Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2008г.
Номер документа: RU19000200800048
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Верховный совет Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 11.03.2008 №03-ЗРХ

ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

(в редакции Законов Республики Хакасия от 04.05.2009 № 44-ЗРХ;

от 08.11.2011 № 100-ЗРХ; от 24.02.2012 № 15-ЗРХ; от 16.12.2013 № 100-ЗРХ; от 08.05.2014 № 34-ЗРХ; от 06.11.2015 № 92-ЗРХ; от 21.12.2015 № 123-ЗРХ;

от 11.11.2016 № 81-ЗРХ; от 23.12.2016 № 113-ЗРХ; от 09.06.2018 № 36-ЗРХ; от 13.05.2019 № 28-ЗРХ; от 09.06.2020 № 23-ЗРХ; от 09.11.2021 № 90-ЗРХ)

Принят Верховным Советом Республики Хакасия 27 февраля 2008 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране окружающей среды») и осуществляет правовое регулирование в области обращения с отходами производства и потребления в целях снижения отрицательного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье человека, ресурсосбережения и вовлечения отходов во вторичный хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

(статья 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 90-ЗРХ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также следующее понятие:

производитель отходов – любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые производят отходы, или, если эти лица неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами или на чьей территории они расположены.

(статья 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ)

Статья 3. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе работы с отходами при:

1) разработке месторождений полезных ископаемых и переработке минерального сырья;

2) производстве строительных, сельскохозяйственных, горных и других работ, а также оказании различных услуг;

3) физическом и моральном износе основных и оборотных средств;

4) потреблении населением промышленных и продовольственных товаров.

2. Настоящий Закон распространяется на всех производителей отходов, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории Республики Хакасия.

Статья 4 (утратила силу Законом Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ, НГР RU19000201500947)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 5. Полномочия Верховного Совета Республики Хакасия в области обращения с отходами

К полномочиям Верховного Совета Республики Хакасия в области обращения с отходами относятся:

1) принятие законов Республики Хакасия в области обращения с отходами, контроль за их исполнением;

2) утратил силу Законом Республики Хакасия от 04.05.2009г. №44-ЗРХ, НГР RU19000200900143;

3) осуществление иных полномочий в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в области обращения с отходами

1. К полномочиям Правительства Республики Хакасия в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

Пункт 2 (утратил силу Законом Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ, НГР RU19000201500947)

2.1) утверждение региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

4) принятие нормативных правовых актов в области обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) установление льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Хакасия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

51) утверждение перечня разрешённых для приёма от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

6) определение органов исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющих государственное управление в области обращения с отходами;

61) Пункт 61 исключен Законом Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ;

62) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

63) установление содержания и порядка заключения соглашений между органами исполнительной власти Республики Хакасия и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(пункт 63 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ)

64) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

65) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

7) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. К полномочиям органов исполнительной власти Республики Хакасия в области обращения с отходами относятся:

1) утратил силу Законом Республики Хакасия от 04.05.2009г. №44-ЗРХ, НГР RU19000200900143;

2) осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области обращения с отходами;

3) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

4) Пункт 4  исключен Законом Республики Хакасия от 09.11.2021 № 90-ЗРХ;

5) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

6) пункт утратил силу Законом Республики Хакасия от 06.11.2015 № 92-ЗРХ, НГР RU19000201500947;

7) пункт утратил силу от 11.11.2016, Закон Республики Хакасия № 81-ЗРХ, НГР RU19000201601024;

8) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

9) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Хакасия;

10) разработка и реализация государственных программ Республики Хакасия в области обращения с отходами;

11) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(пункт 11 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 90-ЗРХ)

12) утверждение предельных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

13) установление нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов;

14) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых коммунальных отходов;

(пункт 14 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ)

15) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(пункт 15 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.11.2021 № 90-ЗРХ)

16) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

17) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

18) утверждение производственных программ в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

19) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(пункт 19 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

20) разработка порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

21) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

22) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

23) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 8. Общие требования к обращению с отходами

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

1) соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

2) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

21) вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

22) соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

3) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

4) проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

5) проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

6) представлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

7) соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

71) разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

8) в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления.

Статья 9. Требования, предъявляемые к производителям отходов, при обращении с отходами

Статья утратила силу от 23.12.2016, Закон Республики Хакасия № 113-ЗРХ

Статья 10. Требования к обращению с ломом и отходами цветных металлов

1. Физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Хакасия.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы.

3. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья 11. Требования к разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами

1. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее также – региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать:

1) значения целевых показателей в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;

2) перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;

3) информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

4) иные определенные Правительством Республики Хакасия вопросы.

2. Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на:

1) стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

2) софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

3) стимулирование утилизации отходов;

4) выявление мест несанкционированного размещения отходов;

5) предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий;

6) обеспечение доступа к информации в области обращения с отходами.

3. Перечень мероприятий региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, учитывается при формировании мероприятий соответствующих государственных программ.

4. Часть 4 исключена Законом Республики Хакасия от 09.06.2018 № 36-ЗРХ.

5. Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа.

Статья 12. Требования к территориальной схеме обращения с отходами

(наименование изложено в редакции Закона Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждается территориальная схема обращения с отходами.

(часть 1 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

2. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с документами территориального планирования.

(часть 2 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

3. Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя:

1) данные о нахождении источников образования отходов на территории Республики Хакасия (с нанесением источников их образования на карту Республики Хакасия);

2) данные о количестве образующихся отходов на территории Республики Хакасия с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

3) данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в Республике Хакасия (с разбивкой по годам);

4) данные о нахождении мест накопления отходов на территории Республики Хакасия;

5) данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов;

51) данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

6) баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории Республики Хакасия;

7) схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

8) данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

9) оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

10) прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами;

11) сведения о зонах деятельности регионального оператора;

12) электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

4. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается, проходит процедуру общественного обсуждения, утверждается и корректируется в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

5. Часть 5 исключена Законом Республики Хакасия от 09.06.2018 № 36-ЗРХ.

6. Территориальная схема обращения с отходами публикуется на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего и бесплатного доступа.

Статья 13. Требования к объектам размещения отходов

1. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

3. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

5. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

6. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

7. Захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

8. Часть 8 исключена Законом Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ.

9. Запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

Глава 4. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава утратила силу от 21.12.2015, Закон Республики Хакасия № 123-ЗРХ, НГР RU19000201501198.

ГЛАВА 41. НОРМИРОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КАДАСТР ОТХОДОВ

(наименование изложено в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ)

Статья 141. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами

Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

(статья 141 в редакции Закона Республики Хакасия от 13.05.2019 № 28-ЗРХ)

Статья 142.Региональный кадастр отходов

1. Региональный кадастр отходов ведется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.

2. Региональный кадастр отходов включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов устанавливается органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 15. Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами

1. В целях планирования мер по уменьшению количества отходов, их использованию, обезвреживанию и размещению с учетом состояния окружающей среды орган исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченный в области обращения с отходами, разрабатывает и реализует государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами.

11 . Государственные программы Республики Хакасия в области обращения с отходами утверждаются Правительством Республики Хакасия.

2. Финансирование государственных программ Республики Хакасия в области обращения с отходами производится за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Хакасия на проведение экологических мероприятий.

Глава 51. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Глава 51 исключена Законом Республики Хакасия от 09.11.2021 № 90-ЗРХ.

Глава 52 . РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

Статья 152.Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Хакасия обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

2. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (далее – правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

3. Обращение с твердыми коммунальными отходами, являющимися отходами от использования товаров, осуществляется с учетом особенностей, установленных в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления».

4. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами,в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

5. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

6. Содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Правительством Республики Хакасия.

7. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории Республики Хакасия, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

8. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

9. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию Республики Хакасия и не должны пересекаться.

10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами.

Статья 153. Виды деятельности и тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

1) обработка твердых коммунальных отходов;

2) обезвреживание твердых коммунальных отходов;

3) захоронение твердых коммунальных отходов;

4) оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

5) энергетическая утилизация.

(пункт 5 введен Законом Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.

3. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:

1) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

3) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

4) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

5) тариф на энергетическую утилизацию.

(абзац 6 введен Законом Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов, за исключением затрат на энергетическую утилизацию.

(абзац 7 в редакции Закона Республики Хакасия от 09.06.2019 № 23-ЗРХ)

4. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья 154. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. Государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Статья155. Право на получение информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Информация в области обращения с твердыми коммунальными отходами является общедоступной, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Раскрытие такой информации осуществляется органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным в области обращения с отходами, региональным оператором и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

2. Информация о регулируемых видах деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, не может быть признана коммерческой тайной.

3. Часть 3 исключена Законом Республики Хакасия от 09.06.2018 № 36-ЗРХ.

4. Органы исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченные в области обращения с отходами, в пределах своих полномочий вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.

Статья156.Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. Строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы обращения с отходами.

2. Инвестиционная программа должна содержать:

1) плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) иные сведения, определенные в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

3. Инвестиционная программа утверждается государственным органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).Порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ, устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Хакасия

А.И. Лебедь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 12, с. 3-8 от 13.03.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать