Основная информация

Дата опубликования: 14 февраля 2007г.
Номер документа: RU14000200700035
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ЗАКОН

от 14 февраля 2007 года 430-З № 875-III

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

(в редакции Законов РС(Я) от 16.12.2009 773-З №453-IV,от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 15.12.2014 1394-З №343-V, от 26.10.2017 1891-З №1341-V,от 17.02.2021 2316-З № 541-VI, от 26.05.2021 2360-З № 631-VI, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с осуществлением в Республике Саха (Якутия) регионального государственного экологического контроля (надзора).

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие основные понятия:

1) контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;

(п. 1 в ред. Законов РС(Я) от 29.03.2012 1051-З № 981-IV, от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

2) природоохранные требования - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами, федеральными нормами и правилами и нормативными документами в области охраны окружающей среды;

(п. 2 в ред. Закона РС(Я) от 26.10.2017 1891-З №1341-V)

3) производственный экологический контроль - система мер, осуществляемых субъектами хозяйственной и иной деятельности, направленная на обеспечение выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, осуществляемых в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

4) общественный экологический контроль - система мер, осуществляемая общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

5) вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

Статья 2. Законодательство Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Законодательство Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора) основывается на федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в области охраны окружающей среды и состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статьи 3 - 5.  Исключены. - Закон РС(Я) от 16.12.2009 773-З № 453-IV.

Статья 3. Региональный государственный экологической контроль (надзор)

1. Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).

2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является:

а) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

3. В положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) указываются в том числе перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектами регионального государственного экологического контроля (надзора).

4. Организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», за исключением федерального государственного экологического контроля (надзора), осуществляемого федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

5. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

6. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, обеспечение соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства обеспечивается посредством осуществления экспертизы проектной документации и государственного строительного надзора в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области регионального государственного экологического контроля (надзора) является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статья 3.1. Полномочия Главы Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора)

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

К полномочиям Главы Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора) относятся:

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

1) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

2) определение уполномоченного органа исполнительной власти;

3) установление организационной структуры уполномоченного органа исполнительной власти;

4) установление полномочий, функций и порядка деятельности уполномоченного органа исполнительной власти;

5) определение перечня должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический контроль (надзор),– государственных инспекторов охраны природы Республики Саха (Якутия) и их полномочий;

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

6) установление порядка организации и осуществления государственного экологического контроля (надзора) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

7) решение иных вопросов в области государственного экологического контроля (надзора).»;

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статья 4. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области государственного экологического контроля (надзора) относятся:

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

1) принятие законов Республики Саха (Якутия) по вопросам осуществления государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

2) контроль за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

3) установление ответственности за нарушения законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

4) утверждение комплексных и специальных программ в области государственного экологического контроля (надзора)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статья 5. УТРАТИЛ СИЛУ – Закон РС(Я) от 26.10.2017 1891-З №1341-V

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного экологического контроля (надзора)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного экологического контроля (надзора) относятся:

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

1) участие в определении основных направлений деятельности по государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

2) организация и осуществление государственного экологического контроля (надзора) за объектами, указанными в статье 5 настоящего закона, в том числе совместно с иными государственными контролирующими (надзорными) и правоохранительными органами;

(в ред. Законов РС(Я) от 29.03.2012 1051-З № 981-IV, от 15.12.2014 1394-З № 343-V, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

3) разработка и реализация республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, в том числе в части государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

4) разработка нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

5) разработка перечня должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), - государственных инспекторов охраны природы Республики Саха (Якутия);

(в ред. Законов РС(Я) от 29.03.2012 1051-З № 981-IV, от 26.10.2017 1891-З №1341-V, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

6) разработка и внесение в установленном порядке предложений о принятии нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), регулирующих вопросы осуществления государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

7) информирование населения о выполнении программ, мероприятий и о результатах государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

8) привлечение лиц, виновных в нарушении федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды, к административной ответственности;

9) направление сообщений, а при наличии также и материалов о нарушениях федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды для рассмотрения по подведомственности в иные органы государственной власти;

10) обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

11) предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде в результате нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды;

12) ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(п. 12 в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

13) контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

14) обеспечение превентивных мер государственного экологического контроля (надзора) в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

15) оказание консультативно-методического содействия в организации и осуществлении общественного и производственного экологического контроля (надзора) в Республике Саха (Якутия);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

16) создание координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) в области осуществления государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

17) разработка и утверждение знаков различия и форменного обмундирования государственных инспекторов охраны природы Республики Саха (Якутия) в установленном федеральным законодательством порядке;

18) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статьи 10 - 14. Исключены. - Закон РС(Я) от 16.12.2009 773-З № 453-IV.

Статья 7. Меры государственного экологического контроля (надзора), принимаемые при аварийных загрязнениях окружающей среды (при чрезвычайных ситуациях)

(в редакции Законов РСЯ от 29.03.2012 1051-З №981-IV, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

В случае возникновения аварийного загрязнения окружающей среды (чрезвычайных ситуаций) на территории Республики Саха (Якутия) уполномоченный орган исполнительной власти обеспечивает на период до окончания ликвидации последствий чрезвычайной ситуации непрерывный государственный экологический надзор, совместно с иными уполномоченными органами собирает и анализирует информацию о развитии чрезвычайной ситуации, достаточности и своевременности принятия мер по ее ликвидации, состоянии окружающей среды, а при выявлении виновного в загрязнении окружающей среды принимает в соответствии с законодательством меры по обеспечению возмещения нанесенного окружающей среде ущерба.

(в ред. Закона РС(Я) от 29.03.2012 1051-З № 981-IV)

Статья 8. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

(в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

3. Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

1) об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

2) об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

3) об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

4) о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

5) о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

6) о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

4. При осуществлении производственного экологического контроля измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (маркерные вещества).

5. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

1) о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

2) о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

3) об обращении с отходами производства и потребления;

4) о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 9. Общественный экологический контроль

1. Общественный экологический контроль осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.

2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия) в области охраны окружающей среды.

3. Результаты общественного экологический контроля, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

4. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный экологический контроль в качестве общественных инспекторов по охране окружающей среды. Общественные инспекторы по охране окружающей среды при осуществлении указанной деятельности взаимодействуют с общественными советами органов государственного лесного и экологического контроля (надзора).

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

5. Общественным инспекторам по охране окружающей среды выдаются удостоверения.

6. Общественные инспекторы по охране окружающей среды имеют право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного контроля (надзора);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации республиканских целевых программ в области охраны окружающей среды, в том числе в части государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления,
к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического контроля (надзора) и общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

(в ред. от Законов РС(Я) от 26.10.2017 1891-З №1341-V, от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

Статья 10. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического контроля (надзора).

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

4. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя:

1) наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства, дату государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

2) сведения о фактическом месте нахождения и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

3) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах;

4) сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности случаях;

5) сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления;

6) сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

7) сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду;

8) сведения о программе производственного экологического контроля и результатах ее осуществления;

(в редакции Закона РС(Я) от 17.02.2021 2316-З № 541-VI)

9) сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

10) информацию о применяемых на объектах I категории технологиях и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;

11) информацию о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

12) сведения о результатах осуществления государственного экологического контроля (надзора);

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

13) информацию о консервации, ликвидации объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, об изменении его места нахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.

5. Сбор, хранение, обработка, предоставление и распространение информации, характеризующей объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

6. Сопоставимость сведений, содержащихся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их автоматизированная обработка обеспечиваются за счет использования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, идентификационных номеров налогоплательщиков, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

Кодом объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, является уникальный номер, не повторяющийся во времени, присвоенный объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при осуществлении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и подлежащий сохранению до ликвидации данного объекта.

7. Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

8. Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия). Доступ должностных лиц органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) к внесению сведений в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

(в редакции Закона РСЯ от 14.12.2021 № 2435 - З № 781-VI)

9. Информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления, содержащаяся в государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.

(ч. 9 в редакции Закона РС(Я) от 26.05.2021 2360-З № 631-VI)

10. Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Статья 10.1. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

(введена Законом РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией.

2. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

3. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.

4. Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:

1) о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;

2) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

3) об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;

4) об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

5. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

6. Сведения, указанные в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, подтверждаются документами:

1) о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

2) о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

3) об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

7. При актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений.

8. Свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

9. Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

10. Документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.

11. При снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

12. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в частях 6 и 10 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

13. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы.

Статья 11. Полное возмещение вреда окружающей среде

1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).

2. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

(в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

3. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

(в ред. Закона РС(Я) от 15.12.2014 1394-З № 343-V)

Статья 12. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

1. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется нарушителем добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии - в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

2. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.

2.1. При определении размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда. Порядок и условия учета этих затрат устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.»

3. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Статья 13. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

1. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме.

2. Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 14. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Статья 15. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Саха (Якутия)

В.ШТЫРОВ

г. Якутск

14 февраля 2007 года

430-З № 875-III

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 45 от 13.03.2007 с. 12
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать