Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2006г.
Номер документа: RU70000200600244
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Государственная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с Законом Томской области от 09.03.2021 № 9-ОЗ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Закон № 139-ОЗ от 11.07.2006 г.

О Молодежном парламенте Томской области

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Томской области от 08.02.2010 г. № 16-ОЗ;

Закон Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ;

Закон Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ;

Закон Томской области от 19.06.2012 г. № 95-ОЗ)

Статья 1. Общие положения

1. Молодежный парламент Томской области (далее - Парламент) образован при Законодательной Думе Томской области, является коллегиальным совещательным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Законом и регламентом Парламента.

(ч.1 ст.1 в редакции Закона Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ)

Ч.2 утратила силу в соответствии с Законом Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ

3. Парламент в своей деятельности подотчетен Законодательной Думе Томской области и Совету Законодательной Думы Томской области (далее - Совет Думы).

(ч. 3 в редакции Закона Томской области от 11.07.2011 г. 118-ОЗ)

4. Деятельность Парламента основывается на принципах равноправия, добровольности, гласности, законности, самоуправления, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

5. Парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, нормативными правовыми актами Томской области, Регламентом Парламента.

Статья 2. Основные цели и задачи Парламента

1. Целью Парламента является содействие в приобщении молодых граждан к парламентской деятельности, формировании их правовой и политической культуры, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи.

2. Основными задачами деятельности Парламента являются:

1) содействие социальному, правовому, образовательному, культурному, нравственному, патриотическому и физическому развитию молодежи;

2) участие в подготовке нормативных правовых актов Томской области, в том числе целевых программ по вопросам, затрагивающим права и законные интересы молодежи;

3) поддержка молодежной инициативы;

4) обеспечение молодежи объективной информацией о деятельности органов государственной власти Томской области.

Статья 3. Состав и порядок формирования Парламента

1. Парламент является однопалатным органом, состоит из 50 членов, назначаемых Советом Думы по результатам проведения конкурса. Совет Думы определяет порядок проведения конкурса и устанавливает его результаты. Парламент является правомочным, если в его состав решением Совета Думы вошло не менее чем 2/3 от установленного числа членов Парламента.

(ч. 1 ст. 3 в редакции Закона Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ)

2. Для участия в конкурсе кандидат представляет в Совет Думы следующие документы:

не менее 250 подписей лиц в возрасте от 14 до 30 лет, поддерживающих выдвижение кандидата;

проект, отражающий проблемы современной молодежи и содержащий пути разрешения этих проблем;

резюме;

рекомендации.

По своему усмотрению Совет Думы проводит собеседование с кандидатом.

3. Членом Парламента может являться человек в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно или временно проживающий на территории Томской области.

4. Полномочия члена Парламента прекращаются в случаях прекращения полномочий Парламента.

Полномочия члена Парламента прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления о сложении полномочий;

б) достижения тридцатилетнего возраста;

в) систематического неисполнения своих обязанностей, подтвержденного решением Парламента;

г) в случае двукратного отсутствия на собраниях Парламента по неуважительным причинам.

5. Решение о досрочном сложении полномочий члена Парламента принимает Совет Думы на основании решения Парламента.

Статья 4. Организационная структура и формы деятельности Парламента

1. Основной формой деятельности Парламента является собрание. Очередные собрания проводятся, не реже одного раза в три месяца. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа назначенных членов Парламента.

(ч. 1 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ)

2. Порядок подготовки, созыва и проведения собраний Парламента, избрания Председателя и иных должностных лиц Парламента, а также прекращения ими своих полномочий, образования комиссий, комитетов, их деятельности, рассмотрения проектов нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Парламента определяются регламентом, утверждаемым Парламентом.

3. Регламент считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа назначенных членов Парламента.

(ч. 3 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ)

4. Председатель Парламента избирается большинством голосов от числа присутствующих на собрании членов Парламента путем тайного голосования.

(абз. 1 ч. 4 ст. 4 в редакции Закона Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ)

Председатель Парламента избирается сроком на два года. Одно и тоже лицо не может занимать должность Председателя Парламента более двух сроков.

(абз. 2 ч.4 ст. 4 введен Законом Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ)

Статья 5. Полномочия Парламента

1. В целях реализации своих функций Парламент вправе:

а) по решению собрания проводить общественные слушания;

б) приглашать руководителей органов государственной власти Томской области и местного самоуправления на собрания Парламента;

в) направлять по приглашению соответствующих органов представителей Парламента для участия в работе комитетов и комиссий Законодательной Думы Томской области, представительных органов местного самоуправления, а также на заседания Коллегии Администрации Томской области;

г) вносить в Законодательную Думу Томской области в установленном порядке предложения по формированию проекта плана законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области;

д) участвовать в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство;

е) способствовать реализации федерального и областного законодательства посредством осуществления общественного контроля;

ж) вносить в Законодательную Думу Томской области в установленном порядке предложения по составу лиц, приглашаемых на парламентские слушания в Законодательной Думе Томской области;

з) взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления, действующими на территории Томской области;

и) взаимодействовать с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

к) по поручению председателей комитетов Законодательной Думы Томской области участвовать в рассмотрении обращений граждан и организаций;

л) вносить предложения о проведении мероприятий в Законодательной Думе Томской области;

м) направлять своих представителей для участия в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса в случае, если на заседании рассматривается вопрос о внесенном Парламентом законопроекте;

н) решать иные вопросы в соответствии с целями и задачами деятельности Парламента, а также порученные Парламенту Законодательной Думой Томской области или комитетами Законодательной Думы Томской области.

(ч.1 ст.5 в редакции Закона Томской области от 19.06.2012 г. № 95-ОЗ)

2. Решения Парламента носят рекомендательный характер, принимаются большинством голосов членов Парламента, присутствующих на собрании, и доводятся до сведения граждан, депутатов Законодательной Думы Томской области, Губернатора Томской области.

(п.2 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ)

3. Парламент обладает правом законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области. Решение Парламента о внесении в Законодательную Думу Томской области проекта закона Томской области принимается двумя третями голосов членов Парламента, присутствующих на собрании.

(п.3 ст. 5 в редакции Закона Томской области от 03.11.2011 г. № 264-ОЗ)

4. Парламент вправе иметь собственную символику.

Статья 6. Удостоверение и нагрудный знак члена Парламента

1. Член Парламента имеет нагрудный знак и удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

2. Положения об удостоверении и о нагрудном знаке члена Парламента, их образцы и описания утверждаются Советом Думы.

Статья 7. Содействие членам Парламента в исполнении ими задач, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления вправе оказывать содействие Парламенту, его членам в исполнении ими задач, определенных настоящим Законом.

Статья 8. Прекращение полномочий Парламента

Основанием для прекращения полномочий Парламента является решение Совета Думы, принятое на основании решения Парламента о самороспуске. Полномочия Парламента считаются прекращенными со дня принятия соответствующего решения Советом Думы.

(ст. 8 в редакции Закона Томской области от 11.07.2011 г № 118-ОЗ)

Статья 8.1. Политический совет Парламента

1. Совет Думы образует при Парламенте Политический совет Молодежного парламента Томской области (далее — Политический совет) из числа членов Парламента предыдущих созывов, досрочно сложивших свои полномочия, членов Парламента, внесших большой личный вклад в развитие Парламента, представителей государственных органов, молодежных общественных объединений.

2. Состав Политического совета, а также порядок его формирования и деятельности определяется Советом Думы.

3. Политический совет вправе:

а) содействовать развитию Парламента;

б) вносить в Парламент предложения по кандидатуре Председателя и иных должностных лиц Парламента;

в) вносить в Парламент обязательные для рассмотрения Парламентом проекты нормативных правовых актов;

г) заниматься иной деятельностью, не противоречащей настоящему Закону.

4. Члены Политического совета могут принимать участие в собраниях Парламента с правом совещательного голоса.

5. Каждый член Политического совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

6. Положение об удостоверении члена Политического совета, его образец и описание утверждаются Советом Думы.

(ст. 8.1 введена Законом Томской области от 08.02.2010 г. № 16-ОЗ)

Статья 9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Парламента, Политического совета

Организационно-техническое обеспечение деятельности Парламента, Политического совета осуществляется аппаратом Законодательной Думы Томской области за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Законодательной Думы Томской области.

(ст. 9 в редакции Закона Томской области от 08.02.2010 г. № 16-ОЗ; от 11.07.2011 г № 118-ОЗ)

Статья 10. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Государственной Думы Томской области от 30 сентября 2004 года № 1493 «О Молодежном парламенте Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 34 (95)).

Глава Администрации

(Губернатор)

Томской области

В.М. Кресс

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать