Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2019г.
Номер документа: RU08000201900238
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ «О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ»

Принят Народным Хуралом

(Парламентом) Республики Калмыкия

9 июля 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года № 282-IV-З «О Контрольно-счетной палате Республики Калмыкия», с изменениями от 10 июня 2013 года № 448-IV-З, от 11 июля 2014 года № 67-V-З, от 15 апреля 2016 года № 180-V-З, следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть третью изложить в следующей редакции:

«Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.»;

б) в части четвертой после слова «палата» дополнить словами «является государственным органом Республики Калмыкия,»;

2) часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проекта закона о республиканском бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Калмыкия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Калмыкия;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Калмыкия;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Калмыкия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Калмыкия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Калмыкия, а также государственных программ Республики Калмыкия;

8) анализ бюджетного процесса в Республике Калмыкия и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия;

11) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами государственного финансового контроля;

12) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) осуществление внешнего финансового контроля за использованием региональным оператором - специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

16) анализ и оценка документов стратегического планирования и контроль за их реализацией;

17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.»;

3) дополнить статьей 3.1. следующего содержания:

«Статья 3.1. Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований Республики Калмыкия о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

Представительные органы муниципальных образований Республики Калмыкия вправе заключать соглашения с Контрольно-счетной палатой о передаче ей полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение).

Для заключения соглашения представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения, в котором планируется передача полномочий.

Решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения направляется в Контрольно-счетную палату до 15 мая текущего финансового года, предшествующего планируемому.

Совместно с решением об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения представляются следующие документы:

1) проект решения представительного органа муниципального образования Республики Калмыкия о заключении соглашения;

2) пояснительная записка, в которой обосновывается необходимость и целесообразность заключения соглашения, отсутствие организационных, финансовых, кадровых, материально-технических и иных возможностей для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, неэффективность образования (дальнейшей деятельности) контрольно-счетного органа муниципального образования, а также содержится прогноз социально-экономических и иных последствий заключения соглашения;

3) сведения об используемых и планируемых к использованию органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, объектами внешнего муниципального финансового контроля муниципальных и иных информационных систем, включая сведения об их наименованиях и характеристиках, а также сведения об операторах и обладателях информации, содержащейся в указанных информационных системах.

Контрольно-счетная палата в течение пяти календарных дней со дня получения решения, указанного в части второй настоящей статьи, направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.

Представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия в течение пятнадцати календарных дней со дня получения проекта соглашения рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. Решение о заключении соглашения и подписанное соглашение в двух экземплярах должны быть направлены в Контрольно-счетную палату в течение трех календарных дней со дня принятия указанного решения.

Контрольно-счетная палата в течение трех календарных дней со дня получения соглашения должна направить подписанный экземпляр соглашения в представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия.

В соответствии с соглашением представительный орган муниципального образования Республики Калмыкия передает Контрольно-счетной палате полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в полном объеме на неопределенный срок. Соглашение, заключенное в текущем финансовом году, вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Соглашение прекращает свое действие по согласованию сторон с начала очередного финансового года.»;

4) в статье 10:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета.»;

б) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Поручения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, предложения и запросы Главы Республики Калмыкия для включения в план работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год направляются в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты. План работы Контрольно-счетной палаты на предстоящий год принимается коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.»;

в) часть третью изложить в следующей редакции:

«Поручения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, предложения и запросы Главы Республики Калмыкия, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетной палаты в течение года, рассматриваются на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты.»;

г) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля, утвержденными Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;

5) часть первую статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий, а также полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных на основании соглашений, заключенных с представительными органами местного самоуправления. Бюджетные ассигнования на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Калмыкия

Б. Хасиков

г. Элиста, 10 июля 2019 года

№ 57-VI-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать