Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU70000202000481
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Законодательная Дума Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект подготовлен комитетом

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 07.04.2020 № 29-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

Внести в статью 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 1999, № 16 (38), решение от 05.08.1999 № 329; 2000, № 22 (44), решение от 24.02.2000 № 461; 2003, № 17 (78), постановление от 27.03.2003 № 557; № 19 (80)-III, постановление от 29.05.2003 № 644; 2004, № 36 (97), постановление от 02.12.2004 № 1578; 2005, № 42 (103), постановление от 26.05.2005 № 2103; Собрание законодательства Томской области, 2007, № 2 (19), постановление от 25.01.2007 № 3903; № 9 (26), постановление от 30.08.2007 № 488; 2008, № 3 (32), постановление от 28.02.2008 № 1028; № 7 (36), постановление от 26.06.2008 № 1399; 2010, № 3/1 (56), постановление от 25.02.2010 № 3007; № 5/1 (58), постановление от 29.04.2010 № 3153; № 10/2 (63), постановление от 30.09.2010 № 3558; 2011, № 4/2 (69), постановление от 31.03.2011 № 4160; № 8/1 (73) часть 1, постановление от 28.07.2011 № 4579; № 10/1 (75), постановление от 29.09.2011 № 4694; 2012, № 12/2 (89) часть 1, постановление от 29.11.2012 № 754; 2013, № 1/1 (90), постановление от 20.12.2012 № 835; № 3/2 (92), постановление от 28.02.2013 № 968; № 5/2 (94), постановление от 23.04.2013 № 1147; № 7/2 (96), постановление от 27.06.2013 № 1315; № 8/2 (97), постановление от 25.07.2013 № 1359; № 12/2 (101) часть 1, постановление от 28.11.2013 № 1619; 2014, № 7/2 (108), постановление от 26.06.2014 № 2109; 2015, № 5/2 (123), постановление от 29.04.2015 № 2638; № 7/1 (126), постановление от 28.05.2015 № 2695; № 11/2 (135), постановление от 29.10.2015 № 2894; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2016, № 50 (226), постановление от 31.03.2016 № 3145; Собрание законодательства Томской области, 2017, № 4/1 (168), постановление от 30.03.2017 № 322; 2018, № 6/2 (197), постановление от 31.05.2018 № 1074; 2019, № 1/1 (210) часть 2, постановление от 25.12.2018 № 1433; № 3/2 (215), постановление от 28.02.2019 № 1517) следующие изменения:

1) в пункте 6 слова «муниципального района» заменить словом «поселения»;

2) абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:

«6.1. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, специализированные жилые помещения предоставляются с их согласия в пределах муниципального района или городского округа Томской области, на территории которых указанные лица включены в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - списки) в случае:».

Статья 2

Внести в Закон Томской области от 15 декабря 2004 года № 246-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2004, № 36 (97), постановление от 02.12.2004 № 1577; Собрание законодательства Томской области, 2006, № 1 (6), постановление от 22.12.2005 № 2715; Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2007, № 8 (130), постановление от 27.09.2007 № 555; Собрание законодательства Томской области, 2008, № 7 (36), постановление от 26.06.2008 № 1400; 2009, № 6/1 (47), постановление от 28.05.2009 № 2294; № 7/1 (48), постановление от 25.06.2009 № 2377; № 10/2 (51), постановление от 22.10.2009 № 2626; 2010, № 5/1 (58), постановление от 29.04.2010 № 3152; 2011, № 4/2 (69), постановление от 31.03.2011 № 4142; № 10/1 (75), постановление от 29.09.2011 № 4695; 2012, № 5/2 (82), постановление от 26.04.2012 № 203; 2013, № 3/2 (92), постановление от 28.02.2013 № 968; № 5/2 (94), постановление от 23.04.2013 № 1158; № 12/2 (101) часть 1, постановление от 28.11.2013 № 1619; 2014, № 1/1 (102) часть 1, постановления от 19.12.2013 № 1690, № 1692; № 7/2 (108), постановление от 26.06.2014 № 2108; 2015, № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2746; № 11/2 (135), постановление от 29.10.2015 № 2889; Официальные ведомости Законодательной Думы Томской области, 2016, № 50 (226), постановление от 31.03.2016 № 3150; Собрание законодательства Томской области, 2018, № 6/2 (197), постановление от 31.05.2018 № 1072; 2019, № 3/2 (215), постановление от 28.02.2019 № 1517) следующие изменения:

1) в абзацах восьмом – двенадцатом статьи 3 слова «Расчет нормативов для определения» заменить словом «распределение»;

2) приложения 1 – 5 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области социальной поддержки

в отношении детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ) НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящая методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, до окончания обучения в данных организациях.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, до окончания обучения в данных организациях.

3. Нормативы расходов для определения объема субвенции по каждому муниципальному образованию рассчитываются по следующей формуле:

Hi = Mi х 12,

где i - конкретное муниципальное образование Томской области;

Hi - норматив расходов;

Mi - размер ежемесячных денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, по i-му муниципальному образованию, установленный в соответствии с действующим законодательством;

12 - число месяцев в году.

4. Объем субвенции по i-му муниципальному образованию (Si) равен произведению норматива (Hi) и прогнозируемой на соответствующий финансовый год численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях (Pi) (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Si = Hi х Pi

5. Общий объем субвенции определяется как сумма субвенций всех муниципальных образований:

S = SUM Si

6. Общий объем субвенции определяется ежегодно в соответствии с настоящей методикой при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

7. При отклонении фактической численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в муниципальных общеобразовательных организациях, от прогнозируемой на соответствующий финансовый год численности, общий объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету в порядке, утвержденном Администрацией Томской области.

Приложение 2

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области социальной поддержки

в отношении детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ

1. Настоящая методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на содержание приемных семей.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность приемных детей.

3. Нормативы расходов для определения общего объема субвенций определяются в расчете на одного приемного ребенка в месяц и рассчитываются для каждого (i-го) муниципального образования по следующей формуле:

Hi = Фi + Мi,

где i - конкретное муниципальное образование Томской области;

Фi - размер ежемесячного вознаграждения с учетом начислений в расчете на одного приемного ребенка по i-му муниципальному образованию;

Мi - размер ежемесячных денежных средств, выплачиваемых на содержание ребенка в приемной семье по i-му муниципальному образованию, установленный в соответствии с действующим законодательством.

4. Размер ежемесячного вознаграждения с учетом начислений в расчете на одного приемного ребенка (Фi) определяется в соответствии с нормативами вознаграждения, причитающегося приемным родителям, установленными Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Томской области», и рассчитывается по формуле:

Фi = (а1 + а2 + а3) х Ki х C,

где:

а) а1 - установленный законодательством размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, в расчете на одного ребенка (а1 = 4300 рублей);

б) а2 - размер вознаграждения второму приемному родителю в расчете на одного ребенка при условии принятия на воспитание более двух детей.

Определяется по следующей формуле:

а2 = P1i х 2870 рублей,

где P1i - фактически сложившаяся доля детей по каждому муниципальному образованию в приемных семьях с численностью детей свыше двух;

2870 рублей - установленный размер вознаграждения за каждого ребенка второму родителю в приемных семьях с численностью детей свыше двух;

в) а3 - размер дополнительного вознаграждения в расчете на одного ребенка при условии принятия на воспитание ребенка, страдающего хроническими заболеваниями, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида.

а3 = P2i х 720 рублей,

где P2i - фактически сложившаяся доля этих детей в общей численности приемных детей по i-му муниципальному образованию;

720 рублей - установленный размер дополнительного вознаграждения за одного ребенка.

г) Кi - районный коэффициент и коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним.

д) С - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды.

5. Объем субвенции по каждому муниципальному образованию в расчете на год (Si) равен произведению месячного норматива (Hi), числа месяцев в году и прогнозируемой на соответствующий финансовый год численности приемных детей (Pi) (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Si = Hi х 12 х Pi

6. Общий объем субвенций (S) определяется как сумма субвенций всех муниципальных образований (Si):

S = SUM Si

7. Определение общего объема субвенций производится в соответствии с настоящей методикой ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

8. При отклонении фактической численности приемных детей от прогнозируемой на соответствующий финансовый год численности, изменении фактически сложившейся доли детей в приемных семьях с численностью детей свыше двух, фактически сложившейся доли детей, страдающих хроническими заболеваниями, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в общей численности приемных детей, общий объем утвержденной субвенции подлежит перерасчету в порядке, утвержденном Администрацией Томской области.

Приложение 3

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области социальной поддержки

в отношении детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ, МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ, ОБОРУДОВАНИЕМ И ЕДИНОВРЕМЕННЫМ ДЕНЕЖНЫМ ПОСОБИЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ВЫПУСКНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ (НАХОДИВШИХСЯ) ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ) ИЛИ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ, И ВЫПУСКНИКОВ ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ (НАХОДИВШИХСЯ) ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, и выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, и выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях.

3. Размер субвенции i-му муниципальному образованию на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием либо выдачу или перечисление в кредитную организацию денежной компенсации вместо обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также обеспечение единовременным денежным пособием рассчитывается по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Si = Hi1 x (EDP + Ki1) + Hi2 x (EDP + (Ki1 + Ki2)) +

+ Hi3 x (EDP + Ki1) + Hi4 x (EDP + (Ki1 + Ki2)), где:

Si - объем субвенции для i-го муниципального образования;

EDP - единовременное денежное пособие в размере двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Томской области, прогнозируемого на очередной финансовый год и плановый период;

Hi1 - планируемая на очередной финансовый год и плановый период численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях, продолжающих обучение по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, i-го муниципального образования;

Hi2 - планируемая на очередной финансовый год и плановый период численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников муниципальных образовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством) или в приемных семьях, не продолжающих обучение по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, i-го муниципального образования;

Hi3 - планируемая на очередной финансовый год и плановый период численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях, продолжающих обучение по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, i-го муниципального образования;

Hi4 - планируемая на очередной финансовый год и плановый период численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников частных общеобразовательных организаций, находящихся (находившихся) под опекой (попечительством), в приемных семьях, не продолжающих обучение по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, i-го муниципального образования;

Ki1 - размер денежной компенсации, выплачиваемой детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вместо обеспечения их одеждой и обувью.

Размер денежной компенсации определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Томской области;

Ki2 - размер денежной компенсации, выплачиваемой детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, вместо обеспечения их мягким инвентарем и оборудованием.

Размер денежной компенсации определяется в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Томской области.

4. Общий объем субвенции предусматривается в законе Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как сумма субвенций всех муниципальных образований (Si):

Sобщ = SUM Si.

Приложение 4

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области социальной поддержки

в отношении детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ЕДИНСТВЕННЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на проведение ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является общая площадь жилых помещений, требующих проведения ремонта, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

3. Необходимый объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области (далее - муниципальный район (городской округ)) на проведение ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - субвенция), на соответствующий финансовый год (Срем) рассчитывается по формуле:

Срем = SUM Нремi, где

Нремi - необходимый объем субвенции бюджету i-го муниципального района (городского округа).

4. Необходимый объем субвенции бюджету муниципального района (городского округа) (Нремi) рассчитывается по следующей формуле:

Нремi = Si x Сi, где:

Si - общая площадь принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений, требующих проведения ремонта в соответствующем финансовом году, в i-м муниципальном районе (городском округе);

Сi - стоимость ремонта 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, установленная для i-го муниципального района (городского округа).

Стоимость ремонта 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, принадлежащего детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для каждого муниципального района (городского округа) устанавливается ежегодно Администрацией Томской области.

5. Объем субвенции i-му муниципальному району (городскому округу) (Сремi) на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Сремi = Нремi x (Vб / Срем), где

Vб - объем средств, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) (Сорем) на соответствующий финансовый год рассчитывается по следующей формуле:

Сорем = SUM Сремi

7. На основании сведений органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Томской области об образовании экономии бюджетных средств, сложившейся в результате проведенных мероприятий по ремонту жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченный орган готовит предложения об изменении объемов утвержденных субвенций муниципальным районам и городским округам Томской области.

Приложение 5

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления отдельными

государственными полномочиями

в области социальной поддержки

в отношении детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЮ

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью (далее - субвенции).

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность детей, передаваемых на воспитание в семью.

3. Нормативы расходов для определения объема субвенции по каждому муниципальному образованию рассчитываются по следующим формулам:

Hoi = Po x Kpi, где:

i - конкретное муниципальное образование Томской области;

Hoi - норматив расходов на одного ребенка при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, на воспитание в семью, за исключением случаев усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;

Po - размер пособия, выплачиваемого на одного ребенка при передаче его на воспитание в семью, за исключением случаев усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, установленный статьей 12.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Kpi - районный коэффициент i-го муниципального образования.

Hci = Pc x Kpi, где:

i - конкретное муниципальное образование Томской области;

Hci - норматив расходов на одного ребенка в случае усыновления ребенка-инвалида, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами;

Pc - размер пособия, выплачиваемого на одного ребенка в случае усыновления ребенка-инвалида, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, установленный статьей 12.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

Kpi - районный коэффициент i-го муниципального образования.

4. Размер субвенций определяется по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Si =((Hoi x Чо ) + (Пр x Чо ))+((Hci x Чс ) + (Пр x Чс )), где:

Si - размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;

Пр - расходы на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пособия, которые осуществляются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке государственных пенсий;

Чо - численность лишенных родительского попечения детей, которых предполагается устроить в семью, за исключением усыновления детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, заявленная органами местного самоуправления i-го муниципального образования;

Чс - численность лишенных родительского попечения детей-инвалидов, детей в возрасте старше 7 лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, которых предполагается передать на усыновление, заявленная органами местного самоуправления i-го муниципального образования.

5. Общий объем субвенций (S) определяется как сумма субвенций всех муниципальных образований (Si):

S = SUM Si

6. Определение общего объема субвенций производится в соответствии с настоящей Методикой ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.».

Статья 3

Внести в Закон Томской области от 11 сентября 2007 года № 188-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (Собрание законодательства Томской области, 2007, № 9 (26), постановление от 30.08.2007 № 487; 2008, № 3 (32), постановление от 28.02.2008 № 1027; № 7 (36), постановление от 26.06.2008 № 1401; 2009, № 5/1 (46), постановление от 23.04.2009 № 2213; 2010, № 1/2 (54), постановление от 17.12.2009 № 2834; № 8/1 (61), постановление от 29.07.2010 № 3437; 2011, № 7/2 (72) часть 1, постановление от 30.06.2011 № 4475; № 11/2 (76) часть 1, постановление от 27.10.2011 № 4815; 2012, № 12/2 (89) часть 1, постановление от 29.11.2012 № 754; 2013, № 1/1 (90), постановление от 20.12.2012 № 835; № 3/2 (92), постановление от 28.02.2013 № 968; № 7/2 (96), постановление от 27.06.2013 № 1317; 2014, № 1/1 (102) часть 1, постановления от 19.12.2013 № 1690, № 1692; 2015, № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2746; № 11/2 (135), постановление от 29.10.2015 № 2889) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 3 слова «уполномоченному органу исполнительной власти Томской области» заменить словами «Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области (далее – уполномоченный орган исполнительной власти)»;

2) в части 3 статьи 3:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«формируют Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список) в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Законом, в собственность муниципального образования на основании Списка, сформированного соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«по договору найма специализированных жилых помещений предоставляют указанные жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, включенным в Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления поселений, городских округов;»;

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти информацию о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Список, а также сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющихся основанием для исключения указанных лиц из Списка, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти;»;

дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«осуществляют прием заявлений об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, из Списка по прежнему месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации и включении их в Список по новому месту жительства на территории Томской области и предоставление этих заявлений в уполномоченный орган исполнительной власти;»;

3) в части 1 статьи 4 слова «Департамента по вопросам семьи и детей Томской области (далее – уполномоченный орган исполнительной власти)» заменить словами «уполномоченного органа исполнительной власти»;

4) в части 2 статьи 5 слова «Департамент по вопросам семьи и детей Томской области» заменить словами «уполномоченный орган исполнительной власти»;

5)  в статье 6:

часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Распределение субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону.»;

в части 5 слова «расчет и предоставление» заменить словом «распределение»;

в части 6 слова «государственных полномочий по расчету и предоставлению» заменить словами «государственные полномочия по распределению»;

в части 7 слова «расчету и предоставлению» заменить словом «распределению»;

6) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления государственными

полномочиями по обеспечению

жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

а также лиц из их числа»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБВЕНЦИЙ

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями и бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по распределению субвенций.

2. Определение общего объема субвенции производится по двум составляющим:

в части расходов на приобретение жилых помещений;

в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих соответствующие государственные полномочия.

3. Для определения общего объема субвенции на очередной финансовый год в части расходов на приобретение жилых помещений используется показатель распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции, который определяется как численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на предоставление жилых помещений возникло до начала текущего финансового года, а также возникнет в текущем и очередном финансовых годах, и состоящих в Списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Списки), сформированных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

4. Объем субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений на год по каждому муниципальному образованию рассчитывается исходя из объемов ассигнований областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в соответствующем финансовом году, пропорционально объему денежных средств, определенных по следующей формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенций):

- объем денежных средств, необходимый i-му муниципальному образованию на приобретение жилых помещений;

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на предоставление жилых помещений возникло до начала текущего финансового года, а также возникнет в текущем и очередном финансовых годах, и состоящих в соответствующих Списках, сформированных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

S - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, в размере 33 кв. м;

- норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденный в целях реализации данного Закона главой i-го муниципального образования.

5. Определение размера субвенции в части расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, осуществляющих соответствующие государственные полномочия, производится по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными районами Томской области общего объема субвенции):

Sмоi = (ФОТспi x Кр x Квф x Кмз) / Кгод x Кi, где:

Sмоi - объем субвенции на содержание работников органов местного самоуправления i-го муниципального района, осуществляющего государственные полномочия;

ФОТспi - годовой фонд оплаты труда работника муниципального района или городского округа, осуществляющего государственные полномочия, рассчитываемый исходя из денежного содержания по должности муниципальной службы «главный специалист», без учета районного коэффициента и коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Кр - районный коэффициент и коэффициент за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Квф - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;

Кмз - коэффициент материальных затрат (1,1);

Кгод - количество рабочих дней в году;

Кi - количество рабочих дней, необходимое на осуществление соответствующих государственных полномочий в i-том муниципальном районе. Для органов местного самоуправления принимается равным числу поселений, входящих в состав муниципального района.

6. Общий объем субвенции определяется как сумма составляющих субвенций, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей Методики, для всех городских округов и муниципальных районов.

7. Распределение бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, определяется по следующим формулам:

- объем денежных средств, направляемый городским округам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями;

Б - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

- объем денежных средств, необходимый городским округам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями;

Спотребность(город+район) - объем денежных средств, необходимый на осуществление государственных полномочий городским округам и муниципальным районам.

- объем денежных средств, направляемый муниципальным районам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями;

Б - сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;

- объем денежных средств, необходимый муниципальным районам на осуществление государственных полномочий;

Спотребность(город+район) - объем денежных средств, необходимый на осуществление государственных полномочий городским округам и муниципальным районам.

8. Распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления городских округов, производится по следующей формуле:

Сi(город) - объем денежных средств, направляемый i-му городскому округу на приобретение жилых помещений;

- объем денежных средств, направляемый городским округам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями;

- объем денежных средств, необходимый i-му городскому округу на приобретение жилых помещений;

- объем денежных средств, необходимый на приобретение жилых помещений всем городским округам.

9. Распределение бюджетных ассигнований, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов на приобретение жилых помещений и содержание работников органов местного самоуправления муниципальных районов, производится по следующей формуле:

Сi(район) - объем денежных средств, направляемый i-му муниципальному району для осуществления государственных полномочий;

- объем денежных средств, направляемый муниципальным районам на осуществление государственных полномочий;

- объем денежных средств, необходимый i-му поселению на приобретение жилых помещений;

- объем денежных средств, необходимый i-му муниципальному району на содержание работников органов местного самоуправления, осуществляющих соответствующие государственные полномочия;

- объем денежных средств, необходимый для приобретения жилых помещений всем поселениям, входящим в состав муниципальных районов;

- объем денежных средств, необходимый всем муниципальным районам на содержание работников органов местного самоуправления i-го муниципального района, осуществляющего соответствующие государственные полномочия.

10. При

распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления, производится в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящей Методики, при , равной 1.»;

7) приложение 2 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Закону Томской области

«О наделении органов местного

самоуправления государственными

полномочиями по обеспечению

жилыми помещениями детей-сирот

и детей, оставшихся без

попечения родителей, а также

лиц из их числа»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам поселений на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями.

2. Для определения общего объема субвенции на очередной финансовый год в части расходов на приобретение жилых помещений используется показатель распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции, который определяется как численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на предоставление жилых помещений возникло до начала текущего финансового года, а также возникнет в текущем и очередном финансовых годах, и состоящих в Списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Списки), сформированных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

3. Объем субвенции в части расходов на приобретение жилых помещений на год по каждому поселению рассчитывается исходя из объемов ассигнований областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в соответствующем финансовом году, пропорционально объему денежных средств, определенных по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

- объем денежных средств, необходимый i-му поселению на приобретение жилых помещений;

- численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, у которых право на предоставление жилых помещений возникло до начала текущего финансового года, а также возникнет в текущем и очередном финансовых годах, и состоящих в Списках, сформированных соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов;

S - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субвенции, в размере 33 кв. м;

- норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденный в целях реализации данного Закона главой i-го муниципального образования.

4. Распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов, производится по следующей формуле:

Сi(поселение) - объем денежных средств, направляемый i-му поселению на приобретение жилых помещений;

Сi(район) - объем денежных средств, направляемый i-му муниципальному району для осуществления государственных полномочий;

- объем денежных средств, необходимый i-му поселению на приобретение жилых помещений;

- объем денежных средств, необходимый на приобретение жилых помещений всем поселениям.

5. При

распределение денежных средств, выделенных из областного бюджета муниципальному району по n-поселениям, начиная с поселения, имеющего наибольшее значение , осуществляется в размере

».

Статья 4

Внести в Закон Томской области от 28 декабря 2007 года № 298-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области» (Собрание законодательства Томской области, 2008, № 1 (30), постановление от 20.12.2007 № 859; № 7 (36), постановление от 26.06.2008 № 1402; 2009, № 1 (42), постановление от 18.12.2008 № 1901; № 6/1 (47), постановление от 28.05.2009 № 2296; № 11/2 (52), постановление от 14.11.2009 № 2771; 2010, № 1/2 (54), постановление от 17.12.2009 № 2834; № 2/1 (55), постановление от 28.01.2010 № 2918; 2011, № 11/2 (76) часть 1, постановления от 27.10.2011 № 4801, № 4815; 2012, № 5/2 (82), постановление от 26.04.2012 № 203; № 6/2 (83), постановления от 29.05.2012 № 298, № 317; № 12/2 (89) часть 1, постановления от 29.11.2012 № 751, № 754; 2013, № 1/1 (90), постановление от 20.12.2012 № 835; № 5/2 (94), постановление от 23.04.2013 № 1158; № 7/2 (96), постановление от 27.06.2013 № 1317; № 10/2 (99), постановление от 26.09.2013 № 1476; 2014, № 1/1 (102) часть 1, постановления от 19.12.2013 № 1690, № 1695; 2015, № 1/1 (114) часть 2, постановление от 23.12.2014 № 2437; № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2746; № 11/2 (135), постановление от 29.10.2015 № 2889; 2016, № 1/1 (138), постановление от 24.12.2015 № 3017; 2018, № 4/2 (193), постановление от 29.03.2018 № 946; 2019, № 4/2 (217), постановление от 26.03.2019 № 1580) следующие изменения:

1) в статье 1:

пункт 27-3 изложить в следующей редакции:

«27-3) формирование Списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), городского округа, муниципального района в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;»;

дополнить пунктом 27-5 следующего содержания:

«27-5) предоставление Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области информации о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в Списки городского округа, муниципального района, указанные в пункте 27-3 настоящей статьи, а также сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», являющихся основанием для исключения указанных лиц из Списка, в порядке, установленном Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области;»;

пункт 29 признать утратившим силу;

2) абзац шестой части 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области Списки городского округа, муниципального района, указанные в пункте 27-3 статьи 1 настоящего Закона, в порядке, установленном Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области.»;

3) приложение 1 к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Томской области

«О наделении органов местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями

по организации и осуществлению деятельности

по опеке и попечительству в Томской области»

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН

1. Настоящая Методика предусматривает порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных образований Томской области: «Александровский район», «Асиновский район», «Бакчарский район», «Верхнекетский район», «Зырянский район», «Каргасокский район», «Город Кедровый», «Кожевниковский район», «Колпашевский район», «Кривошеинский район», «Молчановский район», «Парабельский район», «Первомайский район», «Городской округ Стрежевой», «Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области», «Томский район», «Город Томск», «Тегульдетский район», «Чаинский район», «Шегарский район» для осуществления переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области.

2. Показателем распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции является численность несовершеннолетних граждан, в отношении которых осуществляются переданные государственные полномочия.

3. Размер субвенции, необходимый для содержания работников органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих переданные в соответствии с настоящим Законом государственные полномочия в отношении несовершеннолетних граждан, (далее - субвенция), рассчитывается по формуле (с учетом показателей распределения между муниципальными образованиями Томской области общего объема субвенции):

Sмоi = (ФОТспi x Кр x Квф x Кмз x Кпа) + Нпер) x Кк, где:

Sмоi - объем субвенции муниципальному району или городскому округу на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в Томской области;

ФОТспi - годовой фонд оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, осуществляющих государственные полномочия, рассчитываемый исходя из денежного содержания по должностям муниципальной службы «начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный специалист, ведущий специалист», без учета районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Кр - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним;

Квф - коэффициент отчислений во внебюджетные фонды;

Кмз - коэффициент материальных затрат (1,1);

Кпа - коэффициент перевозки автотранспортом (1);

Кк - корректирующий коэффициент, устанавливающий соотношение фактических и расчетных данных при определении общего объема субвенции (0,902);

Нпер - норматив расходов на перевозку авиатранспортом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных образованиях «Александровский район», «Городской округ Стрежевой», в сопровождении сотрудников органов опеки и попечительства к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии таковой возможности - временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов определяется по следующей формуле:

Нпер = Kd x Sср + Кs x Sср + Кр, где:

Кd - прогнозное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, перевозимых за год;

Sср - средняя стоимость проезда на авиатранспорте;

Кs - количество сопровождающих;

Кр - командировочные расходы на сопровождающего и ребенка, включающие в себя выплату суточных расходов и расходы по найму жилых помещений.

4. Численность работников органов местного самоуправления определяется исходя из следующих нормативов:

1) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних граждан - из расчета 1 специалист на 2 тысячи детского населения в сельской местности и на 4,5 тысячи детского населения в городе, но не менее 2 специалистов на муниципальное образование;

2) для организации работы по осуществлению денежных выплат опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей); лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающим обучение в общеобразовательных организациях, - из расчета 1 специалист на 150 получателей денежных средств;

3) для организации работы по защите имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - из расчета:

1 специалист на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 250 человек,

2 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 250 человек до 500 человек,

3 специалиста на численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свыше 500 человек. Кроме того, предусматривается на каждые последующие 150 человек дополнительно по 1 специалисту;

для организации работы по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – из расчета:

при наличии менее 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 0,5 штатной единицы на территориальный орган;

при наличии более 100 человек, включенных в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в соответствии с Законом Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области», – 1 штатная единица на территориальный орган.

5. Количество сопровождающих при перевозке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальных образованиях Томской области, при отсутствии круглогодичного транспортного наземного сообщения с областным центром, к месту проведения медицинского освидетельствования с целью их дальнейшего устройства на воспитание в семью, а при отсутствии такой возможности – временно до их устройства на воспитание в семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов определяется исходя из норматива 1 сопровождающий на группу несовершеннолетних детей до 5 человек включительно.

6. Исходные данные для формирования объема субвенций на очередной финансовый год и плановый период предоставляются органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в Департамент по вопросам семьи и детей Томской области муниципальными образованиями Томской области по состоянию на 1 января текущего финансового года.».

Статья 5

Внести в Закон Томской области от 29 декабря 2007 года № 318-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области» (Собрание законодательства Томской области, 2008, № 1 (30), постановление от 20.12.2007 № 858; № 9 (38), постановление от 28.08.2008 № 1591; 2011, № 4/2 (69), постановление от 31.03.2011 № 4160; № 11/2 (76) часть 1, постановление от 27.10.2011 № 4800; 2012, № 5/2 (82), постановление от 26.04.2012 № 203; № 12/2 (89) часть 1, постановления от 29.11.2012 № 750, № 754; 2013, № 1/1 (90), постановление от 20.12.2012 № 835; № 10/2 (99), постановление от 26.09.2013 № 1476; 2015, № 1/1 (114) часть 2, постановление от 23.12.2014 № 2437; № 7/2 (127), постановление от 25.06.2015 № 2746; 2018, № 4/2 (193), постановление от 29.03.2018 № 946; 2019, № 4/2 (217), постановление от 26.03.2019 № 1580) следующие изменения:

1) в абзаце втором статьи 3 слова «учреждения социальной защиты населения» заменить словами «организации социального обслуживания»;

2) в частях 3, 5 статьи 6 слова «учреждения социальной защиты населения» заменить словами «организации социального обслуживания»;

3) в части 2 статьи 7:

пункт 16-3 изложить в следующей редакции:

«16-3) формирует сводный Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – Список), по Томской области в соответствии с Законом Томской области от 6 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области», статьей 15 Закона Томской области от 19 августа 1999 года № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области»;»;

дополнить пунктом 16-5 следующего содержания:

«16-5) принимает решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет из Списка;

пункт 18 признать утратившим силу;

4) в пункте 1 части 1 статьи 8:

в абзацах седьмом, восьмом слова «Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального района, городского округа» заменить словами «Список, сформированный соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов».

Статья 6

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона, за исключением статьи 2, абзацев восьмого, девятого пункта 2, пунктов 5, 6, 7 статьи 3, абзацев четвертого, пятого пункта 1, пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 18 апреля 2019 года.

3. Абзацы восьмой, девятый пункта 2 статьи 3, абзацы четвертый, пятый пункта 1 статьи 4 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.

4. Статья 2, пункты 5, 6, 7 статьи 3, пункт 3 статьи 4 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.030.000 Финансирование социального обеспечения и социального страхования (см. также 080.080.020, 200.160.030), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать