Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900594
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

От 15 декабря 2009 года 780-З №443-IV

О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

(ИЗМЕНЕИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

-Закон РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V, от 09.10.2014 1349-З №253-V

Закон РС(Я) от 18.12.2015 1552-З №661-V

Закон РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V

Закон РС(Я) от 21.10.2021 2400-З № 2400-З № 711-VI

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере туристской деятельности на территории Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Статья 3. Правовое регулирование туристской деятельности

Правовое регулирование туристской деятельности на территории Республики Саха (Якутия) основывается на Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», принимаемых в соответствии с ним федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности.

Статья 4. Цели, задачи и приоритетные направления государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия)

1. Основными целями государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются:

1) создание условий для удовлетворения потребностей туристов при совершении путешествий (экскурсий);

2) повышение уровня безопасности и качества предлагаемого туристского продукта;

3) создание условий для сохранения и развития туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия);

4) увеличение доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности субъектов туристской индустрии на территории Республики Саха (Якутия);

5) привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Республике Саха (Якутия);

6) создание новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия);

7) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туристской деятельности.

2. Основными задачами государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются:

1) повышение качества обслуживания туристов на территории Республики Саха (Якутия);

2) повышение экономической и социальной эффективности использования туристских ресурсов в Республике Саха (Якутия);

3) развитие инфраструктуры туризма в Республике Саха (Якутия);

4) формирование инвестиционной привлекательности туризма в Республике Саха (Якутия);

5) разработка системы подготовки и обучения кадров для туристской деятельности.

3. Приоритетными направлениями государственной поддержки развития туризма в Республике Саха (Якутия) являются внутренний, въездной, социальный, сельский и детский и самодеятельный туризм.

(в редакции Законов РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V, от 21.10.2021 2400-З № 2400-З № 711-VI

)

Статья 5. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по созданию благоприятных условий для развития туризма в Республике Саха (Якутия)

1. К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по созданию благоприятных условий для развития туризма в Республике Саха (Якутия) относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

2) утверждение в составе государственного бюджета Республики Саха (Якутия) расходов на развитие туризма, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством;

3) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами.

1.1. К полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) по созданию благоприятных условий для развития туризма в Республике Саха (Якутия) относятся:

1) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в Республике Саха (Якутия);

2) утверждение документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы Республики Саха (Якутия);

3) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами.";

2. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) по созданию благоприятных условий для развития туризма в Республике Саха (Якутия) относятся:

1) разработка, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия);

2) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия);

3) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Республики Саха (Якутия), и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

4) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории Республики Саха (Якутия);

5) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

6) установление порядка уведомления исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять функции в сфере туризма (далее - уполномоченный орган), аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах территории Республики Саха (Якутия);

7) содействие в продвижении туристских продуктов Республики Саха (Якутия) на внутреннем и мировом туристских рынках;

8) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Республике Саха (Якутия), в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

9) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

10) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне;

11) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

12) участие в информационном обеспечении туризма, создание в Республике Саха (Якутия) туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

13) осуществление иных полномочий, установленных Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", другими федеральными законами.";

(в редакции Законов РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V, от 21.10.2021 2400-З № 2400-З № 711-VI

)

"3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере туризма вправе:

1) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

2) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

3) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровне;

4) участвовать в организации профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма в соответствии с федеральным законодательством;

5) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

6) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

7) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма, в том числе путем поддержки развития объектов туристской индустрии на территориях муниципальных образований.

(в редакции Закона РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V)

Статья 6. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия)

1. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом Правительства Республики Саха (Якутия).

2. Координационный совет по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) осуществляет деятельность в целях взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий всех форм собственности и частных лиц сферы туристской деятельности и услуг, а также иных организаций, предоставляющих туристские товары и услуги. 

3. Положение о Координационном совете по туризму при Правительстве Республики Саха (Якутия) и его состав утверждаются указом Главы Республики Саха (Якутия).

(в редакции Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З №253-V)

"Статья 7. Права органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма

К правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:

1) реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма;

2) содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территориях муниципальных образований, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

3) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на муниципальном уровне;

4) участие в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровне;

5) содействие в создании и функционировании туристских информационных центров на территориях муниципальных образований.";

6) разработка, утверждение (одобрение) и реализация муниципальных программ развития туризма.

(в редакции Закона РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V, от 21.10.2021 2400-З № 2400-З № 711-VI

)

Статья 8. Предоставление налоговых льгот  субъектам туристской деятельности

1. Организациям, организующим работу в области социального туризма и детского отдыха и зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия), могут предоставляться налоговые льготы в части, зачисляемой в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и местные бюджеты, если налоговой базой является выручка, полученная от оказания услуг в области социального туризма и детского отдыха на территории Республики Саха (Якутия).

2. Порядок предоставления налоговых льгот, освобождения от уплаты налогов устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 9. Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия)

Права и обязанности туристов в Республике Саха (Якутия) определяются Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Статья 10. Реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия)

1. Реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) ведется в целях:

1) выявления и регистрации объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия);

2) предоставления уполномоченному органу необходимой информации для координации деятельности объектов туристской индустрии;

3) создания системы информационного обеспечения в сфере туристской деятельности.

2. Ведение реестра объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) осуществляется уполномоченным органом.

3. В реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия) вносятся сведения об объектах туристской индустрии и о туристских маршрутах.

4. Регистрация объектов туристской индустрии и туристских маршрутов носит обязательный характер.

Статья 11. Система информационного обеспечения в сфере туристской деятельности

1. Система информационного обеспечения в сфере туристской деятельности содержит сведения:

1) об объектах туристской индустрии и о туристских маршрутах, внесенных в реестр объектов туристской индустрии и туристских маршрутов Республики Саха (Якутия);

2) о туристских ресурсах и рекреационных зонах в Республике Саха (Якутия);

3) об инвестиционных туристских проектах в Республике Саха (Якутия);

4) о мероприятиях, проводимых в Республике Саха (Якутия) в сфере туристской деятельности.

2. Средствами информационного обеспечения в сфере туристской деятельности являются туристско-информационные центры, система навигации и ориентирования в сфере туризма, мобильные приложения, печатные издания, видеоматериалы, специализированные сайты и порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

(в редакции Закона РС(Я) от 20.12.2016 1786-З №1129-V)

Статья 12. Туристско-рекреационное планирование и  туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия)

1. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) проводятся в целях установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования.

2. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование в Республике Саха (Якутия) осуществляются уполномоченным органом на основе схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

3. Порядок туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования в Республике Саха (Якутия) устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

4. Туристско-рекреационное планирование и туристско-рекреационное зонирование особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.

5. Определение порядка туристско-рекреационного планирования и туристско-рекреационного зонирования, размещение объектов туристской индустрии, определение туристских маршрутов в пограничной зоне в пределах Республики Саха (Якутия), согласование указанных объектов и маршрутов с пограничным органом по Республике Саха (Якутия) осуществляются Правительством Республики Саха (Якутия) и уполномоченным органом с учетом требований федерального законодательства о защите и охране государственной границы, соблюдении правил пограничного режима.

Статья 13. Создание специализированных площадок (зон) отдыха

1. Для обеспечения безопасности физических лиц, самостоятельно совершающих путешествие или экскурсию, создаются специализированные площадки (зоны) отдыха.

2. Порядок создания специализированных площадок (зон) отдыха устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 14. Цели и принципы эксплуатации объектов    туристской индустрии и туристских маршрутов

1. Целями эксплуатации объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) являются:

1) развитие внутреннего и въездного туризма на территории Республики Саха (Якутия) в целях повышения конкурентоспособности туристских услуг;

2) обеспечение комплексной и личной безопасности туристов;

3) получение доходов и повышение экономической эффективности деятельности субъектов туристской индустрии;

4) увеличение потока российских и иностранных туристов и экскурсантов на основе привлекательности каждого туристского маршрута;

5) разработка и реализация программ пребывания туристов на туристском маршруте;

6) организация условий для реализации традиционной сувенирной продукции;

7) организация условий для реализации максимально широкого спектра потребительских услуг.

2. Эксплуатация объектов туристской индустрии и туристских маршрутов на территории Республики Саха (Якутия) основывается на следующих принципах:

1) координация действий субъектов туристской индустрии по предоставлению конкурентоспособных услуг на туристских маршрутах;

2) обеспечение природоохранных мероприятий;

3) создание инвестиционной привлекательности туристских маршрутов;

4) активное рекламное продвижение туристских маршрутов в печатных и электронных средствах массовой информации, на республиканских, российских и международных выставках;

5) развитие материальной базы туристской индустрии в Республике Саха (Якутия);

6) ознакомление туристов с рекреационными ресурсами и историко-культурным наследием Республики Саха (Якутия);

7) обеспечение условий для размещения, питания, транспортного, экскурсионного,   культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного, медицинского и информационного обеспечения туристов;(в редакции закона РС(Я) от 10.06.2014 1336-З №227-V)

8) сочетание в рамках одного туристского маршрута элементов активного, познавательного и развлекательного туризма и отдыха;

9)  соблюдение  ограничительных правил пограничного режима в пограничной зоне в пределах Республики Саха (Якутия).

Статья 15. Паспорт туристского маршрута

1. Субъекты туристской индустрии до введения в эксплуатацию туристского маршрута должны оформить в соответствии с государственными стандартами паспорт туристского маршрута.

2. Порядок согласования и срок действия паспорта туристского маршрута определяются уполномоченным органом.

Статья 16. Официальный туристский маршрут Республики Саха (Якутия)

1. Туристскому маршруту, введенному в эксплуатацию в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, может быть присвоен статус официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия).

2. Присвоение туристскому маршруту статуса официального туристского маршрута Республики Саха (Якутия), определение порядка его эксплуатации осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 16.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов  объектов туристской индустрии

Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов туристской индустрии.».

(статья 16.1  введена Законом РС(Я) от 18.12.2015 1552-З №661-V)

Статья 17. Обеспечение безопасности туризма

1. Обеспечение безопасности туризма осуществляется субъектами туристской индустрии и физическими лицами, самостоятельно совершающими путешествие или экскурсию.

2. Субъекты туристской индустрии обязаны постоянно обеспечивать безопасность туристов и экскурсантов, участвующих в туристско-спортивных и экскурсионных мероприятиях, принимать меры, направленные на предупреждение травматизма и несчастных случаев.

3. В целях обеспечения безопасности туристов субъект туристской индустрии обязан осуществлять:

1) разработку и реализацию специальных требований по обеспечению безопасности туристов;

2) обеспечение туристов качественным и исправным снаряжением и инвентарем;

3) информирование туристов о сложностях туристских маршрутов, источниках опасности, обусловленных характером туристского маршрута и поведением участников путешествия, профилактике травм, защите от несчастных случаев, правилах оказания первой медицинской помощи;

4) согласование с уполномоченным органом вопросов по организации и проведению массовых туристско-спортивных, экскурсионных или культурно-зрелищных мероприятий, а также путешествий и походов различных категорий сложности;

5) оказание оперативной помощи терпящим бедствие туристам, организацию транспортировки пострадавших.

4. Физические лица, самостоятельно совершающие путешествие или экскурсию, обязаны соблюдать комплекс противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности туризма.

Статья 18. Взаимодействие субъектов туристской деятельности и специализированных служб по обеспечению безопасности туризма

1. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, а также проходить регистрацию в специализированных службах по обеспечению безопасности туризма, если организуемые ими путешествия связаны с  прохождением туристами (экскурсантами) туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность  для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое).

2. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать уполномоченный орган, органы  местного самоуправления, специализированные службы  по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) на территории Республики Саха (Якутия).

3. Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны осуществлять уведомительную регистрацию туристских групп, следующих по туристическим маршрутам, представляющим опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), в специализированных службах по обеспечению безопасности туризма и организациях, осуществляющих обеспечение безопасности туризма.

Статья 19. Страхование на случай проведения спасательных работ

Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, могут осуществлять страхование на случай проведения  поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов) (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, экстремальные погодные условия и малонаселенная местность, экстремальный характер путешествия и другое).

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о туристской деятельности

Нарушение законодательства о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 22. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Саха (Якутия)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 1998 года З № 59-II «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)»;

2) Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2003 года 15-З № 31-III   «О внесении изменений и дополнения в Закон Республики Саха (Якутия) «О туризме и туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)».

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать