Основная информация

Дата опубликования: 19 февраля 2008г.
Номер документа: RU35000200800047
Текущая редакция: 48
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19.02.2008 года № 1758-ОЗ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием области 6 февраля 2008 года

(в редакции законов Вологодской области от 27.06.2008 № 1804-ОЗ; от 29.09.2008 № 1846-ОЗ; от 08.05.2009 № 2018-ОЗ; от 07.07.2009 № 2047-ОЗ; от 29.09.2009 № 2101-ОЗ; от 05.04.2010 № 2254-ОЗ; от 27.09.2010 № 2364-ОЗ; от 01.11.2010 № 2389-ОЗ; от 30.03.2011 № 2491-ОЗ; от 09.06.2011 № 2538-ОЗ; от 23.09.2011 № 2601-ОЗ; от 09.12.2011 № 2685-ОЗ; от 25.01.2012 № 2694-ОЗ; от 29.06.2012 № 2800-ОЗ; от 03.10.2012 № 2849-ОЗ; от 03.10.2012 № 2853-ОЗ; от 29.11.2012 № 2903-ОЗ; от 06.10.2013 № 3154-ОЗ; от 13.11.2013 № 3206-ОЗ; от 16.12.2013 № 3244-ОЗ; от 05.02.2014 № 3278-ОЗ; от 06.03.2014 № 3301-ОЗ; от 14.10.2014 № 3423-ОЗ; от 14.10.2014 № 3424-ОЗ; от 05.12.2014 № 3516-ОЗ; от 08.10.2015 № 3749-ОЗ; от 22.10.2015 № 3754-ОЗ; от 07.12.2015 № 3791-ОЗ; от 07.12.2015 № 3803-ОЗ; от 11.04.2016 № 3917-ОЗ; от 22.06.2016 № 3968-ОЗ; от 28.12.2016 № 4078-ОЗ; от 02.10.2017 № 4185-ОЗ; от 12.07.2018 № 4375-ОЗ)

(с изменениями, внесенными законами Вологодской области от 07.07.2009 № 2047-ОЗ от 28.10.2010 № 2384-ОЗ; от 02.09.2011 № 2580-ОЗ; от 04.10.2018 № 4395-ОЗ; от 26.10.2018 № 4425-ОЗ; от 11.06.2019 № 4539-ОЗ; от 01.11.2019 № 4588-ОЗ; от 04.12.2019 № 4603-ОЗ; от 27.12.2019 № 4631-ОЗ;от 11.12.2020 № 4820-ОЗ; от 01.12.2021 № 4984-ОЗ; от 01.12.2021 № 4981-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом области

1. Бюджетный процесс в Вологодской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти области и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим законом области, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:

1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, осуществления государственных заимствований области, регулирования государственного долга области;

2) в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

3. Настоящий закон области регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Вологодской области

Бюджетное законодательство Вологодской области состоит из настоящего закона области, принятых в соответствии с ним законов области об областном бюджете, законов области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда и иных законов области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2¹. Бюджетная классификация

1. Для составления и исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, составления бюджетной отчетности области применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального государственного внебюджетного фонда, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету, устанавливаются Департаментом финансов области.

(в редакции Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

Статья 3. Формирование доходов областного бюджета

Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 4. Формирование расходов областного бюджета

1. Формирование расходов областного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета.

2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов областного бюджета недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области расходных обязательств области, Губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проекты законов области о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 5. Основы межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в области основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области.

3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с законом области.

4. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, может быть принято представительным органом муниципального образования Вологодской области не позднее 1 октября текущего финансового года.

5. Установить, что проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 51. Участники бюджетного процесса в Вологодской области

1. Участниками бюджетного процесса в Вологодской области являются:

Губернатор области;

Законодательное Собрание области;

Правительство области;

Департамент финансов области (финансовый орган и орган государственного внутреннего финансового контроля);

Контрольно-счетная палата области;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (орган управления государственным внебюджетным фондом);

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

получатели бюджетных средств областного бюджета.

2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, являющихся органами государственной власти области, устанавливаются Правительством области.

(в редакции закона Вологодской области от 11.12.2020 № 4820-ОЗ)

Глава II. ФИНАНСОВЫЙ РЕЗЕРВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Утратила силу. - Закон Вологодской области от 08.05.2009 N 2018-ОЗ.

Глава II1. РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 81. Общие положения

1. В областном бюджете может формироваться Резервный фонд Вологодской области (далее – Резервный фонд области).

2. Резервный фонд области представляет собой часть средств областного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств области.

Статья 82. Порядок формирования и использования средств Резервного фонда области

1. Источником формирования Резервного фонда области являются налоговые и неналоговые доходы областного бюджета и (или) остатки средств на едином счете областного бюджета на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.

2. Объем Резервного фонда области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Средства  Резервного фонда области используются на исполнение расходных обязательств области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств области, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов.

4. Средства Резервного фонда области используются после внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих уменьшение размера Резервного фонда области на сумму, направляемую на исполнение расходных обязательств области, а  в целях покрытия временных кассовых разрывов на основании решения Департамента финансов области – без внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Денежные средства в объеме, направленном на покрытие временных кассовых разрывов, подлежат возврату в Резервный фонд области на основании решения Департамента финансов области до конца текущего финансового года.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 9. Общие положения

1. Проект областного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект областного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Правительством области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего закона области.

3. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития области.

4. Составление проекта областного бюджета осуществляется Правительством области в соответствии с настоящим законом области и начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

5. В срок до 10 октября текущего финансового года Правительство области выполняет сводные расчеты по проекту областного бюджета и завершает разработку проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. (утратила силу в редакции закона Вологодской области от 11.12.2020 № 4820-ОЗ)

7. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Департаментом финансов области.

Статья 10. Содержание закона области об областном бюджете

1.  Закон области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области.

2. В законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований области в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете либо законами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В законе области об областном бюджете могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа области.

(в ред. Закона Вологодской области от 07.12.2015 № 3791-ОЗ)

111. Государственные программы Вологодской области

1. Государственные программы Вологодской области утверждаются Правительством области.

2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Вологодской области устанавливается Правительством области.

3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Вологодской области утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства области, утвердившими программы.

4. Правительство области направляет проекты государственных программ Вологодской области до их утверждения на заседании Правительства области в Законодательное Собрание области для рассмотрения постоянными комитетами Законодательного Собрания области.

5. Одновременно с проектом государственной программы Вологодской области в Законодательное Собрание области направляются:

пояснительная записка, содержащая обоснование (расчет) плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;

результаты оценки планируемой эффективности государственной программы.

51. Поступивший в Законодательное Собрание области проект государственной программы Вологодской области, а также документы, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, в течение одного рабочего дня направляются в Контрольно-счетную палату области для проведения финансово-экономической экспертизы. Контрольно-счетная палата области  в течение 10 дней со дня поступления проекта государственной программы Вологодской области готовит и направляет в Законодательное Собрание области заключение по результатам экспертизы.

(в редакции законов Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ; от 01.12.2021 № 4981-ОЗ)

6. Проекты государственных программ Вологодской области с учетом заключений Контрольно-счетной палаты области по результатам экспертизы этих проектов рассматриваются на совместных заседаниях постоянного комитета по бюджету и налогам и профильных постоянных комитетов Законодательного Собрания области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области.

(в редакции законов Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ; от 01.12.2021 № 4981-ОЗ)

7. Решение совместного заседания постоянных комитетов Законодательного Собрания области по проектам государственных программ Вологодской области в течение пятнадцати дней со дня поступления указанных проектов в Законодательное Собрание области направляется в Правительство области.

8. Решение, указанное в части 7 настоящей статьи, подлежит обязательному рассмотрению Правительством области до утверждения проектов государственных программ Вологодской области.

9. В случае непредставления в установленный срок решения, указанного в части 7 настоящей статьи, считается, что у Законодательного Собрания области предложения и замечания по проектам государственных программ Вологодской области отсутствуют.

(в ред. Закона Вологодской области от 22.06.2016 № 3968-ОЗ)

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

Статья 12.1. Ведомственные целевые программы

(введена законом Вологодской области от 29.09.2008 N 1846-ОЗ)

1. В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Правительством области.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с правовыми актами органов исполнительной государственной власти области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета, утвердившими программы.

Статья 13. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в законе области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи областного бюджета раздельно по каждому инвестиционному проекту.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области  в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению законом области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

Статья 131. Инвестиционный фонд Вологодской области

1. В областном бюджете может формироваться Инвестиционный фонд Вологодской области (далее - Инвестиционный фонд области).

2. Инвестиционный фонд области представляет собой часть средств областного бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Вологодской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

3. Объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области устанавливается Правительством области.

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ ОБЛАСТИ

Статья 14. Государственный долг области

1. Государственный долг области - обязательства, возникающие из государственных заимствований области, государственных гарантий области по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Вологодской областью.

2. Долговые обязательства области могут существовать в виде обязательств по:

1) государственным ценным бумагам области;

2) бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

3) кредитам, привлеченным областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

4) государственным гарантиям области.

(часть 3 утратила силу в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

Статья 15. Учет долговых обязательств

1. Учет и регистрация долговых обязательств области осуществляется в Государственной долговой книге Вологодской области.

2. Ведение Государственной долговой книги Вологодской области осуществляется Департаментом финансов области.

Статья 16. Управление государственным долгом области

1. Управление государственным долгом области осуществляется Департаментом финансов области.

2. Под управлением государственным долгом области понимается деятельность Департамента финансов области, направленная на обеспечение потребностей области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

3. Планирование размера верхнего предела государственного долга осуществляется в соответствии с методикой, установленной Правительством области. Привлечение государственных заимствований области осуществляется в соответствии с методикой  прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, установленной Департаментом финансов области.

(в редакции Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

Статья 17. Государственные заимствования области

1. Государственные заимствования области осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области.

2. часть 2 утратила силу законом Вологодской области от 27.12.2019 № 4631-ОЗ.

Статья 18. Порядок предоставления государственных областных гарантий

Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ЗАКОНА ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики области;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

(пункт 1 в ред. Закона Вологодской области от 02.10.2017 № 4185-ОЗ)

2) предварительные итоги социально-экономического развития области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития области;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период;

41) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

4²) реестр источников доходов областного бюджета;

5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

6) сведения о верхнем пределе государственного долга области
на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

8) утратил силу. - Закон Вологодской области от 05.04.2010 N 2254-ОЗ;

9) проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период;

консолидированного бюджета области на текущий финансовый год;

11) расчеты доходов областного бюджета по статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

13) утвержденный прогнозный план (программа) приватизации имущества области на очередной финансовый год и плановый период;

15) отчет о выданных государственных гарантиях области за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

16) отчет об исполнении областного бюджета за шесть месяцев текущего финансового года;

17) отчет об исполнении консолидированного бюджета области за шесть месяцев текущего финансового года;

18) пояснительная записка к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

19) предложенные Законодательным Собранием области и Контрольно-счетной палатой области проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта областного бюджета, разногласий в отношении указанных бюджетных смет;

20) проекты государственных программ Вологодской области, проекты изменений в государственные программы Вологодской области;

(пункт 20 в ред. Закона Вологодской области от 02.10.2017 № 4185-ОЗ)

21) проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на очередной финансовый год и плановый период;

22) предложения совета судей Вологодской области вместе  с заключением Правительства области, предоставляемые в случае наличия разногласий в отношении расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников аппарата мировых судей.

(пункт 22 введен законом Вологодской области от 12.07.2018 № 4375-ОЗ)

11. В случае если проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривает предоставление государственных гарантий области, с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются документы и материалы, предусмотренные частью 2 статьи 8 закона области от "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области".

2. В виде приложений к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период и программа государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период.

В программе государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета.

(абз. 2 в редакции Закона Вологодской области от 12.05.2020 № 4700-ОЗ)

2.1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей областного бюджета.

2.2. В случае признания утратившими силу положений закона области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 4 статьи 26 настоящего закона области, проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.

. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию  в областной газете "Красный Север".

Статья 20. Внесение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания области

1. Губернатор области вносит проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания области не позднее 10 октября текущего финансового года.

2. В течение суток со дня внесения в Законодательное Собрание области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется в постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам (далее - комитет по бюджету и налогам) для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего закона области.

3. На основании заключения комитета по бюджету и налогам проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Законодательным Собранием области либо подлежит возвращению на доработку.

4. Доработанный проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами повторно вносится в Законодательное Собрание области в течение 10 дней со дня его возвращения на доработку.

Статья 21. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 22. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. До рассмотрения в первом чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего закона области, направляется в постоянные комитеты и правовое управление Законодательного Собрания области, Контрольно-счетную палату области и представительные органы местного самоуправления области для подготовки заключений и предложений.

2. В течение 15 дней со дня внесения в Законодательное Собрание области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период постоянные комитеты и правовое управление Законодательного Собрания области представляют в комитет по бюджету и налогам заключения.

3. Представительные органы местного самоуправления области направляют предложения к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные комитетом по бюджету и налогам.

4. Контрольно-счетная палата области представляет депутатам Законодательного Собрания области, в комитет по бюджету и налогам и Правительству области заключение с анализом изменений основных характеристик и показателей областного бюджета в сравнении с областным бюджетом на текущий финансовый год и финансовый год, предшествующий текущему, не позднее чем через 20 дней после получения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. На основании поступивших заключений и предложений от постоянных комитетов и правового управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области и представительных органов местного самоуправления области комитет по бюджету и налогам готовит сводное заключение по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проект постановления Законодательного Собрания области о принятии (отклонении) в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания области не позднее чем за 10 дней до начала очередной сессии.

6. Комитет по бюджету и налогам координирует работу по рассмотрению проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период от его внесения Губернатором области в Законодательное Собрание области до принятия в целом. Комитет по бюджету и налогам организует публичные слушания по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Комитет по бюджету и налогам разрабатывает график работы над проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором определяются сроки рассмотрения основных характеристик и показателей областного бюджета, заключений постоянных комитетов, правового управления Законодательного Собрания области, Контрольно-счетной палаты области, поправок, других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. График утверждается председателем Законодательного Собрания области и согласуется с Губернатором области.

Статья 23. Рассмотрение и принятие проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 45 дней со дня его внесения в Законодательное Собрание области.

2. При рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Законодательное Собрание области заслушивает доклады Губернатора области либо по его поручению заместителя Губернатора области, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения, и принимает постановление о принятии либо отклонении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются:

1) прогноз социально-экономического развития области;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики области;

(пункт 2 в ред. Закона Вологодской области от 02.10.2017 № 4185-ОЗ)

3) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

4. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики и показатели областного бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов областного бюджета;

2) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

4) верхний предел долга по государственным гарантиям области, предоставляемым в очередном финансовом году и плановом периоде;

(в редакции закона Вологодской области от 27.12.2019 № 4631-ОЗ)

5) объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга области в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) размер дефицита (профицита) областного бюджета, источники финансирования дефицита областного бюджета;

8) нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода.

5. При принятии Законодательным Собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении постановлением Законодательного Собрания области утверждаются основные характеристики и показатели областного бюджета, указанные в части 4 настоящей статьи.

6. В случае отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Законодательное Собрание области принимает одно из следующих решений:

1) о передаче проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на согласительную комиссию для уточнения основных характеристик и показателей областного бюджета;

2) о возвращении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на доработку.

7. Согласительная комиссия формируется из депутатов Законодательного Собрания области и представителей органов исполнительной государственной власти области.

8. При необходимости в состав согласительной комиссии могут быть включены председатели представительных органов местного самоуправления области. Персональный состав согласительной комиссии утверждается раздельно постановлением Законодательного Собрания области и распоряжением Губернатора области.

9. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет основные характеристики областного бюджета и вырабатывает решение по ним. Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.

10. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор области вносит в Законодательное Собрание области согласованный вариант проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на повторное рассмотрение в первом чтении и перечень позиций, по которым не выработано согласованного решения.

11. В случае возвращения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на доработку уточненный проект закона области вносится в Законодательное Собрание области на повторное рассмотрение в первом чтении в течение 15 дней после принятия соответствующего решения.

12. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

             

Статья 24. Рассмотрение проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении

1. Предметом рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

1) текстовые статьи проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) утратил силу в редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 № 4984-ОЗ;

3) утратил силу в редакции Закона Вологодской области от 01.12.2021 № 4984-ОЗ;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

5) объемы финансовой помощи местным бюджетам в разрезе местных бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;

6) остатки средств организаций, учредителем которых является Вологодская область и лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов области;;

7) цели предоставления бюджетных кредитов, размеры платы за пользование бюджетными кредитами, лимиты их предоставления на срок в пределах очередного финансового года и на срок, выходящий за его пределы;

(в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

8) объем бюджетных кредитов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;

9) программа государственных внутренних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;

10) программа государственных внешних заимствований области на очередной финансовый год и плановый период;

11) программа государственных гарантий области на очередной финансовый год и плановый период;

12) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

13) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

2. Законодательное Собрание области рассматривает во втором чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.

3. Не позднее 10 дней после дня принятия проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в комитет по бюджету и налогам.

4. Поправки по предмету второго чтения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета либо сокращению других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Законодательным Собранием области.

5. Комитет по бюджету и налогам формирует сводные таблицы поправок, одобренных и включенных в текст законопроекта, поправок, рекомендуемых к отклонению, поправок, по которым не было принято решений, и выносит их на рассмотрение Законодательного Собрания области.

6. Комитет по бюджету и налогам готовит окончательный текст законопроекта с учетом поправок, рекомендованных к принятию, проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом и выносит их на рассмотрение Законодательного Собрания области.

7. Если по итогам голосования по принятию законопроекта в целом предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в комитет по бюджету и налогам.

Статья 25. Действие закона области об областном бюджете во времени

Закон области об областном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом области об областном бюджете.

Статья 26. Внесение изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период

1. Правительство области разрабатывает, а Губернатор области представляет в Законодательное Собрание области проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим законом области.

2. Одновременно с проектом закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом области об областном бюджете основных характеристик и показателей областного бюджета;

2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами областного бюджета, должны быть указаны источники их финансирования);

3) оперативный отчет об исполнении областного бюджета за истекший период текущего финансового года;

4) пояснительная записка к проекту закона области.

5) документы и материалы, предусмотренные частью 2 статьи 8 закона области от "О порядке предоставления государственных гарантий Вологодской области".

3. Проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Законодательным Собранием области в срок не позднее 30 дней со дня его внесения.

(в ред. законов Вологодской области от 29.09.2008 N 1846-ОЗ,  )

4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов областного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного закона области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Глава VI. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения областного бюджета

Исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 28. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении областного бюджета

1. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

1) кредиты, полученные от кредитных организаций;

2) бюджетные кредиты, привлеченные в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы;

3) остатки средств на едином счете областного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

5) средства Резервного фонда области

6) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями области, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные  из областного бюджета;

(в редакции закона Вологодской области от 11.12.2020 № 4820-ОЗ)

7) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета.

(пункт 7 в редакции Закона Вологодской области от 12.05.2020 № 4700-ОЗ)

Статья 29. Учет операций на лицевых счетах

(в редакции закона Вологодской области от 11.12.2020 № 4820-ОЗ)

1. Казначейское обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете областного бюджета, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.

(часть 1 в редакции Закона Вологодской области от 12.05.2020 № 4700-ОЗ)

2. Лицевые счета открываются в Департаменте финансов области для учета операций:

по исполнению областного бюджета;

со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях                        и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

со средствами бюджетных и автономных учреждений области,                     за исключением случаев, установленных федеральными законами;

со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями области, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из областного бюджета, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

(в редакции закона Вологодской области от 11.12.2020 № 4820-ОЗ)

5. Учет операций на лицевых счетах участников бюджетного процесса и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и их обособленных подразделений, муниципальных образований области может осуществляться Департаментом финансов области на основе соглашения с органами местного самоуправления.

(в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

Статья 30. Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета

Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, производится Департаментом финансов области в порядке, предусмотренном главой 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

(в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

(Статья 301. утратила силу в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

Статья 302. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных  на реализацию Вологодской областью права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса

1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Вологодской области               в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от Департамента финансов области уведомления об исполнении за счет казны Вологодской области судебного акта о возмещении вреда представляют в Департамент финансов области информацию о совершаемых действиях, направленных               на реализацию Вологодской областью права регресса к лицу, в связи                      с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств областного бюджета, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной Департаментом финансов области.

2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств                          в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в части 1 настоящей статьи, направляют в Департамент финансов области информацию:

ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, –             о ходе судебного разбирательства;

в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса – о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств                в целях исполнения принятого судебного акта;

в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта – о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.

(в редакции закона Вологодской области от 04.10.2018 № 4395-ОЗ) 

Статья 303 Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета

1. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон области об областном бюджете в соответствии с решениями  руководителя финансового органа области:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников государственных учреждений области;

2) обеспечение финансирования расходов на проведение весенне-полевых, уборочных работ в порядке, установленном Правительством области;

3) внесение изменений в государственные программы Вологодской области без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм государственных программ;

4) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций государственных органов в порядке, установленном Департаментом финансов области;

5) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

6) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;

7) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

(статья 303 введена в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

Глава VII. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31. Бюджетный учет и бюджетная отчетность области

1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

2. Бюджетная отчетность составляется Департаментом финансов области на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении областного бюджета является ежеквартальным.

4. Отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется Правительством области в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области.

5. Годовой отчет об исполнении областного бюджета, ежеквартальные сведения об исполнении областного бюджета подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается Правительством области в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

(в ред. Закона Вологодской области от 28.12.2016 № 4078-ОЗ)

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

6. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов исполнительной государственной власти области, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенным учреждениям области принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании решения Правительства области.

Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, указанными в абзаце втором настоящей части, утверждается Правительством области

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

Статья 32. Закон области об исполнении областного бюджета

1. Законом области об исполнении областного бюджета утверждается отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к закону области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

3) расходов областного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита областного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

3. Одновременно с проектом закона области об исполнении областного бюджета представляются:

1) предварительные итоги социально-экономического развития области за отчетный период;

2) пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;

3) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;

4) информация о выполнении программы государственных гарантий области;

5) информация о выполнении программы государственных внутренних заимствований области;

6) информация о выполнении программы государственных внешних заимствований области;

7) информация об исполнении консолидированного бюджета области в разрезе местных бюджетов;

8) Утратил силу

9) информация о расходовании средств резервных и других фондов, образованных Правительством области;

10) отчет о доходах, полученных от использования государственного имущества области;

11) отчет о состоянии государственного долга области на первый и последний день отчетного периода;

13) отчеты о реализации государственных программ Вологодской области,  областной инвестиционной программы;

14) информация об использовании средств Резервного фонда области;

15) информация об использовании средств Инвестиционного фонда области.

16) отчет о результатах приватизации имущества области за прошедший год, включающий перечень приватизированных имущественных комплексов предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного имущества области с указанием способа, срока приватизации, а также суммы денежных средств, полученных от приватизации имущества области.

17) аналитическая записка об итогах реализации бюджетного прогноза на долгосрочный период.

(в редакции закона Вологодской области от 04.10.2018 № 4395-ОЗ)

Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета

1. До рассмотрения в Законодательном Собрании области годовой отчет об исполнении областного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета проводится Контрольно-счетной палатой области.

3. Главные администраторы средств областного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату области для внешней проверки.

4. Губернатор области представляет в Контрольно-счетную палату области отчет об исполнении областного бюджета ", а также документы и материалы, предусмотренные пунктами 1, 3-17 части 3 статьи 32 настоящего закона области, для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года.

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

5. Годовой отчет об исполнении областного бюджета для внешней проверки составляется Правительством области в соответствии со структурой закона области об областном бюджете и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.

(часть 6 утратила силу в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

7. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета и в соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата области готовит заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет его в Законодательное Собрание области и Правительство области.

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июня текущего финансового года.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета устанавливается Законодательным Собранием области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

1) проект закона области об исполнении областного бюджета;

2) баланс исполнения областного бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка.

4. По годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении областного бюджета Законодательное Собрание области заслушивает доклады Губернатора области либо по его поручению заместителя Губернатора области, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Законодательное Собрание области принимает либо отклоняет закон области об исполнении областного бюджета.

7. В случае отклонения Законодательным Собранием области закона области об исполнении областного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Глава VIII. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ,

УТВЕРЖДЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА

Статья 35. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Составление проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется органом управления территориального государственного внебюджетного фонда и начинается не позднее 8 месяцев до начала очередного финансового года.

3. Орган управления территориального государственного внебюджетного фонда составляет проект бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Правительство области до 5 октября текущего финансового года в форме проекта закона области.

4. Законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждаются:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) перечень главных администраторов доходов бюджета;

4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) прогнозируемые доходы в разрезе основных источников доходов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для территориального государственного внебюджетного фонда;

8) прогнозируемый размер нормированного страхового запаса (резервных средств);

9) размер дефицита, источники финансирования дефицита.

41. В законе области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета территориального государственного внебюджетного фонда без внесения изменений       в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в соответствии с решениями руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом.

(в ред. Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3917-ОЗ)

5. Одновременно с проектом закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом представляет следующие документы:

1) пояснительную записку к проекту бюджета с расчетами объемов доходов в разрезе источников доходов и расходов, а также с объяснением особенностей предлагаемых параметров и основных характеристик проекта бюджета;

2) прогнозируемый объем доходов, расходов и дефицита (профицита) территориального государственного внебюджетного фонда;

3) оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, включающую сравнительный анализ бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году, в разрезе показателей, утвержденных на этот год, исполненных за его первое полугодие, прогноза их исполнения за год в целом и показателей проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период как в суммарном выражении, так и в процентах к прогнозируемому исполнению показателей бюджета фонда за год, предшествующий планируемому году;

4) сведения о задолженности по уплате страховых взносов по состоянию на 1 июля текущего финансового года в разрезе муниципальных районов.

5) реестр источников доходов бюджета

(в ред. Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3917-ОЗ)

6. Губернатор области вносит проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период с приложением к нему документов, указанных в части 5 настоящей статьи, в Законодательное Собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6.1. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период, внесенный в Законодательное Собрание области с соблюдением требований настоящего закона области, направляется в правовое управление Законодательного Собрания области, Контрольно-счетную палату области для подготовки заключения.

6.2. Контрольно-счетная палата области представляет депутатам Законодательного Собрания области, в комитет по бюджету и налогам и Правительству области заключение не позднее чем через 15 дней после получения проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период.

7. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда утверждается не позднее принятия закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8. Законодательное Собрание области рассматривает проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

8¹. При рассмотрении проекта закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период Законодательное Собрание области заслушивает доклады директора территориального государственного внебюджетного фонда, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области.

(часть 8¹ введена в ред. Закон Вологодской области от 01.11.2010 № 2389-ОЗ)

82. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Законодательным Собранием области в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области для рассмотрения проекта закона области

(часть 82 введена в ред. Закон Вологодской области от 01.11.2010 № 2389-ОЗ)

9. Проект закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета территориального государственного внебюджетного фонда осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета.

Статья 35.1. Внесение изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период

1. Составление проекта закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период и представление его в Правительство области осуществляются органом управления территориального государственного внебюджетного фонда.

2. Одновременно с проектом закона области о внесении изменений в закон области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом представляет следующие документы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период основных характеристик и показателей бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, указанных в части 4 статьи 35 настоящего закона области;

2) расчеты и обоснования предлагаемых изменений;

3) пояснительную записку к проекту закона области.

3. В случае, установленном частью 4 статьи 26 настоящего закона области, положения закона области о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Статья 36. Отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда

1. Оперативная отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется органом управления фонда Департаменту финансов области в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Ежеквартальная отчетность об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в разрезе утвержденных доходов и расходов бюджета с приложением пояснительной записки с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов представляется органом управления фонда Губернатору области в срок до 5 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, в Законодательное Собрание области и Контрольно-счетную палату области в срок до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

3. Годовой отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется и представляется органом управления фонда в Правительство области в срок до 10 апреля текущего финансового года.

4. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего финансового года Губернатор области представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год , а также документы и материалы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату области для подготовки заключения на него.

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

5. Контрольно-счетная палата области проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год, готовит заключение на него и не позднее 1 июня текущего финансового года представляет соответствующее заключение в Законодательное Собрание области.

(в редакции закона Вологодской области от 11.06.2019 № 4539-ОЗ)

6. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год представляется Губернатором области в Законодательное Собрание области не позднее 1 июня текущего финансового года одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

7. Одновременно с проектом закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляются:

1) пояснительная записка с объяснением отклонений исполнения по статьям доходов и расходов;

3) информация о задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в разрезе муниципальных районов;

4) сравнительный анализ исполнения бюджета за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

8. Отдельным приложением к закону области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) (пункт утратил силу в ред. Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3917-ОЗ)

3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов;

4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета.

9. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Законодательное Собрание области заслушивает доклады директора территориального государственного внебюджетного фонда, председателя комитета по бюджету и налогам, председателя Контрольно-счетной палаты области, по которым затем проводятся прения.

10. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Законодательное Собрание области принимает либо отклоняет закон области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

11. В случае отклонения Законодательным Собранием области закона области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

Глава IX. Государственный финансовый контроль

(наименование в ред. Ссылка на НПА)

Статья 37. Внешний государственный финансовый контроль

1. Постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Вологодской области является Контрольно-счетная палата Вологодской области.

2. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой области полномочий по внешнему государственному финансовому контролю определяется законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

3. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты области определяются настоящим законом области, законом области "О Контрольно-счетной палате Вологодской области".

Статья 38. Внутренний государственный финансовый контроль

1. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется Департаментом финансов области как органом государственного финансового контроля.

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

2. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

(в редакции закона Вологодской области от 01.11.2019 № 4588-ОЗ)

3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 39. Права органов, осуществляющих финансовый контроль, внешний государственный финансовый контроль, по проведению ревизий и проверок

Статья 40. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, регулирующих бюджетные правоотношения

Глава IX.I. ПУБЛИЧНАЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ, РЕГУЛИРУЮЩИХ

БЮДЖЕТНЫЕ И НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Статья 40.1. Предмет публичной независимой экспертизы проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения

1. В целях учета общественного мнения при подготовке проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится публичная независимая экспертиза - компетентное исследование проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, требующее специальных знаний, по результатам которого оформляется экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данных проектов законов области и их влиянии на социально-экономические процессы в обществе.

2. Предметом публичной независимой экспертизы являются следующие проекты законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения:

об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.

Статья 40.2. Проведение публичной независимой экспертизы проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения

1. Проведение публичной независимой экспертизы проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.

2. Публичная независимая экспертиза проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, проводится экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.

3. Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов области, регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения, формирования и деятельности экспертного совета устанавливается Правительством области.

4. Проекты законов, предусмотренные статьей 401 настоящего закона области, направляются разработавшим их субъектом права законодательной инициативы в экспертный совет для проведения публичной независимой экспертизы.

5. Экспертное заключение по результатам проведения публичной независимой экспертизы проектов законов, предусмотренных статьей 401 настоящего закона области, направляется разработавшим их субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание области в следующие сроки:

по проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекту закона области об исполнении областного бюджета - не позднее 15 дней с даты внесения указанных законопроектов в Законодательное Собрание области;

по иным проектам законов области - не позднее 10 дней с даты внесения указанных законопроектов в Законодательное Собрание области.

Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Признание утратившими силу отдельных законов области

Признать утратившими силу следующие законы области:

"О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменения в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений и дополнений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений и дополнений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменения в статью 25 закона области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области";

"О внесении изменений в закон области "О бюджетном процессе в Вологодской области".".

Статья 41.1. Утратила силу. - Закон Вологодской области от 05.04.2010 N 2254-ОЗ.

Статья 42. Вступление в силу настоящего закона области

Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области

В.Е.ПОЗГАЛЕВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 23,24 от 23.02.2008
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
№-1409761893 от 19 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать