Основная информация

Дата опубликования: 19 июля 2006г.
Номер документа: ru86000200600201
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, РАЗМЕРАХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЕНКА, ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ, ПАТРОНАТНЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКИХ ДОМОВ СЕМЕЙНОГО ТИПА, О ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЯХ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ, УСТРОЙСТВЕ НА ПАТРОНАТНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ

[Заголовок Закона изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 7 июля 2006 года

[Документ признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз]

[Документ с изменениями внесенными

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 г. № 157-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2008 года № 112-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2008 года № 144-оз]

Глава I. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплата труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 3. Размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа

Статья 4. Размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 5. Осуществление контроля за своевременным и правильным использованием денежных средств

Статья 6. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона

Глава II. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 7. Передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельные государственные полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 8. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 9. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа передаваемых отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 10. Передача финансовых средств органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 11. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 13. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 14. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размеры денежных средств на содержание ребенка, оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, устанавливает единовременное пособие при устройстве ребенка на патронатное воспитание на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельными государственными полномочиями по выплате денежных средств на содержание ребенка, оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия при устройстве ребенка на патронатное воспитание (далее - единовременные пособия).

[Преамбула Закона изложена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Глава I. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплата труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона используется следующее понятие:

патронатное воспитание - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при которой законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание.

2. Остальные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Семейном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, патронатную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

2. Порядок устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на патронатное воспитание, прекращения данной формы устройства определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа).

Статья 3. Размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа

1. Усыновителям, опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, воспитателям детских домов семейного типа (далее - получатели) производится ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребенка в следующих размерах:

1) на ребенка в возрасте до 6 лет - 1,5 прожиточного минимума, установленного по автономному округу для трудоспособного населения на каждого ребенка;

2) на ребенка в возрасте от 6 до 14 лет - 2 прожиточных минимума, установленного по автономному округу для трудоспособного населения на каждого ребенка;

3) на ребенка в возрасте от 14 до 18 лет - 2,5 прожиточного минимума, установленного по автономному округу для трудоспособного населения на каждого ребенка

В случае, если ребенок на момент достижения 18-летнего возраста продолжает обучаться в общеобразовательном учреждении, денежные средства на его содержание выплачиваются до момента окончания ребенком данного общеобразовательного учреждения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.

[Абзац 2 подпункта 3 пункта 1 статьи 3 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз]

2. Для назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка усыновитель, опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитатель детского дома семейного типа представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка заявление о назначении денежных средств на содержание ребенка с приложением следующих документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя;

2) копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта гражданина Российской Федерации (для детей старше 14 лет);

3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия родительского попечения над ребенком;

4) копия документа о передаче ребенка на воспитание в семью получателя.

[пункт 2 статьи 3 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 г. № 157-оз]

3. Назначение денежных средств на содержание ребенка осуществляется по решению органа опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства в срок не позднее 15 дней со дня обращения получателя рассматривает его заявление, принимает решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка.

Решение о назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка либо о мотивированном отказе орган опеки и попечительства доводит до получателя в срок не позднее пяти дней со дня принятия решения.

Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на содержание ребенка, переданного под опеку (попечительство), родители которого могут лично осуществлять воспитание и содержание своего ребенка, но добровольно передают его под опеку (попечительство) другим лицам, а также на ребенка, который находится на полном государственном обеспечении в учреждении любого типа и вида независимо от его ведомственной принадлежности.

4. Выплата получателю денежных средств на содержание ребенка производится со дня вынесения соответствующего решения, при этом компенсируются выплаты денежных средств на содержание ребенка за период его фактического проживания с получателем, но не более чем за три месяца.

5. Получателю ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца органами опеки и попечительства выплачиваются денежные средства на содержание ребенка.

6. В случае, если ребенок обучается в образовательном учреждении начального, среднего, высшего профессионального образования, получателю выплачиваются денежные средства на содержание ребенка. При этом получатель представляет справки по состоянию на 1 октября и 1 марта учебного года о том, что ребенок не находится на полном государственном обеспечении в соответствующем образовательном учреждении.

[Пункт 6 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2008 года № 112-оз]

7. Денежные средства на содержание ребенка, не полученные получателем по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

8. Получатели обязаны извещать органы опеки и попечительства о смене места жительства.

При смене места жительства получателей в пределах территории автономного округа, за исключением патронатных воспитателей, назначение и выплата денежных средств на содержание ребенка производятся органом опеки и попечительства по новому месту жительства.

При этом дополнительно к документам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, получатели представляют также решение органа опеки и попечительства по прежнему месту жительства о прекращении выплат.

Выплата денежных средств по новому месту жительства производится со дня вынесения соответствующего решения органа опеки и попечительства с компенсацией выплаты денежных средств на содержание ребенка со дня вынесения решения о прекращении выплат органом опеки и попечительства по прежнему месту жительства, но не более чем за три месяца.

9. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается по следующим основаниям:

1) отмена либо прекращение действия документа о передаче ребенка в семью получателя;

2) достижение ребенком совершеннолетия, за исключением случая, указанного в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи;

3) вступление несовершеннолетнего в брак;

4) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным;

5) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в соответствующее учреждение;

6) переезд усыновителя, опекуна (попечителя), приемного родителя на временное место жительства за пределы автономного округа на срок более одного года;

7) переезд патронатного воспитателя на постоянное место жительства за пределы соответствующего муниципального образования автономного округа.

10. Прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка осуществляется на основании решения органа опеки и попечительства.

11. О прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка орган опеки и попечительства письменно извещает получателя в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения.

[статья 3 дополнена пунктами 3-11 редакцией Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 г. № 157-оз ]

Статья 4. Размеры, порядок назначения и выплаты денежных средств на оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

1. Труд приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа оплачивается ежемесячно в следующих размерах:

1) патронатным воспитателям - из расчета 1,45 базовой единицы, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа;

2) каждому из приемных родителей - из расчета 0,7 базовой единицы, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, на каждого приемного ребенка, а также дополнительно 0,3 базовой единицы, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, на воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, и 0,45 базовой единицы, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, на воспитание каждого ребенка-инвалида и на период болезни каждого ребенка;

3) воспитателям детских домов семейного типа - из расчета 2,9 базовой единицы, применяемой для исчисления базовых окладов (базовых должностных окладов) работникам учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа, одному из членов семьи.

[Пункт 1 сатьи 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2008 года № 144-оз]

2. Порядок назначения и выплаты средств на оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа, основания для прекращения, приостановления выплаты денежных средств устанавливаются Правительством автономного округа.

Статья 4.1. Единовременные пособия

1. Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) производятся в соответствии с федеральным законодательством.

2. При устройстве ребенка на патронатное воспитание на срок более шести месяцев патронатный воспитатель имеет право на получение единовременного пособия в размере 8 000 рублей.

В случае передачи двух и более детей в семью патронатного воспитателя единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.

Порядок назначения и выплаты единовременного пособия при устройстве ребенка на патронатное воспитание устанавливается Правительством автономного округа.

[Статья 4.1 дополнена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз

Пункт 2 статьи 4.1. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2008 года № 144-оз]

Статья 5. Осуществление контроля за своевременным и правильным использованием денежных средств

Органы опеки и попечительства не реже одного раза в год осуществляют контроль за своевременным и правильным использованием денежных средств на содержание ребенка, оплату труда. Формы и методы контроля определяются органами опеки и попечительства самостоятельно.

[Статья 5 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Статья 6. Финансирование расходов на реализацию настоящего Закона

1. Финансирование расходов по выплате денежных средств на содержание ребенка, оплату труда, по выплате единовременного пособия при устройстве ребенка на патронатное воспитание производится за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в порядке, установленном настоящим Законом.

Финансирование расходов по выплате денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, оплату труда приемных родителей производится также за счет средств бюджета Российской Федерации, предоставляемых в виде субсидий бюджету автономного округа.

Выплата единовременного пособия при передаче ребенка в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей) производится за счет средств бюджета Российской Федерации, предоставляемых в виде субвенций бюджету автономного округа.

[Пункт 1 статьи 6 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа могут осуществлять дополнительные выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплату труда.

Глава II. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок главы II изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Статья 7. Передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельные государственные полномочия по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 7 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных средств и оплате труда.

[Пункт 1 статьи 7 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) "Белоярский район";

2) "Березовский район";

3) "Кондинский район";

4) "Нефтеюганский район";

5) "Нижневартовский район";

6) "Октябрьский район";

7) "Советский район";

8) "Сургутский район";

9) "Ханты-Мансийский район";

10) "город Когалым";

11) "город Лангепас";

12) "город Мегион";

13) "город Нефтеюганск";

14) "город Нижневартовск";

15) "город Нягань";

16) "город Покачи";

17) "город Пыть-Ях";

18) "город Радужный";

19) "город Сургут";

20) "город Урай";

21) "город Югорск";

22) "город Ханты-Мансийск".

Статья 8. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 8 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Для осуществления предусмотренных настоящим Законом отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа передаются субвенции из регионального фонда компенсаций в объеме, установленном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.

Статья 9. Способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа передаваемых отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 9 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Объем субвенций, выделяемых бюджету муниципального образования на реализацию настоящего Закона, исчисляется по формуле:

Ос = Нп + Нот + Неп + Ну, где:

[Абзац 2 статьи 9 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз]

Ос - объем субвенций для отдельного муниципального образования на реализацию настоящего Закона;

Нп - объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на содержание одного ребенка;

Нот - объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа.

Неп - объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на выплату единовременных пособий.

[Абзац шестой части первой дополнен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Ну - объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на оплату услуг банка по перечислению денежных средств на содержание ребенка и единовременных пособий, исчисляемый по формуле:

[Абзац 7 статьи 9 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз]

Ну = (Нп + Неп)*П, где

[Абзац 8 статьи 9 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз]

П - комиссия банка за перечисление средств.

[Абзац 9 статьи 9 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2007 года № 52-оз]

Объем средств на реализацию настоящего Закона отдельного муниципального образования на содержание одного ребенка исчисляется по формуле:

Нп = ЗНп1 x Чд1 + ЗНп2 x Чд2 + ЗНп3 x Чд3, где

ЗНп1 - размер денежных средств в год на содержание одного ребенка в возрасте до 6 лет;

ЗНп2 - размер денежных средств в год на содержание одного ребенка в возрасте от 6 до 14 лет;

ЗНп3 - размер денежных средств в год на содержание одного ребенка в возрасте от 14 до 18 лет;

Чд1 - среднегодовая численность детей в возрасте до 6 лет;

Чд2 - среднегодовая численность детей в возрасте от 6 до 14 лет;

Чд3 - среднегодовая численность детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на оплату труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа исчисляется по формуле:

Нот = ЗНот1 x Чр1 + ЗНот2 x Чр2 + ЗНот3 x Чр3, где

ЗНот1 - размер денежных средств в год на оплату труда приемного родителя с учетом единого социального налога;

ЗНот2 - размер денежных средств в год на оплату труда патронатного воспитателя с учетом единого социального налога;

ЗНот3 - размер денежных средств в год на оплату труда воспитателя детского дома семейного типа с учетом единого социального налога;

Чр1 - среднегодовая численность приемных родителей;

Чр2 - среднегодовая численность патронатных воспитателей;

Чр3 - среднегодовая численность воспитателей детских домов семейного типа.

Объем средств на реализацию настоящего Закона для отдельного муниципального образования на выплату единовременных пособий исчисляется по формуле:

Неп=ЗНеп1*Чд1 + ЗНеп2*Чд2, где

ЗНеп1 - размер единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;

Чд1 - прогнозируемая численность детей, подлежащих передаче на воспитание в семьи;

ЗНеп2 - размер единовременного пособия при устройстве ребенка на патронатное воспитание;

Чд2 - прогнозируемая численность детей, подлежащих устройству на патронатное воспитание.

[Часть четвертая дополнена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Статья 10. Передача финансовых средств органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 10 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда, передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.

2. Органам местного самоуправления запрещается использование на другие цели финансовых средств и материальных ресурсов, полученных для осуществления отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда.

[Статья 10 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

Статья 11. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 11 изменен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Органы местного самоуправления в пределах переданных им настоящим Законом отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) вносить предложения в органы государственной власти автономного округа о внесении изменений в нормативные правовые акты автономного округа в части уточнения соответствующего норматива.

2. Органы местного самоуправления обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) представлять уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа отчеты об исполнении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

5) обеспечивать представление уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа по их письменному запросу документов и другой информации об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в установленный в запросе срок;

6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и использования предоставленных субвенций;

7) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 12. Права и обязанности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 12 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда и контролировать их выполнение;

2) в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

3) устанавливать форму отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда, использовании предоставленных субвенций;

4) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения об осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда;

6) определять порядок установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа средства, предоставляемые для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда, своевременно и в полном объеме перечислять их бюджетам муниципальных образований;

2) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда, целевым использованием предоставленных субвенций.

Статья 13. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 13 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона.

2. Эффективность и полнота осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере выплаты денежных средств на содержание ребенка, оплаты труда.

3. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также уполномоченные ими органы государственной власти автономного округа осуществляют контроль за соблюдением органами и должностными лицами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении ими переданных отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда, целевым использованием финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления, в формах, установленных законом автономного округа, принимают меры по выявлению, предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.

4. В случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда данные полномочия могут быть полностью или частично отозваны у органов местного самоуправления в установленном порядке.

5. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда.

Статья 14. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка, единовременных пособий и оплате труда приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитателей детских домов семейного типа

[Заголовок статьи 14 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.02.2007 года № 1-оз]

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по выплате денежных средств на содержание ребенка и оплате труда может быть прекращено:

1) если данное полномочие исключено из полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) в случае изъятия полномочий;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 22 сентября 1997 года N 46-оз "Об оплате труда приемных родителей и льготах приемным семьям" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1997, N 6, ст. 543);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 21 ноября 2000 года N 94-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О льготах, оплате труда приемных родителей и материальном обеспечении детей-сирот в приемных семьях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 11 (ч. 1), ст. 855);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 апреля 2005 года N 15-оз "О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 4, ст. 332);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 января 2006 года N 9-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О размере и порядке выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 1, ст. 9).

г. Ханты-Мансийск Губернатор

19 июля 2006 года Ханты-Мансийского

N 84-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 86 от 05.08.2006
Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать