Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2009г.
Номер документа: RU38000200900349
Текущая редакция: 18
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное собрание Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



8 июня 2009 года № 34-оз

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Иркутской области от 08.11.2010 г. № 105-ОЗ;

Закон Иркутской области от 10.05.2011 г. № 28-ОЗ;

Закон Иркутской области от 8.10.2010 № 86-ОЗ;

Закон Иркутской области от 05.07.2013 № 50-ОЗ;

Закон Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ;

Закон Иркутской области от 03.04.2014 № 36-ОЗ;

Закон Иркутской области от 26.01.2015 № 3-ОЗ;

Закон Иркутской области от 11.03.2015 № 11-ОЗ;

Закон Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ;

Закон Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ;

Закон Иркутской области от 26.06.2017 № 50-ОЗ;

Закон Иркутской области от 19.12.2017 № 103-ОЗ;

Закон Иркутской области от 08.11.2018 № 99-оз;

Закон Иркутской области от 07.05.2019 № 35-оз;

Закон Иркутской области от 02.10.2019 № 78-оз;

Закон Иркутской области от 12.03.2020 № 24-оз)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом осуществляется правовое регулирование отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иными федеральными законами к ведению Иркутской области (далее - область) отдельных вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера в области (далее - чрезвычайные ситуации).

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются понятия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4) разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти области;

5) установление отдельных социальных гарантий для спасателей аварийно-спасательных служб области.

ГЛАВА 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Законодательное Собрание Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает законы области, регулирующие общественные отношения, связанные с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением;

2) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

Статья 41. Полномочия Губернатора Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Губернатор Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

1) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(п.1 ст.41 в редакции Закона Иркутской области от 12.03.2020 № 24-оз)

2) устанавливает региональный уровень реагирования;

(п.2 ст.41 в редакции Закона Иркутской области от 12.03.2020 № 24-оз)

3) определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил территориальной подсистемы области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.

{ст.41 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 8.10.2010 № 86-ОЗ;

п.3 ст.41 в редакции Закона Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ}

Статья 5. Полномочия Правительства Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

1) разрабатывает и утверждает государственные программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организует их исполнение;

{п. 1 статьи 5 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

2) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

{п.3 ст.5 в редакции Закона Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ}

4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;

5) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;;

{п. 1 статьи 5 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

10(1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет случаи и порядок осуществления единовременных денежных выплат, круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий указанные выплаты.

{п. 10(1) введен Законом Иркутской области от 10.05.2011 г. № 28-ОЗ}

11) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

{п.13 ст.5 утратил силу  в редакции Закона Иркутской области от 8.10.2010 № 86-ОЗ}

14) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории области, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие.

{п. 14 ст. 5 дополнен в редакции закона Иркутской области от 05.07.2013 № 50-ОЗ

15) создает и поддерживает в постоянной готовности систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

16) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

17) определяет границы зон экстренного оповещения населения на территории области в соответствии с законодательством.

{п. 15,16,17 статьи 5 дополнены в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

18) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера

{п. 18 статьи 5 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 11.03.2015 № 11-ОЗ}

19) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;

20) устанавливает порядок обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

(п.19, 20 ст.5 дополнен в редакции Закона Иркутской области от 12.03.2020 № 24-оз)

Статья 6. Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, создаваемые Правительством Иркутской области

1. Правительством Иркутской области создаются профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы, (далее - аварийно-спасательные службы области) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.

{ч.1 статьи 6 в редакции Закона Иркутской области от 19.12.2017 № 103-ОЗ}

2. Определение состава и структуры, а также ликвидация аварийно-спасательных служб области осуществляется Правительством Иркутской области.

Статья 7. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области создается территориальная подсистема области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема), которая объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.

Федеральные органы исполнительной власти единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики.

{абз.2 ч.1 ст.7 введен Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 105-ОЗ}

2. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы, а также порядок ее функционирования определяются положением, утверждаемым Правительством Иркутской области.

ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В СФЕРЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 8. Информация и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

{наименование статьи 8 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

1. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти области участвуют в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области. В целях пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

{ч.2 ст.8 дополнена Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 105-ОЗ; ч. 2 ст. 8 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

3. Система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях создается в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения области о чрезвычайных ситуациях.

{ч. 3 ст. 8 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ}

4. Органы государственной власти области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

5. Положение о территориальной системе оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций в области и иных вопросах обеспечения населения и органов государственной власти области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций утверждается Правительством Иркутской области.

Статья 9. Перечень потенциально опасных объектов области

(ст. 9 утратила силу в редакции Закона Иркутской области от 07.05.2019 № 35-оз)

Статья 10. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется на основе планов действий исполнительных органов государственной власти области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях, иных планов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

{абз.1 ст. 10 в редакции Закона Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ; от 26.06.2017 № 50-ОЗ}

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся федеральными органами исполнительной власти единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

{абз.2 ст.10 введен Законом Иркутской области от 08.11.2010 г. № 105-ОЗ}

Статья 11. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Правительством Иркутской области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов, в том числе номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок восполнения использованных средств этих резервов, порядок контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением определяются Правительством Иркутской области.

Статья 12. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляют руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

{п.1 ст.12 в редакции Закона Иркутской области от 02.06.2016 № 39-ОЗ}

2) устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, порядок и особенности действий, направленных на ее локализацию;

3) в случае крайней необходимости вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации;

4) обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях;

5) вправе требовать от соответствующих лиц предоставления полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, необходимой для организации работ по их ликвидации;

6) могут принимать решения о приостановлении аварийно-спасательных служб работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ;

7) вправе требовать от органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций оказания содействия спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при их следовании для участия в проведении указанных работ и в ходе их проведения, в том числе предоставления транспортных и иных необходимых материальных средств;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также решениями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 4. ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СПАСАТЕЛЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РАБОТНИКАМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ОБЛАСТИ

Статья 13. Обеспечение служебными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области спасателей аварийно-спасательных служб области

1. Спасатели аварийно-спасательных служб области наряду с другими основаниями, предусмотренными законодательством, имеют право на предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области, если они не обеспечены жилыми помещениями для проживания в населенном пункте по месту нахождения аварийно-спасательной службы области.

2. В целях настоящего Закона под указанными в части 1 настоящей статьи спасателями, не обеспеченными жилыми помещениями, понимаются спасатели аварийно-спасательных служб области:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;

{п.1 статьи 13 в редакции Закона Иркутской области от 26.01.2015 № 3-ОЗ}

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования служебного жилого помещения либо членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования служебного жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилой площадью на одного члена семьи менее 9 квадратных метров жилой площади по месту нахождения аварийно-спасательной службы области, в состав которой они входят;

{п.2 статьи 13 в редакции Закона Иркутской области от 26.01.2015 № 3-ОЗ}

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

3. Порядок предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области спасателям аварийно-спасатель-ных служб области определяется Правительством Иркутской области в соответствии с жилищным законодательством.

Статья 14. Страховые гарантии спасателям аварийно-спасательных служб области, меры социальной защиты членов их семей

{наименование статьи 14 в редакции Закона Иркутской области от 03.04.2014 № 36-ОЗ; от 14.10.2015 № 78-ОЗ}

1. Спасатели аварийно-спасательных служб области подлежат обязательному страхованию на сумму не менее 20 000 рублей в установленном законодательством порядке.

2. В случае гибели спасателей аварийно-спасательных служб области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы области, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 120-кратного должностного оклада погибшего (умершего) спасателя аварийно-спасательной службы области, установленного в его трудовом договоре.

{ч. 2 ст. 14 в редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 № 146-ОЗ; от 14.10.2015 № 78-ОЗ}

3. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей аварийно-спасательных служб области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет областного бюджета, в соответствии с порядком и нормами, установленными Правительством Иркутской области.

4. Выплата единовременного пособия, указанного в части 2 настоящей статьи, является мерой социальной защиты членов семей спасателей аварийно-спасательных служб области.

Порядок выплаты указанного единовременного пособия устанавливается Правительством Иркутской области.

{ч. 4 ст. 14 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 03.04.2014 № 36-ОЗ;

в редакции Закона Иркутской области от 14.10.2015 № 78-ОЗ}

Статья 141. Предоставление спасателям аварийно-спасательных служб области ежемесячной доплаты к пенсии

1. Спасателям аварийно-спасательных служб области, имеющим общий стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, при увольнении из аварийно-спасательных служб области предоставляется ежемесячная доплата к пенсии за счет средств областного бюджета при условии  замещения должности спасателя аварийно-спасательной службы области не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением из аварийно-спасательной службы области.

(ч. 1 ст. 141 в редакции Закона Иркутской области от 02.10.2019 № 78-оз)

2. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается к страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности соответственно), пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – пенсия, назначенная в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

3. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается:

1)  к страховой пенсии по старости – пожизненно;

2) к страховой пенсии по инвалидности – на срок, на который определена инвалидность;

3) к пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», – на срок установления данной пенсии.

4. Ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в размере 5000 рублей.

5. Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается, ее выплата прекращается в следующих случаях:

1) назначение в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет либо иных ежемесячных выплат, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы;

2) смерть спасателя аварийно-спасательной службы области, признание его безвестно отсутствующим, объявление умершим в порядке, установленном федеральными законами.

6. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии спасателям аварийно-спасательных служб области устанавливается Правительством Иркутской области.

(ст. 141 дополнена в редакции Закона Иркутской области от 08.11.2018 № 99-оз)

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 15. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 27 октября 2006 года № 323-оз «О защите населения и территорий Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Панорама округа, 2006, 31 октября).

Временно исполняющий

обязанности губернатора

Иркутской области

С.М. Сокол

г. Иркутск

8 июня 2009 года

№ 34-оз

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.030.010 Общие положения, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать