Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2010г.
Номер документа: RU89000201000845
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

(В редакции Закон ЯНАО: от 01.07.2011 № 83-ЗАО; от 06.12.2012 № 119-ЗАО; от 05.03.2013 № 3-ЗАО; от 29.04.2013 № 27-ЗАО; от 26.09.2013 № 81-ЗАО; от 28.03.2014 № 17-ЗАО; от 24.06.2016 № 54-ЗАО; от 20.12.2016 № 113-ЗАО; от 26.02.2020 № 16-ЗАО; от 29.06.2020 № 80-ЗАО; от 27.11.2020 № 149-ЗАО; от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

27 октября 2010 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет статус, порядок создания и деятельности административных комиссий в муниципальных районах, муниципальных и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – административные комиссии), наделяет органы местного самоуправления указанных видов муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по созданию административных комиссий в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон автономного округа «Об административных правонарушениях»).

(Статья в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа «Об административных правонарушениях» и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Глава 2. Статус, порядок создания и деятельности административных комиссий

(Наименованиев редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

Статья 3. Правовой статус административных комиссий

1.              Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа «Об административных правонарушениях».

2. Административные комиссии создаются в муниципальных округах, городских округах и муниципальных районах в автономном округе и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

3.              Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

Статья 4. Состав административной комиссии

1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов административной комиссии (далее – члены административной комиссии).

2. Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, осуществляют свои полномочия на общественных началах.

3. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свои полномочия на постоянной основе, замещает должность муниципальной службы. (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3.1. Нормативная численность ответственных секретарей административной комиссии в муниципальных образованиях составляет:

город Салехард – 2 единицы;

городской округ город Лабытнанги автономного округа – 1 единица;

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

город Новый Уренгой – 2 единицы;

город Ноябрьск – 2 единицы;

город Муравленко – 1 единица;

городской округ город Губкинский автономного округа – 1 единица;

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

муниципальный округ Надымский район автономного округа –
1 единица;

муниципальный округ Тазовский район автономного округа – 1 единица;

муниципальный округ Пуровский район автономного округа – 1 единица;

муниципальный округ Приуральский район автономного округа –1 единица;

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

Шурышкарский район – 1 единица;

муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа –     1 единица;

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

муниципальный округ Ямальский район автономного округа –                            1 единица.

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

(Часть в редакции Закон ЯНАО от 27.11.2020 № 149-ЗАО)

4. Количественный состав административной комиссии составляет не менее 5 и не более 9 членов административной комиссии.

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

5. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, достигший 21 года, имеющий высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии.

6. Членом административной комиссии, осуществляющим полномочия на общественных началах, не может назначаться:

1) лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей;

2) лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа "Об административных правонарушениях";

(Пункт в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

3) лицо, состоящее на учете в наркологическом или психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

7. Ответственным секретарем административной комиссии не может назначаться лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (в ред. от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

8. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания административной комиссии и прекращается со дня первого заседания административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Статья 5. Порядок создания административной комиссии и формирования нового состава административной комиссии

(Наименование в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

1. Административная комиссия создается местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) (далее – исполнительно-распорядительный орган). (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

2. Ответственный секретарь административной комиссии назначается на должность муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3. Предложения по персональному составу административной комиссии кроме ответственного секретаря административной комиссии, вносятся исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями, организациями, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, а также гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

4. Порядок приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии утверждается муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

5. Исполнительно-распорядительным органом в средствах массовой информации должно быть опубликовано сообщение:

1) о формировании нового состава административной комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до дня истечения срока полномочий административной комиссии предыдущего состава (далее – сообщение о формировании нового состава административной комиссии);

о создании административной комиссии во вновь образованном муниципальном округе, городском округе или муниципальном районе в автономном округе не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу устава вновь образованного муниципального образования в автономном округе (далее – сообщение о создании административной комиссии).

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

6. Сообщение о формировании нового состава административной комиссии, сообщение о создании административной комиссии включают:

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

1) требования, предъявляемые к кандидату;

2) перечень документов, подаваемых кандидатами;

3) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема документов;

4) адрес места приема документов;

5) порядок рассмотрения представленных документов, подведения итогов их рассмотрения;

6) дату, время и адрес места рассмотрения представленных документов, подведения итогов их рассмотрения;

7) способ уведомления кандидатов об итогах рассмотрения представленных документов.

7. Для решения вопроса о назначении конкретного лица членом административной комиссии в исполнительно-распорядительный орган представляются: (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

1) письменное согласие кандидата на включение в состав административной комиссии;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

3) диплом о высшем образовании либо его нотариально заверенная копия;

4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности;

(пп. 4 в ред. Закона ЯНАО от 21.05.2021 № 54-ЗАО)

5) характеристика с последнего места работы;

6) справка о наличии (отсутствии) судимости;

7) справки об отсутствии нахождения на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

              Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей части, представляются в случае осуществления кандидатом трудовой деятельности на момент подачи документов. (в ред. от 05.03.2013 № 3-ЗАО)

7. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается исполнительно-распорядительным органом по результатам рассмотрения представленных кандидатур с учетом имеющихся у кандидатов опыта, навыков и умений, необходимых для участия в работе административной комиссии. Решение об утверждении персонального состава административной комиссии оформляется муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

По результатам рассмотрения представленных кандидатур составляется мотивированное заключение о причинах, послуживших основанием включения (невключения) кандидатов в состав административной комиссии.

Решение об утверждении персонального состава административной комиссии принимается, а мотивированное заключение составляется в течение семи дней со дня окончания приема документов, указанного в сообщении о формировании административной комиссии. (в ред. от 05.03.2013 № 3-ЗАО)

8. Исполнительно-распорядительный орган сообщает всем кандидатам о результатах рассмотрения кандидатур в письменной форме в течение десяти дней со дня принятия решения. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

9. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.

10. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии и составляет четыре года.

По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.

Статья 6. Полномочия членов административной комиссии

Члены административной комиссии уполномочены:

1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;

3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) участвовать в заседании административной комиссии;

5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6) участвовать в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам;

7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8) по поручению председателя административной комиссии осуществлять полномочия председателя административной комиссии в период его отсутствия, отсутствия заместителя председателя административной комиссии или при невозможности осуществления ими своих полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

9) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в сфере административных правонарушений.

Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

7) дает поручения членам административной комиссии, заместителю председателя административной комиссии, ответственному секретарю административной комиссии. Распределяет полномочия между ответственными секретарями административной комиссии; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

8) подписывает протоколы о рассмотрении дел об административных
правонарушениях;

9) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

10) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочия, установленного пунктом 8 части 1 настоящей статьи. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3.              Заместитель председателя административной комиссии:

1) выполняет поручения председателя административной комиссии;

2) осуществляет полномочия председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) дает поручения ответственному секретарю административной комиссии;

4) осуществляет полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, за исключением полномочия, установленного пунктом 8 части 1 настоящей статьи. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

4. Ответственный секретарь административной комиссии:

1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;

2) выполняет поручения председателя административной комиссии (лица, осуществляющего полномочия председателя административной комиссии), заместителя председателя административной комиссии; (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) осуществляет организационное и документационное обслуживание работы административной комиссии;

4) ведет делопроизводство административной комиссии;

5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

7) обеспечивает вручение либо направление копий постановлений, определений и представлений;

8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;

9) ведет и подписывает протокол о рассмотрении дел об административных правонарушениях;

10) осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами 2 – 7, 9 части 1 настоящей статьи. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

11) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации                           об административных правонарушениях, в отношении лиц, не уплативших административные штрафы. (в ред. от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

5. Полномочия членов административной комиссии подтверждаются удостоверениями членов административной комиссии.

Образец удостоверения и порядок оформления, выдачи, замены, возврата и уничтожения удостоверений, а также изготовления, учета и хранения бланков удостоверений утверждаются муниципальным правовым актом исполнительно-распорядительного органа.

(в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий членов административной комиссии

1. Полномочия члена административной комиссии, за исключением ответственного секретаря административной комиссии, прекращаются досрочно на основании решения исполнительно-распорядительного органа в случаях: (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;

3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) систематического невыполнения полномочий члена административной комиссии, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона, а также уклонения (более трех раз подряд) без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии;

5) постановки лица, являющегося членом административной комиссии, на учет в наркологическом или психиатрическом диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) выхода из гражданства Российской Федерации;

7) смерти члена административной комиссии;

8) прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий автономного округа по созданию административных комиссий;

9) наделения лица, являющегося членом административной комиссии, полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Исполнительно-распорядительный орган назначает нового члена административной комиссии вместо члена, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее 45 календарных дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий. Новый член административной комиссии назначается на основании предложений, поступивших при формировании данного состава административной комиссии, в порядке, предусмотренном частями 8 и 9 статьи 5 настоящего Закона, а при отсутствии предложений – в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона. (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО) (с изм. от 05.03.2013 № 3-ЗАО)

Статья 8. Порядок деятельности административных комиссий

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Порядок организации и проведения заседаний административной комиссии, а также иные вопросы деятельности административной комиссии определяются регламентом работы административной комиссии.

3. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

4. Первое заседание административной комиссии проводится не позднее десяти дней со дня принятия решения о ее формировании.

5. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного числа ее членов.

6. Постановление, определение и представление по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Никто из членов административной комиссии не может воздержаться при голосовании по делу об административном правонарушении. Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании административной комиссии является решающим.

Статья 9. Профилактика административных правонарушений

В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии взаимодействуют с правоохранительными органами и общественными объединениями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются представления соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий.

Глава 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий

Статья 10. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями автономного округа по созданию административных комиссий (далее – отдельные государственные полномочия).

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в соответствии с установленным настоящим Законом порядком:

1) создают административную комиссию;

2) определяют количественный и персональный состав административной комиссии;

3) утверждают регламент работы административной комиссии в соответствии с Типовым регламентом административной комиссии согласно приложению к настоящему Закону;

4) утверждают порядок приема и рассмотрения предложений по персональному составу административной комиссии;

5) назначают дату первого заседания административной комиссии;

6) обеспечивают деятельность административной комиссии, включая материально-техническое обеспечение, за счет передаваемых финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления отдельных государственных полномочий. (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Муниципальные правовые акты о принятии решений, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 2 настоящей статьи, направляются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти в десятидневный срок со дня принятия.

(часть 4 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

При осуществлении отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом постановлением Правительства автономного округа, осуществляют бюджетные полномочия администраторов неналоговых доходов окружного бюджета, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями. (в ред. от 01.07.2011 № 83-ЗАО) (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Статья 11. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия

Отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 12. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на:

1) распоряжение переданными им финансовыми средствами и материальными ресурсами в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

2) принятие муниципальных правовых актов в рамках своей компетенции в целях осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) получение разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

4) дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий; (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО) (с изм. от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

2) содействовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

(пункт 2 в ред. Законов ЯНАО от 06.12.2012 № 119-ЗАО; от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

3) предоставлять документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Статья 13. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий

Исполнительные органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

(пункт 1 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

2) давать оценку качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) осуществлять в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа, возврат в окружной бюджет средств субвенций, предназначенных для осуществления отдельных государственных полномочий, в случаях их нецелевого использования;

4) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

5) запрашивать у органов местного самоуправления документы, отчеты, иную информацию, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

6) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

2) оказывать организационно-методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;

3) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

4) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. (утр. силу от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Статья 14. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО) (с изм. от 26.09.2013 № 81-ЗАО, от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется в соответствии с частью 3 настоящей статьи. (в ред. от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

(Часть в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле (с изм. от 28.03.2014 № 17-ЗАО):

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

Sобщ = Рот + СВ + Нмо, где

Sобщ – общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий, на соответствующий финансовый год;

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

СВ – страховые взносы на всех работников;

Рот – расходы на оплату труда работников, которые рассчитываются по следующей формуле:

Рот = (О x 53) / 12 x 15 x ОС) + РкСн, где (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

(с изм. от 29.04.2013 № 27-ЗАО)

О – средний размер оклада по должности старшей группы должностей категории «специалисты» (главный специалист) государственной гражданской службы автономного округа; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

53 – количество должностных окладов в год на одного работника; (с изм. от 29.04.2013 № 27-ЗАО)

12 – количество месяцев в году;

15 – количество месячных денежных содержаний;

ОС – количество ответственных секретарей административных комиссий; (в ред. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

РкСн – общий размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работников в пределах, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

Нмо – текущие расходы на содержание административных комиссий в размере 32 процентов от расходов на оплату труда работников (Рот) и рассчитываются по следующей формуле: (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО, от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

Нмо = Рот x 32/ 100. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО, от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

3.1. Показателем (критерием) распределения между муниципальными районами, муниципальными и городскими округами в автономном округе общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий является количество ответственных секретарей административных комиссий в муниципальных образованиях в автономном округе.

(Часть введена постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

Общий объем субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий не может превышать объема ассигнований, выделенных на эти цели законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.

Финансовые средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Статья 15. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий передаются в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные средства из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.

(часть 2 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.

Статья 16. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

(статья 16 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти отчет об использовании финансовых средств, выделенных из окружного бюджета для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа.

2. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти отчеты об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий в порядке и сроки, установленные правовым актом указанного органа.

Статья 17. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (статья в ред. от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

              1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления предоставленных бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе для осуществления отдельных государственных полномочий финансовых средств осуществляется органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.

(Абзац в редакции постановление Закона ЯНАО от 29.06.2020 № 80-ЗАО)

Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в части использования материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.

(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

2. Контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

2) запроса и получения документов и информации по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

3) заслушивания должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими переданных отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день его рассмотрения сообщается в письменной форме в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, выдавший предписание.

Статья 18. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

(наименование в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается при условии:

1) изменения действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым осуществление переданных им отдельных государственных полномочий становится невозможным; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

2) невозможности обеспечения переданных им отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) установления двух фактов нарушения в течение календарного года органами местного самоуправления требований настоящего Закона.

(часть 1 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

При прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов.

(часть 2 в ред. Законов ЯНАО от 06.12.2012 № 119-ЗАО; от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

Прекращение осуществления переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется законом автономного округа. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Закон автономного округа о прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий должен содержать:

1) основания прекращения осуществления переданных отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;

2) сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также сроки возврата материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими переданных им отдельных государственных полномочий; (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, а также наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому они передаются.

(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

Статья 19. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО, от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО, от 28.03.2014 № 17-ЗАО)

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2011 года.

Глава 3 настоящего Закона вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (утрат. силу от 24.06.2016 № 54-ЗАО)

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2008 года № 57-ЗАО «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2008, 30 июня, № 124, спецвыпуск № 72; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, июнь, № 5-2);

2) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2008 года № 110-ЗАО «О внесении изменений в статьи 5 и 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, 2008, 26 декабря, № 254/5, спецвыпуск № 177; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, декабрь, № 9-1).

Статья 21. Приведение правовых актов в автономном округе в соответствие с настоящим Законом

Органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом до 01 марта 2011 года.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                  Д.Н.Кобылкин

от 09 ноября 2010 № 115-ЗАО

Приложение

к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа

«Об административных комиссиях в

Ямало-Ненецком автономном округе

и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Ямало-Ненецкого автономного округа

по созданию административных комиссий»

(с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

(в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

Типовой регламент административной комиссии

I. Общие положения

1.1 Административная комиссия (полное наименование) (далее – комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом для рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законами автономного округа «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий».

1.2 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами автономного округа «Об административных правонарушениях» и «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий», настоящим Регламентом.

1.3 Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, принятие мер к их устранению.

1.4 Комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.

1.5 Полномочия членов административной комиссии устанавливаются Законом автономного округа «Об административных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий».

II. Форма работы комиссии

2.1 Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы комиссии.

2.2 Созыв членов комиссии осуществляется телефонограммами за пять рабочих дней до начала заседания. Члены комиссии обязаны уведомить ответственного секретаря комиссии в случае невозможности участия в заседании комиссии по объективным причинам.

2.3 На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава (глава местной администрации) муниципального образования, представители органов местного самоуправления муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, начальник органа внутренних дел и иные лица по приглашению председателя комиссии, если их участие в заседании комиссии признано необходимым. (с изм. от 06.12.2012 № 119-ЗАО)

2.4 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется комиссией в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5 Заседания комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. Заседания комиссии, как правило, проводятся в первую и третью среду месяца с 16 час. 00 мин. В случае если на первую либо третью среду месяца выпадает праздничный день, заседание комиссии проводится в рабочий день, предшествующий праздничному дню.

III. Ведение делопроизводства при рассмотрении дел об административных правонарушениях

3.1 Для решения вопросов, отнесенных законодательством автономного округа к компетенции комиссии, в обязательном порядке ведется следующая документация:

1) журнал (журналы) регистрации поступающих на рассмотрение комиссии протоколов об административных правонарушениях с отражением в нем вынесенного по каждому рассмотренному делу постановления (определения, представления) комиссии и результатов исполнения;

2) протоколы заседаний комиссии;

3) постановления (определения, представления) по делам об административных правонарушениях, вынесенные комиссией.

Председателем комиссии может быть предусмотрено ведение иной документации, способствующей улучшению организации работы комиссии.

3.2 Протоколы и другие материалы об административных правонарушениях направляются в комиссию уполномоченными на то лицами.

3.3 Поступающие в комиссию протоколы об административных правонарушениях подлежат регистрации в журнале учета поступающих документов.

3.4 Бланки протоколов заседаний комиссии, постановлений, а также определений и представлений (если таковые имеются) по делам об административных правонарушениях хранятся у ответственного секретаря комиссии и выдаются с регистрацией в журнале.

3.5 Протоколы заседаний комиссии и постановления (определения, представления) по делам об административных правонарушениях должны иметь порядковые номера, которые им присваиваются при регистрации в журналах учета. Журналы учета хранятся у ответственного секретаря комиссии и должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.

3.6 Документы комиссии хранятся в органе местного самоуправления муниципального образования согласно номенклатуре дел в соответствии с правилами делопроизводства.

IV. Отчетность административной комиссии

4.1 Информация об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, подлежит обобщению и систематизации в форме статистического отчета об административных правонарушениях и лицах, привлеченных к административной ответственности, представляется в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти в порядке, устанавливаемом указанным органом.

(часть 4.1 в ред. Закона ЯНАО от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

4.2 Статистический отчет о деятельности комиссии формируется ответственным секретарем комиссии, подписывается председателем комиссии, после чего представляется ответственным секретарем комиссии в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

(часть 4.2 в ред. Законов ЯНАО от 06.12.2012 № 119-ЗАО; от 26.02.2020 № 16-ЗАО)

V. Заключительные положения

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушений комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать