такому договору, действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования собственником жилого помещения в многоквартирном доме энергетических ресурсов, в том числе коммунальных услуг.

2. Решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на энергосбережение и повышение эффективности потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме, в том числе с наделением соответствующими полномочиями лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, принимается собственниками помещений такого дома только при наличии согласия каждого собственника, которому эти действия необходимо совершить, в письменной форме. В противном случае заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта) от имени собственников помещений многоквартирного дома признается ничтожным.

3. Действие энергосервисного договора (контракта) с организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), сохраняется вне зависимости от смены лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, или ресурсоснабжающей организации.

4. Экономия в стоимостном выражении в связи с реализацией энергосервисного договора (контракта) формируется как произведение утвержденного действующего экономически обоснованного тарифа на коммунальную услугу и размера экономии в натуральном выражении, достигнутой в результате исполнения энерго сервисного договора (контракта), определяемой как разница между объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за период, определенный до начала реализации энергосервисных мероприятий, и объемом потребления заказчиком коммунальной услуги за аналогичный период, определенный после реализации энергосервисных мероприятий организацией, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту).

5. Плата за услуги, оказанные по энергосервисному договору (контракту) с

организацией, оказывающей такие услуги, равна экономии и состоит из платы, предъявляемой собственникам помещений в               многоквартирном доме, и из суммы

возмещения недополученного дохода организации, оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту), в               части, не возмещаемой платежами

собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения.

Плата за услуги, оказанные организацией, предоставляющей услуги по энергосервисному договору (контракту), предъявляемая собственникам помещений в многоквартирном доме, осуществляется по соглашению с собственниками помещений в соответствии с условиями и порядком, установленными Правительством Республики Саха (Якутия).

Возникающий недополученный доход              организации,              оказывающей услуги по энергосервисному договору (контракту),  в части, не возмещаемой платежами собственников помещений многоквартирного дома в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги для населения, подлежит возмещению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с порядком и условиями, установленными Правительством Республики Саха (Якутия).

6.              К положениям об энергосервисном договоре (контракте), не урегулированным настоящим Законом, применяются положения Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

(статья 15.1 введена Законом РС(Я) от 02.12.2020 2281-З № 473-VI)

Статья 16. Требования в сфере охраны окружающей среды при

осуществлении деятельности в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

При осуществлении деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна обеспечиваться охрана окружающей среды от негативного воздействия такой деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 16.1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществляется уполномоченными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно их компетенции в порядке, установленном указом Главы Республики Саха (Якутия).

2. К отношениям, возникающим в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».

(ст. 16.1 введена Законом РС(Я) от 24.12.2020 2295-З № 501-VI)

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 18. Признание утратившим силу законодательного                                    акта Республики Саха (Якутия)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Саха (Якутия) от 6 мая 1999 года З № 89-II «Об энергосбережении и эффективном использовании энергии».

Президент

Республики Саха (Якутия)                                                                                                   Е.БОРИСОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать