Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2010г.
Номер документа: RU44000201000367
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 2010 года № 617-4-ЗКО

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ

(наименование в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Принят Костромской областной Думой 13 мая 2010 года

(в редакции законов Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257), № 83-6-ЗКО от 24.03.2016 года (НГР RU44000201600253), от 27.11.2020 № 25-7-ЗКО, от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области (далее – органы местного самоуправления) государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее – государственные полномочия).

(статья 1 в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

Статья 3. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления

Органам местного самоуправления передаётся осуществление следующих государственных полномочий:

1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

Статья 4. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года.

(в редакции Закона Костромской области от 27.11.2020 № 25-7-ЗКО)

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления имеют право на:

1) получение в органах государственной власти Костромской области консультативной и методической помощи;

   2)  финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах поступающих на эти цели субвенций из федерального бюджета;

3) принятие в пределах своих полномочий муниципальных правовых актов по вопросам реализации государственных полномочий;

4) направление в органы государственной власти Костромской области предложений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) организовать осуществление переданных государственных полномочий, в том числе определить ответственных за осуществление переданных государственных полномочий должностных лиц;

2) обеспечить эффективное использование субвенций, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий, а также своевременно представлять в орган исполнительной власти Костромской области, осуществляющий функции по проведению государственной политики, выработке региональной политики, управлению, контролю, координации и нормативно-правовому регулированию в сфере развития экономики, и торговли, инвестиционной деятельности, промышленности, туризма (за исключением культурно-познавательного (в том числе детского, самодеятельного туризма) и социального туризма), международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области (далее - исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики), отчетность по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;

(в редакции Закона Костромской области от 27.11.2020 № 25-7-ЗКО)

3) утратил силу Законом Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).

4) в случае прекращения осуществления переданных государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий;

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств в виде субвенций из областного бюджета, обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8.1 настоящего Закона;

(в новой редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.

Статья 7. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется путём предоставления бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) субвенций из областного бюджета в пределах поступающих субвенций на эти цели из федерального бюджета.

(часть 1 в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

2. Расчёт субвенций бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на осуществление переданных государственных полномочий производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Закону.

(часть 2 в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Статья 8. Порядок предоставления отчетности органами  местного самоуправления

(наименование в редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

1. При осуществлении переданных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере экономики, отчёт об осуществлении переданных государственных полномочий. Форма, содержание и периодичность представления отчетности устанавливаются губернатором Костромской области.

2. утратила силу Законом Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).

Статья 8.1 Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

(статья в новой редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере экономики, финансовым органом Костромской области (далее – контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольными органами сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольных органов при проведении мероприятий по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, бюджетного законодательства;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства, связанного с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения законодательства, бюджетного законодательства и выявленных нарушениях;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольным органам и их должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

1. Исполнение переданных государственных полномочий может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Костромской области, в связи с которыми реализация переданных государственных полномочий становится невозможной.

2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелесообразности осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.

3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления  переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные и не использованные финансовые средства подлежат возврату.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области № 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(в редакции Закона Костромской области № 83-6-ЗКО от 24.03.2016 года (НГР RU44000201600253))

Губернатор

Костромской области

С. Ситников

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Костромской области

«О наделении органов местного

самоуправления муниципальных

образований Костромской области

государственными полномочиями

по подготовке и проведению

Всероссийской переписи населения»

(приложение в новой редакции Закона Костромской области от 27.11.2020 № 25-7-ЗКО)

МЕТОДИКА

расчета субвенций бюджетам муниципальных районов

(муниципальных округов, городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий

(наименование в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Настоящая методика устанавливает порядок расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

1. Общий размер субвенций, предоставляемых на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2020 года по муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам) Костромской области, определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

где:

n - количество муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области;

(абзац четвертый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

i - муниципальный район (муниципальный округ, городской округ) Костромской области;

(абзац пятый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vобщi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области (тыс. рублей).

(абзац шестой в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

2. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (муниципального округа, городского округа) Костромской области, определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vобщi = Vрпуi + Vохрi + Vтрсi,

где:

Vрпуi - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области;

(абзац четвертый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vохрi - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области;

(абзац пятый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vтрсi - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области.

(абзац шестой в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

3. Размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vрпуi = Сбi x Пn x Вn x Кпi,

где:

Сбi - базовая ставка арендной платы, установленная в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области, или норматив, определяющий затраты (тыс. рублей в сутки) на содержание помещений для бюджетных учреждений (включая эксплуатационные расходы) за 1 кв. метр в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области;

(абзац четвертый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Пn - норматив, определяющий площадь помещения (кв. метров);

Вn - норматив, определяющий период использования помещения (суток);

Кпi - количество помещений в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области (единиц).

(абзац седьмой в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

4. Размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vохрi = Соn x Поn x Воn x Коi,

где:

Соn - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года при круглосуточном режиме работы за 1 кв. метр в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области (тыс. рублей в сутки);

(абзац четвертый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Поn - норматив, определяющий площадь охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (кв. метров);

Воn - норматив, определяющий период обеспечения охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (суток);

Коi - количество охраняемых помещений для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области (единиц).

(абзац седьмой в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

5. Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области определяется по формуле:

(абзац первый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Vтрсi = Стn x Тn x Тi + Сn x Сс x Тсi,

где:

Стn - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (тыс. рублей в час);

Тn - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

Тi - количество транспортных средств в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области (единиц);

(абзац шестой в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

Сn - норматив, определяющий стоимость средств связи (тыс. рублей в сутки);

Сс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсi - количество предоставляемых средств связи в i-м муниципальном районе (муниципальном округе, городском округе) Костромской области (единиц).

(абзац девятый в редакции Закона Костромской области от 07.07.2021 № 107-7-ЗКО)

6. Нормативы, предусмотренные настоящей методикой, а также их предельная стоимость устанавливаются Федеральной службой государственной статистики.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 22 от 28.05.2010 стр. 55-56
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать