Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU44000201100451
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



29 июня 2011 года № 610

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой              29 июня 2011 года

(в редакции Законов Костромской области от 28.09.2011 № 110-5-ЗКО, от 29.12.2011 № 179-5-ЗКО, от 13.07.2012 № 258-5-ЗКО, от 23.04.2014 № 514 -5-ЗКО, от 18.05.2015 № 680-5-ЗКО, от 27.01.2016 № 64-6-ЗКО, от 20.09.2017 № 286-6-ЗКО, от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО, от 25.12.2019 № 635-6-ЗКО, от 25.12.2019 № 635-6-ЗКО, от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет статус, полномочия, принципы деятельности, состав контрольно-счетной палаты Костромской области, порядок назначения должностных лиц контрольно-счетной палаты Костромской области, а также порядок ее деятельности.

(ст. 1 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Костромской области.

(ст. 2 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

Статья 3. Статус контрольно-счетной палаты Костромской области

1. Контрольно-счетная палата Костромской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуется постановлением Костромской областной Думы и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Костромской областной Думы.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Костромской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Костромской области.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Кострома.

Статья 3.1. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

(ст. 3.1 введена Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО, в редакции от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Костромской области.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты, в том числе количество аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются Костромской областной Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

(ч. 6 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Костромской областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу:

1) председателем Костромской областной Думы;

2) депутатами Костромской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Костромской областной Думы;

3) губернатором Костромской области;

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за четыре месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в течение 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Костромская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»).

(абзац 2 введен Законом Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

В случае отклонения предложенных на должность председателя Контрольно-счетной палаты кандидатур, лица, указанные в части 2 настоящей статьи,  в течение 14 дней вновь вносят кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Председатель Контрольно-счетной палаты вступает в должность и приступает к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу постановления Костромской областной Думы о его назначении.

Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты.

Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Костромскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не ранее трех и не позднее четырех месяцев со дня начала полномочий председателя.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эти должности вносятся в течение 14 дней со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры председатель Контрольно-счетной палаты в течение 14 дней вновь вносит кандидатуру на должность заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты. При этом он вправе вновь представить на рассмотрение Костромской областной Думы ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

Заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу  постановлений Костромской областной Думы об их назначении.

Полномочия заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенных заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Костромской областной Думы

(в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Костромской области, законов Костромской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

(ч. 1 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.

(ч. 1.1 введен Законом Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральными законами.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

3. Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов  Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Костромской областной Думы, губернатором Костромской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Костромской области.

(ч. 3 ст. 6 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать запреты, ограничения, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, законами Костромской области.

(часть 4 в новой редакции Закона Костромской области № 258-5-ЗКО от 13.07.2012 года (НГР ru44000201200685), в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами.

(абзац дополнен Законом Костромской области № 286-6-ЗКО от 20.09.2017 года

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете (о внесении изменений в закон об областном бюджете), проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области (о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области), проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, подготовка заключений на них;

4) определение порядка проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

5) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

6) оценка эффективности формирования государственной собственности Костромской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Костромской области;

8) экспертиза проектов законов Костромской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области в части, касающейся расходных обязательств Костромской области, экспертиза проектов законов Костромской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, а также государственных программ (проектов государственных программ);

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Костромской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Костромскую областную Думу и губернатору Костромской области;

12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Костромской области;

13) мониторинг исполнения областного бюджета Костромской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;

17) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Костромской области, предусмотренных документами стратегического планирования Костромской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

18) осуществление финансового контроля за использованием региональными операторами средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

19) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Костромской области и законами Костромской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Костромской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Костромской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

(статья 7 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) Утратил силу Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО

3) Утратил силу Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО

4) Утратил силу Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО

5) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает заключения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Костромской областной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

8) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с федеральными государственными органами, органами государственной власти Костромской области, государственными органами Костромской области, органами местного самоуправления, контрольными органами других субъектов Российской Федерации;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственных должностях, законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему и увольнению работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством;

(п. 10 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

11) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11.1) организует работу коллегии Контрольно-счетной палаты, председательствует на ее заседаниях;»;

(п. 11.1 ст. 8 введен Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности по возглавляемым направлениям и несут ответственность за ее результаты.

Статья 9. Компетенция коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты:

1) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает план работы Контрольно-счетной палаты и вносимые в него изменения;

3) утверждает стандарты государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

4) рассматривает иные вопросы, предусмотренные регламентом Контрольно-счетной палаты.

(ч. 1 ст. 9 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

2. Состав и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Права и обязанности должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Костромской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Костромской области, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление осуществляется письменно в произвольной форме путем передачи его председателю Контрольно-счетной палаты. Уведомление должно содержать описание обстоятельств, явившихся основанием для опечатывания объекта.

Уведомления подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей и исходящей корреспонденции Контрольно-счетной палаты.

3.1 Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

(ч. 3.1 введена Законом Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Костромской областной Думы, её комитетов и рабочих групп, заседаниях администрации Костромской области и иных органов исполнительной власти Костромской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области и администрации Костромской области.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют иные права и обязанности, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными федеральными законами, законами Костромской области, иными нормативными правовыми актами Костромской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(ч. 5 ст. 10 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

6. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий  влекут за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(ч. 6 в редакции Закона Костромской области № 64-6-ЗКО от 27.01.2016 года (НГР RU44000201600032))

Статья 11. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Костромской областной Думы, предложений губернатора Костромской области.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Поручения Костромской областной Думы, предложения губернатора Костромской области представляются в Контрольно-счетную палату в письменной форме, рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты и включаются в план работы Контрольно-счетной палаты с последующим информированием Костромской областной Думы и губернатора Костромской области в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

(абзац второй ч. 2 ст. 11 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО, от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

3. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем   Контрольно-счетной палаты.

4. При обращении представительного органа муниципального образования Костромской области (далее – представительный орган) Контрольно-счетная палата дает заключение о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральный законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

(ч. 4 введена Законом Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

5. Контрольно-счетная палата подготавливает заключения по внешней проверке годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, в течение 45 дней со дня их поступления и представляет соответствующие заключения в Костромскую областную Думу, представительный орган с одновременным направлением в администрацию Костромской области.

(ч. 5 введена Законом Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 12. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах, а также отчет о своей деятельности и иную информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 179-5-ЗКО от 29.12.2011 года (НГР ru44000201100959), от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Костромской областной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Костромской областной Думой.

(ч. 2 в редакции Законов Костромской области № 179-5-ЗКО от 29.12.2011 года (НГР ru44000201100959), № 680-5-ЗКО от 18.05.2015 года (НГР RU44000201500529))

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Костромской области и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области № 179-5-ЗКО от 29.12.2011 года (НГР ru44000201100959))

Статья 13. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

1.1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с использованием методов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой проводятся мероприятия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(ч. 1.1 ст. 13 введена Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты, который в день окончания срока контрольного мероприятия доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

Акт (акты) подлежат подписанию руководителем проверяемого органа (организации). При наличии к акту пояснений и замечаний, при его подписании, рядом с подписью, делается соответствующая запись. 

Руководитель проверяемого органа (организации) вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта представить на него свои пояснения и замечания, которые приобщаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Руководитель контрольного мероприятия в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных пояснений или замечаний и дать по ним письменное заключение, которое направляется в проверяемый орган  (организацию),  приобщается к к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.

На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 13.1 Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

(ч. 2 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Костромской области.

(ст. 13.1 введена Законом Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

Статья 14. Представление информации  Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти Костромской области и государственные органы Костромской области, органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки аналитических материалов в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.

(абзац 1 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Костромской области и их структурные подразделения представляют Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение 10 календарных дней со дня получения запроса, если иное не установлено частью 2 настоящей статьи.

Запросы Контрольно-счетной палаты в указанные органы и организации направляются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты на официальном бланке Контрольно-счетной палаты.

(ч. 1 ст. 14 в редакции Закона Костромской области от 27.02.2019 № 515-6-ЗКО)

2. Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Костромской областной Думы, предложений губернатора Костромской области составляет семь календарных дней со дня получения запроса.

(ч. 2 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

3. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области № 64-6-ЗКО от 27.01.2016 года (НГР RU44000201600032))

4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты постоянный доступ к управленческой и иной отчетности и документации, документам, связанным с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Костромской области, местного бюджета, использованием собственности Костромской области, собственности муниципальных образований, информационным системам, используемым проверяемыми организациями и технической документации к ним, а также иным документам, необходимым для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

(ч. 4 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

5. Правовые акты администрации Костромской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных областных бюджетных (казенных) учреждений и унитарных предприятий Костромской области, изменении количества акций и долей Костромской области  в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Костромской области направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

6. Финансовый орган Костромской области  направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Костромской области, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

Главные администраторы бюджетных средств Костромской области  направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы исполнительной власти Костромской области ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий Костромской области, государственных областных учреждений, а также акционерных обществ с долей Костромской области не менее пятидесяти процентов в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Костромской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Порядок внесения и рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты устанавливается статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Костромской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Порядок направления и исполнения предписания Контрольно-счетной палаты устанавливается статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

3. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(ч. 3 в новой редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

Статья 15.1. Порядок заключения соглашений представительными органами муниципальных образований Костромской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Контрольно-счетную палату в течении трех рабочих дней со дня его принятия.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области от 27.09.2021 № 127-7-ЗКО)

2. Решение об обращении представительного органа о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передача полномочий.

3. Контрольно-счетная палата в течение тридцати календарных дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи, обеспечивает его рассмотрение, подготавливает и направляет в представительный орган проект соглашения.

4. Не позднее пятидесяти календарных дней со дня получения проекта соглашения представительный орган рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения либо, в случае несогласия с положениями, содержащимися в проекте соглашения, принимает решение о направлении замечаний и предложений по проекту соглашения в Контрольно-счетную палату.

Замечания и предложения по проекту соглашения направляются представительным органом в Контрольно-счетную палату в десятидневный срок со дня принятия решения представительным органом.  

5. Контрольно-счетная палата в течение тридцати календарных дней со дня получения замечаний и предложений по проекту соглашения рассматривает их, осуществляет доработку проекта соглашения и направляет доработанный проект соглашения в представительный орган.

Представительный орган рассматривает доработанный проект соглашения в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.

6. В случае принятия представительным органом решения о заключении соглашения в течении пяти календарных дней  со дня принятия такого решения соглашение в двух экземплярах подписывается председателем представительного органа и направляется в течении десяти календарных дней со дня его подписания в Контрольно-счетную палату.

Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты в двух экземплярах в течении десяти календарных дней со дня его получения. Один экземпляр подписанного соглашения в течении пяти календарных дней со дня его подписания направляется в представительный орган.

7. Соглашение заключается на неопределенный срок или срок, указанный в соглашении.

8. Соглашение вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

(п. 15.1 введена Законом Костромской области от 25.12.2019 № 635-6-ЗКО)

Статья 16. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Костромской области

Признать утратившими силу:

1) Закон Костромской области от 29 марта 1999 года № 55 «О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы»;

2) Закон Костромской области от 3 февраля 2000 года № 80-ЗКО «О внесении изменений и дополнений в Закон Костромской области «О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы» N 55-ЗКО от 29 марта 1999 года»;

3) Закон Костромской области от 16 июля 2007 года N 179-4-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы»;

4) статью 3 Закона Костромской области от 25 ноября 2010 года № 12-5-ЗКО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Костромской области, установлении отдельных положений, а также признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Статья 17. Переходные положения настоящего Закона

1. Костромской областной Думе образовать Контрольно-счетную палату с 1 октября 2011 года.

2. Костромской областной Думе до 1 января 2012 года:

1) назначить на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

2) утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты, в том числе количество аудиторов Контрольно-счетной палаты;

3) осуществить необходимые юридические действия и провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Закона;

4) подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые и распорядительные акты Костромской областной Думы, связанные с реализацией настоящего Закона;

5) В течение 4 квартала 2011 года финансирование Контрольно-счетной палаты Костромской области осуществлять за счет сметы Костромской областной Думы.

3. Установить, что положения Закона Костромской области от 29 марта 1999 года № 55 «О контрольно-счетной палате Костромской областной Думы» до 1 января 2012 года применяются в части не противоречащей положениям настоящего Закона.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 1 статьи 17 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

3. Абзац первый части 3, абзац второй части 4 статьи 5, статьи 7, 10-16 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

(в редакции Закона Костромской области № 110-5-ЗКО от 28.09.2011 года (НГР ru44000201100623))

Губернатор Костромской области                                И.Слюняев

11 июля 2011 года

№ 99-5-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 28 от 15.07.2011 стр. 191 - 194
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать