Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2008г.
Номер документа: ru92000200800322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

О внесении изменения в приложение к Закону Читинской области "О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования"

Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой 26 сентября 2008 года.

{Утратил силу:

Закон Забайкальского края от 05.10.2009 года № 244-ЗЗК НГР: ru92000200900701}

Статья 1.

Внести в приложение к Закону Читинской области от 13 апреля 2005 года № 660-ЗЧО "О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования" ("Забайкальский рабочий", 4 апреля 2005 года, № 65; 30 октября 2006 года, №№ 214-215) изменение, изложив его в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Читинской области "О нормативах для определения субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Читинской области в сфере общего образования"

Расчет нормативов для определения субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего образования в общеобразовательных учреждениях

Основой применяемого расчета является определение стоимости стандартной бюджетной услуги на одного учащегося. Под образовательной услугой в данном случае понимаются нормы федерального законодательства, обязательные для исполнения и влияющие на стоимость образовательной услуги. Учет различной стоимости образовательной услуги по классам обучения, по видам образовательных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания.

Субвенция на обучающихся в общеобразовательных школах, школах-интернатах, вечерних сменных школах определяется по общеобразовательным учреждениям и видам классов по формуле:

Суб.=NH, где

N - нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития).

Нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося определяется отдельно по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, и по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование.

Раздел 1.

Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование

Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, не переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится по формуле:

N=З+R+M, где

З - расходы по заработной плате на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по заработной плате),

М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).

Расходы по заработной плате в расчете на одного обучающегося определяются по формуле:

З=Sk1,2621,3312, где

S - стоимость педагогической услуги в расчете на одного обучающегося (определяется в зависимости от вида общеобразовательного учреждения),

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно- управленческий аппарат (определяется по каждому муниципальному району),

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,

1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на надтарифные выплаты,

12 - количество месяцев в году.

Расчет стоимости педагогической услуги

1) В общеобразовательных школах и школах-интернатах:

S=(ak+ad+P)b/H, где

ak - количество педагогических ставок на дошкольные и 1-11 классы,

ad - количество педагогических ставок на обучение на дому учащихся дошкольных и 1-11 классов,

Р - количество ставок воспитателей групп продленного дня и педагогов дополнительного образования,

b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении,

H - численность учащихся по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

ak - произведение нормативного количества классов и количества ставок на один класс (определяется по таблице 1):

Таблица 1

Класс

Количество педагогических ставок на один класс

Дошкольный кл.

1,000

1 кл.

1,000

2 кл.

1,250

3 кл.

1,250

4 кл.

1,300

5 кл.

2,056

6 кл.

2,111

7 кл.

2,222

8 кл.

2,278

9 кл.

2,278

10 кл.

2,556

11 кл.

2,556

Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 20 в сельской местности.

ad - произведение количества детей, обучающихся на дому, и количества педагогических ставок на одного учащегося (определяется по таблице 2):

Таблица 2

Класс

Количество педагогических ставок на одного учащегося, обучающегося на дому

Дошкольный кл.

0,480

1 кл.

0,480

2 кл.

0,480

3 кл.

0,480

4 кл.

0,480

5 кл.

0,667

6 кл.

0,667

7 кл.

0,667

8 кл.

0,667

9 кл.

0,733

10 кл.

0,800

11 кл.

0,800

Стоимость педагогической услуги на одного обучающегося увеличивается на коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов (определяется по таблице 3):

Таблица 3

Местность

Коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов

Обычные классы

Лицейские/гимназические классы

Коррекционные классы

Классы компенсирующего развития

Городская местность

1

1,15

3,22

2,27

Сельская местность

1

1,15

2,58

1,82

2) В вечерних, сменных школах:

S=(ak+aг)b/H, где

ak - количество педагогических ставок на 1-12 классы,

aг - количество педагогических ставок на группу заочного обучения 1-12 классов,

b - средняя ставка педагогического персонала в общеобразовательном учреждении,

Н - численность учащихся по видам классов (обычных, компенсирующего развития),

ak - произведение нормативного количества классов и количества педагогических ставок на один класс (определяется по таблице 4):

Таблица 4

Класс

Количество педагогических ставок на один класс

1 кл.

1,250

2 кл.

1,250

3 кл.

1,250

4 кл.

1,300

5 кл.

1,278

6 кл.

1,333

7 кл.

1,444

8 кл.

1,444

9 кл.

1,444

10 кл.

1,278

11 кл.

1,278

12 кл.

1,278

Нормативное количество классов исчисляется делением количества учащихся в классах на 25 в городской местности и на 15 в сельской местности, поселках городского типа, общеобразовательных учреждениях при исправительно-трудовых колониях.

аг - произведение нормативного количества групп заочного обучения и количества ставок на одну группу (определяется по таблице 5):

Таблица 5

Класс

Количество педагогических ставок на одну группу

1 кл.

0,750

2 кл.

0,750

3 кл.

0,750

4 кл.

0,750

5 кл.

0,833

6 кл.

0,833

7 кл.

0,833

8 кл.

0,833

9 кл.

0,833

10 кл.

0,833

11 кл.

0,833

12 кл.

0,833

Количество педагогических ставок на одну группу может увеличиваться в зависимости от количества зачетов по учебным предметам, определяемого общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Нормативное количество групп заочного обучения исчисляется делением количества учащихся, обучающихся заочно, на 9.

Стоимость педагогической услуги на одного обучающегося увеличивается на коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов (определяется по таблице 6):

Таблица 6

Расположение общеобразовательного учреждения

Коэффициент удорожания расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида классов

Обычные классы

Классы компенсирующего развития

Городская местность

1

2,27

Сельская местность, поселок городского типа, общеобразовательное учреждение при исправительно-трудовой колонии

1

1,364

После исчисления субвенции по муниципалитету ее размер умножается на коэффициент выравнивания, учитывающий фактическую наполняемость классов по каждому муниципалитету:

коэффициент выравнивания = условное число учащихся : фактическое число учащихся,

условное число учащихся = фактическое количество классов нормативная наполняемость по видам классов.

Раздел 2.

Расчет нормативной стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование

Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося по общеобразовательным учреждениям, переведенным на нормативно-подушевое финансирование, производится отдельно по обучающимся в классах и по обучающимся на дому.

1) Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося в классах производится по формуле:

Nк=Зк+R+M, где

Зк - расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося по видам классов (обычных, лицейских/гимназических, коррекционных, компенсирующего развития),

R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по фонду заработной платы),

М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).

Расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося по видам классов определяются по формуле:

Зк=(a/nb) /mr1,2621,35121,449w, где

a - число часов по учебному плану (определяется по таблице 7):

Таблица 7

Ступень обучения

Число часов по учебному плану

Первая ступень обучения

25

Вторая ступень обучения

34

Третья ступень обучения

36

n - средневзвешенное число часов на ставку (определяется по таблице 8):

Таблица 8

Ступень обучения

Средневзвешенное число часов на ставку

Первая ступень обучения

20

Вторая ступень обучения

18

Третья ступень обучения

18

b - средний должностной оклад учителя в общеобразовательном учреждении,

m - проектная численность учащихся в классах на 2008/2009 учебный год в зависимости от вида классов и расположения общеобразовательного учреждения (определяется по таблице 9):

Таблица 9

Виды классов, расположение общеобразовательного учреждения

Проектная численность учащихся

Обычные классы в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах и поселках городского типа (рабочих поселках)

23,3

Лицейские/гимназические классы в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах и поселках городского типа (рабочих поселках), в сельской местности

25

Обычные классы в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности

20

Классы коррекции, классы компенсирующего развития в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городах, поселках городского типа (рабочих поселках), в сельской местности

11

r - коэффициент, учитывающий районное регулирование заработной платы,

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,

1,35 - коэффициент, учитывающий увеличение заработной платы на доплаты, надбавки, стимулирующие выплаты,

12 - количество месяцев в году,

1,449 - коэффициент увеличения фонда заработной платы на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и прочий персонал,

w - коэффициент удорожания по видам классов (определяется по таблице 10):

Таблица 10

Виды классов

Коэффициент удорожания

Обычные классы, классы компенсирующего развития

1

Лицейские/гимназические классы

1,15

Классы коррекции

1,2

2) Расчет стоимости реализации государственной образовательной программы на одного обучающегося на дому производится по формуле:

Nд=Зд+R+M, где

Зд - расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося на дому,

R - расходы на обеспечение учебного процесса (рассчитываются в % к расходам по фонду заработной платы),

М - компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию (рассчитываются в соответствии с действующим законодательством).

Расходы по фонду заработной платы на реализацию государственной образовательной программы в расчете на одного обучающегося на дому определяются по формуле:

Зд=с br1,26212, где

с - количество ставок учителей по учебному плану обучения на дому (определяется по таблице 11):

Таблица 11

Ступень обучения

Количество ставок учителей

Первая ступень обучения

0,4

Вторая ступень обучения

0,6

Третья ступень обучения

0,7

b - средний должностной оклад учителя в общеобразовательном учреждении,

r - коэффициент, учитывающий районное регулирование заработной платы,

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу,

12 - количество месяцев в году.".

Статья 2.

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Действие настоящего Закона края распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года.

И.о. Председателя Читинской

областной Думы

А.Ф. Эпов

Председатель Агинской

Бурятской окружной Думы

Д.Ц. Дугаров

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

«20» октября 2008 г.

№ 62-ЗЗК

г. Чита

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Забайкальский рабочий № 209-210 от 03.11.2008
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать