Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2008г.
Номер документа: RU92000200800316
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Читинская областная Дума

и Агинская Бурятская окружная Дума

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 16 октября 2008 года № 56-ЗЗК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ ПЛАТЫ, ВЗИМАЕМОЙ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ОСВАИВАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Принят Читинской областной Думой и Агинской Бурятской окружной Думой

26 сентября 2008 года

(в редакции Законов Забайкальского края от 11.11.2009  № 264-ЗЗК, от 13.03.2013  № 788-ЗЗК, от 09.04.2014  № 963-ЗЗК, от 01.12.2016 № 1417-ЗЗК , от 23.10.2017 № 1523-ЗЗК, от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях

(наименование статьи 1 изложено в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов государственным полномочием по предоставлению компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях (далее - государственное полномочие), в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

(абзац 1 статьи 1 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственным полномочием

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона края, на неограниченный срок.

(статья 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Статья 3. Обязанности и права органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:

1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;

2) представлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, исполнительному органу государственной власти, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия и использованию предоставленных субвенций;

5) в пределах своей компетенции принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края.

2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:

1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;

2) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия.

Статья 4. Обязанности и права высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края при осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия

1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края обязан:

1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.

2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия;

2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций;

4) оказывать методическую и информационную помощь в осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления государственного полномочия

1. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов (далее - местные бюджета) субвенций из бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

(часть 1 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

2. Размер предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Забайкальского края устанавливается законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Общий объем субвенций на осуществление государственного полномочия местным бюджетам определяется как сумма субвенций на предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, и субвенций на администрирование отдельных государственных полномочий в сфере образования, формирующих единую субвенцию, рассчитываемых на основании методики расчета, утвержденной законом Забайкальского края, регулирующим межбюджетные отношения в Забайкальском крае.

(часть 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

4. Субвенция на предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, определяется по формуле:

Сi = Р × (0,2 × К1 + 0,5 × К2 + 0,7 × К3) × П + Д, где:

Сi – размер субвенции i-му муниципальному району, муниципальному или городскому округу.

(абзац 3 части 4 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Р – средний размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных организациях, определяемый исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края;

К1 – количество в малоимущих семьях первых детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального района, муниципального или городского округа.

(абзац 5 части 4 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

К2 – количество в малоимущих семьях вторых детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального района, муниципального или городского округа.

(абзац 6 части 4 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

К3 – количество в малоимущих семьях третьих и последующих детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального района, муниципального или городского округа;

(абзац 7 части 4 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

П – средняя посещаемость детьми образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с учетом пропусков по болезни, отпуска родителей и других причин (месяцев);

Д – расходы на доставку и пересылку денежных средств получателям субвенции.

(часть 4 статьи 5 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 23.10.2017  № 1523-ЗЗК)

5. Финансовые средства, предоставленные на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы на осуществление государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия

1. Материальные средства, использование которых осуществляется в течение короткого календарного периода времени (не более ), необходимые для осуществления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Забайкальского края.

2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, передаются органам местного самоуправления в пользование исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 7. Контроль за осуществлением государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных финансовых и материальных средств осуществляют высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственного полномочия;

2) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственного полномочия;

3) заслушивание на заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственного полномочия;

4) анализ отчетности органов местного самоуправления по реализации государственного полномочия;

5) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с законодательством;

6) внесение письменных предписаний по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им государственного полномочия

1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, следующие документы:

1) ежемесячную, ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;

2) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством;

3) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия.

2. В случае прекращения осуществления государственного полномочия отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных из бюджета Забайкальского края на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного настоящим Законом края.

2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия является:

1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения переданного государственного полномочия;

2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

3) наступление случая (события), при котором осуществление государственного полномочия органами местного самоуправления не представляется возможным.

3. При наличии одного из оснований, предусмотренных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, Губернатор Забайкальского края вносит в Законодательное Собрание Забайкальского края проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления.

4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.

5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном или городском округе высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается осуществление государственного полномочия на территории данного муниципального района, муниципального или городского округа.

(часть 5 статьи 9 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1898-ЗЗК)

Статья 10. Признание утратившим силу Закона Читинской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Читинской области от 27 июня 2007  № 957-ЗЧО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по социальной поддержке семей, имеющих детей" ("Забайкальский рабочий", 6 августа 2007 , №№ 144-145).

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу с 1 января 2009 .

И.о.

Председателя Читинской

областной Думы

А.Ф. Эпов

Председатель Агинской

Бурятской окружной Думы

Д.Ц. Дугаров

Губернатор

Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

(приложение утратило силу в редакции Закона Забайкальского края от 23.10.2017  № 1523-ЗЗК)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Забайкальского края

"О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских округов

государственным полномочием по предоставлению

компенсации части платы, взимаемой с родителей

(законных представителей) за присмотр и уход

за детьми, осваивающими образовательные

программы дошкольного образования

в образовательных организациях

(угловой реквизит в редакции

Закона Забайкальского края

от 09.04.2014  № 963-ЗЗК)

УТРАТИЛО СИЛУ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 070.010.000 Общие положения, 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать