Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2010г.
Номер документа: RU03000201000447
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - КУРУЛТАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

14 июля 2010 года № 295-з

ОБ ОХОТЕ И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в редакции законов Республики Башкортостан от 30.05.2012 года № 541-з, от 22.04.2013 года № 673-з, от 04.03.2014 года № 67-з, от 29.05.2014 года № 107-з, от 23.09.2020 года № 310-з, от 7.12.2020 года № 342-з, от 01.07.2021 года № 438-з)

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 8 июля 2010 года.

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия и термины:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») и настоящим Законом используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

7) промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

8) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

9) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

10) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

11) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

12) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов;

13) охотник - физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Законодательство Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федеральном законе «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. К полномочиям Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) принятие законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением на территории Республики Башкортостан законов Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

2. К полномочиям Главы Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

1) принятие нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также контроль за их исполнением;

2) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан;

3) установление в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4) определение видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

5) утверждение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти квалификационных требований к руководителю уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан), осуществляющего переданные полномочия, указанные в части 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

6) назначение по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия, указанные в части 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) утверждение структуры уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющего переданные полномочия, указанные в части 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 7.12.2020 года № 342-з)

8) самостоятельная организация деятельности по осуществлению переданных полномочий, указанных в части 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9) до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 4 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждение административных регламентов в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 7.12.2020 года № 342-з)

10) обеспечение своевременного представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Башкортостан по вопросам осуществления переданных полномочий, указанных в части 1 статьи 33 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также иных документов и информации, необходимых для осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти Республики Башкортостан переданных полномочий;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 7.12.2020 года № 342-з)

11) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

3. К полномочиям Правительства Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также контроль за их исполнением;

2) утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

4. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан относятся:

1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

2) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;

3) разработка норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

4) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

5) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

6) ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Башкортостан, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

7) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 30 мая 2012 года № 541-з)

10) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;

11) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

111) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года № 67-з)

112) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года № 67-з)

113) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года № 67-з)

114) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

(пункт в редакции Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года № 67-з)

12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

5. Полномочия Президента Республики Башкортостан, указанные в пунктах 3-10 части 2 настоящей статьи, и полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, указанные в пунктах 1, 4-10 части 4 настоящей статьи, являются полномочиями Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданными органам государственной власти Республики Башкортостан.

Статья 4. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий Республики Башкортостан, соответственно не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий в каждом муниципальном образовании, на территории которого расположено общедоступное охотничье угодье, согласно утвержденной схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 5. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания

(статья 5 изложена в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

1. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

2. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания представляет собой систему регулярных наблюдений за:

1) численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия (далее - учет охотничьих ресурсов);

2) распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам;

3) состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.

3. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания применяются в целях выявления изменений состояния охотничьих ресурсов и среды их обитания под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценки и прогноза этих изменений, формирования государственного охотхозяйственного реестра, а также в целях организации рационального использования охотничьих ресурсов, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания.

4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 32-34 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьей 3 настоящего Закона.

5. Учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия осуществляется:

1) в общедоступных охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов, - уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан;

2) в закрепленных охотничьих угодьях - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения;

3) на особо охраняемых территориях федерального значения - федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями.

6. В порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учет численности охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях может осуществляться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, совместно с представителями уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан.

7. Учет охотничьих ресурсов, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются лимит добычи и квота их добычи, осуществляется на основании научно обоснованных методик, не являющихся нормативными правовыми актами, рекомендованных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

8. Учет охотничьих ресурсов, видов или групп видов охотничьих ресурсов, не указанных в части 7 настоящей статьи, осуществляется на основании имеющихся научных подходов для видов или групп видов охотничьих ресурсов.

9. Данные учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, получаемые в соответствии с частью 5 настоящей статьи, представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан и используются в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и определения объемов изъятия охотничьих ресурсов.

10. Регулярные наблюдения за распространением охотничьих ресурсов, их состоянием, динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов в целях государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан предоставляет данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

12. Порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 6. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан

1. Ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории Республики Башкортостан осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан, который предоставляет данные указанного государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти.

2. Порядок ведения, структура, формы и состав государственного охотхозяйственного реестра, а также порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(часть 2 изложена в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 № 438-з)

3. Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется на основе принципов обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах.

(часть 3 изложена в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 № 438-з)

Статья 7. Нормирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

1. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечивается путем разработки, установления и соблюдения нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. К нормативам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, а также нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях и нормативы биотехнических мероприятий.

3. К нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов относятся нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов и нормы пропускной способности охотничьих угодий.

4. Нормативы, предусмотренные статьей 38 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрабатываются и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Нормы, предусмотренные статьей 38 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрабатываются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан и утверждаются Правительством Республики Башкортостан.

Статья 8. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях

1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях распределяются между охотниками.

11. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением косули сибирской, лося и медведя бурого, распределяются между охотниками, обратившимися в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан, в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов с учетом норм пропускной способности охотничьих угодий, квот и норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормативов допустимого изъятия охотаичьих ресурсов.

(часть в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

12. Право на получение разрешения на добычу косули сибирской, лося и медведя бурого распределяется между охотниками, подавшими заявления, исходя из квоты их добычи посредством случайной выборки (жеребьевки).

(часть в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

2. Для приобретения права на получение разрешения на добычу косули сибирской, лося и медведя бурого в общедоступных охотничьих угодьях охотники обращаются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан с заявлением о допуске к участию в жеребьевке, в котором указываются:

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

1) фамилия, имя, отчество охотника, его адрес и контактный телефон, сведения об охотничьем билете;

2) наименование муниципального района, на территории которого располагаются общедоступные охотничьи угодья, для осуществления охоты в которых охотник намеревается приобрести право на получение разрешения на добычу косули сибирской, лося и медведя бурого;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

3) вид охотничьего ресурса;

4) возраст охотничьего ресурса (особь до I года или взрослая) - при подаче заявления на добычу косули сибирской и лося.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

3. Охотник вправе подать одно заявление о допуске к участию в жеребьевке на приобретение права на получение разрешения на добычу каждого вида охотничьих ресурсов перечисленных в части 12 настоящей статьи, на территории общедоступных охотничьих угодий одного из муниципальных районов.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

4. Заявления, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются охотниками в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан.

5. (часть исключена Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

6. Жеребьевка проводится комиссией, создаваемой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан. В состав комиссии включаются представители общественности.

7. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан размещает в официальных средствах массовой информации, а также на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») сведения о допуске к участию в жеребьевке:

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

1) о сроках подачи заявлений;

2) о месте, дате и времени проведения жеребьевки;

3) (пункт исключен Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

4) (пункт исключен Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

8. Комиссия составляет списки претендентов на право получения разрешения на добычу косули сибирской, лося и медведя бурого по муниципальным районам, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, по видам и возрастам (при подаче заявления на добычу косули сибирской и лося) охотничьих ресурсов согласно регистрационным номерам заявлений, являющимся номерами для проведения жеребьевки.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

Жеребьевка проводится по каждому виду охотничьих перечисленных в части  12 настоящей статьи, а также по возрастам (при подаче заявления на добычу косули сибирской и лося).

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

9. Жеребьевка проводится методом случайной выборки номеров с применением лототрона. Жеребьевка проводится публично, при ее проведении могут присутствовать охотники, их представители, представители средств массовой информации.

(абзац в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

Жеребьевка проводится с применением средств видеофиксации.

10. По результатам проведения жеребьевки составляется протокол, который подписывается членами комиссии. В протоколе указываются:

1) охотники, которые приобрели право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных районов, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

2) охотники, которые могут приобрести право на получение разрешения на добычу заявленных охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях одного из муниципальных районов, на территориях которых находятся общедоступные охотничьи угодья, в случае нереализации права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками, указанными в пункте 1 настоящей части, или в случае увеличения квот добычи охотничьих ресурсов;

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

3) общедоступные охотничьи угодья муниципальных районов, в отношении которых жеребьевка не проводилась ввиду отсутствия квот добычи косули сибирской, лося и медведя бурого.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

11. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан в десятидневный срок после проведения жеребьевки размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» протокол заседания комиссии с итогами жеребьевки.

Для оперативного ознакомления в день проведения жеребьевки копия протокола заседания комиссии с информацией о выигрышных номерах размещается на стендах, расположенных в здании уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан, и должна быть доступна в течение тридцати дней.

12. Предоставленное право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов может быть реализовано охотником путем обращения в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан в течение тридцати дней с момента размещения на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан в сети «Интернет» информации об итогах жеребьевки (протокола заседания комиссии).

13. В случае нереализации охотником права на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов или увеличения в течение сезона охоты квот добычи косули сибирской, лося и медведя бурого в общедоступных охотничьих угодьях уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает информацию об охотниках, которые приобретают право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов в порядке очередности, установленной при проведении жеребьевки.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

14. Право на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов охотниками в случаях, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, реализуется в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи.

15. В случае, если количество заявлений охотников не превышает квоту добычи косули сибирской, лося и медведя бурого в общедоступных охотничьих угодьях на территории муниципального района, жеребьевка не проводится и разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между охотниками, подавшими заявления, в порядке очередности поступления от них заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

16. (часть исключена Законом Республики Башкортостан от 29 мая 2014 года № 107-з)

17. Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(статья в редакции Закона Республики Башкортостан от 22.04.2013 года № 673-з)

Статья 9. Территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство

1. В целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляются территориальное охотустройство и внутрихозяйственное охотустройство.

2. Территориальное охотустройство направлено на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Республики Башкортостан.

3. Документом территориального охотустройства является схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан.

4. Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан утверждается Главой Республики Башкортостан.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

5. Порядок составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Башкортостан, а также требования к ее составу и структуре устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Внутрихозяйственное охотустройство направлено на обеспечение осуществления физическими лицами и юридическими лицами видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

7. Осуществление внутрихозяйственного охотустройства в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения, за счет собственных средств.

8. Документом внутрихозяйственного охотустройства является схема использования и охраны охотничьего угодья.

9. В схеме использования и охраны охотничьего угодья определяются мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и созданию охотничьей инфраструктуры.

10. Внутрихозяйственное охотустройство осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 10. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора

Федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

(статья в редакции Закона Республики Башкортостан от 30 мая 2012 года № 541-з)

Статья 11. Производственный охотничий контроль

(статья в редакции Закона Республики Башкортостан от 4 марта 2014 года № 67-з)

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и законами Республики Башкортостан, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 12. Охотничьи ресурсы

1. В Республике Башкортостан к охотничьим ресурсам относятся млекопитающие и птицы, указанные в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и обитающие на территории Республики Башкортостан, а также серая ворона.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 22.04.2013 года № 673-з)

2. (часть 2 признана утратившим силу Законом Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

Статья 121. Ограничение добычи редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов

(статья 121 изложена в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

1. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Башкортостан редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов добыча таких охотничьих ресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи II1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и частью 2 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях добыча редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов допускается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире».

Статья 13. Виды охоты

1. В соответствии с целевым назначением на территории Республики Башкортостан могут осуществляться следующие виды охоты:

1) промысловая охота;

2) любительская и спортивная охота;

3) охота в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

4) охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов;

5) охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов;

6) охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

2. Виды охоты, указанные в пунктах 1 - 4 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляются посредством отлова или отстрела охотничьих ресурсов.

3. Виды охоты, указанные в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, в соответствии с Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляются посредством отлова охотничьих ресурсов.

4. Промысловая охота в Республике Башкортостан осуществляется в отношении следующих охотничьих ресурсов: волк, лисица, корсак, енотовидная собака, куница лесная, ласка, горностай, хорь степной, норка американская, зайцы, бобр, суслики, крот обыкновенный, бурундук, белка, хомяк, ондатра, водяная полевка.

(часть в редакции Закона Республики Башкортостан от 22.04.2013 года № 673-з)

5. Определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях на территории Республики Башкортостан, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляет Глава Республики Башкортостан на основе правил охоты, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

Статья 14. Ограничения охоты

В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования Правительством Республики Башкортостан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти могут устанавливаться ограничения охоты, предусмотренные Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 141. Порядок установления ограничений охоты

(статья 141 изложена в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.07.2021 года № 438-з)

1. На основе правил охоты Глава Республики Башкортостан определяет виды разрешенной охоты.

2. В случаях, предусмотренных правилами охоты, Глава Республики Башкортостан определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты.

3. Ограничения охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенные Главой Республики Башкортостан, устанавливаются после их согласования с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

4. Порядок согласования ограничений охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определенных Главой Республики Башкортостан, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Статья 15. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи

1. Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 статьи 24 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 статьи 24 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.

3. Лимит добычи охотничьих ресурсов в Республике Башкортостан утверждается Главой Республики Башкортостан в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

4. Лимит добычи косулей, лося и рыси утверждается Главой Республики Башкортостан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции Закона Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

5. При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

6. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

7. Подготовка и принятие документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесение в него изменений, а также установление требований к содержанию и составу такого документа осуществляются порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

9. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, с установленной квотой добычи охотничьих ресурсов они вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

10. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

11. Положения настоящей статьи не распространяются на охотничьи ресурсы, находящиеся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

(часть введена Законом Республики Башкортостан от 23.09.2020 года № 310-з)

Статья 16. Заключительные положения

Реализация права долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется в соответствии со статьей 71 указанного Федерального закона.

Статья 17. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Башкортостан от 21 июня 1994 года № ВС-24/21 «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 10 (28), ст. 481);

2) Закон Республики Башкортостан от 15 декабря 2002 года № 379-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, № 2 (158), ст. 42);

3) статью 10 Закона Республики Башкортостан от 5 октября 2004 года № 112-з «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Башкортостан, признании утратившими силу и приостановлении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан и их отдельных положений в связи с изменениями в федеральном законодательстве» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, № 19 (193), ст. 1092);

4) Закон Республики Башкортостан от 3 мая 2006 года № 304-з «О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, № 11 (233), ст. 678);

5) статью 2 Закона Республики Башкортостан от 22 июня 2009 года № 134-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан в сфере экологии и природопользования» (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2009, № 15 (309), ст. 943);

6) постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 21 июня 1994 года № ВС-24/22 «О введении в действие Закона Республики Башкортостан «Об охоте и ведении охотничьего хозяйства в Республике Башкортостан» (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1994, № 10 (28), ст. 482).

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Башкортостан

М. Рахимов

Уфа, Дом Республики

14 июля 2010 года № 295-з

(ОТФОРМАТИРОВАН: Юмагузин Р.Р. 06.06.2014 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 16 (334), ст. 969 от 16.08.2010
Рубрики правового классификатора: 110.060.010 Общие положения, 110.060.040 Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать