Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2009г.
Номер документа: RU14000200900085
Текущая редакция: 16
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 19 февраля 2009 года 668-З №227-IV

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(Изменения и дополнения:

Закон РС(Я) от 18.02.2010 803-з 497-IV;

Закон РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV

Закон РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V

Закон РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

Закон РС(Я) от 26.03.2015 1434-З №423-V)

Закон РС(Я) от 14.03.2016 1570-З №695-V;

Закон РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Закон РС(Я) от 22.11.2017 1916-З №1389-V

Закон РС(Я) от 03.07.2018 2020-З №1631-V

Закон РС(Я) от 21.03.2019 2104-З №119-VI

Закон РС(Я) от 21.03.2019 2117-З №145-VI

Закон РС(Я) от 23.10.2019 2177-З № 265-VI

Закон РС(Я) от 12.12.2019 2208-З № 329-VI

Закон РС(Я) от 17.02.2021 2306 -З № 521-VI

Закон РС(Я) от 30.06.2021 2374-З № 659-VI

Настоящий закон в соответствии с федеральным законодательством определяет задачи и принципы противодействия коррупции, устанавливает меры по противодействию коррупции, направлен на реализацию антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (проступков);

3) антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на создание эффективной системы мер по противодействию коррупции;

4) коррупционное правонарушение (проступок) - действие или бездействие, обладающее признаками коррупции, за которое в порядке, установленном законодательством, предусмотрена уголовная, административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с федеральным законодательством;

5) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия) и их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

6) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер антикоррупционной политики;

7) коррупциогенный фактор – положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;

(пункт 7 статьи 1 в редакции Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

8) предупреждение коррупции - деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции

Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Сфера действия настоящего закона

1. Настоящий закон действует на всей территории Республики Саха (Якутия) в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, а равно должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), муниципальной службы, а также в отношении должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

2. Основные меры по профилактике коррупции, основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, обязанности государственных и муниципальных служащих в сфере предупреждения коррупции определяются федеральным законодательством.

Статья 4. Цель и задачи противодействия коррупции

1. Целью противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общественных и государственных интересов.

2. Задачами противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

3) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

4)укрепление доверия граждан к органам государственной власти и органам местного самоуправления.

(статья 4 в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Статья 5. Принципы противодействия коррупции

1. Противодействие коррупции в соответствии с федеральным законодательством осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

2. Дополнительными принципами осуществления противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) являются:

1) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

2) совершенствование структуры государственного аппарата, ответственности должностных лиц государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

3) взаимодействие органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и общества;

4) признание повышенной общественной опасности коррупционных правонарушений (проступков) должностных лиц.

Статья 6. Субъекты антикоррупционной политики

Субъектами антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) являются:

1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

2) органы местного самоуправления;

3) общественные организации, участвующие в реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

4) средства массовой информации;

5) государственные, муниципальные и иные организации – юридические лица. (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений в сфере противодействия коррупции (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

1. К полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

2) утверждение порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Главой Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

3) принятие решения о проведении антикоррупционной экспертизы законов Республики Саха (Якутия) а также их проектов;

4) утверждение положения о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия);

5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Главы Республики Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

2. К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение порядка проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

2) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также за установлением механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

3) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение порядка проведения и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов;

2) определение порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

3) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

4) утверждение порядка осуществления мероприятий по профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), на государственных предприятиях и в государственных учреждениях;

5) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия).

4. К полномочиям иных государственных органов в сфере противодействия коррупции относятся:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых иными государственными органами, а также их проектов;

2) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах государственных гражданских служащих - сотрудников аппаратов иных государственных органов правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) государственными гражданскими служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

2.1) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

2.2) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

2.3) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органа государственной власти Республики Саха (Якутия);

2.4) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

2.5) повышение ответственности органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

3) иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) к полномочиям иных государственных органов.

4.1. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции относятся:

1) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также их проектов;

2) осуществление контроля за установлением в должностных регламентах муниципальных служащих правил, нормативов, требований, должностных обязанностей, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципальными служащими должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей;

3) разработка муниципальных планов, программ по противодействию коррупции, проведение антикоррупционного мониторинга, участие в формировании в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, организация информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления и предоставляемых ими муниципальных услугах;

4) создание комиссий, совещательных органов по противодействию коррупции;

   5) принятие иных мер по противодействию коррупции в соответствии с федеральными законами.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

5. К полномочиям государственных предприятий и учреждений в сфере противодействия коррупции относятся:

1) проведение антикоррупционной экспертизы локальных актов, принятых государственными предприятиями и учреждениями, а также их проектов;

2) осуществление контроля за установлением правил, нормативов, требований, должностных обязанностей должностных лиц государственных предприятий и учреждений, ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами государственных предприятий и учреждений должностных обязанностей, а также установление механизма привлечения указанных лиц к ответственности в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) должностных обязанностей.

3) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

4) сотрудничество с правоохранительными органами;

5) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственных предприятий и учреждений;

6) принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственных предприятий и учреждений;

7) предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

(статья 7 в редакции Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV) (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

Глава 2. СИСТЕМА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Статья 8. Предупреждение коррупционных правонарушений (проступков)

Предупреждение коррупционных правонарушений (проступков) осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация планов по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия); (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов;

3) антикоррупционный мониторинг;

4) антикоррупционное образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование сводного отчета о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия);

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 9. Ограничения, запреты, обязательства, связанные с государственной гражданской службой Республики Саха (Якутия), требования  к служебному поведению государственного гражданского служащего,              требования о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия),ответственность за их несоблюдение

Ограничения, запреты, обязательства, связанные с государственной гражданской службой Республики Саха (Якутия), требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, требования о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия), ответственность за их несоблюдение регулируются федеральным законодательствоми законодательством Республики Саха (Якутия).

(статья в редакции Закона РС(Я) от 14.03.2016 1570-З №695-V)

Статья 9.1.Участие лиц, замещающих государственные должности

(статья введена Законом РС(Я) от 14.03.2016 1570-З №695-V)

Республики Саха (Якутия) и муниципальные должности,

в управлении хозяйствующим субъектом

Лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, участвуют в управлении хозяйствующим субъектом, если им нормативным правовым актом Республики Саха (Якутия) или нормативным правовым актом органа местного самоуправления поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом.»;

Статья 9.2. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

1. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальных служащих:

(в ред. Закона РС(Я) от 17.02.2021 2306 -З № 521-VI)

1) на государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальных служащих;

2) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, на основании трудового договора, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления.

2. Непринятие лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 9.2 введена Законом Республики Саха (Якутия) от 03.07.2018 2020-З №1631-V)

3. Лица, замещающие муниципальные должности, обязаны в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), сообщать Главе Республики Саха (Якутия) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.».

(Часть третья введена Законом РС(Я) от 23.10.2019 2177-З № 265-VI)

Статья 10. Планы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

1. План по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) является комплексом правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Саха (Якутия).

2. Заказчиком плана по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) является Правительство Республики Саха (Якутия).

3. Разработка проекта плана по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия).

4. Ведомственные планы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) разрабатываются министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия).

5. Порядок разработки и финансирования мероприятий, предусмотренных в ведомственных планах по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), определяется Правительством Республики Саха (Якутия). (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

Статья 10.1. Осуществление проверок органами по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1. Уполномоченный орган при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Саха (Якутия), для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);

2)достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия);

3)соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

4)соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Структурные подразделения и (или) должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления, осуществляют в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, проверки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в отношении государственных гражданских служащих соответствующих органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

3. Проверки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, могут осуществляться независимо от проверок, осуществляемых структурными подразделениями и (или) должностными лицами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Статья 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов

1. В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в Республике Саха (Якутия), проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Республики Саха (Якутия) принимается Главой Республики Саха (Якутия), Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

3. Субъекты права законодательной инициативы обеспечивают отсутствие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

(абзац первый части 3 дополнен Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта закона Республики Саха (Якутия) и проекта постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), внесенных в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принимается Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(Часть 3 в редакции Закона РС(Я) от 18.02.2010 803-з 497-IV)

4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Правительством Республики Саха (Якутия) и иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их проектов принимается Правительством Республики Саха (Якутия).

5. УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV

6. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и иные государственные органы обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или изданного ими нормативного правового акта в соответствии со статьей 7 настоящего закона.

7. УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV

8 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), и их проектов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(Часть 8 в редакции Закона РС(Я) от 18.02.2010 803-з 497-IV)

9. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

(часть 9 дополнена Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

дальнейшая нумерация частей статьи 11 в редакции Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV

10. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) проводится в обязательном порядке.

(часть 10 в редакции Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

11. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором должно быть отражено наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов, оценка степени их коррупциогенности, рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализации вызываемых ими последствий. В случае выявления в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенных факторов указанные факторы подлежат обязательному устранению.

12. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее – граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и их проектов.

(в ред. Закона РС(Я) от 21.03.2019 2104-З №119-VI)

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(в ред. Закона РС(Я) от 21.03.2019 2104-З №119-VI)

В отношении проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Республики Саха (Якутия) или его проекте коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

(часть 12 дополнена Законом РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

(статья 11 в редакции Закона РС(Я) от 14.04.2010 816-З №519-IV)

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг и мониторинг мер антикоррупционной политики

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг мер антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки и реализации планов по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

3. Мониторинг мер антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством планов по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер. (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

4. Финансирование мероприятий, связанных с проведением антикоррупционного мониторинга, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

5. Методика проведения антикоррупционного мониторинга утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 13. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных организациях среднего общего и высшего образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.

(часть в редакции Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

2. Организация антикоррупционного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области образования и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики на базе образовательных организаций, находящихся в ведении Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством.

(часть в редакции Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V)

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности за судьбу реализуемых планов по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), укрепление доверия к власти

4. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по печати и средствам массовой информации и осуществляется им во взаимодействии с субъектами антикоррупционной политики в соответствии с законодательством.

Статья 14. Оказание государственной поддержки деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции

1. Вмешательство органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, равно как и вмешательство указанных общественных объединений в деятельность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, оказывает поддержку их деятельности в соответствии с федеральным законодательством.

3. Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.

Глава 3. Организационное и финансовое обеспечение  антикоррупционной политики. Ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Дисциплинарная ответственность»

(наименование главы в редакции Закона РС(Я) от 14.03.2016 1570-З №695-V)

Статья 15. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции  в Республике Саха (Якутия)

1. В целях противодействия коррупции в Республике Саха (Якутия) создается Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), являющаяся постоянно действующим координационным органом при Главе Республики Саха (Якутия).

2. Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия)и ее персональный состав утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).

(статья 15 в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Статья 16. Координация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики

1. Координацию деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) осуществляет Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия) в соответствии с положением, утверждаемым Главой Республики Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

2. В органах государственной власти Республики Саха (Якутия) функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений возлагаются на уполномоченный орган при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, подразделение Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), обеспечивающее полномочияГлавы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации основных направлений кадровой политики, законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) и муниципальной службе в Республике Саха (Якутия), комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемые в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», комиссии по противодействию коррупции, структурные подразделения, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия),и (или) должностных лиц указанных структурных подразделений.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Статья 17. Экспертные органы

(наименование статьи 17 в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

1. Субъекты антикоррупционной политики могут создавать экспертные органы из числа представителей заинтересованных лиц, представляющих органы государственной власти Республики Саха (Якутия), общественных объединений, научных, образовательных организаций и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

(часть в редакции Закона РС(Я) от 02.04.2014 1290-З №135-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Республики Саха (Якутия), при которых они создаются.

(статья 17 в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

Статья 18. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики

1. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 февраля представляют в уполномоченный орган при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений отчеты о реализации мер антикоррупционной политики за прошедший календарный год.

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

2. Подлежат обязательному включению в отчеты, указанные в части 1 настоящей статьи, данные о результатах реализации планов по противодействию коррупции в Республике Саха (Якутия), выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего закона. (в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

3. Уполномоченный орган при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляет сводный отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) Главе Республики Саха (Якутия) и Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V, от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

4. Сводный отчет о реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с федеральными законами.

Статья 19. Финансовое обеспечение реализации мер антикоррупционной политики

Финансовое обеспечение реализации мер антикоррупционной политики в Республике Саха (Якутия) осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего закона

Несоблюдение требований настоящего закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции Закона РС(Я) от 12.12.2019 2208-З № 329-VI)

2. В соответствии с федеральным законом применение мер юридической ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в муниципальных образованиях, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом и уставами соответствующих муниципальных образований.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)             

Статья 20.1. Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), в связи с утратой доверия

1. Лица, замещающие государственные должности Республики Саха (Якутия), подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

(часть 1 статьи 20.1. в ред. Закона РС(Я) от 15.06.2016 1656-З №869-IV)

2. Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия) (за исключением лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия) в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)), в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проведенной в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Саха (Якутия), и лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия), и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Саха (Якутия).

Увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия) в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проведенной комиссией Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия).

3. При применении дисциплинарного взыскания, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, учитываются характер совершенного лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение им других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

4. Дисциплинарное взыскание, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), не считая периода его временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов. При этом взыскание должно быть применено не позднее трех лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

(в ред. Закона РС(Я) от 21.03.2019 2117-З №145-VI)

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от лица, замещающего государственную должность Республики Саха (Якутия), письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), не представлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление лицом, замещающим государственную должность Республики Саха (Якутия), объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

5. В решении о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), дисциплинарного взыскания, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения дисциплинарного взыскания указываются основания, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

6. Решение об увольнении (освобождении от должности) в связи с утратой доверия принимает:

1) Глава Республики Саха (Якутия) ‒ в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), назначаемых на должности Главой Республики Саха (Якутия);

2) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ‒ в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), избираемых или назначаемых на должности Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

3) утратил силу - Закон Республики Саха (Якутия) от 30.06.2021 2374-З № 659-VI

4) Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) ‒ в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия) в Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия).

7. Копия акта о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), дисциплинарного взыскания, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов вручается лицу, замещающему государственную должность Республики Саха (Якутия), под расписку в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

8. Лицо, замещающее государственную должность Республики Саха (Якутия), вправе обжаловать дисциплинарное взыскание, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, в установленном законодательством порядке.

Статья 20.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальных служащих в связи с утратой доверия

Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и муниципальных служащих в связи с утратой доверия осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.

(в редакции Закона РС(Я) от 26.03.2015 1434-З № 423-V)

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Предложить Президенту Республики Саха (Якутия) и поручить Правительству Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.

Статья 22. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 19 от 25.03.2009 С. 14-17.
Рубрики правового классификатора: 160.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать