Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2011г.
Номер документа: RU70000201000997
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 20-ОЗ от 15.02.2011 г.

О внесении изменений в Закон Томской области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области»

Статья 1. Внести в Закон Томской области от 4 декабря 2008 года № 242-ОЗ «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2008, № 22 (144), постановление от 26.11.2008 № 1835) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Организация и ведение Регистра

1. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

2. Уполномоченным органом по организации и ведению Регистра является Администрация Томской области (далее - уполномоченный орган по ведению Регистра).

3. В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

4. Регистр ведется в электронном виде и на бумажных носителях на русском языке в порядке согласно приложению к настоящему Закону.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Взаимодействие уполномоченного органа по ведению Регистра с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области осуществляется по вопросам предоставления органами местного самоуправления принятых муниципальных правовых актов на электронном и бумажном носителях и дополнительных сведений в порядке согласно приложению к настоящему Закону, а также по иным вопросам, указанным в настоящем Законе.»;

3) в пункте «б» части 1 статьи 5 слова «или должностного лица» заменить словами «или должностного лица местного самоуправления»;

4) в части 2 статьи 6 слова «выборному или иному должностному лицу местного самоуправления» заменить словами «должностному лицу местного самоуправления»;

5) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Предоставление сведений из Регистра

«1. Предоставление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет уполномоченный орган по ведению Регистра.

2. Из Регистра предоставляются следующие сведения:

а) о наличии муниципального нормативного правового акта в регистре;

б) номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

в) реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания) акта, его заголовок (наименование) и номер);

г) сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

д) копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного правового акта;

е) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

ж) дополнительные сведения, предусмотренные частью 2 статьи 5 настоящего Закона.

3. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются в соответствии с письменным запросом заявителя в документальном виде или электронной форме.

В электронной форме сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются с использованием электронной почты.

4. В запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, указываются:

а) для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;

б) для организаций: наименование организации, ее почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

в) информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, заголовок (наименование), номер, дата принятия акта, орган, принявший акт);

г) вид предоставления сведений (документальный или электронный).

5. Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежит рассмотрению в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган по ведению Регистра, если иное не установлено федеральным законодательством.

6. Сведения, содержащиеся в Регистре, предоставляются бесплатно.»;

6) дополнить приложением  следующего содержания:

«Приложение

к Закону Томской области

«О порядке организации и ведения Регистра

муниципальных нормативных правовых актов

в Томской области»

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты) представляются на бумажном носителе в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра (далее – Структурное подразделение), в виде копий, заверенных подписью соответствующего уполномоченного должностного лица местного самоуправления и скрепленных печатью соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления. Муниципальные акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан) заверяются в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом.

Муниципальные акты представляются также в электронном виде на машиночитаемом носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

2. Регистр в документальном виде составляют дела муниципальных актов.

Дело муниципального акта состоит из муниципального акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений к нему.

Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой муниципальный акт (основной акт), признающий утратившим силу основной акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта. При этом отдельное дело на муниципальный акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий, признающий утратившими силу и (или) приостанавливающий действие основного акта, не заводится.

3. В электронном виде Регистр ведется на основе программных средств в соответствии с едиными форматами, классификаторами, словарями, справочниками и протоколами обмена, переданными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов Администрации Томской области.

4. Ведение Регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципального акта;

формирование реквизитов муниципального акта и заполнение карточки муниципального акта;

заполнение карточки юридической обработки и введение текста муниципального акта в электронном виде в базу данных Регистра;

проведение правовой экспертизы муниципальных актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, а также уставу муниципального образования;

введение дополнительных сведений в электронном виде в базу данных Регистра;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

5. Структурное подразделение обеспечивает обмен информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

6. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о необходимости его включения в Регистр.

7. Муниципальный акт, в том числе оформленное в виде правового акта решение, принятое на местном референдуме (сходе граждан), включается в Регистр после юридической обработки (определения его нормативности) до проведения проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области и уставу муниципального образования.

8. Муниципальный акт включается в Регистр не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в Структурное подразделение. Датой поступления муниципального акта в Структурное подразделение является дата регистрации муниципального акта в канцелярии Администрации Томской области.

Дополнительные сведения подлежат включению в Регистр по мере их поступления в Структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня поступления.

9. Включению в Регистр также подлежат муниципальные акты:

изменяющие ранее включенный в Регистр основной акт в целом (новая редакция) или его часть;

содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия основного акта, признании его недействующим;

устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов основного акта;

вносящие в основной акт изменения ненормативного характера (изменяющие поименный состав комиссии или органа и т.п.).

10. Муниципальные акты, вносящие изменения, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основные акты, включаются в Регистр с присвоением самостоятельного регистрационного номера.

11. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия.

12. Муниципальные акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Регистр.

13. В Регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные акты.

14. В базу данных Регистра в электронном виде включаются сведения, указанные в статье 5 Закона Томской области «О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области».

15. Муниципальные акты, имеющие ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию», включаются в Регистр только в документальном виде, в базу данных в электронном виде включаются только реквизиты муниципального акта. Вместо текста муниципального акта указывается соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежит опубликованию».

16. В карточке муниципального акта заполнение графы «Наименование органа, принявшего (издавшего) акт» производится путем внесения полного официального наименования органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления в именительном падеже и его отнесения к одной из следующих категорий:

«глава муниципального образования»;

«представительный орган муниципального образования»;

«местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)»;

«контрольный орган муниципального образования»;

«иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления»;

«иной орган»;

«референдум»;

«сход граждан».

Дата принятия (подписания) муниципального акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год.

Номер муниципального акта указывается в точном соответствии с номером, указанным в самом муниципальном акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.

17. В карточке действующего муниципального акта в графе «Статус муниципального нормативного правового акта» указывается «Действующий».

Если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, его принявшим (издавшим), а также в случае признания судом общей юрисдикции либо арбитражным судом незаконным (недействующим), в его карточке соответственно указывается «Недействующий». Также статус «Недействующий» указывается в карточке муниципального акта, срок действия которого истек.

Статус «Недействующий в части» указывается в карточке муниципального акта соответственно при вынесении соответствующим судом решения о несоответствии отдельных положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Томской области, а также в случае признания утратившими силу отдельных положений муниципального акта органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, его принявшим (издавшим).

В случае приостановления действия муниципального акта органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления, его принявшим (издавшим), в карточке муниципального акта указывается «Действие приостановлено».

18. Наименование источника официального опубликования (обнародования) муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска издания, номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта.

В случае поступления нескольких источников официального опубликования (обнародования) указываются все имеющиеся источники официального опубликования (обнародования).

При поступлении муниципального акта без источника его официального опубликования муниципальный акт также включается в Регистр, а сведения об опубликовании вводятся по мере их поступления в Структурное подразделение.

19. Реквизитами документа, содержащего дополнительные сведения, являются его вид, дата, номер, заголовок (наименование) при наличии.

Дополнительные сведения включаются в Регистр со следующими записями:

«судебный акт»;

«акт прокурорского реагирования»;

«источник опубликования (обнародования) муниципального акта»;

«экспертное заключение»;

«письмо»;

другое.

В качестве дополнительных сведений в Регистр может включаться иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти, иных государственных органов и органов местного самоуправления о муниципальном акте.

20. Заголовок (наименование) муниципального акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка (наименования) указывается основная тема муниципального акта, дополнительных сведений.

21. Для осуществления полномочий уполномоченного органа по ведению Регистра органы местного самоуправления обеспечивают:

полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр;

ежемесячное, до 10-го числа текущего месяца, направление в Структурное подразделение копий принятых в предыдущем месяце муниципальных актов, дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках официального опубликования (обнародования);

предоставление муниципальных актов в электронном виде в актуальной редакции.

22. Предоставление органами местного самоуправления Томской области муниципальных актов в электронном виде осуществляется при соблюдении следующих условий:

электронная версия муниципального акта для внесения в Регистр должна иметь расширение «doc» с возможностью обработки в текстовом редакторе Microsoft Word 2000;

не допускается включение в электронную версию муниципального акта графических объектов (герб, рисунок, схема), а также реквизитов исполнителя документа;

не допускается предоставление муниципальных актов на электронных бланках с использованием текстовых блоков и рамок;

каждый муниципальный акт должен предоставляться в виде единого документа вместе с приложениями (в соответствии с их нумерацией) в виде отдельного файла;

не допускается предоставление нескольких муниципальных актов в виде единого файла;

муниципальные акты, вносящие изменения в основной акт, направляются вместе с актуальной редакцией основного акта.

23. Органы местного самоуправления не предоставляют следующие муниципальные правовые акты:

о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и другие индивидуальные акты, принятые в отношении отдельных лиц;

оперативно-распорядительного характера;

о созыве совещаний, конференций, съездов и других мероприятий;

о сооружении памятников, бюстов, монументов и других объектов;

акты о принятии (об утверждении) муниципальных актов в первом чтении, а также о внесении муниципальных актов на общественные, публичные слушания;

акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм;

акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и другие), если они не содержат правовых норм;

акты рекомендательного характера;

акты хозяйственно-распорядительного характера, а именно:

- о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;

- о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

- о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

- об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

- об отводе земель отдельным лицам;

иные акты хозяйственно-распорядительного характера.

24. В случае предоставления муниципального акта с нарушением настоящего  Порядка муниципальный акт считается непредоставленным.».

Статья 2.

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня вступления настоящего Закона в силу.

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.030.020 Документирование информации. Делопроизводство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать