Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2020г.
Номер документа: RU86000202000655
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ЗАКОН

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры 9 июля 2020 года

(документ с изменениями внесенными от 16.06.2021 года № 49-оз)

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) устанавливает порядок назначения на должность и порядок досрочного освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Уполномоченный по правам человека), а также регулирует иные вопросы, касающиеся Уполномоченного по правам человека.

(статья 1 изложена от 16.06.2021 года № 49-оз)

Статья 2. Уполномоченный по правам человека

1. Уполномоченный по правам человека обеспечивает дополнительные гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

2. Должность Уполномоченного по правам человека является государственной должностью Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Деятельность Уполномоченного по правам человека основывается на принципах справедливости, гуманности, законности, гласности, беспристрастности.

4. Деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

5. Средствами, указанными в Федеральном законе, настоящем Законе, Уполномоченный по правам человека способствует восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина, правовому просвещению в области соблюдения прав
и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также развитию международного сотрудничества в области прав человека.

6. В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный по правам человека при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц, а также неподотчетен им.

7. Для осуществления своей деятельности Уполномоченный по правам человека имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, штампы и бланки.

Образцы печати, штампов и бланков Уполномоченного по правам человека утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Губернатор автономного округа).

8. Уполномоченный по правам человека вправе издавать распоряжения по вопросам своей деятельности в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 3. Требования, ограничения и запреты, связанные

                 с замещением должности Уполномоченного

                 по правам человека

1. Требования к возрасту, гражданству (подданству), а также требование об обязательности постоянного проживания на территории Российской Федерации Уполномоченного по правам человека установлены Федеральным законом.

(пункт 1 изложен от 16.06.2021 года № 49-оз)

2. На Уполномоченного по правам человека распространяются ограничения, а также обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" в отношении лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Уполномоченный по правам человека в течение десяти дней со дня вступления в должность обязан в соответствии с Федеральным законом прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, а также приостановить членство в политической партии на период осуществления своих полномочий.

4. Если в течение срока, определенного в пункте 3 настоящей статьи, Уполномоченный по правам человека не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются, и Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дума автономного округа) назначает нового Уполномоченного по правам человека в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

5. Уполномоченный по правам человека при наличии основания
в письменной форме в виде уведомления обязан сообщить Председателю Думы автономного округа о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно, а также обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона "О противодействии коррупции".

В соответствии с законодательством о противодействии коррупции под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) Уполномоченного по правам человека влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

6. Уполномоченный по правам человека обязан постоянно проживать на территории автономного округа в течение всего срока исполнения им своих полномочий.

7. Уполномоченный по правам человека обязан соблюдать иные требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом, иными федеральными законами и законами автономного округа.

Статья 4. Порядок назначения Уполномоченного по правам человека

1. Уполномоченный по правам человека назначается на должность Думой автономного округа сроком на пять лет, исчисляемым со дня вступления
в должность.

2. Одно и то же лицо может занимать должность Уполномоченного по правам человека не более двух сроков подряд.

3. Право вносить в Думу автономного округа предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека предоставляется Губернатору автономного округа.

4. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека вносится в Думу автономного округа не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий действующего Уполномоченного по правам человека.

5. К предложению о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека прилагаются:

1) справка, содержащая биографические данные, сведения о трудовой деятельности;

2) характеристики с мест работы (службы) за последние пять лет трудового (служебного) стажа;

3) рекомендации (при их наличии);

4) копия документа, подтверждающего высшее образование;

5) копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность, заверенные в установленном порядке;

6) сведения, подтверждающие познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты.

6. В соответствии с Федеральным законом до рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека Дума автономного округа согласовывает ее с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

7. Предложение о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека предварительно (до заседания Думы автономного округа) рассматривается на заседании (заседаниях) комитета (комитетов) Думы автономного округа.

8. До назначения на заседании Думы автономного округа Уполномоченного по правам человека заслушиваются выступления Губернатора автономного округа либо уполномоченного им лица, депутатов Думы автономного округа и кандидата на должность Уполномоченного по правам человека.

Кандидату на должность Уполномоченного по правам человека могут задаваться вопросы.

9. Уполномоченный по правам человека назначается на должность большинством голосов от установленного числа депутатов Думы автономного округа.

10. Решение о назначении Уполномоченного по правам человека оформляется постановлением Думы автономного округа, которое вместе с биографическими сведениями об Уполномоченном по правам человека подлежит обязательному официальному опубликованию.

11. Если Уполномоченный по правам человека не назначен Думой автономного округа, новая кандидатура должна быть внесена на очередное заседание Думы автономного округа.

12. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Думе автономного округа определяется Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

13. Уполномоченный по правам человека считается вступившим в должность с момента принесения им присяги следующего содержания: "Клянусь защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, быть беспристрастным и руководствоваться только законом и голосом совести".

14. Присяга приносится на заседании Думы автономного округа непосредственно после назначения Уполномоченного по правам человека на должность либо на очередном заседании Думы автономного округа.

15. Истечение срока полномочий Думы автономного округа или ее роспуск не влечет прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека.

Статья 5. Прекращение полномочий Уполномоченного по правам

                 человека

1. Полномочия Уполномоченного по правам человека прекращаются
с момента вступления в должность нового назначенного Уполномоченного по правам человека, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

(пункт 1 изменен от 16.06.2021 года № 49-оз)

2. Полномочия Уполномоченного по правам человека прекращаются досрочно по решению Думы автономного округа в случае:

1) его смерти;

2) признания его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявления его умершим;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) его выезда за пределы территории автономного округа на постоянное место жительства;

5) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

(подпункт 5 изложен от 16.06.2021 года № 49-оз)

3. По решению Думы автономного округа после консультаций
с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации полномочия Уполномоченного по правам человека могут быть прекращены досрочно также в случае:

1) подачи им письменного заявления о сложении полномочий;

2) его неспособности по состоянию здоровья, установленной
в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

3) утраты доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции";

4) несоблюдения им иных требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и законами автономного округа.

4. Предложение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека вносится в Думу автономного округа Губернатором автономного округа.

5. К предложению о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека должны быть приложены его заявление о сложении полномочий или документы, подтверждающие:

1) смерть Уполномоченного по правам человека;

2) признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим либо объявление его умершим;

3) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) его выезд за пределы территории автономного округа на постоянное место жительства;

5) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(подпункт 5 изложен от 16.06.2021 года № 49-оз)

6) его неспособность по состоянию здоровья, установленную
в соответствии с медицинским заключением, или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев) исполнять свои обязанности;

7) утрату доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции";

8) несоблюдение им иных требований, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и законами автономного округа.

6. Предложение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека предварительно (до заседания Думы автономного округа) рассматривается на заседании (заседаниях) комитета (комитетов) Думы автономного округа.

7. До принятия решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека на заседании Думы автономного округа заслушиваются выступления Губернатора автономного округа либо уполномоченного им лица, депутатов Думы автономного округа и Уполномоченного по правам человека.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы автономного округа.

9. Порядок рассмотрения Думой автономного округа решения о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека определяется Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

10. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам человека новый Уполномоченный по правам человека должен быть назначен Думой автономного округа не позднее 60 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий предыдущего Уполномоченного по правам человека.

11. Назначение нового Уполномоченного по правам человека осуществляется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

Статья 6. Принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений

                 Уполномоченным по правам человека

1. В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

2. Принятие к рассмотрению жалоб, предложений или заявлений, а также отказ в принятии жалоб к рассмотрению осуществляются Уполномоченным по правам человека в соответствии с Федеральным законом.

3. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека применяется порядок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб Уполномоченным по правам человека, установленных Федеральным законом, в том числе сроков рассмотрения жалоб.

4. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее – обращение), Уполномоченный по правам человека в соответствии с Федеральным законом имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека,
в соответствии с Федеральным законом понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее – заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории автономного округа, органов государственной власти или иных государственных органов автономного округа (кроме Думы автономного округа) (далее – государственные органы), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, иных муниципальных органов (далее – муниципальные органы), организаций, действующих на территории автономного округа, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее – организации), если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

6. В соответствии с Федеральным законом в жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) государственных органов, муниципальных органов, организаций, нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы.

К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

7. В случае получения жалобы Уполномоченный по правам человека:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

8. Уполномоченный по правам человека принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

Статья 7. Рассмотрение жалоб Уполномоченным по правам человека

1. В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный по правам человека информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.

2. В соответствии с Федеральным законом в случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный по правам человека вправе:

1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;

3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории автономного округа, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;

4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;

5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;

6) привлекать экспертов;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами автономного округа.

3. Взаимодействие Уполномоченного по правам человека с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.

4. В соответствии с Федеральным законом в случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный по правам человека передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.

5. Уполномоченный по правам человека не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

6. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным по правам человека должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.

Статья 8. Права Уполномоченного по правам человека

                 на принятие мер по защите и восстановлению

                 прав и свобод человека и гражданина

1. В соответствии с Федеральным законом по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:

1) направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного по правам человека, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному по правам человека;

2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском)
в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в соответствующие компетентные государственные или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, муниципального органа, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;

4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего
в законную силу приговора суда в целях использования в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда.

2. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный по правам человека вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.

3. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный по правам человека вправе:

1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обратиться в Думу автономного округа с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них.

Статья 9. Взаимодействие Уполномоченного по правам человека

                 с государственными органами, муниципальными

                 органами, общественными объединениями

                 и организациями, осуществляющими защиту прав

                 и свобод человека и гражданина

1. Уполномоченный по правам человека в целях осуществления возложенных на него полномочий взаимодействует с государственными органами, муниципальными органами, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту прав и свобод человека и гражданина.

2. Уполномоченный по правам человека вправе:

1) вносить в органы государственной власти автономного округа предложения о проведении региональных мероприятий, направленных на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) принимать участие в развитии международного и межрегионального сотрудничества в области защиты прав человека;

3) создавать рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах;

4) принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих права, свободы и законные интересы человека и гражданина;

5) принимать участие в судебных процессах в случаях и формах, установленных федеральным законодательством;

6) осуществлять анализ и оценку состояния дел по обеспечению защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина на территории автономного округа;

7) осуществлять иную деятельность, направленную на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. В целях правового просвещения в области прав и свобод человека
и гражданина, форм и методов их защиты Уполномоченный по правам человека вправе:

1) распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

2) выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

3) организовывать и проводить научно-практические конференции, "круглые столы", конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) использовать иные формы и методы правового просвещения.

4. В соответствии с Федеральным законом общественные наблюдательные комиссии, сформированные в автономном округе, ежегодно не позднее 30 дней после окончания календарного года направляют Уполномоченному по правам человека материалы по итогам осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.

Статья 10. Участие Уполномоченного по правам человека

                   в деятельности по совершенствованию нормативных

                   правовых актов в части защиты прав и свобод

                   человека и гражданина

В случае выявления в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению Уполномоченного по правам человека, нарушение прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека вправе направлять органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предложения по совершенствованию законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

Статья 11. Доклады Уполномоченного по правам человека

1. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года Уполномоченный по правам человека направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Думу автономного округа, Губернатору автономного округа, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в государственные органы, муниципальные органы и организации, действующие на территории автономного округа, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

2. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека представляется на заседании Думы автономного округа Уполномоченным по правам человека лично.

3. Уполномоченный по правам человека может направлять в Думу автономного округа, Губернатору автономного округа доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

4. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека, доклады Уполномоченного по правам человека по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на "Информационно-аналитическом интернет-портале www.ugra-news.ru ("Новости Югры")".

Статья 12. Гарантии деятельности Уполномоченного по правам

                   человека

1. В соответствии с Федеральным законом государственные органы, муниципальные органы, организации, их должностные лица, государственные и муниципальные служащие, работники указанных органов и организаций:

1) оказывают Уполномоченному по правам человека содействие
в осуществлении возложенных на него полномочий;

2) предоставляют по запросам Уполномоченного по правам человека сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления его полномочий, не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

2. В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный по правам человека по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций, а также администрациями мест принудительного содержания.

3. Предоставление Уполномоченному по правам человека информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Уполномоченный по правам человека не обязан давать объяснения по существу рассмотренных или находящихся на рассмотрении жалоб, а также представлять для ознакомления материалы и иную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. В соответствии с федеральным законодательством Уполномоченный по правам человека вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или административному делу, делу об административном правонарушении либо уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

6. В соответствии с федеральным законодательством вмешательство
в законную деятельность Уполномоченного по правам человека с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, или воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

Статья 13. Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам

                   человека и его аппарата

1. Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека осуществляется Единым аппаратом уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – аппарат), создаваемым Губернатором автономного округа в уполномоченном исполнительном органе государственной власти автономного округа.

2. Сотрудникам аппарата, уполномоченным на проведение отдельных действий по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, должна быть выдана соответствующая доверенность за подписью Уполномоченного по правам человека.

3. Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека и его аппарата осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа.

Статья 14. Экспертный совет при Уполномоченном

                   по правам человека

1. При Уполномоченном по правам человека в целях оказания ему консультативной помощи может быть создан Экспертный совет, осуществляющий деятельность на общественных началах.

2. Экспертный совет при Уполномоченном по правам человека состоит из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.

3. Положение об Экспертном совете при Уполномоченном по правам человека и его персональный состав утверждаются Уполномоченным по правам человека.

Статья 15. Общественные помощники и общественные приемные

                   Уполномоченного по правам человека

1. Уполномоченный по правам человека вправе назначать общественных помощников Уполномоченного по правам человека (далее – общественные помощники) и создавать общественные приемные Уполномоченного по правам человека (далее – общественные приемные).

2. Общественные помощники, общественные приемные осуществляют свою деятельность на общественных началах в городских округах
и муниципальных районах автономного округа.

3. Положения об общественных помощниках и общественных приемных утверждаются Уполномоченным по правам человека.

4. Общественные помощники назначаются на срок полномочий Уполномоченного по правам человека.

5. Общественным помощникам выдается соответствующее удостоверение, форма которого разрабатывается и утверждается Уполномоченным по правам человека.

6. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе оказать содействие в организации деятельности общественных помощников и работе общественных приемных посредством безвозмездного предоставления помещений на время исполнения общественными помощниками поручений Уполномоченного по правам человека и ведения приема граждан, обеспечения средствами связи.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2015 года № 55-оз "Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2015, № 6 (ч. 2), ст. 505);

2) статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 9 декабря 2015 года № 128-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2015, № 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1358);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 апреля 2016 года № 42-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2016, № 4 (ч. 2, т. 1), ст. 421);

4) статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 16 июня 2016 года № 51-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере использования государственных символов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2016, № 6 (ч. 2, т. 1), ст. 664);

5) статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 7 сентября 2016 года № 71-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2016, № 9 (с.), ст. 983);

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 мая 2017 года № 27-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уполномоченном по правам человека в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2017, № 5 (ч. 1, т. 1), ст. 487);

7) статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 29 октября 2017 года № 67-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2017, № 10 (ч. 2, т. 1), ст. 1055).

г. Ханты-Мансийск

9 июля 2020 года

№ 65-оз

                Губернатор

                Ханты-Мансийского

                автономного округа – Югры

  Н.В. Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать