Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2019г.
Номер документа: RU19000201900197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 12.04.2010 № 18-ЗРХ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ»

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 марта 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Хакасия от 08 ноября 2011 года № 90-ЗРХ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 97, № 122; 2013, № 35; 2014, № 23; 2018, № 8) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Должность уполномоченного по правам ребёнка в Республике Хакасия (далее – Уполномоченный по правам ребёнка) учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.»;

2) статью 2 после слов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,» дополнить словами «Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребёнка в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об уполномоченных по правам ребёнка в Российской Федерации»),»;

3) часть 1 статьи 6 дополнить словами «после согласования кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребёнка с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Назначение на должность Уполномоченного по правам ребёнка

1. Уполномоченный по правам ребёнка назначается на должность после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка решением Верховного Совета, которое принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета тайным голосованием в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета Республики Хакасия, и оформляется постановлением Верховного Совета, которое подлежит обязательному официальному опубликованию.

2. До проведения голосования по избранию кандидатуры для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка каждый кандидат на должность Уполномоченного по правам ребёнка вправе выступить на сессии Верховного Совета с программой предстоящей деятельности.

3. Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка считается избранным кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов Верховного Совета.

4.В случае если на должность Уполномоченного по правам ребёнка было выдвинуто две и более кандидатуры, проводится рейтинговое голосование с использованием электронной системы.

5. Для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка представляется кандидат, получивший по результатам рейтингового голосования наибольшее по сравнению с другими кандидатами и необходимое для избрания число голосов. Если по результатам рейтингового голосования два или более кандидата получили одинаковое и необходимое число голосов для избрания кандидатами для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правамребёнка, по этим кандидатурам проводится повторное голосование. Избранным для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка считается кандидат, получивший большинство голосов от числа избранных депутатов Верховного Совета.

6. Решение Верховного Совета об избрании кандидата для согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правамребёнка оформляется постановлением Верховного Совета, которое направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка в течение 7 дней со дня его принятия.

7. Президиум Верховного Совета повторно объявляет в средствах массовой информации о новом сроке и месте приема и рассмотрения предложений о новых кандидатурах на должность Уполномоченного по правам ребёнка в следующих случаях:

1) если единственный кандидат или, в случае рейтингового голосования, ни один из кандидатов на должность Уполномоченного по правам ребёнка не набрал необходимого для избрания числа голосов;

2) если представленный Верховным Советом кандидат на должность Уполномоченного по правам ребёнка не согласован с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка;

3) если решение Верховного Совета о назначении на должность Уполномоченного по правам ребёнка не принято после согласования кандидата с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка в связи с недостаточным количеством голосов, необходимых для принятия решения.»;

5) части 31 и 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«31. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребёнка принимается Верховным Советом после согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Проект постановления Верховного Совета о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребёнка направляется для согласования Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка в течение 7 дней со дня возникновения оснований для досрочного прекращения полномочий.

4. После согласования с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребёнка постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам ребёнка принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета.»;

6) в статье 14:

а) часть 1 после слов «в пределах компетенции, установленной» дополнить словами «Федеральным законом «Об уполномоченных по правам ребёнка в Российской Федерации»,»;

б) в части 2:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) запрашивает и получает от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проводит проверку информации, изложенной в обращении на имя Уполномоченного по правам ребёнка, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов ребёнка;»;

дополнить пунктом 42 следующего содержания:

«42) посещает территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления в Республике Хакасия, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории Республики Хакасия;»;

дополнить пунктами 16 – 19 следующего содержания:

«16) обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов ребёнка, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту Российской Федерации, нарушают права и законные интересы ребёнка, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности;

17) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка на территории Республики Хакасия;

18) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов ребёнка;

19) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребёнка в Республике Хакасия.»;

7) в статье 15:

а) в части 1:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребёнка исправительных учреждений;»;

дополнить пунктами 7 – 9 следующего содержания:

«7) направлять в органы государственной власти Республики Хакасия и органы местного самоуправления в Республике Хакасия мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов ребёнка, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы ребёнка;

8) направлять Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы ребёнка;

9) участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. По вопросам своей деятельности Уполномоченный по правам ребёнка пользуется правом безотлагательного приема руководителями либо лицами, временно исполняющими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории Республики Хакасия.»;

8) часть 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«1. По окончании календарного года Уполномоченный по правам ребёнка направляет Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, в Верховный Совет и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку соблюдения прав и законных интересов ребёнка на территории Республики Хакасия, а также предложения о совершенствовании их правового положения (далее – ежегодный доклад).».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В.О. Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать