Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2016г.
Номер документа: RU08000201600534
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

(в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 59-VI-З)

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

18 ноября 2016 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия

1. Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия (далее – оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия), за исключением:

1) проектов законов Республики Калмыкия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проектов законов Республики Калмыкия, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия:

а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(пункт 3 введен в редакции Закона Республики Калмыкия от 10.07.2019 № 59-VI-З)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета.

3. Нормативные правовые акты Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе (далее – экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия).

Статья 3. Субъекты, осуществляющие проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия и экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия проводятся уполномоченным Правительством Республики Калмыкия органом исполнительной власти Республики Калмыкия (далее – уполномоченный орган).

Статья 4. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия

1. Проекты нормативных правовых актов Республики Калмыкия, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляются разработчиком в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия.

2. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Республики Калмыкия. Процедура проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Республики Калмыкия регламентируется Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.

3. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия (далее – заключение об оценке регулирующего воздействия). Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия устанавливаются Порядком проведения оценки регулирующего воздействия.

4. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта Республики Калмыкия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета.

5. Заключение об оценке регулирующего воздействия в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия.

6. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) устанавливается постановлением Правительства Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом.

Статья 5. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия

1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия (далее – Порядок проведения экспертизы), устанавливается постановлением Правительства Республики Калмыкия в соответствии с настоящим законом.

2. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия проводится путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.

3. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия, в отношении проекта которого не проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Калмыкия, характера и степени воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения.

4. В ходе экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Калмыкия. Процедура проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Калмыкия регламентируется Порядком проведения экспертизы.

5. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия осуществляется не реже одного раза в три года. Экспертиза нормативного правового акта Республики Калмыкия, принятого ранее трех лет до вступления в силу настоящего закона, осуществляется в первоочередном порядке.

6. По результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия уполномоченным органом осуществляется подготовка соответствующего заключения. Форма и порядок подготовки заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Республики Калмыкия (далее – заключение по результатам экспертизы) устанавливаются Порядком проведения экспертизы.

7. Заключение по результатам экспертизы должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений нормативного правового акта Республики Калмыкия, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. Заключение по результатам экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения в орган государственной власти Республики Калмыкия или должностному лицу, которым принят соответствующий нормативный правовой акт.

9. В случае если в заключении по результатам экспертизы содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте Республики Калмыкия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в целях исключения таких положений в соответствии с Порядком проведения экспертизы осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта Республики Калмыкия о внесении изменений в нормативный правовой акт Республики Калмыкия либо о признании утратившим силу нормативного правового акта Республики Калмыкия или его отдельных положений.

10. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Калмыкия осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Калмыкия на очередной календарный год (далее – план), утверждаемым уполномоченным органом. Указанный план в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 6. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Калмыкия

      г. Элиста, 18 ноября  2016 года

        № 210-V-З

И. Зотов

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать