Основная информация

Дата опубликования: 16 января 2019г.
Номер документа: RU17000201900017
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Верховный Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Председателю

1

ВЕРХОВНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОТ 16.01.2019 № 471-ЗРТ

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В

РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества в Республике Тыва

Под приватизацией государственного имущества в Республике Тыва понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Республики Тыва, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного имущества

1. Приватизация государственного имущества Республики Тыва основывается на признании равенства покупателей государственного имущества и открытости деятельности органов государственной власти Республики Тыва.

2. Государственное имущество Республики Тыва (далее – государственное имущество) отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность Республики Тыва акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных унитарных предприятий).

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного жилищного фонда Республики Тыва;

4) государственного резерва;

5) государственного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

8) государственного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных унитарных предприятий Республики Тыва (далее – унитарные предприятия), и государственного имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Республики Тыва;

9) унитарными предприятиями, государственными учреждениями Республики Тыва (далее – государственные учреждения) имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Республики Тыва права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 842, 847 и 848 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Федеральный закон «Об акционерных обществах»);

13) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования.

Отчуждение указанного в настоящей части государственного имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности.

4. К отношениям по отчуждению государственного имущества, не урегулированным настоящим Законом, применяются нормы гражданского законодательства Российской Федерации.

5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

6. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-1.

Статья 4. Законодательство Республики Тыва о приватизации

Законодательство Республики Тыва о приватизации состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»), и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Тыва.

Статья 5. Покупатели государственного имущества

1. Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, установленных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Ограничения, установленные настоящей частью, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного имущества.

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Статья 6. Компетенция органов государственной власти Республики Тыва в сфере приватизации государственного имущества

1. Органами государственной власти, осуществляющими государственную политику в сфере приватизации государственного имущества, являются:

1) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва;

2) Правительство Республики Тыва;

3) уполномоченный Правительством Республики Тыва орган по управлению государственным имуществом Республики Тыва (далее – уполномоченный орган по управлению государственным имуществом);

4) органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие в соответствии с Законом Республики Тыва от 10 января 2017 года № 249-ЗРТ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва» функции и полномочия учредителя государственных учреждений и унитарных предприятий в соответствующей сфере деятельности (далее – отраслевые министерства и ведомства).

2. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в сфере приватизации государственного имущества:

1) принимает законы Республики Тыва по вопросам приватизации государственного имущества, вносит в них изменения и дополнения, осуществляет контроль за их исполнением;

2) утверждает план (программу) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год;

3) рассматривает отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;

4) осуществляет иные предусмотренные федеральным законодательством полномочия.

3. Правительство Республики Тыва:

1) представляет для утверждения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва план (программу) приватизации государственного имущества на очередной финансовый год;

2) ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;

3) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации государственного имущества;

4) руководит работой уполномоченного органа по управлению государственным имуществом;

5) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества;

6) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества;

7) (пункт утратил силу Законом Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ);

8) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.

4. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом:

1) самостоятельно осуществляет функции по продаже государственного имущества Республики Тыва, а также своим решением поручает юридическим лицам, утвержденным Правительством Российской Федерации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности Республики Тыва, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

2) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в Правительство Республики Тыва отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;

3) осуществляет в установленном порядке защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Тыва в процессе приватизации государственного имущества.

5. Отраслевые министерства и ведомства:

1) вносят в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации подведомственных унитарных предприятий, другого государственного имущества, не используемого для обеспечения исполнения функций министерств и ведомств в соответствующей сфере деятельности;

2) оказывают помощь подлежащим приватизации подведомственным унитарным предприятиям в подготовке всех необходимых документов на движимое (в случае необходимости в соответствии с законодательством) и на недвижимое имущество, земельные участки. 

Глава II. Планирование приватизации государственного имущества

Статья 7. План (программа) приватизации государственного имущества

1. План (программа) приватизации государственного имущества утверждается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва на очередной финансовый год.

В плане (программе) приватизации государственного имущества указываются основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика государственного имущества, подлежащего приватизации и предполагаемые сроки его приватизации.

2. План (программа) приватизации государственного имущества содержит перечень унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

Статья 8. Разработка плана (программы) приватизации государственного имущества

1. Разработка проекта плана (программы) приватизации государственного имущества на плановый период осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития и бюджетно-налоговой политики Республики Тыва, программами и задачами, определенными решениями Правительства Республики Тыва (в том числе при подведении итогов приватизации государственного имущества за отчетный период), и иными решениями Правительства Республики Тыва.

2. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года отраслевые министерства и ведомства представляют в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного государственного имущества.

Органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва, унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом свои предложения о приватизации государственного имущества.

Порядок разработки плана (программы) приватизации государственного имущества устанавливается Правительством Республики Тыва.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

Статья 9. Отчет о результатах приватизации государственного имущества

1. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и в Правительство Республики Тыва отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год.             

Правительство Республики Тыва ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год для его рассмотрения.

2. Отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного государственного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

3. Отчет о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») одновременно с представлением в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.

Статья 10. Приватизация муниципального  имущества, находящегося на территории Республики Тыва

1. Порядок планирования приватизации муниципального имущества, находящегося на территории Республики Тыва (далее – муниципальное имущество), определяется органами местного самоуправления в Республике Тыва самостоятельно в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется органами местного самоуправления Республики Тыва в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом ежегодно, не позднее 1 февраля.

Статья 11. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в план (программу) приватизации государственного имущества, представляют в уполномоченный орган по управлению государственным имуществом годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев – в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Республики Тыва для размещения информации о приватизации (далее – официальный сайт в сети «Интернет»).

Глава III. Порядок приватизации государственного имущества

Статья 12. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае создания акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью – размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью – Республики Тыва.

2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

5. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.

Статья 13. Определение цены подлежащего приватизации государственного имущества

Начальная цена подлежащего приватизации государственного имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Статья 14. Способы приватизации государственного имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

3) продажа государственного имущества на аукционе;

4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

5) продажа государственного имущества на конкурсе;

6) продажа государственного имущества посредством публичного предложения;

7) продажа государственного имущества без объявления цены;

8) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 12 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

В случае, если определенный в соответствии со статьей 12 настоящего Закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

3. Приватизация государственного имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 15. Решение об условиях приватизации государственного имущества

1. Решение об условиях приватизации государственного имущества принимается в соответствии с планом (программой) приватизации государственного имущества.

2. В решении об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ приватизации имущества;

3) начальная цена имущества, если иное не предусмотрено законодательством;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждается:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Республики Тыва.

4. Со дня утверждения плана (программы) приватизации государственного имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:

1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

3) получать кредиты;

4) осуществлять выпуск ценных бумаг;

5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

5. Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации государственного имущества определяется Правительством Республики Тыва.

Статья 16. Информационное обеспечение приватизации государственного имущества

1. Под информационным обеспечением приватизации государственного имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» плана (программы) приватизации государственного имущества, решений об условиях приватизации государственного имущества, информационных сообщений о продаже государственного имущества и об итогах его продажи, отчетов о результатах приватизации государственного имущества.

Информация о приватизации государственного имущества, указанная в настоящей части, подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Республики Тыва, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного имущества в сети «Интернет».

Информационное сообщение о продаже государственного имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Решение об условиях приватизации государственного имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

3. Информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного имущества;

15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» осуществляет функции продавца государственного имущества и (или) которому решением органа государственной власти Республики Тыва поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного имущества.

(пункт 16 введен Законом Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

4. При продаже находящихся в государственной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Республике Тыва;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

8) численность работников хозяйственного общества;

9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

5. По решению Правительства Республики Тыва в информационном сообщении о продаже государственного имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

6. В отношении объектов, включенных в план (программу) приватизации государственного имущества, юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.

7. С момента включения в план (программу) приватизации государственного имущества акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное имущество (далее – претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного имущества, правила проведения торгов.

9. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

10. К информации о результатах сделок по приватизации государственного имущества, подлежащей размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся следующие сведения:

1) наименование продавца такого имущества;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) дата, время и место проведения торгов;

4) цена сделки приватизации;

5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

6) имя физического лица или наименование юридического лица – победителя торгов.

Статья 17. Документы, представляемые покупателями государственного имущества

1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

1) юридические лица:

а) заверенные копии учредительных документов;

б) документ, содержащий сведения о доле Республики Тыва в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

в) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

2) физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В случае проведения продажи государственного имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

Статья 18. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации

1. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.

3. После приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий трудовые отношения работников этих унитарных предприятий продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4. В случае, если руководитель унитарного предприятия осуществлял свою деятельность на основе гражданско-правового договора, отношения с ним регулируются в соответствии с гражданским законодательством и указанным договором.

Глава IV. Способы приватизации государственного имущества

Статья 19. Продажа государственного имущества на аукционе

1. На аукционе продается государственное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

2. Аукцион является открытым по составу участников.

3. Предложения о цене государственного имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

(часть 3 в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 16 настоящего Закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

7. (утратила силу Законом Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ).

8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе

1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции акционерного общества по единой цене за одну акцию.

2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.

Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, содержащихся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.

Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.

Форма бланка заявки утверждается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.

Специализированный аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками специализированного аукциона.

4. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

5. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;

5) поступившие денежные средства меньше начальной цены акции акционерного общества;

6) внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, содержащихся в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в специализированном аукционе является исчерпывающим.

6. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов.

7. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.

Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

8. Неурегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением специализированного аукциона, произведением расчетов за приобретенные акции и организацией проведения специализированных аукционов по продаже акций, находящихся в государственной собственности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе

1. На конкурсе могут продаваться акции акционерного общества либо доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, либо объект культурного наследия, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр объектов культурного наследия), если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Особенности продажи объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, на конкурсе, в том числе сроки выполнения его условий, устанавливаются в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

2. Право приобретения государственного имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся, если иное не установлено настоящим Законом.

(абзац третий утратил силу Законом Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ).

4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками конкурса осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Конкурс проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками конкурса.

5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества заявляется участником конкурса в день подведения итогов конкурса.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

8. До признания претендента участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также заявить только одно предложение о цене государственного имущества.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

10. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю в день подведения итогов конкурса.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи государственного имущества задаток ему не возвращается.             

12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.

14. Договор купли-продажи государственного имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

15. Договор купли-продажи государственного имущества должен содержать:

1) условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

2) порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса; порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены государственного имущества;

3) другие условия, предусмотренные статьей 29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;

4) иные определяемые по соглашению сторон условия.

16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.

17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

18. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на государственное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктом 19 настоящей статьи.

19. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;

2) отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в 50 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного капитала публичного общества;

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

3) залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;

4) получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;

5) учреждение хозяйственных обществ, товариществ;

6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;

7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.

Акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, акции, доля в уставном капитале которых были проданы на конкурсе, до выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала. Такое акционерное общество до указанного момента не вправе принимать решение о проведении эмиссии ценных бумаг, конвертируемых в акции этого общества.

20. Условия конкурса могут предусматривать:

1) сохранение определенного числа рабочих мест;

2) переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

3) ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;

4) проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

5) проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

21. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Правительством Республики Тыва.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

22. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи государственного имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в государственной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.

23. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 22. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения

1. Продажа государственного имущества посредством публичного предложения (далее – продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 16 настоящего Закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

2. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 16 настоящего Закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Законом («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное имущество (цена отсечения).

3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в части 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

4. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.

5. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

6. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.

При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения.

(абзац третий утратил силу Законом Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ).

Право приобретения государственного имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Законом правилам проведения аукциона, предусматривающего открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного имущества.

7. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

8. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.

9. Перечень указанных в части 8 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

10. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

11. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

12. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

13. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

14. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.

15. Передача государственного имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

16. Порядок продажи государственного имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Продажа государственного имущества без объявления цены

1. Продажа государственного имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

При продаже государственного имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

2. Информационное сообщение о продаже государственного имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 16 настоящего Закона, за исключением начальной цены.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении государственного имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.

(в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

3. Помимо предложения о цене государственного имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 17 настоящего Закона.

4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

5. Подведение итогов продажи государственного имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Статья 24. Внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ

1. По решению Правительства Республики Тыва государственное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в государственной собственности, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено законодательством в отношении стратегических акционерных обществ.

2. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы акционерных обществ может осуществляться:

1) при учреждении акционерных обществ;

2) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов акционерных обществ.

3. Внесение государственного имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:

1) акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими Республике Тыва (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);

2) дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;

3) оценка государственного имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. При внесении государственного имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества количество акций, приобретаемых в государственную собственность, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций акционерного общества и стоимость государственного имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления

1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на сайтах в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

5. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций акционерного общества по результатам доверительного управления, в том числе осуществления контроля за исполнением условий договора доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества

Статья 26. Особенности приватизации отдельных видов имущества

Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, объектов концессионного соглашения, а также особенности отчуждения земельных участков устанавливаются главой V Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 27. Обременения приватизируемого государственного имущества

При отчуждении государственного имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом в порядке и на условиях, установленных статьей 31 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 28. Проведение продажи государственного имущества в электронной форме

Продажа государственного имущества способами, установленными статьями 19 – 23 настоящего Закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 321 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

в редакции Закона Республики Тыва от 14.05.2020 № 601-ЗРТ)

Статья 29. Оформление сделок купли-продажи государственного имущества

1. Продажа государственного имущества оформляется договором купли-продажи.

2. Право собственности на приобретаемое государственное имущество переходит к покупателю в установленном законодательством порядке после полной его оплаты, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

4. Нарушение порядка проведения продажи государственного имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.

Глава VI. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества

Статья 30. Средства платежа при продаже государственного имущества

1. При продаже государственного имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

2. Передача кредиторам государственного имущества в зачет государственных заимствований Республики Тыва, а равно обмен государственного имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускаются, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Статья 31. Порядок оплаты государственного имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем на один год.

2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации государственного имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети «Интернет» объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.

4. Право собственности на государственное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

Статья 32. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества

Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в собственность Республики Тыва.

Глава VII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности

Статья 33. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия

1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона, со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

2. В уставах созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона «Об акционерных обществах», Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») и определенные настоящим Законом особенности.

3. Уставами созданных акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.

4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.

5. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель унитарного предприятия, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.

6. Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Республике Тыва, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего части 2 статьи 15 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Статья 34. Особенности правового положения акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»)

1. В целях обеспечения экономической безопасности Республики Тыва, защиты прав и законных интересов граждан Правительство Республики Тыва может принимать решения об использовании специального права на участие Республики Тыва в управлении акционерными обществами (далее – специальное право («золотая акция»). Решение об использовании специального права («золотой акции») может быть принято при приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий или при принятии решения об исключении акционерного общества из перечня стратегических акционерных обществ независимо от количества акций, находящихся в государственной собственности.

2. Правительство Республики Тыва, принявшее решение об использовании специального права («золотой акции»), назначает соответственно представителя Республики Тыва в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию акционерного общества.

Представителем Республики Тыва может назначаться государственный гражданский служащий Республики Тыва или иное лицо, действующее в соответствии с договором и настоящим Законом.

Правительство Республики Тыва вправе в любое время осуществить замену соответствующего представителя в совете директоров (наблюдательном совете) или ревизионной комиссии акционерного общества.

3. Акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права («золотой акции»), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей интересов Республики Тыва в порядке, установленном законодательством.

Представители Республики Тыва имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

Представители Республики Тыва, назначенные в совет директоров (наблюдательный совет) акционерного общества, участвуют в общем собрании акционеров с правом вето при принятии общим собранием акционеров решений:

1) о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества или об утверждении устава акционерного общества в новой редакции;

2) о реорганизации акционерного общества;

3) о ликвидации акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

4) об изменении уставного капитала акционерного общества;

5) о совершении акционерным обществом указанных в главах X и XI Федерального закона «Об акционерных обществах» крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

4. Представители Республики Тыва, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии акционерного общества, входят в количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и количественный состав ревизионной комиссии, определенные уставом или решением общего собрания акционеров акционерного общества. Места представителей Республики Тыва в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.

5. Специальное право («золотая акция») используется с момента отчуждения из государственной собственности 75 процентов акций соответствующего акционерного общества.

Решение о прекращении действия специального права («золотой акции») принимается Правительством Республики Тыва. Специальное право («золотая акция») действует до принятия решения о его прекращении.

6. Специальное право («золотая акция») не подлежит замене на акции акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.

Статья 35. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, доли (паи, акции) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Тыва и не закреплены за унитарными предприятиями, государственными учреждениями

1. Права акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, доли (паи, акции) в уставных капиталах которых находятся в собственности Республики Тыва и незакреплены за унитарными предприятиями либо государственными учреждениями, от имени Республики Тыва осуществляют отраслевые министерства и ведомства или уполномоченный орган по управлению государственным имуществом.

Отраслевое министерство, если иное не установлено Правительством Республики Тыва, осуществляет от имени Республики Тыва права участников в отношении обществ, созданных в результате приватизации находящихся в его ведении унитарных предприятий.

2. Уполномоченный орган по управлению государственным имуществом (в отношении обществ, указанных в абзаце втором части 1 настоящей статьи – отраслевое министерство) в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляет внесение вопросов в повестку дня общего собрания участников (далее – общее собрание), выдвижение кандидатов для назначения в качестве единоличного исполнительного органа общества, предъявление требований о проведении внеочередного общего собрания, созыв внеочередного общего собрания и назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании.

Представителями интересов Республики Тыва в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие государственные должности, а также иные лица.

Порядок управления находящимися в государственной собственности Республики Тыва акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Правительством Республики Тыва.

3. В случае, если в государственной собственности находятся не закрепленные за унитарными предприятиями, государственными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени собственника акций акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Предусмотренные Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

4. Созданные путем приватизации унитарного предприятия акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.

5. Единоличный исполнительный орган акционерного общества, включенного в перечень стратегических акционерных обществ, не вправе совершать сделки, связанные с отчуждением акций, внесенных в соответствии с законодательством в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие за собой возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление без согласия соответствующих органов исполнительной власти. Сделка, совершенная без такого согласия, ничтожна.

Статья 36. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Государственная регистрация выпуска акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

2. В случае отчуждения акций акционерных обществ в порядке, установленном настоящим Законом, регистрация проспекта ценных бумаг не требуется, за исключением продажи этих акций через организатора торговли.

3. Владельцем акций акционерного общества, принадлежащих на праве государственной собственности, в реестре акционеров акционерного общества указывается Республика Тыва в лице уполномоченного органа по управлению государственным имуществом.

4. Регистрация Республики Тыва в реестрах акционеров акционерных обществ, акции которых находятся соответственно в государственной собственности, осуществляется бесплатно.

5. В случае принятия решения об использовании специального права («золотой акции») на участие Республики Тыва в управлении акционерным обществом в уставе акционерного общества и реестре его акционеров должна содержаться соответствующая запись.

Глава VIII. Переходные и заключительные положения

Статья 37. Защита прав Республики Тыва как собственника имущества

1. Правительство Республики Тыва, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом или юридические лица, осуществляющие по решению Правительства Республики Тыва от имени Республики Тыва функции продавца приватизируемого государственного имущества, вправе обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Республики Тыва в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Республики Тыва.

2. Защита прав Республики Тыва как собственника имущества финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации государственного имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для размещения на сайтах в сети «Интернет» информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 16 настоящего Закона, должностные лица акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 38. Переходные положения

Утвержденные до вступления в силу настоящего Закона планы (программы) приватизации государственных предприятий и учредительные документы акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, 100 процентов акций (долей) которых к указанной дате находятся в государственной собственности, подлежат приведению их в соответствие с нормами настоящего Закона.

Статья 39. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Тыва от 26 декабря 2012 года № 1712 ВХ-I «О приватизации государственного имущества Республики Тыва» (Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 15 января; Шын, 2013, 23 января);

2) Закон Республики Тыва от 8 апреля 2013 года № 1905 ВХ-I «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Тыва «О приватизации государственного имущества Республики Тыва» (Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 23 апреля);

3) Закон Республики Тыва от 13 декабря 2016 года № 229-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Тыва «О приватизации государственного имущества Республики Тыва» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 14 декабря, № 1700201612140002).

Глава

Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать